ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
Ну когда о весах с чашами добра и зла речь заходит, то я вспоминаю этот сюжет из фильма "Легенда о тиле" 1976
И вообще во многих конфессиях спасение по вере, а не по добрым делам.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» /К Ефесянам 2:8-9/Комментарий
-
Ерунда. Как только вы спросите конкретно как вам жить, то сразу же вам начнут говорить о важности дел. Обязательно скажут что если вы поступаете неправильно и грешите то никакой спасающей веры у вас нет. Приведут цитату обязательно из послания Иакова - вера без дел мертва и тд и тп. Вы это без меня прекрасно знаете. Даже по этому форуму.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вот и получается что библия как дышло и куда повернул туда и вышло.Ерунда. Как только вы спросите конкретно как вам жить, то сразу же вам начнут говорить о важности дел. Обязательно скажут что если вы поступаете неправильно и грешите то никакой спасающей веры у вас нет. Приведут цитату обязательно из послания Иакова - вера без дел мертва и тд и тп. Вы это без меня прекрасно знаете. Даже по этому форуму.
Комментарий
-
Какие христиане? Их много... у всех деноминаций, свои учителя основатели... через их линзу, читается и понимается Библия...
Учениками Машиаха, считаю только тех, кто с Ним ходил... даже Иуду, до его предательства...
По факту так же, да:В мистическом плане. А по факту нет.
Ин 5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже...
Я не особо доверяю книгам Луки, и потому не доверяю этой истории с разбойником... а ты не доверяешь книгам Иоанна, на одну из которых я выше сослался...Разбойника с креста никто не снял. Он буквально своей шкурой искупил свои грехи. Своей мучительной смертью. Только попав на крест он покаялся.
Ну тут у меня простое объяснение: им никто не давал обещания, что если они встанут на путь исправления, то непременно исцелятся по плоти...Я знаю много людей которые раскаивались в своих грехах, воцерковлялись, кардинально меняли свою жизнь, но это не освобождало их от расплаты за свои прошлые грехи.
И здесь у меня так же есть ответ: им никто не обещал списания грехов, и исцеление плоти...Кто то умирал в молодом возрасте от туберкулеза заработанного в тюрьме. Кто то умирал от цирроза печени, в виду злоупотребления алкоголем в прошлой жизни. Кто то от рака легких и тп. Таким образом никто им прошлые грехи не списал. Хотя они и обратились к Богу и покаялись, и воцерковились...
Понятное дело, что не можем, нас же никто не избирал...Не можем. Скатерти самобранки у нас тоже нет. Так что вот приходится суетиться.Комментарий
-
Ну так учителя-основатели, они трактуют не слова Иисуса? Слова Иисуса. У основателей то кто учитель? Иисус.
По книжному факту - да. А в реальной жизни так как я написал. Угробил здоровье - никто тебе его не возвратит. Уверовавший хромой так и останется хромым.По факту так же, да:
Ин 5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже...
А это и в жизни так. Своей шкурой искупаются грехи а не чужой.Я не особо доверяю книгам Луки, и потому не доверяю этой истории с разбойником... а ты не доверяешь книгам Иоанна, на одну из которых я выше сослался...
Это потому что нет реального прощения. Есть закон - за преступление следует наказание. Вне зависимости покаялся человек или нет. Покаяние не освобождает от ответственности. Смягчает наказание. Но не полностью списывает.Ну тут у меня простое объяснение: им никто не давал обещания, что если они встанут на путь исправления, то непременно исцелятся по плоти...
не обещал потому что нет никакого списания грехов. За все надо платить.И здесь у меня так же есть ответ: им никто не обещал списания грехов, и исцеление плоти...
Ап. Павел был избран но тоже не мог. Палатки шил. На пожертвования жил.Понятное дело, что не можем, нас же никто не избирал...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Поскольку не сошлись на понимании притчи стали выяснять глубинные причины расхождения, что собственно правильно. К сожалению не было предоставлено досконального разбора текста. который бы помог хоть как-то разложить смыслы и определения по порядку.
