Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Детали чуда в Кане Галилейской

    В этом эпизоде для меня много загадочного.

    Цитата из Библии:
    Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
    (Иоан.2:6)

    1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.

    2. Почему шесть сосудов?

    3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?

    Цитата из Библии:
    9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
    (Иоан.2:9)

    Как распорядитель мог не знать?

    А начало (Иоан.2:3-5, 7) - вообще, мрак:

    Цитата из Библии:
    ... Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
    Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

    Дескать, "извините, ничем помочь не могу". Но

    Цитата из Библии:
    Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

    И, словно забыв, что только что отказался,

    Цитата из Библии:
    Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

    "Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".

    Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #2
    Рано было, но Мария стала давить своим материнским авторитетом, и Христос сделал как захотела мать, скорее это было тщеславие(типа пара уже - яви свою славу), нежели переживание за нехватку вина - это ее ошибка.

    Что до распорядителя, то с чего ему знать, он воду что ли должен был караулить. Он был где-то в другом месте, скорее всего пировал сидел, и увидел только когда вино уже принесли, вместе со всеми.

    Что до количества каменных водоносов - не ищите черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это Конфуций у нас догадался.

    Комментарий

    • Caviezel
      Homo Supermenos!

      • 25 July 2005
      • 566

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      В этом эпизоде для меня много загадочного.

      Цитата из Библии:
      Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
      (Иоан.2:6)

      1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.
      Нет, здесь нет крещение, здесь пиут, а не банят ся. Все сосудй очищали и сохраняли на веревки сквозь потолка.
      Сообщение от Владимир 3694
      2. Почему шесть сосудов?
      Их не шесть, а толко две . . .
      Сообщение от Владимир 3694
      3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?
      Сново проблема в переводе, сосудй двое на трех мер.
      Сообщение от Владимир 3694
      Цитата из Библии:
      9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
      (Иоан.2:9)

      Как распорядитель мог не знать?
      Ему не сказали, что из водй, его дело разпределят вино, а не приносить на стул. Занятие ето другова отдела.
      Сообщение от Владимир 3694
      А начало (Иоан.2:3-5, 7) - вообще, мрак:

      Цитата из Библии:
      ... Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
      Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

      Дескать, "извините, ничем помочь не могу". Но
      Неприлично что син подавал вино метери, етикеция такая та.
      Сообщение от Владимир 3694
      Цитата из Библии:
      Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

      И, словно забыв, что только что отказался,
      Вот и правельной подход подаванием вина, Мария образ народа юдеев, а Иесус служитель всево мира, не только юдеев. Вино доставляется служителям, а не от матери.
      Сообщение от Владимир 3694
      Цитата из Библии:
      Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

      "Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".

      Помогите, пожалуйста, разобраться.
      Служители ето ангелй, они пускают воду с неба что образ благодати и ето Христос превращает благодать в вино что есть изкупление.
      Дополнение;
      Два , а не шесть сосуда ето две епохи истории.
      Qui genus humanum ingenio superavit

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Рад приветствовать Вас, kapitu!

        Сообщение от kapitu
        Рано было, но Мария стала давить своим материнским авторитетом, и Христос сделал как захотела мать, скорее это было тщеславие (типа пара уже - яви свою славу), нежели переживание за нехватку вина - это ее ошибка.
        Или же она была духовидицей и прозрела то, чего Он еще в Себе не осознал (Вы же знаете, что я придерживаюсь "бредовой" идеи, будто Его самоосознание раскрывалось постепенно. На этот счет я нашел в евангегиях дополнительные факты. Но это - другая тема). Тогда - не ошибка. Или - ошибка, но в другом смысле. А вот насчет тщеславия надо подумать.
        Сообщение от kapitu
        Что до распорядителя, то с чего ему знать?
        А ежели написать с прописной буквы, Распорядитель? Совсем другой "коленкор".
        Сообщение от kapitu
        Что до количества каменных водоносов - не ищите черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это Конфуций у нас догадался.
        1. По поводу "каменных" - я и сам спохватился, да поздно было редактировать исходное сообщение. Решил, что наверняка кто-нибудь заметит. Не ошибся. Так вот: сомневаюсь я, однако, что бассейны для ритуальных омовений делали из иного материала. Но евангелист почему-то счел нужным подчеркнуть: "каменных". Помнится, моисеевы заповеди тоже были начертаны на каменных скрижалях. Да и Симона Ионина Иисус почему-то переименовал не в Примуса, а в Петра.

        2. Вы не представляете, как интересно искать черную кошку в темной комнате, убедившись в том, что она там есть. Слыша ее мурлыканье, периодически вляпываясь... Супер!

