Иеффай исполняет свой обет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59745

    #106
    Сообщение от Братец Иванушка
    "слова «Иеффай совершим над нею обет свой», в совокупности....
    Итак!
    Иеффай - хотел получить благословение от Бога и дал обет - Богу.
    Бог - запрещает человеческие жертвоприношения.
    Бог запрещает приносить жертвы вне Храма.
    Приобретет ли Иеффай благословение от Господа, если нарушит два постановления Божиих?
    Никак!
    Т.е. чтобы обрести благословение от Господа, он должен повести свою дочь в Храм и там уговорить священников чтобы они ее принесли во всесожжение.
    Могло ли такое быть?
    Ответ - однозначный: НЕТ! Такого быть не могло!
    Не приобрел бы он таким поступком, даже если бы и заставил священников сжечь свою дочь, благословения от Господа!
    Всё! Вопрос закрытый...

    А вот служить Господу незамужней - это пожалуйста.
    Таких примеров в истории Израиля было много, например пророчица Анна в Новом Завете.
    Так что каким-бы кровожадным не был Иеффай, он физически не мог принести свою дочь во всесожжение.
    Поэтому и написано что оплакивали не ее жизнь, а ее деВство!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8509

      #107
      В святилище было совершено убийство праведника Захарии. Вот слова Богочеловека Иисуса Христа об этом: " да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником." Мф 23:35

      Чудовищны и это убийство, и убийство дочери Иеффая, и убийство Иисуса Христа!

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59745

        #108
        Сообщение от Братец Иванушка
        В святилище было совершено убийство праведника Захарии. [/URL]
        За что евреи и наказывались Богом.
        Как-бы Иеффай мог получить благословение таким образом?
        Никак!
        Вы слышите - чего я Вам пишу или закрыли уши свои????
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8509

          #109
          "Фраза "между храмом и жертвенником" упоминается в Евангелии от Матфея (23:35) и относится к месту в Иерусалимском храме, где находились жертвенник и сам храм.

          1. Храм: Иерусалимский храм был центральным местом поклонения для еврейского народа. Он был местом, где приносились жертвы, и где священники исполняли свои обязанности. Храм был символом присутствия Бога среди народа Израиля.

          2. Жертвенник: Жертвенник находился во дворе храма и использовался для принесения жертв. В частности, это был медный жертвенник, на котором приносились жертвы животных. Он был важной частью ритуалов поклонения.

          Фраза "между храмом и жертвенником" может указывать на то, что убийство праведника (в данном случае, Захарии) происходило в священном пространстве, что подчеркивает тяжесть этого преступления. Это место считалось священным, и убийство в таком месте воспринималось как особенно ужасное деяние.

          Таким образом, это выражение подчеркивает не только физическое местоположение, но и духовное значение, указывая на нарушение святости храма и на то, что насилие может происходить даже в самых священных местах."

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59745

            #110
            Сообщение от Братец Иванушка
            "Фраза "между храмом и жертвенником" упоминается в Евангелии от Матфея (23:35) и относится к месту в Иерусалимском храме, где находились жертвенник и сам храм.

            1. Храм: Иерусалимский храм был центральным местом поклонения для еврейского народа. Он был местом, где приносились жертвы, и где священники исполняли свои обязанности. Храм был символом присутствия Бога среди народа Израиля.

            2. Жертвенник: Жертвенник находился во дворе храма и использовался для принесения жертв. В частности, это был медный жертвенник, на котором приносились жертвы животных. Он был важной частью ритуалов поклонения.

            Фраза "между храмом и жертвенником" может указывать на то, что убийство праведника (в данном случае, Захарии) происходило в священном пространстве, что подчеркивает тяжесть этого преступления. Это место считалось священным, и убийство в таком месте воспринималось как особенно ужасное деяние.

            Таким образом, это выражение подчеркивает не только физическое местоположение, но и духовное значение, указывая на нарушение святости храма и на то, что насилие может происходить даже в самых священных местах."
            Иванушка, Вы слышите чего я Вам пишу, нет???
            Еще раз - для чего Йеффай дал тот свой обет?
            Правильно - чтобы обрести благословение от Бога!
            ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
            Мог ли он, обрести его, принеся во всесожжение свою дочь в Храме, даже если и допустить, что священники его не выгнали-бы с позором из Храма, за эту чушь?
            Ответ будет или так и продолжите писать то, что к данному вопросу отношения не имеет?
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10723

              #111
              Сообщение от Братец Иванушка
              Есть ли в Библии о других свершившихся убийствах людей в жертву Богу?
              сама идея "выкупать первенцев" об этом.
              есть трактовка жертв на войне как жертвы Богу у пророков

