ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
я вам задала вопросы, чтобы вы подумали, а не тараторили ответы не ваши.
почему такой не въедливый ум? у христиан, считающих себя христианами.
вопрос ко всем участникам темы:
тогда к вам вопрос: в чём состоит богатство, и в чём его приумножение, если осудил за расточение, и похвалил за расточение?Комментарий
-
Извините, но из текста не очевидно, что хозяин ростовщик и нельзя забывать постановления Моисея данные ему Богом, что своим строго настрого запрещено давать в рост что бы то ни было. Если принять точку зрения, что хозяин ростовщик, то он хуже домоправителя.
В те времена иностранцы в земле Израиля обязаны были жить по законам Торы, в притче мы видим, что описанная история касается только иудеев, живущих в Израиле, впрочем все евангельские притчи рассматривают жизнь только Израиля и иудеев.Закон заниматься Вам этим не запрещает, но только с иностранцами.
Возможно логично, но с Вашими вставками, которые противоречат не только тексту притчи, но и законам Торы, а тогда Ваши доводы безосновательны.Вы же втихаря даете в рост деньги и имущество людям своей национальности, что законом запрещено и потому богатство Ваше неправедно. Но совесть и страх разоблачения Вас гложет ибо реально Вы беззаконник презираемый Богом и людьми.
Я Ваш управляющий, который следит за расписками и возвратом долгов. Понимая, что служу накоплению богатства неправедного, я начинаю списывать часть долгов, хотя не могу это проделать со всеми расписками или просто их выбросить.
Кто-то из тех, кому я списал мало или списать отказался вообще, докладывает хозяину (Вам), что я растрачиваю его имущество, но не рассказал как именно.
Вы меня вызываете и требуете отчета. Понимая, что Вы что-то знаете, но не зная насколько детально, я рассказываю Вам все, как есть, надеясь, в случае если выгоните, на поддержку тех, кого я поддержал в трудную минуту. Неожиданно для меня, вместо изгнания Вы меня хвалите за то, что я обеспечил себе будущее пустив неправедно нажитое богатство на праведные цели.
Что не логично?
Вам как-то нужно "подружить" разгромную концовку притчи, которая касается таких горе домоправителей с тем, что хозяин его похвалил за жульничество, впрочем не сколько за жульничество, сколько за сообразительность, а ведь она бывает и в злом деле.
Притча начинается со слов: Обращаясь к ученикам, Йешуа сказал: ...., а до этого он говорил стоящим за спиной учеников фарисеям и книжникам, но после нескольких притч стал говорить своим ученикам, как бы подытоживая смысл всего сказанного.
Все зациклились на дословности притчи придираясь к каждой запятой, как в милицейском протоколе упустив, как мне кажется, то на что намекала эта притча. Образы притчи применяются для выразительности языка с элементами гиперболы, преследуя главную цель выявить то зерно, которое заложено в основе образов.Комментарий
-
Вот потому управитель не очень его боялся. Верно мыслите.
Значит хозяин давал в рост своим.в притче мы видим, что описанная история касается только иудеев, живущих в Израиле, впрочем все евангельские притчи рассматривают жизнь только Израиля и иудеев.
В таком случае ответьте - если мое описание ситуации Вас не устроило (хотя другого варианта я просто не вижу), в чем конкретно выгода хозяина за которую он похвалил растратившего его имущество управителя?Вам как-то нужно "подружить" разгромную концовку притчи, которая касается таких горе домоправителей с тем, что хозяин его похвалил за жульничество, впрочем не сколько за жульничество, сколько за сообразительность, а ведь она бывает и в злом деле.Комментарий
-
Исключено, да и притча совсем не об этом, тогда в конце притчи нравственный вывод касался бы не только домоправителя, но и такого же хозяина, а если хозяин жулик, то какой смыл было брать к себе на работу ещё более проженного жулика, который занимался приписками таких масштабов. В притче явно хозяин имеет нравственный вид.
Вы знаете не хуже меня, что за столько веков притчу так и не удалось адекватно растолковать никому, практически все комментаторы идут протоптанным путём, занимаясь натяжками на смысл, поскольку в притче видны явные противоречия, то богатство неправедное, то тут же похвалил нерадивого домоправителя, а в конце притчи Господь сказал, что такой домоправитель ничего не получит ни сейчас, не в будущем. Как это всё связать? Я думаю, что т всех комментаторов ускользнуло что-то очень важное, что расставит все акценты правильно, полагаю, что касается это в первую очередь фарисейской теологии о которой все знали или догадывались но не смели говорить, чтобы не быть отлучёнными от синагоги.В таком случае ответьте - если мое описание ситуации Вас не устроило (хотя другого варианта я просто не вижу), в чем конкретно выгода хозяина за которую он похвалил растратившего его имущество управителя?