        Спасибо!
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Сообщение от Caviezel
          Нет, здесь нет крещение, здесь пиут, а не банят ся.
          Нет. Речь идет именно о ритуальном очищении. В греческом тексте стоит то же слово (номер Стронга 2512), что и в Мк 1:44, Лк 2:22 и 5:14, 2 Петр 1:9 и т. д.
          Сообщение от Caviezel
          Их не шесть, а толко две . . .
          Простите, но и в Синодальном тексте, и в греческом оригинале именно шесть.
          Сообщение от Caviezel
          Сново проблема в переводе, сосудй двое на трех мер.
          То же самое: в греческом оригинале "две или три"
          Сообщение от Caviezel
          Ему не сказали, что из водй, его дело разпределят вино, а не приносить на стул. Занятие ето другова отдела.
          Как я писал в ответе kapitu, у меня есть подозрение, что речь идет о Распорядителе с большой буквы.
          Сообщение от Caviezel
          Неприлично что син подавал вино метери, етикеция такая та.
          Согласен.
          Сообщение от Caviezel
          Служители ето ангелй, они пускают воду с неба что образ благодати и ето Христос превращает благодать в вино что есть изкупление.
          Вот я и спрашиваю: если служители - это ангелы, то как Распорядитель ангелов мог ничего не знать?

          Спасибо.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Владимир 3694, Вы упустили еще одну мааленькую, но важную деталь -брак в Кане происходил на третий день (сравните, Иисус воскрес на третий день, Иона пробыл в чреве кита три дня и т.д.).

            Если уж пошла речь о числах, то и количество каменных кувшинов для омовения рук неслучайно (ритуально-заповеданное Богом обязательное троекратное омовение рук перед едой-так и до сих пор троекратно ритуально омывают руки иудеи перед вкушением пищи).

            Водоносов было 6.
            6-это число будничное, непраздничное. "Будни" на иврите-"холь". С другой стороны "холь"-это также "песок". Водоносы каменные, т.е. в конечном счете сделаны из песка, из будней.
            6-это полный рабочий цикл перед числом 7, которое Богу посвящено: 6 дней работай, 7-ой день-шабат. За шесть дней Господь сотворил мир, седьмой день-день покоя Бога. Шесть лет земля засевается и плодоносит, седьмой год-год шмиты, отдыха земли.

            Шесть сосудов-это будничные, рабочие сосуды.
            Понятно, что они сделали свою работу и стояли пустые, т.к. свадьба была в разгаре, гости давно уже ритуально омыли руки и вкушали пищу. Когда по слову Господа вода в них претворилась в вино, сами сосуды из будничных стали праздничными.

            Насчет тщеславия Приснодевы, обсуждению не подлежит. Как может быть тще-славна облаченная в Славу Божию??? Это слышится как кощунство (кощунство, хилуль, между прочим, от того же корня, что и "будни, песок"...ага...по-русски кощунство-это хула, почти как в иврите ) Другой вопрос. Почему, обращаясь к матери, Иисус назвал ее Жено?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Orly
              Вы упустили еще одну мааленькую, но важную деталь - брак в Кане происходил на третий день (сравните, Иисус воскрес на третий день, Иона пробыл в чреве кита три дня и т.д.).
              Не-е... С этого-то вопросы и начались. А вот написать - действительно, забыл.
              Сообщение от Orly
              количество каменных кувшинов для омовения рук неслучайно
              Еще бы! Только - для рук ли? Если верить Баркли (см. его "Комментарий к Новому Завету"), словом "мера" переведено еврейское слово "бат", а это, ни много-ни мало, ок. 40 л. Рукомойник емкостью 100 литров? Апропо: Кана - деревушка маленькая. Если бы речь шла о реальном, а не символическом превращении, до какой бы степени все упились, от полутонны-то вина! Даже сухонького. Иоанн не упустил бы повода описать похмелье.
              Сообщение от Orly
              Почему, обращаясь к матери, Иисус назвал ее Жено?
              У того же Баркли по этому поводу написано:
              В русском переводе Библии ответ Иисуса звучит довольно неучтиво: в Его уста вкладываются такие слова: "Что Мне и Тебе, жено?" Это действительно дословный перевод, но он никак не передает тона разговора. Фраза: "Что мне и тебе" была обычным разговорным оборотом. Сказанная сердито и резко она выражала полное неодобрение и укор, но сказанная мягко она выражала не столько укор, сколько несогласия. Эта фраза значит: "Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам". Иисус просто сказал Марии, чтобы она оставила все на Его усмотрение, что Он найдет способ разрешить положение. Слово жено (гунай) тоже вводит в заблуждение. Для нас оно звучит несколько резко, но этим же словом Иисус обратился к матери с креста, когда Он оставлял ее на попечение Иоанна (Иоан. 19,26). У Гомера этим словом Одиссей обращается к Пенелопе, своей любимой жене. Этим же словом обращается и римский император Август к Клеопатре, знаменитой египетской царице. Это был уважительный титул, и в нем не было ничего грубого и неучтивого. В современном русском, правда нет соответствующего эквивалента, но для других языков оно звучит как мадам, госпожа, т.е. как слова, в которых чувствуется учтивость.
              Спасибо, что откликнулись. Есть, над чем подумать.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Еще бы! Только - для рук ли? Если верить Баркли (см. его "Комментарий к Новому Завету"), словом "мера" переведено еврейское слово "бат", а это, ни много-ни мало, ок. 40 л. Рукомойник емкостью 100 литров? Апропо: Кана - деревушка маленькая. Если бы речь шла о реальном, а не символическом превращении, до какой бы степени все упились, от полутонны-то вина! Даже сухонького. Иоанн не упустил бы повода описать похмелье.
                Хм..
                Если под мерой Баркли имеет в виду "бад" (...с далет на конце, потому что "бат" с тав на конце не существует, разве что в Таиланде...), то "бад"-это "часть". Часть или мера, необходимая для омовения рук одному человеку. Кувшинов было 6, в каждом, скажем, по 2 с половиной меры.
                Теперь прикинем, сколько литров в одной мере. Это столько, сколько воды надо для омовения рук одного израильтянина. Допустим, два литра. Итого имеем 2 х 2.5 х 6 =30 литров. Грубо говоря.
                Вольдемар, откуда взялись полтонны вина в деревушке, насчитывающей несколько дворов?

