Иеффай исполняет свой обет
Свернуть
X
-
-
но раньше вы сказали, что в ВЗ не все из св Духа.
может в книге Судий сохранился официальная версия.
но в реальности было так, да за ними была погоня, их настиг отряд отца.
Дальше однако была сцена похожая как встреча Лавана и Рахиль.
Отец со слезами на глазах отпустил их.Комментарий
-
Как там у классика... Как смеешь ты нечистым рылом, здесь чистое мутить питьё моё? (с)
Ну извините, что побеспокоил Вас!
Ладно, оставайтесь в своих заблуждениях... Только не надо Вам меня трогать. Вчера вот Вы удалили свой постинг - и это было правильно...
А сегодня ваше нутро не выдержало? да?
(решил что она сама должна дойти до истины, а нет так нет, толкать незачем)
и уже говорил Вам- ваша псевдо'истина' никому не нужна, реально! почему? потому что вы надменный, ничего не знающий как положено человек......скорее всего довольно лукавый- бо вы и своей деноминации стыдитесь....
Комментарий
-
а куда ей было деваться? весь народ и окружение смотрели чем закончится кризис..... (но Закон Моисеев - давал легкое решение, которого Иеффай скорее всего просто не знал..../жертвоприношение по Закону в случае отказа от обета....)Комментарий
-
Комментарий
-
Это понятно! Я думал, Вам стало за него стыдно... Но вижу - что нет, не стыдно...
решил что она сама должна дойти до истины
и уже говорил Вам- ваша псевдо'истина'
А потому утверждать сие Вы тоже не можете.
никому не нужна
потому что вы надменный, ничего не знающий как положено человек......скорее всего довольно лукавый- бо вы и своей деноминации стыдитесь....
я не стыжусь своей деноминации. Иначе - не указал бы ее в своем профиле еще 23 года назад, когда регистрировался здесь.
А вот Вам должно быть стыдно - за свою очевидную ложь на меня.
Далее - я человек надменный! Это так, я не спорю. Я знаю свой недостаток и по мере сил и способностей, под руководством Господа борюсь с ним.
И что?
Разве из того что я надменный - следует что у меня псевдо истина? Или что говоримое мной - никому не нужно?
Вы видимо сам не понимаете что говорите...
Насчет же "ничего не знающий как положено человек" - я Вам уже писал, что это так!
Ибо нет ни одного человека знающего все до конца.
Но!
Уровень моих знаний, в той области, о которой мы тут разговариваем заведомо выше уровня Ваших знаний в этой области!
Поэтому не Вам мне об этом говорить.
Вот к примеру Дмитрий Резник - может мне это сказать. Мне это будет неприятно услышать, но его уровень знаний по сравнению с моим - позволяет ему такое мне сказать!
А вот Ваш уровень знаний - не позволяет Вам этого сказать мне.
Вам бы учиться начать... Но Вы не хотите от меня этого слышать!
Почему?
Потому ли что Вы поборник Истины и Добра?
Нет!
По другой причине: Вам я не нравлюсь.
Вот и всё!
Мотивация всех ваших слов(обо мне) только в этом.
PS В принципе, анализ своей мотивации Вы должны были-бы делать сам, но Вы не делаете этого... А зря.
Соломон, человеком разумным, считал именно тех, кто исследует свои помыслы:
Прит.20:5 Помыслы в сердце человека - глубокие воды,
но человек разумный вычерпывает их.
Посмотрите внутрь себя, на свои помыслы... Иисус Христос учит этому-же.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
и 2. не может быть человек Божий надменным... нахальным. это плод беса а не Духа Божьего....(и деноминации своей стыдитесь...- как это возможно в случае с настоящей церковью?)Комментарий
-
Нет, не можете.
однозначно: вы сами всем это доказали сами! даже в этой ветке- прогибая свою линию - что Иеффай оставил дочь в 'монашках' (тем самым этим понудив Израильтянок стали 4 дня в году оплакивать сие печальнейшее событие)))
Нет не можете.
Так что не бахвальтесь.
Вы не можете.
не может быть человек Божий надменным... нахальным. это плод беса а не Духа Божьего....
А еще - надменному Иоанну Крестителю, называвшему многих фарисеев - змеенышами...
Не говоря уже за Христа... такой наглец - все торговые ряды в Храме перевернул, и даже не предоставил ни одного свидетельства, что имел полное право поступить там так...
Ай-ай-ай...
Чьи еще слова Вы не считаете правильными, на этом основании?
А ... вот Исайя, который помнится наглости такой набрался, что всех князьёв обвинял в пьянстве и слепоте духовной...
Благослови Вас Господь!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Нет, не можете.
И что? Вы можете опровергнуть сие?
Нет не можете.
Так что не бахвальтесь.
Вы не можете.
Скажите - это нахалу Павлу, который наехал на Петра как-то...
А еще - надменному Иоанну Крестителю, называвшему многих фарисеев - змеенышами...
Не говоря уже за Христа... такой наглец - все торговые ряды в Храме перевернул, и даже не предоставил ни одного свидетельства, что имел полное право поступить там так...
Ай-ай-ай...
Чьи еще слова Вы не считаете правильными, на этом основании?
А ... вот Исайя, который помнится наглости такой набрался, что всех князьёв обвинял в пьянстве и слепоте духовной...
Благослови Вас Господь!
выбросите кротам и летучим мышам ваше 'великое богословие'- и начнете познавать Бога в простоте и истине?