1. Кто подразумевается под хозяином?
2. Кто подразумевается под домоправителем?
3 Кто подразумевается под должниками?
4. Почему такая колоссальная сумма долга?
5. За что конкретно похвалили домоправителя?
6. К кому Иисус обратился с этими словами - И Я говорю вам: приобретайте себе друзей ...?
7. Что такое неправедное богатство, причём в греческом тексте притчи употреблено слово мамонас, тогда как во всём Танахе слово богатство называется греческим
словом плутос.
8. Что это за друзья такие, которые имеют вечные обители?
Эта фраза более менее понятна - Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Далее.
9. Что такое истинное богатство, которое домоправителю не дадут?
10. Что такое ваше богатство, которое так же не дадут домоправителю? И последняя фраза притчи:
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Обращу ещё раз внимание на слово маммона, это совсем не то,что под ним подразумевает большинство комментаторов, считая, что это материальное богатство, отсюда и путаница смыслов.Комментарий
-
Здесь архиважный,на мой взгляд,Андрей,вопрос вопросов,предваряющий все вышеперечисленные:с какого ракурса будем рассматривать притчу?!
В ключе "басен Крылова",где фигурирующие персонажи-не буквальные лица,а лишь суть-аллегория на внутренние качества и свойства самого читателя или будем рассматривать как бытовую историческую зарисовку,где действующие лица вполне могут соответствовать реальным?Комментарий
-
Второй вариант исключается по 3-м причинам. Во-первых, Библия книга не историческая. Во-вторых, нет имен, что исключает историческое рассмотрение. И в-третьих, Библия книга о вечном и жанр ее - миф.Здесь архиважный,на мой взгляд,Андрей,вопрос вопросов,предваряющий все вышеперечисленные:с какого ракурса будем рассматривать притчу?! В ключе "басен Крылова",где фигурирующие персонажи-не буквальные лица,а лишь суть-аллегория на внутренние качества и свойства самого читателя или будем рассматривать как бытовую историческую зарисовку,где действующие лица вполне могут соответствовать реальным?Комментарий
-
Привет Аркадий! На чисто бытовой приткнутся, поскольку если смотреть буквально, то в притче слишком много дураков. Если смотреть только духовно, то это тоже перебор, так как притча может оказаться понятна не всем, тем более ученикам Христа, ведь они не знали всех тонкостей фарисейской теологии, да и до дня сошествия Духа, который бы им всё прояснил, было не мало времени.Здесь архиважный,на мой взгляд,Андрей,вопрос вопросов,предваряющий все вышеперечисленные:с какого ракурса будем рассматривать притчу?!
В ключе "басен Крылова",где фигурирующие персонажи-не буквальные лица,а лишь суть-аллегория на внутренние качества и свойства самого читателя или будем рассматривать как бытовую историческую зарисовку,где действующие лица вполне могут соответствовать реальным?
Думаю притча была смешанная и духовная и житейская, но одно в другое так было искусно вплетено, что спустя столько времени мало кто её понял. Я достаточно подробно рассказал своё понимание, не совсем своё, конечно, готов его ещё раз проговорить если будет необходимость..Комментарий
-
Насекомые и растения отличают а верующие нет?
Нет . Вы написали другое , а я другое . А где написано то, что написали Вы? Я повторю :Сами спросили - сами ответили.
[QUOTE]Значит не свет творение, а тьма.
До образа и подобия ещё дожить надо , дорасти , усилие приложить , научиться свет образовывать . как Творец.
Если по-Вашему образ и подобие Бога - тьма, тогда что такое свет?
Или думаете что Вы - подобие Творца?
Ну может другими словами Бог призывает верующих к себе и говорит о молитве и покаянии.Все фантазируете? Докажите Библией, что Бог наполняет человека светом "когда человек станет способен этот Свет принять., и когда оборотится к Богу лицом и попросит дать Свет".