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10723

                #112
                Сообщение от Братец Иванушка
                Аарон был из колена Левия, а поэтому о верности всех левитов говорить не приходится. Ну, а об их "героизме" - убийствах по приказу Моисея - лучше оставлю без комментариев.
                а почему без комментариев ?
                сначала нужно установить общие вещи.
                хотя в законе Моисея есть заповедь "не убий"
                есть и предписание казней и разрешения войн.
                во Второзаконие гл 20 можно захватывать и земли вне Израиля, а при завоевании Ханана предписано вообще уничтожить аборигенов.
                есть война как месть мадиатянам гл 31 Числа, в ней по приказу Моисея казнят и пленных женщин не девственниц ибо они виновны в грехе духовного блуда.
                правда в случае Иеффая его дочь как раз девственница...
                при этом в гл 31, девственницы пленницы тоже выделяются левитам.
                но есть толкования что не в жертву, а для помощи левитам в их работе.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59745

                  #113
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Ну, а об их "героизме" - убийствах по приказу Моисея - лучше оставлю без комментариев.
                  А Моисей от себя давал эти приказы?

                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15346

                    #114
                    Сообщение от Кадош
                    Итак!
                    Иеффай - хотел получить благословение от Бога и дал обет - Богу.
                    Бог - запрещает человеческие жертвоприношения.
                    Бог запрещает приносить жертвы вне Храма.
                    Приобретет ли Иеффай благословение от Господа, если нарушит два постановления Божиих?
                    Никак!
                    Т.е. чтобы обрести благословение от Господа, он должен повести свою дочь в Храм и там уговорить священников чтобы они ее принесли во всесожжение.
                    Могло ли такое быть?
                    Ответ - однозначный: НЕТ! Такого быть не могло!
                    Не приобрел бы он таким поступком, даже если бы и заставил священников сжечь свою дочь, благословения от Господа!
                    Всё! Вопрос закрытый...

                    А вот служить Господу незамужней - это пожалуйста.
                    Таких примеров в истории Израиля было много, например пророчица Анна в Новом Завете.
                    Так что каким-бы кровожадным не был Иеффай, он физически не мог принести свою дочь во всесожжение.
                    Поэтому и написано что оплакивали не ее жизнь, а ее деВство!
                    Текст черным по белому говорит, что Йифтах исполнил свой обет. Как Вы говорите, вопрос закрытый.
                    Ни о какой вечной девственности в обете речи не было.

                    Сообщение от Кадош
                    Бог - запрещает человеческие жертвоприношения.
                    Бог запрещает приносить жертвы вне Храма.
                    Приобретет ли Иеффай благословение от Господа, если нарушит два постановления Божиих?
                    Никак!
                    А где сказано, что за исполнение такого обета Йифтах был благословлен? Нигде.
                    Сообщение от Кадош
                    Т.е. чтобы обрести благословение от Господа, он должен повести свою дочь в Храм и там уговорить священников чтобы они ее принесли во всесожжение.
                    Могло ли такое быть?
                    Ответ - однозначный: НЕТ! Такого быть не могло!
                    Во-первых, могло быть все, что угодно. Дело происходило в период судей, когда "каждый делал то, что казалось ему справедливым". В этой книге мы находим и не такие отступления от Торы.
                    Во-вторых, в период судей, когда не просто приносились жертвы вне храма на высотах, но даже идолам в собственном доме, в чем участвовали даже левиты, Йифтаху, чтобы принести дочь в жертву, совсем не требовалось вести ее в храм и уговаривать священников. "Каждый делал то, что казалось ему правильным".
                    Сообщение от Кадош
                    Так что каким-бы кровожадным не был Иеффай, он физически не мог принести свою дочь во всесожжение.
                    Поэтому и написано что оплакивали не ее жизнь, а ее деВство!
                    Во-первых, физически ему ничего не мешало принести дочь во всесожжение. Никакой физический закон при этом не нарушался.
                    Во-вторых, оплакивание девственности просто означает, что она никогда не выйдет замуж, не станет матерью, не продлит род. А это у древних, как мы знаем, считалось крайне важным.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59745

                      #115
                      Сообщение от Дмитрий Резник

                      Текст черным по белому говорит, что Йифтах исполнил свой обет. Как Вы говорите, вопрос закрытый.
                      Да, я помню Ваше мнение, мы и тогда много копий сломали на эту тему.
                      Но чтобы не ломать их больше.
                      Расскажите пожалуйста поподробнее, как ему это удалось?
                      Ну, т.е. вот есть Йефтах. есть его дочь.
                      Йефтах собирается принести угодную Богу жертву, так ведь?
                      И для этого....
                      1) он должен принести ее где?
                      Где придётся или только в Храме(тогда еще переносном).
                      2) Он должен привести ее к священникам и священники должны ее принести в жертву, да?
                      Какой священник, в трезвом уме и твердой памяти возьмется ее резать связывать и укладывать на жертвенник?
                      3) По Закону, человеческие жертвы запрещены, так что вопрос открыт еще более - станет ли подобного рода жертва угодной, даже если выполнились все предыдущие пункты?