Первый кто открыто об этом стал говорить после пророков был Иешуа. Если бы они Его хоть раз уловили в слове, то у Иисуса как раввина были бы огромные проблемы, но уловить в незнании Закона Божия, само воплощённое Слово просто невозможно, отсюда такой злобный смех фарисеев и книжников. Если бы Спасителю нужно было высмеять богатство или маммону как таковую, говоря библейским языком, то он бы стал высмеивать людей и побогаче, того же Никодима, который был просто сказочно богат, но Иисус ему ни слово не сказал о деньгах. Вообще не представляю себе Спасителя в роли Навального. Его учение касалось духовных и только духовных сфер, исправив которые остальная жизнь исправится сама, как говорил профессор Преображенский - разруха не в клозетах, а в головах, наведёте порядок в головах и клозеты станут чище.
Хозяин похвалил не за воровство и списание долгов, а за смекалку (греческое фронимотерой исин). Когда мы видим, что наш враг, например германская армия, хорошо умела воевать, то мы отдаём этому должное, действительно очень хорошо немцы воюют, но это не значит, что мы одобряем их войну. Почему же в притче мы смущаемся гиперболой. Если посмотреть по современно жизни, то действительно, часто язычники не только более образованные, но и более находчивые, предприимчивые, а часто и умнее христиан, дополню, в своем роде. Это он говорит апостолам, а фарисеи слушают через плечо. Господь, отправляя своих учеников на проповедь наставлял их следующими словами: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби, признаться этого всегда не доставало христианам.Комментарий
-
Сам Христос разъясняет смысл притчи. Но и смысл очень глубокий, и смыслов в притче много, как всегда в притчах Христа.
На самом деле @Лука задал хорошие вопросы, хоть я и не согласен с тем, что хозяин имения отдавал взаймы в рост.
Богатым, и вообще, если есть возможность, то надо помогать тем, кто нуждается в помощи. Например, если твой сосед попросил мешок пшеницы, то не торопи его вернуть долг, или не проси вернуть весь долг, или помоги соседу или ближнему ещё, чтобы если ты позже нуждался - и тебе помогли. Поэтому Христос и говорит, что богатым трудно будет войти в Царство Небесное, и таким образом - это богатство неправедное, если богатый не помогал друзьям и ближним.
Но, как и подчеркнул ранее, главная мысль - это приобретать друзей.
Ещё можно добавить, что таким вот образом собирают богатство на небесах.
А ещё можно добавить, что настоящие друзья - это навсегда.
И т.д.
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
отвлеченный от чего?Все правильно! Неверный управитель неверно распоряжался имуществом своего Господина. То есть если в наше время сказать, то деньгами.Об управители конкретно сказано что он расточал имение хозяина. Был неверным.Какие косяки? О его косяках конкретно не описывается. Единственно что он делал, то есть то о чем о нем написано, так это что он расточал имения. То есть неправильно распоряжался деньгами которые люди считают своими, тогда как все от Б-га, Его все на земле и небе. Для нас непонятливых скажу прямо! Должники это те которым занял как бы сам, ну если исходить из имущественных отношений грешника, а то есть твое - мое. Люди в основном считают материальные ценности своими, от сюда и непонимания о чем эта притча.Далее описывается его махинации с расписками. То есть описываются конкретные косяки...Это я написал для ясности понимания. То есть понимание притчи зависит от того как человек относится к имущественным ценностям. В основном люди считают их своими. От сюда и непонимание притчи.а не просто какое то его духовное отношение к материальным благам о которых пишите вы.
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Да, разъясняет ученикам, чтобы они продавали имения и раздавали нищим...
Ты согласен с таким комментарием?
Ну у меня другой комментарий, под хозяином, имеется ввиду Царь царей...На самом деле @Лука задал хорошие вопросы, хоть я и не согласен с тем, что хозяин имения отдавал взаймы в рост.
Это классика, многих еврейских притч...
Так я за это и говорю, что под управленцем, скрывается образ правителей и вождей Иудеи, их чиновников, и аристократии...Богатым, и вообще, если есть возможность, то надо помогать тем, кто нуждается в помощи.
Царь дал им в управление, Свой виноградник, и они стали его расточать...
Ис 5:7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот кровопролитие; ждал правды, и вот вопль.
8 Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле...
