ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
почему такой не въедливый ум? у христиан, считающих себя христианами.
вопрос ко всем участникам темы:
тогда к вам вопрос: в чём состоит богатство, и в чём его приумножение, если осудил за расточение, и похвалил за расточение?Комментарий
-
Закон заниматься Вам этим не запрещает, но только с иностранцами.
Вы же втихаря даете в рост деньги и имущество людям своей национальности, что законом запрещено и потому богатство Ваше неправедно. Но совесть и страх разоблачения Вас гложет ибо реально Вы беззаконник презираемый Богом и людьми.
Я Ваш управляющий, который следит за расписками и возвратом долгов. Понимая, что служу накоплению богатства неправедного, я начинаю списывать часть долгов, хотя не могу это проделать со всеми расписками или просто их выбросить.
Кто-то из тех, кому я списал мало или списать отказался вообще, докладывает хозяину (Вам), что я растрачиваю его имущество, но не рассказал как именно.
Вы меня вызываете и требуете отчета. Понимая, что Вы что-то знаете, но не зная насколько детально, я рассказываю Вам все, как есть, надеясь, в случае если выгоните, на поддержку тех, кого я поддержал в трудную минуту. Неожиданно для меня, вместо изгнания Вы меня хвалите за то, что я обеспечил себе будущее пустив неправедно нажитое богатство на праведные цели.
Что не логично?
Вам как-то нужно "подружить" разгромную концовку притчи, которая касается таких горе домоправителей с тем, что хозяин его похвалил за жульничество, впрочем не сколько за жульничество, сколько за сообразительность, а ведь она бывает и в злом деле.
Притча начинается со слов: Обращаясь к ученикам, Йешуа сказал: ...., а до этого он говорил стоящим за спиной учеников фарисеям и книжникам, но после нескольких притч стал говорить своим ученикам, как бы подытоживая смысл всего сказанного.
Все зациклились на дословности притчи придираясь к каждой запятой, как в милицейском протоколе упустив, как мне кажется, то на что намекала эта притча. Образы притчи применяются для выразительности языка с элементами гиперболы, преследуя главную цель выявить то зерно, которое заложено в основе образов.Комментарий
-
Вот потому управитель не очень его боялся. Верно мыслите.
в притче мы видим, что описанная история касается только иудеев, живущих в Израиле, впрочем все евангельские притчи рассматривают жизнь только Израиля и иудеев.
Вам как-то нужно "подружить" разгромную концовку притчи, которая касается таких горе домоправителей с тем, что хозяин его похвалил за жульничество, впрочем не сколько за жульничество, сколько за сообразительность, а ведь она бывает и в злом деле.Комментарий
-
В таком случае ответьте - если мое описание ситуации Вас не устроило (хотя другого варианта я просто не вижу), в чем конкретно выгода хозяина за которую он похвалил растратившего его имущество управителя?
Первый кто открыто об этом стал говорить после пророков был Иешуа. Если бы они Его хоть раз уловили в слове, то у Иисуса как раввина были бы огромные проблемы, но уловить в незнании Закона Божия, само воплощённое Слово просто невозможно, отсюда такой злобный смех фарисеев и книжников. Если бы Спасителю нужно было высмеять богатство или маммону как таковую, говоря библейским языком, то он бы стал высмеивать людей и побогаче, того же Никодима, который был просто сказочно богат, но Иисус ему ни слово не сказал о деньгах. Вообще не представляю себе Спасителя в роли Навального. Его учение касалось духовных и только духовных сфер, исправив которые остальная жизнь исправится сама, как говорил профессор Преображенский - разруха не в клозетах, а в головах, наведёте порядок в головах и клозеты станут чище.
Хозяин похвалил не за воровство и списание долгов, а за смекалку (греческое фронимотерой исин). Когда мы видим, что наш враг, например германская армия, хорошо умела воевать, то мы отдаём этому должное, действительно очень хорошо немцы воюют, но это не значит, что мы одобряем их войну. Почему же в притче мы смущаемся гиперболой. Если посмотреть по современно жизни, то действительно, часто язычники не только более образованные, но и более находчивые, предприимчивые, а часто и умнее христиан, дополню, в своем роде. Это он говорит апостолам, а фарисеи слушают через плечо. Господь, отправляя своих учеников на проповедь наставлял их следующими словами: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби, признаться этого всегда не доставало христианам.Комментарий
-
На самом деле @Лука задал хорошие вопросы, хоть я и не согласен с тем, что хозяин имения отдавал взаймы в рост.
Богатым, и вообще, если есть возможность, то надо помогать тем, кто нуждается в помощи. Например, если твой сосед попросил мешок пшеницы, то не торопи его вернуть долг, или не проси вернуть весь долг, или помоги соседу или ближнему ещё, чтобы если ты позже нуждался - и тебе помогли. Поэтому Христос и говорит, что богатым трудно будет войти в Царство Небесное, и таким образом - это богатство неправедное, если богатый не помогал друзьям и ближним.