                      Пожалуйста, Дмитрий, жду Вашего коммента...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15346

                        #116
                        Сообщение от Кадош

                        Да, я помню Ваше мнение, мы и тогда много копий сломали на эту тему.
                        Но чтобы не ломать их больше.
                        Расскажите пожалуйста поподробнее, как ему это удалось?
                        Ну, т.е. вот есть Йефтах. есть его дочь.
                        Йефтах собирается принести угодную Богу жертву, так ведь?
                        И для этого....
                        1) он должен принести ее где?
                        Где придётся или только в Храме(тогда еще переносном).
                        2) Он должен привести ее к священникам и священники должны ее принести в жертву, да?
                        Какой священник, в трезвом уме и твердой памяти возьмется ее резать связывать и укладывать на жертвенник?
                        3) По Закону, человеческие жертвы запрещены, так что вопрос открыт еще более - станет ли подобного рода жертва угодной, даже если выполнились все предыдущие пункты?

                        Пожалуйста, Дмитрий, жду Вашего коммента...
                        Все очень просто. Уже самим фактом безумного обета Йифтах показал Вам, что он, как и многие другие в то время, не был слишком скрупулезным в правильном следовании Торе. А следовательно:
                        1) Он мог принести ее на любом частном жертвеннике или общественном, где ему бы заблагорассудилось. Для примера: Писание многократно и многообразно сообщает, как израильтяне из века в век продолжали приносить жертвы на высотах, что было вообще-то запрещено. Тем более во время духовной анархии периода Судей.
                        2) Он мог воспользоваться помощью священников или обойтись без таковой. Мы видим в этой же книге, как частное лицо содержало левита, чтобы иметь возможность приносить при его посредстве частные жертвы у себя дома.а
                        3) Подобная жертва не могла быть угодной изначально, как бы ее ни приносили. Но нигде и не сказано, что Йифтах угодил этим Б-гу.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59745

                          #117
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Все очень просто. Уже самим фактом безумного обета Йифтах показал Вам
                          Тем что он разорвал на себе одежды - показал что осознал всю ту свою глупость.
                          1) Он мог принести ее на любом частном жертвеннике
                          И этим бы принес угодную Богу жертву? Серьезно?
                          2) Он мог воспользоваться помощью священников или обойтись без таковой.
                          И этим бы принес угодную Богу жертву? Серьезно?
                          Мы видим в этой же книге, как частное лицо содержало левита, чтобы иметь возможность приносить при его посредстве частные жертвы у себя дома
                          И это были нормальные жертвы, угодные Богу? Серьезно?
                          3) Подобная жертва не могла быть угодной изначально, как бы ее ни приносили.
                          Т.е. по Вашей логике - раз сделал одну глупость - пусто делает и вторую? Серьезно?
                          Но нигде и не сказано, что Йифтах угодил этим Б-гу.
                          Точно!
                          Зато вот здесь сказано, что на нем был Дух Господень и обет свой он давал - Господу, а не каким0то божкам.
                          Т.е. он очень хотел угодить Тому Богу, Который дал ему победу:

                          Суд.11:29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
                          Суд.11:30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
                          Суд.11:31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

                          И как?
                          Он угодил Тому Богу?
                          Серьезно?

                          Т.е. Бог не удовлетворился глупым обетом, данным Ему.
                          Он не удовлетворился и тем даже, что Йефтах осознал свою глупость.
                          И удовлетворился Он только тем, что Йефтах, в нарушение кучи заповедей Торы спалил свою дочь во славу ... не знаю кого...
                          (Кстати, попутно, уж коли взялись отстаивать эту т.з. - во славу кого он дочь свою спалил? если спалил конечно-же)
                          Так что ли?
                          Дмитрий - я в очередной раз Вас спрашиваю - Вы это всё серьезно???
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15346

                            #118
                            Сообщение от Кадош
                            Тем что он разорвал на себе одежды - показал что осознал всю ту свою глупость.
                            Я даже не стану спорить о том, что он осознал, так как это не относится к сути обсуждаемой темы.