Отстранение от управления случилось, когда Святого, верховный суд осудил на смерть...
Те управленцы, которые были разумны, раздали всё неправедное богатство беднякам, и вошли в собрание Святых, а те кто не раздал, были отправлены в римское изгнание...
И вот те, которые всё продали и раздали бедным, их Апостолы Машиаха, и приняли в вечные обители... то есть, в ЦН...
Ну здесь ты уже, выводишь из этой притчи, универсальный вариант...Например, если твой сосед попросил мешок пшеницы, то не торопи его вернуть долг, или не проси вернуть весь долг, или помоги соседу или ближнему ещё, чтобы если ты позже нуждался - и тебе помогли. Поэтому Христос и говорит, что богатым трудно будет войти в Царство Небесное, и таким образом - это богатство неправедное, если богатый не помогал друзьям и ближним.
Я не против...
Друзей, которые примут в вечные обители...Но, как и подчеркнул ранее, главная мысль - это приобретать друзей.
Кроме Апостолов, и их учеников, я пока, таких не знаю...
Согласен...Ещё можно добавить, что таким вот образом собирают богатство на небесах.
И здесь согласен...А ещё можно добавить, что настоящие друзья - это навсегда.Комментарий
-
Вы подтасовываете содержание притчи под нужный Вам смысл. Богатство хозяина сразу названо неправедным т.е. накопленным противозаконно. Следовательно, говорить о нем, как о положительном персонаже, нет оснований. Говорить об управляющем, как о "проженном жулике" также нет никаких оснований ибо себе в карман он не положил ни копейки ни до, ни после принятия на работу к хозяину.Исключено, да и притча совсем не об этом, тогда в конце притчи нравственный вывод касался бы не только домоправителя, но и такого же хозяина, а если хозяин жулик, то какой смыл было брать к себе на работу ещё более проженного жулика, который занимался приписками таких масштабов. В притче явно хозяин имеет нравственный вид.
И поэтому Вы решили идти их путем? Мое толкование полностью опирается на текст Библии и не содержит ни одного противоречия.Вы знаете не хуже меня, что за столько веков притчу так и не удалось адекватно растолковать никому, практически все комментаторы идут протоптанным путём, занимаясь натяжками на смысл
Пожалуйста процитируйте эти слова Господа дословно.в конце притчи Господь сказал, что такой домоправитель ничего не получит ни сейчас, не в будущем
Вы бы похвалили обокравшего Вас человека за смекалку?Хозяин похвалил не за воровство и списание долгов, а за смекалку.
И как Вы понимаете это напутствие Господа?Господь, отправляя своих учеников на проповедь наставлял их следующими словами: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби, признаться этого всегда не доставало христианам.
Хотя уверен, что на мои вопросы Вы снова не ответите.Комментарий
-
Я не люблю боданий, какие бы они ни были, поэтому уступаю вам в правоте.Вы подтасовываете содержание притчи под нужный Вам смысл. Богатство хозяина сразу названо неправедным т.е. накопленным противозаконно. Следовательно, говорить о нем, как о положительном персонаже, нет оснований. Говорить об управляющем, как о "проженном жулике" также нет никаких оснований ибо себе в карман он не положил ни копейки ни до, ни после принятия на работу к хозяину.
И поэтому Вы решили идти их путем? Мое толкование полностью опирается на текст Библии и не содержит ни одного противоречия.
Пожалуйста процитируйте эти слова Господа дословно.
Вы бы похвалили обокравшего Вас человека за смекалку?
И как Вы понимаете это напутствие Господа?
Хотя уверен, что на мои вопросы Вы снова не ответите.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Зри в корень (Козьма Прутков)
Как-то странно вы на протяжении темы трактуете притчу. Странно, т.е. даже буквально. Хозяин у вас - хозяин, управвитель -управитель, а богатство -богатство.
Нам дана одна из притч Иисуса с трактовкой рассказчика. - Притча о сеятеле. В ней зерно не остаётся зерном, а земля землёй. Появляются новые термины иизменяется качество сказанного. Одни образы меняются на другие.
В нашем случае можно например богатство представить здоровьем ( годами жизни) человека. Иначе зачем утверждение в притче о надвигающемся неотвратимо обнищании (ВСЕ стареют).
Хозяина можно определить богом, а управляющего -князем мира сего. Такой расклад вполне вписывается в канву повествовния.
Вот исходя из этих обоснований можно продолжить раскладывать притчу далее.
Так сделано в толковании притчи о сеятеле.Обожаю Бога.Комментарий

Комментарий