Без того чтобы корчить тут из себя всезнайку, оплакивающему девство дочери Иеффая?Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Спрашиваю в очередной раз: ТОГДА ЗАЧЕМ ОН ЕЕ СПАЛИЛ НА ЖЕРТВЕННИКЕ(если спалил, конечно, что маловероятно - причины я уже приводил, в мишкан бы его не пустили, да и священники - не идиоты)?
Вы вообще слышите, то что я пишу, или только себя слышите?
1) Для чего Иеффай вообще затеял это все?
2) Для того чтобы угодить Богу.
3) На этом пути - он совершил глупость!
4) Он осознал, что это глупость!
5) И знал, что дальнейшим прямым, буквальным исполнением этой клятвы уже не угодит Богу, да и никто из нормальных священников ему бы в этом не помог бы.
ТАК ЗАЧЕМ??? ЗАЧЕМ БЫ ОН ЭТО ДЕЛАЛ?
Вы себе самому это можете объяснить?
Суть в том, что обет состоял в том, чтобы принести первое, что выйдет навстречу Йифтаху, во всесожжение. Не отдание ее в монахини, а всесожжение.
Обет был исполнен.
Спорьте с автором.Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 29 May 2025, 07:44 AM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.👍 1Комментарий
-
Для особо интересующихся, вот отрывок из Талмуда, трактат Таанит 4а:
Раби Шмуэль бар Нахмани сказал от имени раби Йонатана:
Трое просили неподобающим образом, двоим был дан подобающий ответ, а одному — неподобающий.
Вот они:- Элиэзер, раб Авраама
Как сказано:
«И будет, девица, к которой я скажу: наклони, пожалуйста, кувшин свой…»
— могло случиться, что это будет хромая или слепая.
Однако ему ответили достойно — и пришла Ривка. - Шауль, сын Киша (царь Саул)
Как сказано:
«И будет, кто поразит того мужа, обогатит его царь большим богатством и даст ему дочь свою…»
— мог это быть раб или мамзер (незаконнорожденный).
Но ему тоже ответили достойно — и появился Давид. - Ифтах (Иеффай) из Гилаада
Как сказано:
«И будет, кто выйдет первым из дверей дома моего…»
— это могло быть что-то нечистое.
И ему ответили неподобающим образом — вышла его дочь.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
- Элиэзер, раб Авраама
-
Вы их повторяете из раза в раз... я их еще с предыдущего раза наизусть все выучил...
Все уже сказано, и много раз.
Ваш пятый пункт, что якобы Йифтах знал, что не угодит Б-гу, высосан из пальца.
Йефтах не знал процедуры???
Как он собирался принести нечто в жертву?
Полагаю, процедура была известна:
а) привести жертву в мишкан.
б) передать коэнам и левитам.
Или Вы полагаете, что была какая-то иная процедура принесения жертвы Богу, вне храма и без участия левитов?
Я же остаюсь при своем мнении - он знал эту процедуру и именно это представлял себе, когда давал обет.
Но когда из ворот вышла его дочь, то исполнение обета изменилось, потому что без мишкана жертву приносить было нельзя, а левиты, служившие при мишкане - не допустили бы человеческих жертвоприношений.
Очень кстати, на эту тему, сегодня Калеб напомнил Числа.31, особенно с 25-го стиха.
Но даже если он это вдруг осознал, он, конечно, решил, что лучше исполнить дикий обет, чем его нарушить.
Подчеркиваю, что это он так решил, а не я.
И Вы возьметесь это обосновать?
Иначе он бы просто нарушил обет.
Извините, я понимаю, Вам не нравится, но все-же повторю свой вопрос - Вы это серьезно?
Монашество НЕ являлось исполнением обета.
Разговор о посвящении человека на какие-то работы...
Да, она стала прообразом монашества...
Но были и другие прецеденты, например Числа 31!
По-Вашему там описано, что Моше позволил принести тех девушек в жертву?
Или-же, они просто остались рабынями, для выполнения некоторых работ при скинии, в помощь левитам?
А написано, что Йифтах обет исполнил.
Чис.31:29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
Их тоже сожгли на жертвеннике, под руководством Моше?
Суть в том, что обет состоял в том, чтобы принести первое, что выйдет навстречу Йифтаху, во всесожжение.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Для особо интересующихся, вот отрывок из Талмуда, трактат Таанит 4а:
Раби Шмуэль бар Нахмани сказал от имени раби Йонатана:
Трое просили неподобающим образом, двоим был дан подобающий ответ, а одному — неподобающий.
Вот они:- Элиэзер, раб Авраама
Как сказано:
«И будет, девица, к которой я скажу: наклони, пожалуйста, кувшин свой…»
— могло случиться, что это будет хромая или слепая.
Однако ему ответили достойно — и пришла Ривка. - Шауль, сын Киша (царь Саул)
Как сказано:
«И будет, кто поразит того мужа, обогатит его царь большим богатством и даст ему дочь свою…»
— мог это быть раб или мамзер (незаконнорожденный).
Но ему тоже ответили достойно — и появился Давид. - Ифтах (Иеффай) из Гилаада
Как сказано:
«И будет, кто выйдет первым из дверей дома моего…»
— это могло быть что-то нечистое.
И ему ответили неподобающим образом — вышла его дочь.
И три исхода:
1) поженились.
2) поженились.
3) осталась незамужней(неподобающий).Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
- Элиэзер, раб Авраама
Комментарий