                И еще. Ритуальное омовение, конечно, рук. Чего еще-то? Перечитайте в Торе случаи ритуального омовения не рук, а тела вместе с руками, головой и ногами. И где это все рекомендовалось омывать. В микве, т.е. в естественном водоеме с непроточной водой. Водонос никак не может быть прудом или бассейном. Это сосуд, в котором носят воду. Кувшин то есть.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Хм..
                  Если под мерой Баркли имеет в виду "бад" (...с далет на конце, потому что "бат" с тав на конце не существует, разве что в Таиланде...), то "бад"-это "часть". Часть или мера, необходимая для омовения рук одному человеку. Кувшинов было 6, в каждом, скажем, по 2 с половиной меры.
                  Скорей всего, Вы правы. Ох уж эти экзегеты-профессионалы! Дурят нашего брата "по-черному". Но я за что купил, за то продал: У. Баркли. Евангелие на каждый день
                  Сообщение от Orly
                  откуда взялись полтонны вина в деревушке, насчитывающей несколько дворов?
                  Дык, чудо ж!
                  Сообщение от Orly
                  Перечитайте в Торе...
                  Вы слишком высокого обо мне мнения. Перечитайте! Лежит давно, а дальше "Брейшит" (или "Берейшит" - как правильно?) никак не сдвинусь. Виноват. Постараюсь исправиться.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Orly
                    брак в Кане происходил на третий день (сравните, Иисус воскрес на третий день, Иона пробыл в чреве кита три дня и т.д.)
                    По поводу "и т. д.":
                    Бе-рейшит (в начале). Раби Шимон открыл (Шир hа-Ширим, 2): «Ростки показались в земле». «Ростки» - это Деяние Изначальное (увда ди-брейшит). «Показались в земле» - когда? В день третий (творения), как написано (Брейшит, 1): «И вывела земля», - тогда показались в земле...
                    Зоhар, hакдама, 4
                    А это как привязать? Без полутонны не разберешься. Прихожу в отчаяние от собственной тупости.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Владимир, экзегеты-профессионалы, конечно, лучше меня знают, о чем говорят. Это я так просто навскидку предположила. Обещаю проработать матчасть получше и выдать более продуманное мнение.
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Вы слишком высокого обо мне мнения. Перечитайте! Лежит давно, а дальше "Брейшит" (или "Берейшит" - как правильно?) никак не сдвинусь. Виноват. Постараюсь исправиться.
                      Я о Вас высокого мнения, потому что Вы его заслужили.

                      Если вкратце о ритуальной чистоте и нечистоте. Чтобы было представление. Согласно Торе, существуют несколько видов ритуальной нечистоты.
                      Первое. Это нечистота, связанная с соприкосновением с мертвыми, их одеждой, орудием убийства и т.п.
                      Далее. Это нечистота, связанная с цараат (слово, переведенное как проказа, но на самом деле речь идет обо всех кожных заболеваниях)
                      Третья нечистота связана с женщинами и их кровянистыми выделениями, месячными или послеродовыми.
                      И последняя нечистота-это нечистота от венерических болезней.
                      Эти основные виды нечистоты требовали изолирования из стана и очищения всего тела в естественном водоеме через неделю после оконачния срока соприкосновения с нечистотой или после излечения.