странный вопрос.А, главное, что такое свет и зачем он человеку]
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Приветствую Вас ,Андрей!Привет Аркадий! На чисто бытовой приткнутся, поскольку если смотреть буквально, то в притче слишком много дураков. Если смотреть только духовно, то это тоже перебор, так как притча может оказаться понятна не всем, тем более ученикам Христа, ведь они не знали всех тонкостей фарисейской теологии, да и до дня сошествия Духа, который бы им всё прояснил, было не мало времени.
Думаю притча была смешанная и духовная и житейская, но одно в другое так было искусно вплетено, что спустя столько времени мало кто её понял. Я достаточно подробно рассказал своё понимание, не совсем своё, конечно, готов его ещё раз проговорить если будет необходимость..
Смотрите что получается.Даже на этапе выбора "ракурса"-имеем три точки отсчёта:
1.Притчу надо рассматривать сугубо духовно,а значит "все фигуранты дела"-суть,ментальные составляющие разума,они же члены Тела.
2.Притча-обычная историческо-бытовая зарисовка,которая если не прямо,то с небольшими гиперболами-допущениями иллюстрирует ситуацию "тех времён",которую с небольшими натяжками можно приурочить и к нашим дням.
3.Собственно Ваша версия,Андрей.И звучит она:и то,и это.
Третья версия претендует на дипломатичность=примирение первых двух версий,но боюсь из-за этого,сильно пострадает сама идентификация лиц и действий притчи,так как получится "вавилон"=смешение.
Из которого,как известно,звучит призыв выйти,а не то чтобы в нём пребывать.Комментарий
-
Прошу простить мою резкость, но создается стойкое впечатление, что от изучения каббалы у Вас что-то странное происходит с рассудком. Вы такое несете, чего никогда бы не написал человек хотя бы один раз внимательно прочитавший Библию и способный мыслить логически.
В Писании сказано: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это." (Ис.45:7) В русском языке образовать делать, творение изделие Словарь синонимовНет . Вы написали другое , а я другое . А где написано то, что написали Вы? Я повторю : Значит не свет творение, а тьма.
По-Вашему изделие - это не творение? Вы оказывается и значения слов в русском языке не знаете
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его" (Быт.1:27)До образа и подобия ещё дожить надо
"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5:1)
"Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Матф.19:6)
Мне об этом Бог сообщил (Быт.5:1) А Вам - нет?Или думаете что Вы - подобие Творца?
Я Вас спросил:
1. Докажите Библией, что Бог наполняет человека светом "когда человек станет способен этот Свет принять., и когда оборотится к Богу лицом и попросит дать Свет"?
2. Что такое свет и зачем он человеку?
3. Как именно и по какому желанию поступил Бог?
4. Какое отношение вера имеет к логике, а также к пространству и его заполнению?
5. По-Вашему изделие - это не творение, а Библия лжет утверждая, что Господь сотворил все в этом мире, все без исключения?
Вы наконец начнете отвечать на мои вопросы или продолжите "переливать из пустого в порожнее?"Комментарий
-
С трудом, но начинаю привыкать к Вашему изложению мысли. Многое в толковании зависит от ясности ума и конечно от знания Священного Писания, ведь притча была сказана людям, которые ещё ни знали не ведали Книг Нового завета. Контекст и ещё раз контекст!Приветствую Вас ,Андрей!
Смотрите что получается.Даже на этапе выбора "ракурса"-имеем три точки отсчёта:
1.Притчу надо рассматривать сугубо духовно,а значит "все фигуранты дела"-суть,ментальные составляющие разума,они же члены Тела.
2.Притча-обычная историческо-бытовая зарисовка,которая если не прямо,то с небольшими гиперболами-допущениями иллюстрирует ситуацию "тех времён",которую с небольшими натяжками можно приурочить и к нашим дням.
3.Собственно Ваша версия,Андрей.И звучит она:и то,и это.
Третья версия претендует на дипломатичность=примирение первых двух версий,но боюсь из-за этого,сильно пострадает сама идентификация лиц и действий притчи,так как получится "вавилон"=смешение.
Из которого,как известно,звучит призыв выйти,а не то чтобы в нём пребывать.Комментарий


Комментарий