ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
А почему нет? Не копать же землю князю мира сего. А должники ему ещё пригодятся.
Я свой пример трактовки не ставлю истиной, если найдёте другое толкование, кроме как растовщиков со сборщиками налогов(мытарями) тусовать, предъявляйте. Рассмотрим.
Обожаю Бога.Комментарий
-
Ну потому что, под князем мира, обычно имеется ввиду диавол... а у него, как известно нет никаких шансов на вечные обители:
Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...
Но, если вы под князем мира, в метафорическом смысле, подразумеваете вождей и правителей народа Иудеянского, которые обирали бедняков своего народа... то в таком случае, я с вами согласен...Не копать же землю князю мира сего. А должники ему ещё пригодятся.
Но, здесь есть и такой момент, что управитель который до списывания долгов, и после списания, это не один и тот же персонаж...
Тот который списал, это получается только раскаявшаяся часть власть имущих, а не раскаявшаяся часть, так и осталась на прежнем уровне...Комментарий
-
Нет, не совсем согласен. Это больше относится к тем, кто имеет большое имение, богатство. Не все же из учеников обладали большим имением.
На мой взгляд, эта притча - лишь пример поведения богача и управителя по отношению к своим должникам - беднякам, и Сам Христос не приводит пояснения, как к этой истории относится Царь царей, как это бывает в притче про виноградаря, например.
Больше всего из тобой приведённого, подходят эти слова:
Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле...
На мой взгляд, на сегодня это можно отнести ко всему миру. Если тогда это касалось только иудеев, то сейчас относится ко всем христианским странам и жителям.
Хорошо сказано.Отстранение от управления случилось, когда Святого, верховный суд осудил на смерть...
Те управленцы, которые были разумны, раздали всё неправедное богатство беднякам, и вошли в собрание Святых, а те кто не раздал, были отправлены в римское изгнание...
И вот те, которые всё продали и раздали бедным, их Апостолы Машиаха, и приняли в вечные обители... то есть, в ЦН...
Но добавлю... Ведь в притче не говорится о продаже всего имущества, а о прощении половина долга.
Притчу можно и отнести к тем, кому надо и семью содержать, чтобы не увлекались богатством, но и другим помогали.
Это не я, а Сам Христос в этом эпизоде ещё и поясняет:
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Св. Евангелие от Луки 16:13)... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
В таком случае, можно так сказать: говорит тем ученикам, у которых ещё оставались большие имения... но ещё и к тем, кто стоял рядом, и у которых было много должников из бедняков, чтобы они простили им долги...
У Луки, в 16 гл, есть стихи, из Мф 6 гл, эти главы, пересекаются некоторыми словами и контекстом...
У Мф есть такие слова:
Мф 6:14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших..
Просто, за списание долгов, мог похвалить только Царь...На мой взгляд, эта притча - лишь пример поведения богача и управителя по отношению к своим должникам - беднякам, и Сам Христос не приводит пояснения, как к этой истории относится Царь царей, как это бывает в притче про виноградаря, например.
Больше всего из тобой приведённого, подходят эти слова:
Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле...
Какой богач, к примеру банкир, похвалил бы управленца, за списание прибыли?
Я же тебе объясняю, что сегодня сложно сказать о ком то, что прощая ему, он потом кого то примет в вечные обители...На мой взгляд, на сегодня это можно отнести ко всему миру. Если тогда это касалось только иудеев, то сейчас относится ко всем христианским странам и жителям.
За Апостолов и их учеников я читаю в Библии, а за них я ничего не знаю...
Делать списания, если кому то хочется во имя Его, это нормально... но, это не гарантия того, что кому списано, сам будет в вечных обителях...
Да, сказано о списании части долгов...Хорошо сказано.
Но добавлю... Ведь в притче не говорится о продаже всего имущества, а о прощении половина долга.
Если понимать как я понимаю, значит списание было только части управителя, которую он накрутил...
Остальная часть, это долг Царю, которую он так же может списать, когда захочет.. а может не списать, ведь всё по его милости...
Да, можно, чтобы знали, что богатство и власть даны свыше, в управление, не для наживы за счёт бедняков...Притчу можно и отнести к тем, кому надо и семью содержать, чтобы не увлекались богатством, но и другим помогали.
Так а каким образом, это пояснение, может говорить об универсальности притчи, на все времена?Это не я, а Сам Христос в этом эпизоде ещё и поясняет:
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Св. Евангелие от Луки 16:13)
Кто сегодня люди, которые примут в вечные обители? Кому из них, дана такая власть?
Ну за учеников Машиаха, я читаю, что там Петру даны ключи от ЦН, и другим Апостолам, отданы троны для управления... и т д...
А за сегодняшних?Комментарий
-
Вот теперь с такими выводами согласен.В таком случае, можно так сказать: говорит тем ученикам, у которых ещё оставались большие имения... но ещё и к тем, кто стоял рядом, и у которых было много должников из бедняков, чтобы они простили им долги...
У Луки, в 16 гл, есть стихи, из Мф 6 гл, эти главы, пересекаются некоторыми словами и контекстом...
У Мф есть такие слова:
Мф 6:14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших..
Но всё же, хочу обратить внимание, что Христос в данном случае речь ведёт о богатстве.
И, на мой взгляд, эти слова относятся ко всем Христианам, на все времена.
Эту ситуацию я представляю так: говорится, что управляющий расточал имение. То есть, хозяин имения уже не ждал, что получит обратно долги. Но управляющий вернул долги сразу нескольких должников, но наполовину. Половина - лучше чем ничего, и вот за это и похвалил управляющего владелец имения.
Вот поэтому попытка обвинить хозяина имения и управляющего в ростовщичестве не имеет смысла.
Ну, мы же знаем, что бедным попасть в Царство Небесное будет легче.
На мой взгляд, это выдумка, что управитель накручивал 50%. Ничего такого в притче не сказано.
По-моему, за это такого управляющего сам хозяин имения должен был расстрелять из рогатки, а должники - тем более.
Возможно, никому из людей такая власть не дана, но по молитвам святых могут быть прощены некоторые пригрешения некоторых людей.
Скажем, человек, попавший в Царстве Небесное, может попросить Бога простить пригрешения своего друга, который сильно помог ему когда-то, и таким образом принять в вечные обители.
Ну, например, у города Киева, или любого другого города и области, может быть покровитель, назначенный Христом. Но это другая, большая и сложная тема.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
В контексте говорится о том, как верующему распорядится богатством неправедным. Что такое богатство неправедное? Всё, что сверх физиологической потребности человека, это излишки и является богатством неправедным. Богатством неправедным обладает практически каждый человек, в том числе и верующие.
Данная притча и предлагает с пользой для себя распорядится богатством неправедным, в том числе и честно заработанным. Превратить богатство неправедное - служение мамоне, в богатство праведное - духовное служение Богу. Не может верующий одновременно служить Богу и мамоне. Поэтому в данной притчи и говорится, если не смогли правильно распорядится богатством неправедным, земным, тленным - чужим, то кто вам доверит небесное, духовное-наше.Комментарий

Комментарий