Нет проблем, друг.
"Не приходится сомневаться в том, что число зверя символизирует императора Нерона, и что Иоанн предсказывает пришествие антихриста в образе Нерона, воплощение зла, вернувшегося на эту землю" [Л.10].
Однако сумму 666 даёт имя "Цезарь Нерон", точнее редко встречающаяся форма Neron-Kaisar, написаннаяеврейскими буквами [Л.6, 8, 28]. А "по-гречески обозначается числом "1005" [Л.28].
Но Откровение написано на греческом языке для всех народов. Кроме того, существуют древние рукописи с числами 646 и 616 [Л.8], не соответствующие имени древнего римского правителя даже на еврейском языке.
Тупик, в который заводит не позиционная система счисления с помощью буквенно-числовых эквивалентов, побуждает глубже разобраться в совете Иоанна "сочти число зверя" (13:18). На каких счётах [Л.21] предлагает считать пророк?
Это "абак" - счётная доска с полосами (линиями) или углублениями (канавками), по которым передвигались камешки или кости с целью арифметических вычислений. Абак, как позиционная система счисления с числовыми разрядами (полосы, линии, канавки), использовался в Древней Греции с 5 века до Р.Х., потом в Римской империи, а позже в Западной Европе - вплоть до 18 века от Р.Х.
Всё сказанное выше приводит к мысли, что в предложении Иоанна "сочти число зверя" содержится ирония. На такую тонкую насмешку, выраженную в скрытой форме, указывает начало ст.18. "Здесь мудрость. Кто имеет ум ...", а кто признается, что у него нет ума?
Тогда "сочти число" предлагает пророк умникам, зная,- счесть число зверя ДО его появления невозможно. Действительно, за 2 тысячи лет никто так и не смог достоверно сосчитать число 666.
Многолетние бесплодные попытки идентификации числа с именем таинственного зверя заставили современных богословов выдвигать иные версии толкования. Например, "речь идёт скорее о числе, чем об имени, и что число это указано на штрих-кодах продуктов потребления" [Л.14; Л.13].
Предположение "речь идёт скорее о числе, чем об имени" [Л.14] логично. Ибо написано "это число человеческое" (Синод. пер., см. также [Л.5]), а не число человека; "оно соответствует человеческому числу" [Л.4].
Однако это не штрих-код Единой системы кодировки продукции. Например, в виде трёх параллельных вертикальных полосок, каждая из которых эквивалентна цифре "6". Тем не менее считается, на основе такой системы каждый человек получит персональный индификационный номер. Затем на лбу или на руке человека "номер будет записан при помощи невидимой лазерной татуировки вертикальными знаками" [Л.13, стр. 228; Л.29, стр. 605] или под кожу установят микрочип.
Напротив. Пророк настаивает на видимой печати зверя. И не только как видимое ЧИСЛО, но также, одновременно: или зримое "начертание" (13:16, т.е. изображение, "в греч. оригинале "памятный знак" [Л.27, стр. 693]) или "имя зверя" (ст.17).
При этом подразумевается, "число зверя" у всех будет одним и тем же (ст.18), а не у каждого свой "номер". Число 666 принадлежит не человеку, но презентует архетип зверя. Подобно тому как математики-халдеи "представляли своих богов числами (Син=30; Иштар=15)" [Л.3, стр. 857].
Учитывая вышеизложенное, выражение "число имени его" (ст.17) лучше всего истолковать в одном из библейских значений. Это количество членов семьи (рода, племени), носящих имя главы.
Так Яхве даёт Моисею следующее указание. "Исчислите ("Пересчитай" [Л.4]) всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён ..." (Числ.1:2). Ещё одно подобное указание "в удел должно разделить землю по числу имён" (26:53, см. также Ездр.гл.2, Ис.4:1, Наум.1:14).
Поэтому Иоанн в Отк.13:17 использует слово "имя" в том же самом значении, т.е. как синоним "количества". Подтверждением чему служат его слова "погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих" (11:13).
Следовательно в стихе 13:18 речь о количестве, которое нужно "считать на счётах" [Л.21], используя позиционную систему счисления абак, передвигая камни по числовым разрядам в процессе арифметической операции сложения. Но что именно считать?
Некоторые полагают - количество людей, но для этого не нужны ни мудрость, ни особый ум (ст.18). По-видимому, придётся считать не людей, а камни гигантского "абака" (рис.5). Они окружают планетообразное тело первого зверя (13:1), он же "знамение ... на небе" (12:3; [Л.2]), он же "зверь багряный" с головами-горами (17:8-10; [Л.1]).
