Бог - это личность или это Нечто больше и шире?
Свернуть
X
-
Я рад, что вы об этом помните..
Вы пишите, что Бог - личность, поскольку Он благ.
Если Христос не благ и никто, кроме Бога не благ, значит во Вселенной только одна Личность - Бог? Может здесь и кроется ответ на вопрос темы?Комментарий
-
Это не правда. Когда Иисус спрашивал у юноши: "что ты зовёшь Меня", то Он это сказал потому, что юноша не верил что перед ним Христос. Для юноши Иисус был простым учителем, и смысл вопроса Иисуса " если я просто учитель, то что же ты зовёшь меня благим?". А Христос и есть Бог, и это да и аминь, язычники и дух антихриста это отрицают.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Ведь человеческая личность - это всего лишь состояние самоидентификации. За счёт чего оно возможно? За счёт непрерывности воспоминаний. И ничего кроме. Если провести несколько временных "срезов" состояний человека ( ну напр. в 22, 32 и 52 года), то окажется, что мы не можем признать в нём одну и ту же личность.
Следовательно, как только теряется эта непрерывность, т.е. вы не можете с уверенностью сказать где были и что делали, целостность личности нарушается.
Бог же живёт в вечности и полностью себе идентичен всегда. Он неизменно благ, неизменно милосерд, неизменно счастлив. То есть Бог - это как бы образец личности, или лучше сказать, идеальная личность.Комментарий
-
Мудрствуете не по отцам.
Ежели ваш Бог - это личность, то получается, что Отец, Сын и Святой Дух - это одна и та же личность, а значит, Отец есть Сын и есть Святой Дух. Тогда получается, что Отец сам себя самому себе, как Один, принес в жертву на кресте, а Иисус есть собственный Отец и небесный муж собственной матери Марии. А это уже патрипассианская ересь.
Посему святая Церковь Христова и учит типа безошибочно, что Бог - это не личность, а разумная сущность в ТРЕХ личностях (лицах) - Отец, Сын и Святой Дух.Комментарий
-
Говоря вообще, да.
Ведь человеческая личность - это всего лишь состояние самоидентификации. За счёт чего оно возможно? За счёт непрерывности воспоминаний. И ничего кроме. Если провести несколько временных "срезов" состояний человека ( ну напр. в 22, 32 и 52 года), то окажется, что мы не можем признать в нём одну и ту же личность.
Следовательно, как только теряется эта непрерывность, т.е. вы не можете с уверенностью сказать где были и что делали, целостность личности нарушается.
Бог же живёт в вечности и полностью себе идентичен всегда. Он неизменно благ, неизменно милосерд, неизменно счастлив. То есть Бог - это как бы образец личности, или лучше сказать, идеальная личность.Комментарий
-
Мудрствуете не по отцам.
Ежели ваш Бог - это личность, то получается, что Отец, Сын и Святой Дух - это одна и та же личность, а значит, Отец есть Сын и есть Святой Дух. Тогда получается, что Отец сам себя самому себе, как Один, принес в жертву на кресте, а Иисус есть собственный Отец и небесный муж собственной матери Марии. А это уже патрипассианская ересь.
Посему святая Церковь Христова и учит типа безошибочно, что Бог - это не личность, а разумная сущность в ТРЕХ личностях (лицах) - Отец, Сын и Святой Дух.Комментарий
-
Сознание "я есмь" не зависит от возраста и личности человека, потому что оно неизменно ЕСМЬ..Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Комментарий
-
Скажите, почему Христос, если он - Бог в вашем понимании этого слова, во время своего служения обращает внимание учеников и людей к Отцу небесному и сам неоднократно молится Ему? Почему Христос в своем служении не заменяет культ поклонения Отцу культу поклонения себе? Почему Христос не говорит: "Молитесь же так: Иисус Христос, сущий на небесах, ну и т.д."?
Кроме того, что-то я ни разу не читал в Евангелиях о молитвах апостолов ко Христу, как к Богу.. Не видно от них того благоговения перед Христом, которое любой добропорядочный Иудей должен испытывать в присутствии Божьем..Комментарий
-
"Матф.19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Здесь Христос ясно показывает, что признающий Его благим, признает Его Богом.Комментарий
Комментарий