                            Сообщение от Кадош
                            И этим бы принес угодную Богу жертву? Серьезно?
                            И этим бы принес угодную Богу жертву? Серьезно?
                            И это были нормальные жертвы, угодные Богу? Серьезно?
                            Столько лет прошло, но Вы, увы, не изменились. Вы серьезно увидели в моих словах, что я считаю это угодной Б-гу жертвой? Серьезно?
                            Сообщение от Кадош
                            Т.е. по Вашей логике - раз сделал одну глупость - пусто делает и вторую? Серьезно?
                            Это по Вашей логике. Я ничего такого не говорил и ничего такого из моих слов не следует.

                            Сообщение от Кадош
                            Зато вот здесь сказано, что на нем был Дух Господень и обет свой он давал - Господу, а не каким0то божкам.
                            Т.е. он очень хотел угодить Тому Богу, Который дал ему победу:

                            Суд.11:29 И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам.
                            Суд.11:30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
                            Суд.11:31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.

                            И как?
                            Он угодил Тому Богу?
                            Серьезно?

                            Т.е. Бог не удовлетворился глупым обетом, данным Ему.
                            Он не удовлетворился и тем даже, что Йефтах осознал свою глупость.
                            И удовлетворился Он только тем, что Йефтах, в нарушение кучи заповедей Торы спалил свою дочь во славу ... не знаю кого...
                            (Кстати, попутно, уж коли взялись отстаивать эту т.з. - во славу кого он дочь свою спалил? если спалил конечно-же)
                            Так что ли?
                            Дмитрий - я в очередной раз Вас спрашиваю - Вы это всё серьезно???
                            А я еще раз повторяю, что Вы не можете понять то, что я написал достаточно простым языком, и при этом беретесь толковать Библию. Это же надо так вывернуть все наизнанку... Повторяю: Вы просто выдумываете то, что написали, и приписываете это мне. Я НИЧЕГО такого не говорил и не подразумевал.

                            И вообще, как бы Вы не изощрялись, Вам не удастся отменить то, что текст сообщает просто и однозначно: Йифтах дал обет именно сжечь дочь, и что он именно исполнил это обещание. Спорьте с автором.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59745

                              #119
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Столько лет прошло, но Вы, увы, не изменились. Вы серьезно увидели в моих словах, что я считаю это угодной Б-гу жертвой? Серьезно?
                              А Вы тут причем, Дима?
                              Мир не только вокруг Вас крутится...
                              Разговор за Йефтаха, а не за Вас!
                              И за тех священников, которые тогда жили в его время.
                              В их головах - это было-бы угодной жертвой???
                              Это Йефтах хотел угодить Богу, а не Вы.
                              И как?
                              Вы считаете - он угодил бы Ему, нарушив кучу Его распоряжений?
                              Серьезно?
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15346

                                #120
                                Сообщение от Кадош
                                А Вы тут причем, Дима?
                                Мир не только вокруг Вас крутится...
                                Разговор за Йефтаха, а не за Вас!
                                И за тех священников, которые тогда жили в его время.
                                В их головах - это было-бы угодной жертвой???
                                Это Йефтах хотел угодить Богу, а не Вы.
                                И как?
                                Вы считаете - он угодил бы Ему, нарушив кучу Его распоряжений?
                                Серьезно?
                                Во-первых, я тут при том, что Вы полемезируете со мной. И странные вопросы задаете мне.
                                Во-вторых, считаю ли я, что Йифтах угодил Б-гу, нарушив кучу Его распоряжений, любому умеющему читать видно из моих сообщений.
                                Что значит Ваше "Серьезно?" Серьезно что? Если бы я в своих сообщениях написал, что Йифтах угодил Б-гу, давая безумные обеты и исполняя их, Вы могли бы удивленно спросить "Серьезно?". Но поскольку я говорил прямо противоложное, Ваш вопрос является либо злонамеренной провокацией, либо доказательством того, что Вы, простите, не понимаете простой текст, который читаете.
                                И то, что я это уже объяснил в предыдущих сообщениях, а Вы продолжаете долбить свое, выглядит как издевательство.

                                И наконец, могу снова повторить то, в чем суть моей аргументации:

                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                И вообще, как бы Вы не изощрялись, Вам не удастся отменить то, что текст сообщает просто и однозначно: Йифтах дал обет именно сжечь дочь, и что он именно исполнил это обещание. Спорьте с автором.
                                В свете этого все Ваши изощренные попытки доказать, что черное это белое, ни о чем.
                                Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 28 May 2025, 08:18 AM.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...