В сумме, небесных тел будет 666 (или 646 или 616), оттого тайновидец предупреждает очеловеческом числе (13:18, б), а не ангельском небесном. Но только сообразительный очевидец сочтёт его.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 8. Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
14. Шестьсот шестьдесят шесть
Из всех версий толкования, а их более 100, наиболее популярна "Кесарь Нерон" [Л.6, 8, 10, 16, 28, 30, 32]. "Не приходится сомневаться в том, что число зверя символизирует императора Нерона, и что Иоанн предсказывает пришествие антихриста в образе Нерона, воплощение зла, вернувшегося на эту землю" [Л.10].
Однако сумму 666 даёт имя "Цезарь Нерон", точнее редко встречающаяся форма Neron-Kaisar, написаннаяеврейскими буквами [Л.6, 8, 28]. А "по-гречески обозначается числом "1005" [Л.28].
Но Откровение написано на греческом языке для всех народов. Кроме того, существуют древние рукописи с числами 646 и 616 [Л.8], не соответствующие имени древнего римского правителя даже на еврейском языке.
Тупик, в который заводит не позиционная система счисления с помощью буквенно-числовых эквивалентов, побуждает глубже разобраться в совете Иоанна "сочти число зверя" (13:18). На каких счётах [Л.21] предлагает считать пророк?
Это "абак" - счётная доска с полосами (линиями) или углублениями (канавками), по которым передвигались камешки или кости с целью арифметических вычислений. Абак, как позиционная система счисления с числовыми разрядами (полосы, линии, канавки), использовался в Древней Греции с 5 века до Р.Х., потом в Римской империи, а позже в Западной Европе - вплоть до 18 века от Р.Х.
Всё сказанное выше приводит к мысли, что в предложении Иоанна "сочти число зверя" содержится ирония. На такую тонкую насмешку, выраженную в скрытой форме, указывает начало ст.18. "Здесь мудрость. Кто имеет ум ...", а кто признается, что у него нет ума?
Тогда "сочти число" предлагает пророк умникам, зная,- счесть число зверя ДО его появления невозможно. Действительно, за 2 тысячи лет никто так и не смог достоверно сосчитать число 666.
Многолетние бесплодные попытки идентификации числа с именем таинственного зверя заставили современных богословов выдвигать иные версии толкования. Например, "речь идёт скорее о числе, чем об имени, и что число это указано на штрих-кодах продуктов потребления" [Л.14; Л.13].
15. Количество членов семьи
Предположение "речь идёт скорее о числе, чем об имени" [Л.14] логично. Ибо написано "это число человеческое" (Синод. пер., см. также [Л.5]), а не число человека; "оно соответствует человеческому числу" [Л.4].
Однако это не штрих-код Единой системы кодировки продукции. Например, в виде трёх параллельных вертикальных полосок, каждая из которых эквивалентна цифре "6". Тем не менее считается, на основе такой системы каждый человек получит персональный индификационный номер. Затем на лбу или на руке человека "номер будет записан при помощи невидимой лазерной татуировки вертикальными знаками" [Л.13, стр. 228; Л.29, стр. 605] или под кожу установят микрочип.
Напротив. Пророк настаивает на видимой печати зверя. И не только как видимое ЧИСЛО, но также, одновременно: или зримое "начертание" (13:16, т.е. изображение, "в греч. оригинале "памятный знак" [Л.27, стр. 693]) или "имя зверя" (ст.17).
При этом подразумевается, "число зверя" у всех будет одним и тем же (ст.18), а не у каждого свой "номер". Число 666 принадлежит не человеку, но презентует архетип зверя. Подобно тому как математики-халдеи "представляли своих богов числами (Син=30; Иштар=15)" [Л.3, стр. 857].
Учитывая вышеизложенное, выражение "число имени его" (ст.17) лучше всего истолковать в одном из библейских значений. Это количество членов семьи (рода, племени), носящих имя главы.
Так Яхве даёт Моисею следующее указание. "Исчислите ("Пересчитай" [Л.4]) всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён ..." (Числ.1:2). Ещё одно подобное указание "в удел должно разделить землю по числу имён" (26:53, см. также Ездр.гл.2, Ис.4:1, Наум.1:14).

Следовательно в стихе 13:18 речь о количестве, которое нужно "считать на счётах" [Л.21], используя позиционную систему счисления абак, передвигая камни по числовым разрядам в процессе арифметической операции сложения. Но что именно считать?
Некоторые полагают - количество людей, но для этого не нужны ни мудрость, ни особый ум (ст.18). По-видимому, придётся считать не людей, а камни гигантского "абака" (рис.5). Они окружают планетообразное тело первого зверя (13:1), он же "знамение ... на небе" (12:3; [Л.2]), он же "зверь багряный" с головами-горами (17:8-10; [Л.1]).
В сумме, небесных тел будет 666 (или 646 или 616), оттого тайновидец предупреждает очеловеческом числе (13:18, б), а не ангельском небесном. Но только сообразительный очевидец сочтёт его.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 8. Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
Комментарий