>>>>>>>>>>>>>
Бог - это личность или это Нечто больше и шире?
Свернуть
X
-
Пророчествующий Ангел (Посланник)Кто этот Ангел (Посланник)?
Потому, что он - всего лишь Ангел (Посланник)Почему Он не принимает поклонения Иоанна и говорит ему поклониться БОГУ?
Это говорит Христос через пророчествующего Ангела.Почему Он говорит: "се, гряду скоро"?
Потому, что Он есть Христос.Почему Он есть "Альфа и Омега"?
Божьи.Чьи "Его" заповеди?Комментарий
-
Я удалил сообщение, так как такое толкование из последующего текста вполне возможно.. я не сразу обратил внимание. Но вы уже успели прокомментировать..
Если вернуться к вашему предыдущему сообщению.. На основании чего вы считаете, что юноша обращался к Христу, как к Богу и Христос укрепил в нем своим ответом это убеждение?
Написано же ясно: "Почему ты называешь меня благим?"
Кроме того, я думаю, что если бы юноша был уверен, что имение раздать ему рекомендует сам Бог, думаю он бы не сомневаясь раздал бы.Комментарий
-
В этом фрагменте Иисус ясно показывает совсем другое, а именно, что ни одного человека (в том числе самого Иисуса), каким бы мудрым и хорошим он ни был, не следует называть благим, ибо только Бог благ; человек же грешен ("кто без греха, пусть первый бросит в нее камень" и т.п.).
Иисус был еврей и иудей, как и его слушатель, и все их окружение, а для иудеев немыслимо отождествление человека с Богом. Ни Иисусу, ни его слушателю такое и в голову не могло прийти.Комментарий
-
По интонации отрывка, бесспорно, ни о каком признании Иисусом Христом своей благости, равной божией, речи не идёт.В этом фрагменте Иисус ясно показывает совсем другое, а именно, что ни одного человека (в том числе самого Иисуса), каким бы мудрым и хорошим он ни был, не следует называть благим, ибо только Бог благ; человек же грешен ("кто без греха, пусть первый бросит в нее камень" и т.п.).
Иисус был еврей и иудей, как и его слушатель, и все их окружение, а для иудеев немыслимо отождествление человека с Богом. Ни Иисусу, ни его слушателю такое и в голову не могло прийти.
Натяжка на такое признание слишком очевидна и неуклюжа. Христос всё время подчеркивает превосходство Отца над собой.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Животных не спроста называют братьями нашими меньшими. У всех, и у животных и растений одни и теже генетические принципы построения своего тела (формы), что подтверждает, что все мы родственники друг другу. С другой стороны, если Бог вездесущ, то значит он везде, и в волке и в человеке. Человек убивает животных, чтобы их есть, а они ведь тоже хотят жить. Так же и волк убивает, чтобы жить и кормить своих деток, которых он также любит, как и человек своих. С материальных позиций невозможно понять, что такое добро или зло, поэтому нельзя судить по материи, потому что это следствие. Добро или зло - духовные понятия, и по моему мнению, волк имеет такие повадки и характер для того, чтобы человек мог совершенствоваться различая эти качества в себе. Человек связан с природой и является её частью, поэтому в нём есть всё, и волки, и змеи, и скорпионы. Вот почему человек в Библии назван землёй, на которой может быть либо пустыня, либо райский сад и земля обетованная. Именно это и понимается под Адамом и тем местом где он жил. Древние под этим сюжетом понимали разум человека, его душу.Комментарий
-
1. Это не Евангелие, а послание св. Ап. Павла к Римлянам.
2. Это единственное место, где Павел якобы называет Христа Богом. Оно противоречит всем остальным высказываниям Павла: "Христу глава Бог" (1 Кор.11:3), "У нас один Бог Отец" (1 Кор.8:6) и т.д. и т.п. не говоря уже о постоянных "слава Богу И Господу Иисусу Христу" а значит скорее всего - приписка (если только "ὁ ὢν ἐπὶ πάντων Θεὸς εὐλογητὸς εἰς τοὺς αἰῶνας" не означает просто финальную констатацию "Сущий же надо всем Бог - благословен во веки" т.е. является второй частью сложносочиненного предложения.