Но, как и подчеркнул ранее, главная мысль - это приобретать друзей.
Ещё можно добавить, что таким вот образом собирают богатство на небесах.
А ещё можно добавить, что настоящие друзья - это навсегда.
И т.д.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
отвлеченный от чего?Об управители конкретно сказано что он расточал имение хозяина. Был неверным.Далее описывается его махинации с расписками. То есть описываются конкретные косяки...а не просто какое то его духовное отношение к материальным благам о которых пишите вы.
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Да, разъясняет ученикам, чтобы они продавали имения и раздавали нищим...
Ты согласен с таким комментарием?
На самом деле @Лука задал хорошие вопросы, хоть я и не согласен с тем, что хозяин имения отдавал взаймы в рост.
Это классика, многих еврейских притч...
Богатым, и вообще, если есть возможность, то надо помогать тем, кто нуждается в помощи.
Царь дал им в управление, Свой виноградник, и они стали его расточать...
Ис 5:7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот кровопролитие; ждал правды, и вот вопль.
8 Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле...
Отстранение от управления случилось, когда Святого, верховный суд осудил на смерть...
Те управленцы, которые были разумны, раздали всё неправедное богатство беднякам, и вошли в собрание Святых, а те кто не раздал, были отправлены в римское изгнание...
И вот те, которые всё продали и раздали бедным, их Апостолы Машиаха, и приняли в вечные обители... то есть, в ЦН...
Например, если твой сосед попросил мешок пшеницы, то не торопи его вернуть долг, или не проси вернуть весь долг, или помоги соседу или ближнему ещё, чтобы если ты позже нуждался - и тебе помогли. Поэтому Христос и говорит, что богатым трудно будет войти в Царство Небесное, и таким образом - это богатство неправедное, если богатый не помогал друзьям и ближним.
Я не против...
Но, как и подчеркнул ранее, главная мысль - это приобретать друзей.
Кроме Апостолов, и их учеников, я пока, таких не знаю...
Ещё можно добавить, что таким вот образом собирают богатство на небесах.
А ещё можно добавить, что настоящие друзья - это навсегда.Комментарий
-
Исключено, да и притча совсем не об этом, тогда в конце притчи нравственный вывод касался бы не только домоправителя, но и такого же хозяина, а если хозяин жулик, то какой смыл было брать к себе на работу ещё более проженного жулика, который занимался приписками таких масштабов. В притче явно хозяин имеет нравственный вид.
Вы знаете не хуже меня, что за столько веков притчу так и не удалось адекватно растолковать никому, практически все комментаторы идут протоптанным путём, занимаясь натяжками на смысл
в конце притчи Господь сказал, что такой домоправитель ничего не получит ни сейчас, не в будущем
Хозяин похвалил не за воровство и списание долгов, а за смекалку.
Господь, отправляя своих учеников на проповедь наставлял их следующими словами: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби, признаться этого всегда не доставало христианам.
Хотя уверен, что на мои вопросы Вы снова не ответите.Комментарий
-
Вы подтасовываете содержание притчи под нужный Вам смысл. Богатство хозяина сразу названо неправедным т.е. накопленным противозаконно. Следовательно, говорить о нем, как о положительном персонаже, нет оснований. Говорить об управляющем, как о "проженном жулике" также нет никаких оснований ибо себе в карман он не положил ни копейки ни до, ни после принятия на работу к хозяину.
И поэтому Вы решили идти их путем? Мое толкование полностью опирается на текст Библии и не содержит ни одного противоречия.
Пожалуйста процитируйте эти слова Господа дословно.
Вы бы похвалили обокравшего Вас человека за смекалку?
И как Вы понимаете это напутствие Господа?
Хотя уверен, что на мои вопросы Вы снова не ответите.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Зри в корень (Козьма Прутков)
Как-то странно вы на протяжении темы трактуете притчу. Странно, т.е. даже буквально. Хозяин у вас - хозяин, управвитель -управитель, а богатство -богатство.
Нам дана одна из притч Иисуса с трактовкой рассказчика. - Притча о сеятеле. В ней зерно не остаётся зерном, а земля землёй. Появляются новые термины иизменяется качество сказанного. Одни образы меняются на другие.
В нашем случае можно например богатство представить здоровьем ( годами жизни) человека. Иначе зачем утверждение в притче о надвигающемся неотвратимо обнищании (ВСЕ стареют).
Хозяина можно определить богом, а управляющего -князем мира сего. Такой расклад вполне вписывается в канву повествовния.
Вот исходя из этих обоснований можно продолжить раскладывать притчу далее.
Так сделано в толковании притчи о сеятеле.Обожаю Бога.Комментарий
Комментарий