Как истолковать Дан.9:24?
Свернуть
X
-
Добавлю/уточню, и приветствую также и ваши последующие добавления и уточнения:
Помазание - это определение кого-то (Кого-то) на совершение требуемого Богом служения.
Т.е. главное не в масле или чем-то еще, а в требующемся служении, которое должен совершить избранный Богом для этого служения.
Так Дух Божий (Он же - Слово, Он же - Сын Божий) был определен на "служение" по образованию, созданию и сотворению всего, что стало быть в соответствии с замыслом Бога. Поэтому Он есть Помазанник, т.е. Христос (Мат.16:16; Иоан.6:69).
Также происходит с определением человеков на служение, и произошло с определением воскресшего Иисуса на священство по чину Мелхиседека.
И вот теперь дошла очередь до вопроса о помазании Святого святых...
Продолжите?Комментарий
-
Добавлю/уточню, и приветствую также и ваши последующие добавления и уточнения:
Помазание - это определение кого-то (Кого-то) на совершение требуемого Богом служения.
Т.е. главное не в масле или чем-то еще, а в требующемся служении, которое должен совершить избранный Богом для этого служения.
И вот теперь дошла очередь до вопроса о помазании Святого святых...
Помазанник это священник
10 В сто восемьдесят восьмом году живущие в Иерусалиме и в Иудее, и старейшины и Иуда Аристовулу, учителю царя Птоломея, происходящему из рода помазанных священников, и пребывающим в Египте Иудеям радоваться и здравствовать.
2-я Маккавейская 1 глава26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Помазанник, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Даниил 9 глава Библия
это Ония 3
Ония III, также Ониас или Оний (др.-евр. חוניו; др.-греч. Όνίας; лат. Onias), иудейский первосвященник в Иерусалиме с 177 по 176 год до н. э., во времена Второго Храма[1][2]. Ветхозаветный персонаж (2Мак. 3:4, 5). Сын и преемник первосвященника Симона II. Он был человек благочестивый и своими добродетелями приобрёл себе великую славу, но жил в бурные времена и незаслуженно подвергся гонению, ненависти, ссылке и насильственной смерти при Антиохе Епифане[3].Комментарий
-
Комментарий
-
Какая такая метафизика?
В помазании есть конкретная задача:
- "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его" /Ис.61:1-3/.
Очищение - это не помазание, и у этих действий разное назначение и разная очередность.
- "...итак, вникни в слово...Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония..." /Дан.9:23,24/.
Как я понимаю, здесь говорится о времени, в течение которого (из дальнейшего видно, что в конце которого) будут покрыты преступления, запечатаны грехи и заглажены беззакония, совершенные в прежнем завете с Богом, по избытку которых завету пришел конец:
- "тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" /Иер.31:32/.
Теперь вопрос на ваш вопрос: какое отношение имел помазанник Ония к покрытию преступлений, запечатыванию грехов и заглаживанию беззаконий, совершенных в прежнем завете?
Да никакого.
А, что написано о Помазаннике Иисусе?
А написано, что Он уничтожил рукописание, которое было против состоящих в завете (проклятия в книге завета за всякие преступления, грехи и беззакония), пригвоздив его ко кресту (Кол.2:14).
Еще много чего можно написать в подтверждение того, что Гавриил возвестил Даниилу именно об Иисусе (об Осуществляющем спасение), а не об Онии или ком-то другом из человеков.
Но это только об Онии.
Остался еще вопрос о помазании Святого святых.
С какой целью производится помазание Святого святых?
(вопросы, надеюсь, еще не утомили?)Комментарий
-
- "...итак, вникни в слово...Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония..." /Дан.9:23,24/.
до того большие что сам храм пострадает
Как я понимаю, здесь говорится о времени, в течение которого (из дальнейшего видно, что в конце которого) будут покрыты преступления, запечатаны грехи и заглажены беззакония, совершенные в прежнем завете с Богом,
Теперь вопрос на ваш вопрос: какое отношение имел помазанник Ония к покрытию преступлений, запечатыванию грехов и заглаживанию беззаконий, совершенных в прежнем завете?
что иудеи нарушили законы в завете, не значит что сам Завет отменен.Комментарий
-
Эти "санкции" - проклятия, предусмотренные договором, последствия которых - истребление, уничтожение народа.
Только благодаря обетованиям Бога Аврааму и истинным Израильтянам, т.е. верящим Богу и старающимся исполнять заповеди Его (остатку Израиля), Бог сохранил добрые обетования прежних заветов (Деян.3:20,21), чтобы они исполнились в новых, первый из которых - завет спасения (на два дня, а после него, в третий - завет "благословения").
