Притом, брат, что Откровение писал НЕ язычник, использующий греческую онтологию,
а христианин-иудей, который знал, что такое Шеол (65 раз встречается в оригинальном тексте ТаНаХа).
А что же знал ИИоханан? что Шеол это НЕ Ад.
Шеол (греч. "гадес", рус. "преисподняя", "могила", "ад") - (→) Трансцендентный мир умерших, куда попадают все (→) Души после (→) Смерти, как грешников, так и праведников [Л.27, стр. 216].
"Гадес - это место, в котором находятся мёртвые" [Л.29, стр. 494]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.33, стр. 7], "место пребывания умерших" [Л.1, стр. 28], "обитель мёртвых" [Л.7, стр. 1155].
Шеол - пространство, удалённое как от (→) Царства Небесного, т.е. (→) Рая, так и от (→) Ада. Ш. это мир умерших, "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от (→) Бога" [Л.1, стр. 27].
Невозможно самостоятельно избавиться от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25). Однако "придёт день, когда последует освобождение из Шеола" [Л.3, стр. 122], "праведники недолго будут удерживаться в Шеоле, поскольку Бог освободит их оттуда" (стр. 1397).
Шеол в корне отличается от (→) Ада, поэтому "переводить данное еврейское слово ("шеол") как "ад" было бы неверно, поскольку последний по определению означает место наказания" [Л.21, стр. 678]. "В Ветхом Завете шеол никогда не ассоциируется с муками ада" (стр. 584, 692). Также в Новом Завете "ад" и "шеол" - понятия разные" [Л.9, стр. 585].
Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].
Ад находится в (→) Трансцендентном мире, он отделён от (→) Шеола и (→) Царства Небесного непреодолимым пространством.
Нечестивые (→) Души "попадают а ад сразу после (→) смерти" [Л.1, стр. 805], когда (→) Ангелы тьмы низведут их из шеола в огнедышащий мир ужасов (Лк.16:22-25, Мт.13:42). Место жутких видений, отвратительных запахов, пугающих звуков, там "будет плач и зубовный скрежет" (8:12, 25:30; пер. [Л.2]).
В узах адского мрака (2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать (→) Бога, невозможно покинуть место мучений. Чего не пожелают обитатели ада - не получат, о чём ни попросят - не исполнится, что захотят изменить - не изменится (Лк.16:24-31).д.
а христианин-иудей, который знал, что такое Шеол (65 раз встречается в оригинальном тексте ТаНаХа).
А что же знал ИИоханан? что Шеол это НЕ Ад.
Шеол (греч. "гадес", рус. "преисподняя", "могила", "ад") - (→) Трансцендентный мир умерших, куда попадают все (→) Души после (→) Смерти, как грешников, так и праведников [Л.27, стр. 216].
"Гадес - это место, в котором находятся мёртвые" [Л.29, стр. 494]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.33, стр. 7], "место пребывания умерших" [Л.1, стр. 28], "обитель мёртвых" [Л.7, стр. 1155].
Шеол - пространство, удалённое как от (→) Царства Небесного, т.е. (→) Рая, так и от (→) Ада. Ш. это мир умерших, "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от (→) Бога" [Л.1, стр. 27].
Невозможно самостоятельно избавиться от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25). Однако "придёт день, когда последует освобождение из Шеола" [Л.3, стр. 122], "праведники недолго будут удерживаться в Шеоле, поскольку Бог освободит их оттуда" (стр. 1397).
Шеол в корне отличается от (→) Ада, поэтому "переводить данное еврейское слово ("шеол") как "ад" было бы неверно, поскольку последний по определению означает место наказания" [Л.21, стр. 678]. "В Ветхом Завете шеол никогда не ассоциируется с муками ада" (стр. 584, 692). Также в Новом Завете "ад" и "шеол" - понятия разные" [Л.9, стр. 585].
Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].
Ад находится в (→) Трансцендентном мире, он отделён от (→) Шеола и (→) Царства Небесного непреодолимым пространством.
Нечестивые (→) Души "попадают а ад сразу после (→) смерти" [Л.1, стр. 805], когда (→) Ангелы тьмы низведут их из шеола в огнедышащий мир ужасов (Лк.16:22-25, Мт.13:42). Место жутких видений, отвратительных запахов, пугающих звуков, там "будет плач и зубовный скрежет" (8:12, 25:30; пер. [Л.2]).
В узах адского мрака (2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать (→) Бога, невозможно покинуть место мучений. Чего не пожелают обитатели ада - не получат, о чём ни попросят - не исполнится, что захотят изменить - не изменится (Лк.16:24-31).д.
Комментарий