3. Оно же противоречит и свидетельству Христа о Самом Себе.
4. Оно же противоречит поведению Христа, Его молитве и пр.Комментарий
-
Конечно. Но почему вы тогда спрашиваете "личность Я есмь во вселенной одна"? Вы думаете, что кроме моей личности (т.е. в данном случае - вашей) существование других достоверно установить нельзя?Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Не называет здесь Павел Христа Богом. В греческом тексте нет знаков препинания. Их расставляют переводчики. Так вот, после слов "Христос по плоти" следует поставить точку, потому что дальше идет традиционная иудейская хвала Богу: "Сущий над всеми Бог благословен вовеки, аминь!"Комментарий
-
Для меня не важно кем юноша считает Христа. Для меня важно, что Христос прямо утверждает, что тот, кто называет Его благим фактически признает Его Богом ибо благ только Бог.На основании чего вы считаете, что юноша обращался к Христу, как к Богу и Христос укрепил в нем своим ответом это убеждение?
И еще одно подтверждение. Христос сказал "Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то." Апостол Павел называет Христа благим "1Пет.2:3 ибо вы вкусили, что благ Господь." А если Христос есть Господь и Он благ, следовательно, Христос есть Бог.
________________________________
Не могло, а пришло: "Иоан.10:30 Я и Отец - одно.", "Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.", "Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу." Отсюда следует, что Христос равен Богу и не считает это хищением.Иисус был еврей и иудей, как и его слушатель, и все их окружение, а для иудеев немыслимо отождествление человека с Богом. Ни Иисусу, ни его слушателю такое и в голову не могло прийти.
Комментарий
-
Во-первых, вы смешиваете разные тексты. Евангелие от Матфея - это раннее (первое) иудеохристианское евангелие, написанное, возможно, непосредственным учеником Иисуса, который его видел и знал. Евангелие от Иоанна - это очень поздний текст, начала 2-го века, пропитанный идеями гностиков и филоновской философии, сочиненный юдофобски настроенными греками, которые Иисуса в глаза не видели. Если мы хотим понять, как мыслил Иисус, если он вообще существовал, то, конечно, мы ни в коей мере не можем руководствоваться Евангелием от Иоанна, а только синоптиками, как более ранними, более достоверными и более соответствующими историко-культурному контексту, то есть менталитету Иудеи начала 1 века.Не могло, а пришло: "Иоан.10:30 Я и Отец - одно.", "Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.", "Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу." Отсюда следует, что Христос равен Богу и не считает это хищением.[/CENTER]
Во-вторых, даже Евангелие от Иоанна еще не проводит мысль о тождестве Иисуса и Бога, хотя гораздо ближе к этому, чем синоптики. Быть сыном Бога еще не значит быть самим Богом. Да, Иисус говорит, что он и Отец - одно, но он и апостолов призывает быть едиными целым с ним и Отцом. Не значит же это, что и апостолы - тоже Бог! Это просто специфическая терминология гностической литературы, где "одно" - не значит "тождество", но значит "единство" воли, слов, дел и веры.
Процесс обожествления Иисуса шел долго и постепенно. И начался он отнюдь не в Иудее при жизни Иисуса, а гораздо позже, когда культ Христа был перенесен в языческую среду, которая обожествляла всех, кому поклонялась, от Зевса и Юпитера до императоров и героев типа Геракла.Комментарий
-
Алексей Г
Во-первых, Вы рассматриваете слово Божие, целостное произведение - Библию, как произведение человека. А при таком подходе шансов понять содержание Священного Писания у Вас - НОЛЬ.Во-первых, вы смешиваете разные тексты.
