Игорь
Посмотрел по указанному месту.
Возможно, ответ дает это место: «всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». И возможно, «умершие во Христе», - не тоже самое, что мертвый в ВЗ По крайней мере, есть одно отличие у тех дух был мертв, а у Христиан он уже ожил Об этом рождении свыше, Господь и говорил Никодиму, указаывая не мертвость его духа... и Никодим с трудом понимал очеи идет речь..., хотя был не из последних верующих в Израиле. Итак, разница таки видна (хотя бы, предположительно).
Для такого предположения есть основание здесь: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». И в другом месте говориться, что мы идем «путем новым и живым»
Но, Писание не говорит, что это притча... Это сказали, только, мы.
Опять таки, что имел ввиду Иисус, произнося этот рассказ, наверняка мы можем узнать только от Него. лично. Это нам так захотелось увидеть (нам показалось одно, другим другое). Но, при этом, там сказаны реальные слова Христа, Который не есть тьма (или туман), а есть - СВЕТ. Лучше не добавлять наши комментарии к словам Писания, чтобы не получилось «мудрствование сверх написанного».
Брат, разве так уже важно, что конкретно означает лоно Авраамово, при наших рассуждениях. Намного важнее то, что на лоне Авраамовом хорошо, а в аду мучительно плохо. Именно это (в том числе и это) говорит Иисус в этой истории. Повторяю, - притчей эту историю, Господь не назвал (это мы ее так назвали).
Мне совершенно непонятно, на каком основании мы можем закрывать глаза на внятно сказанные Христом слова??? Ведь в истории с Лазарем и богачем ясно говорится об аде... и добром месте... И там нет ни намека на то, что это притча и что эта притча выдумана Христом для того то... или того то... Этот рассказ - часть Евангелия Христова, для спасения наших душ, а не только для фарисеев...
Я уже немного пытался объяснять это вот в этом посте
Потом как это место согласовать с Еклесиастом, который говорит что умершие ничего не знают.... Или с Давидом, который говорит "во гробе кто будет славить Тебя"?
Для такого предположения есть основание здесь: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». И в другом месте говориться, что мы идем «путем новым и живым»
Цитата:
и притча про богача и Лазаря...
да это притча..это образ...но я не хочу думать, что Господь , чтобы чему-то нас научить и предостеречь ...использовал "небылицы и выдумки" про мучения одного и радость другого...про беседу мертвых душ...того же богача и отца Авраама...
Вы правильно сказали что это притча и образ.
и притча про богача и Лазаря...
да это притча..это образ...но я не хочу думать, что Господь , чтобы чему-то нас научить и предостеречь ...использовал "небылицы и выдумки" про мучения одного и радость другого...про беседу мертвых душ...того же богача и отца Авраама...
Вы правильно сказали что это притча и образ.
Господь просто использовал мировозрение тех же фарисеев, уже находившихся под элинистическим влиянием, и их же пониманием их и обличил.
Вот кстати тема давненько тут была
Мне совершенно непонятно, на каком основании мы можем закрывать глаза на внятно сказанные Христом слова??? Ведь в истории с Лазарем и богачем ясно говорится об аде... и добром месте... И там нет ни намека на то, что это притча и что эта притча выдумана Христом для того то... или того то... Этот рассказ - часть Евангелия Христова, для спасения наших душ, а не только для фарисеев...
Комментарий