                      Т.е. на свадьбу такие "нечистые" не могли заявиться. Иначе был бы маразм. Остается ритуальное омовение рук перед едой. У нас и сейчас среди ортодоксов принято перед началом еды мыть руки не только из крана, но и из ритуальной кружки с двумя ручками, поливая руки по очереди три раза.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • kapitu
                        Отключен

                        • 08 March 2006
                        • 5121

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        ]Рад приветствовать Вас, kapitu!
                        И я Вас, Владимир! Кстати, насчет вина, будь его там хоть полтонны это особой роли не играло бы, ведь вином называлось не то что мы имеем возможность пить сейчас, а смесь воды напополам с вином. И тогда плохое вино это уже почти вода.



                        Или же она была духовидицей и прозрела то, чего Он еще в Себе не осознал
                        Если Он говорил что "еще не время", значит он уже чувствовал\знал , а что Он был совершеннее Марии я не сомневаюсь.
                        (Вы же знаете, что я придерживаюсь "бредовой" идеи, будто Его самоосознание раскрывалось постепенно. На этот счет я нашел в евангегиях дополнительные факты. Но это - другая тема).
                        Мне тоже нравится эта весьма обнадеживающая идея (нам вообще выгодней чтоб Христос был человеком), но после начала Благовестия Иисус уже был вполне сформировавшимся Христом, и никаких других Христов поблизости не было.



                        А ежели написать с прописной буквы, Распорядитель? Совсем другой "коленкор".
                        1. По поводу "каменных" - я и сам спохватился, да поздно было редактировать исходное сообщение. Решил, что наверняка кто-нибудь заметит. Не ошибся. Так вот: сомневаюсь я, однако, что бассейны для ритуальных омовений делали из иного материала. Но евангелист почему-то счел нужным подчеркнуть: "каменных". Помнится, моисеевы заповеди тоже были начертаны на каменных скрижалях. Да и Симона Ионина Иисус почему-то переименовал не в Примуса, а в Петра.
                        Вспомните слова Христа и слова Апокалипсиса или Иезекииля, это не тот Дух, противоположная методика и противоположный результат.


                        2. Вы не представляете, как интересно искать черную кошку в темной комнате, убедившись в том, что она там есть. Слыша ее мурлыканье, периодически вляпываясь... Супер!
                        Я знаю что это супер, но это не дает Того Духа...

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          А это как привязать? Без полутонны не разберешься. Прихожу в отчаяние от собственной тупости.
                          От Зоара пьянящего да. Крыша поедет так же, как и от полтонны.
                          Помогут только 30,-не литров-миллилитров,-вина причастия, пртворенного в кровь Христову.
                          Очень показательно что на свадьбе в Кане, во время первого Своего чуда, Иисус претворил воду в вино,-на последней же Своей вечере Он превратил вино в Кровь Свою.

                          Насчет ростков весьма интересно.
                          Росток-нецер. Город, в котором родился Христос,-Нацерет,-от того же корня.
                          По сути Росток, Деяние Изначальное, и есть Сын Божий. Вот так вот правоверный иудей раби Шимон намекал на Иисуса.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от Orly
                            Остается ритуальное омовение рук перед едой.
                            Про микву я читал у Вас же - в другой теме. А почему решил, что водоносы предназначались для полного омовения? Да потому, что недавно прослушал курс лекций Ианнуария Иевлева по посланиям Павла, и там он подробно излагает, что означает "креститься во имя..." Дескать, после покупики раба над ним совершали обряд погружения в воду и давали новое имя, после чего - по закону и обычаю - он поступал полностью в распоряжение хозяина. Этот ритуал, якобы, и назывался "крещением во имя нового господина". Прикинув (по Баркли) объем водоносов, я, было, и решил, что брак происходил в доме такого рабовладельца. Правда, не очень богатого (или - шибко жадного): ста литров маловато, чтобы полностью погрузить взрослого человека.

                            Да, похоже , всё смешалось в моей голове. До кашеобразного состояния. Нужен отдых. Или порка. Чтоб поменьше думал. Бамбарбия. Шутка.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Помогут только 30,-не литров-миллилитров,-вина причастия, пртворенного в кровь Христову.
                              В лжице столько не помещается. Но я понимаю, что Вы говорите не о количестве. Еще как помогает-то!
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...