Существует мнение, что Иефай не убивал свою дочь, а обрёк на безбрачие и бездетность. Так он лишил её и себя шанса иметь продолжение рода. Поэтому его дочь оплакивала не свою смерть, а своё девство. Эту мысль поддерживает стих Числа 11:39 «и она не познала мужа». Богу можно было отдать в жертву животное (всесожжение или мирная жертва) или человека (посвятив его служению Богу в храме пример Самуила). Бог не признавал и не принимал человеческие жертвоприношения несовершенных людей через лишение жизни (Иеремия 7:31), но принимал их в виде служения без отвлечения: «умоляю вас, братья, состраданием Бога: отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум. И не сообразуйтесь больше с этой системой вещей, но преобразуйтесь, обновляя свой ум, чтобы вам удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога.» (Римлянам 12:1-2).
Иеффай исполняет свой обет
Свернуть
X
-
По справедливому суду грех должен быть наказан. Наказание за грех смерть, вечная погибель, от лица Бога и Агнца.
Ос 13:14: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня."
1Кор 15:55-57: "«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Жало же смерти грех; а сила греха закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Если Иеффай дал обет и Бог ему помог по обету, значит Бог принял его обет.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот(дверей) дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
(Суд.11:30-32)
עוֹלָה
1. всесожжение, жертва всесожжения;
2. подъём, восход.Комментарий
-
Суд 11:34-39: "И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Настолько чудовищно было преступление Иеффая, что ищут объяснение без принесения им дочери в жертву дьяволу. Что такое всесожжение? Сперва убивают, а потом полностью сжигают тело. Естественно, что после такой "процедуры" брачные отношения уже невозможны.Комментарий
-
Бог помог принести во всесожжение Иеффаю дочь?
И после смерти Иеффая "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет." Суд 13:1
Настолько израильтяне пристрастились к языческим поклонениям, что продолжили их и после очередного избавления от порабощения другими народами.Комментарий
-
Принесение в жертву людей это немыслимая для Торы ситуация, поэтому всесожжение было символическим в форме означенной словами; ...и она не познала мужа, то есть, не познала мужа не потому что была сожжена, но потому что такова была форма этого символического всесожжения. Это подтверждается и поведением самой дочери Иеффая, она пошла с подругами оплакивать своё пожизненное девство, а не своё ожидаемое сожжение в огне.
Это говорит о подчинении дочери воле отца, она однажды оплакала своё пожизненное девство, чтобы во всю свою жизнь никогда больше своими слезами, не раздирать сердце отца, для которого, как думается, это обстоятельство оказалось ещё большей жертвой.Комментарий
-
Тем не менее практиковали и человеческие жертвоприношения:
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. Иер 7:30-31Комментарий
-
Приведённый Вами текст говорит о случае самого откровенного идолопоклонства. Тора категорически против принесения людей в жертву, это настолько отвратительно в глазах Бога Израиля, что даже говорить об этом излишне.Тем не менее практиковали и человеческие жертвоприношения:
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. Иер 7:30-31
В иудаизме есть озвученное мною толкование о символическом всесожжении, и даже от него Иеффая могли-бы освободить священники, но он, по какой-то причине не пожелал, и выполнил обет, сделав дочь пожизненной девственницей.Комментарий
-
Приказ царя Давида: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер 2Цар 11:15 тоже был отвратителен в глазах Бога Израиля, однако такой приказ был и он был исполнен.
Комментарий
-
С Авраамом дело другое. Бог Сам повелел ему поднять Исаака, а Авраам это мог понять в другом смысле. Поднятие произошло.
Ну, тут можно поднять вопрос про Иуду. На нём тоже был Дух, когда он изгонял бесов. А когда договаривался о предательстве и получал аванс - в него ещё сатана не вошёл.Обычно в Библии говорят если человек отступает от бога:
А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа
1-я Царств 16 глава
Но нет таких слов о Иеффае.
Это какой-то категоричный подход, слишком контрастное деление на чёрное и белое. В жизни больше оттенков.
Опять же, почему вы думаете, что исход битвы зависит от того, кто пообещает взятку серьёзнее?Читаем Судьи 11
И пришёл Иеффай к Аммонитянам сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
Бог принял обет Иеффая и пошёл ему на встречу.
Это не значит, что её нет.А что такая практика имела место? Я не помню такого.Комментарий
-
Победить аммонитян.Бог помог принести во всесожжение Иеффаю дочь?
И после смерти Иеффая "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет." Суд 13:1
Настолько израильтяне пристрастились к языческим поклонениям, что продолжили их и после очередного избавления от порабощения другими народами.Комментарий
-
Библия не осуждает Иеффая и Авраама,никто из христиан и яхвистов не осуждает их, больше того, в христианстве превозносят Авраама, он герой совершивший подвиг!
И никто из верующих не скажет, что Авраам поехал крышей и чуть не убил своего сына,нет, молчат, всё нормально.Комментарий
-
Вы правы. Открыт другой вопрос - "возношение" состоялось или нет?
Считаю, что состоялось и без акта зарезания.Комментарий

Комментарий