Если Вы хотите понять, как мыслил Иисус Христос, при этом сомневаясь, что Он существовал, шансов понять содержание Священного Писания у Вас - НОЛЬ,.Если мы хотим понять, как мыслил Иисус, если он вообще существовал,
Во-вторых, разницы между одно и едино не видит только тот, кто не хочет видеть. Либо гностик.Во-вторых, ...Иисус говорит, что он и Отец - одно, но он и апостолов призывает быть едиными целым с ним и Отцом.
Библия не является гностическим произведением и потому правила гностической литературы для нее не применимы..Это просто специфическая терминология гностической литературы, где "одно" - не значит "тождество", но значит "единство" воли, слов, дел и веры
Процесса обожествления Иисуса не было вообще. Процесс осознания учениками божественности Христа был оень быстрым т.к. уже в Библии есть прямые указания на то, что Христос - Бог.Процесс обожествления Иисуса шел долго и постепенно.Комментарий
-
Библия и является произведением человека. Сборником еврейских историй, легенд и мифов. Тот, кто пытается понять ее содержание, исходя из фантастического представления о том, что якобы Библия - абсолютно истинное слово Божие, тот ничего не поймет, что мы повсеместно и наблюдаем.
Иисус является фигурой легендарной, вроде короля Артура. Легендарная фигура - это нечто среднее между исторической фигурой, вроде Юлия Цезаря, и мифическим (сказочным) персонажем, вроде Бога или бабы-яги. Легендарная фигура является персонажем некоторых древних произведений, сочетающих правду и вымысел. Иисус Христос мог существовать - ничто это не исключает. Но удивительно, что ни одна хроника его не упоминает - только вероучительные тексты. Иисус Христос мог общаться с Пилатом - Пилат действительно был. Но вот воду в вино превращать или воскрешать мертвых Иисус не мог. Поэтому сомнения вполне обоснованы.Если Вы хотите понять, как мыслил Иисус Христос, при этом сомневаясь, что Он существовал, шансов понять содержание Священного Писания у Вас - НОЛЬ,.
Без комментариев.Во-вторых, разницы между одно и едино не видит только тот, кто не хочет видеть. Либо гностик.
Библия действительно не является гностическим произведением, но в ряде текстов НЗ содержится ряд специфически гностических идей, которые были отвергнуты ортодоксальным христианством.Библия не является гностическим произведением и потому правила гностической литературы для нее не применимы..
Осознать можно то, что имеет место. А поскольку Бога нет, то невозможно и осознать, что Иисус есть Бог. Из истории мы знаем, что первые последователи "назорейской ереси" не исповедовали Иисуса Богом. Они считали его Машиахом (Христом), человеком, "сыном Божьим" в иудейском смысле слова. Представление об Иисусе как о сыне Бога в буквальном смысле слова сложилось позже, и складывалось постепенно. А уж представление о том, что сын Божий Иисус Христос есть сам Бог возникло еще позже, в ходе длительных теологических споров.Процесса обожествления Иисуса не было вообще. Процесс осознания учениками божественности Христа был оень быстрым т.к. уже в Библии есть прямые указания на то, что Христос - Бог.Комментарий
-
Алексей Г
Именно такой взгляд на Библию приводит к профанации ее содержания, что мы повсеместно и наблюдаем. Поэтому обсуждать слово Божие с профаном то же, что обсуждать музыку с глухим или живопись с дальтоником. Казалось бы это очевидно и верующим, и профанам. Удивляет другое. Найти христианина на форумах профанов практически невозможно. А вот профаны, при полном пренебрежении к вере, на Христианских сайтах днюют и ночуют. Хотя их попытки переубедить христиан в чем-либо практически безрезультатны.Библия и является произведением человека. Сборником еврейских историй, легенд и мифов.
Слава Богу, исповедующих атеизм сегодня настолько мало, что вашим мнением о Боге можно просто пренебречь.Осознать можно то, что имеет место. А поскольку Бога нет, то невозможно и осознать, что Иисус есть Бог. Из истории мы знаем...
Всего Вам самого доброго.Комментарий

Комментарий