Должны же что-то для вас значить слова Бога о новых заветах, озвученные через пророков.
он имеет к другим словам, читайте внимательнее
После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смерти[57], и у Него ничего не останется.
При внимательном чтении оказывается, что там нет фразы "у Него ничего не останется". Только "аин", что значит "нет".
Читая целиком получается "Помазанник будет предан смерти и нет".
А чего нет-то?
А того, что в третий день воскреснет.
Если снова вспомнить Онию, что скажете, воскрес он или нет?
Не понятно, почему вы игнорируете такой важный момент, как покрытие преступлений и пр.?
Вот, что, по вашему мнению, позволило Богу забыть о преступлениях, грехах и беззакониях, совершенных народом в прежнем завете?
2. Как это выглядит в ракурсе прежнего и нового завета?
Или вы новый не признаете?
1. Через помазание храма елеем осуществляется освящение, а через кропление кровью - очищение.
2. Так, все-таки, какая цель помазания и освящения храма (ну, и очищения)?Комментарий
-
Если одна сторона нарушила завет/договор неисполнением обязательств, это значит, что она подпадает под "санкции", предусмотренные договором, а другая сторона уже не обязана исполнять Свои обязательства.
Эти "санкции" - проклятия, предусмотренные договором, последствия которых - истребление, уничтожение народа.
по идее, если в договоре есть санкции и награда, то участники договора должны его исполнять.
в конце концов, древни евреи разумные люди, они жили в обществе и подчинялись своим царям, и чужим иноземным.
а например фараон мог заставить их делать кирпичи и убивать своих детей, Моисей чуть было не погиб при этом
9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей.
11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.
12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых.
13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.
22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорождённого у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.
Исход 1 глава
то есть, евреи терпят беды ибо очень не хотят жить счастливо
при этом, признается что сам культ Иеговы поддерживается в обществе
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лицо Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
Исаия 1 глава
Сам закон Моисея предполагает их наличие, против них есть санкции.
но это по самому исполнению завета,
но вы подняли иную тему
а как РАСТОРГНУТЬ Завет ?
а вот и неизвестно
Вы цитировали Иеремию гл 31, но это же как раз речь идет о санкциях вы не исполняли завет- поэтому оказались в плену
но значит договор РАБОТАЕТ
хотя с другой стороны, в плену можно оказаться и если плохо воюешь
вот например у Исаии
15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падёт.
Исаия 54 глава
15 и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло
Захария 1 глава
есть это по своей физики обычные вещи что происходят на земле без особой метафизики
Должны же что-то для вас значить слова Бога о новых заветах, озвученные через пророков.
или можно сказать обновляли
собственно при Моисее тоже было 2 раз уже по другому
4 но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать.
Второзаконие 29 глава
Читая целиком получается "Помазанник будет предан смерти и нет".
Не понятно, почему вы игнорируете такой важный момент, как покрытие преступлений и пр.?
настолько большие что прекратится культ в храме
12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
Даниил 8 глава
Вот, что, по вашему мнению, позволило Богу забыть о преступлениях, грехах и беззакониях, совершенных народом в прежнем завете?
я же цитировал Иезекииля
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.
9 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоём; триста девяносто дней ты будешь есть их.
10 И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.
11 И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.
12 И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.
13 И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.
Иезекииль 4 глава
Или вы новый не признаете?
- - - Добавлено - - -
собственно в то время построили один храм в Египте, в г ЛеонтполисКомментарий
-
Вот Бог как раз и расторг договор, т.е. все сделал правильно - предупредил о завершении Своих обязательств по договору задолго до их фактического прекращения:
- "Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония..." /Дан.9:24/.
2. Договор уже разрушен и Бог только по-честному исполняет свои обязательства до фактического прекращения действия договора, после чего, чтобы народ не погиб, Он предложил народу Новый договор:
- "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской..." /Иер.31:31,32/;
- "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение..." /Дан.9:27/.
А причину завершения "культа" в храме вы поймете, как только разберетесь с предназначением храма.
- "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него".
А как мир может быть спасен через Сына Божия? - только через веру в Сына Божия и заключение Нового завета - завета спасения во имя Иисуса (во имя Осуществляющего спасение).
Итак (мое мнение), приход Христа Владыки через семь и шестьдесят две седмины, чтобы, умерев за всех и воскреснув, сделать возможным спасение всех от гнева Божия, грядущего на всю вселенную, а в дальнейшем сделать спасенных причастниками жизни вечной.
Еще раз: именно спасительное служение Иисуса Христа позволило Богу забыть преступления, беззакония и грехи, совершенные в прежнем завете.
Такие ответы просто утомляют (или я вас не понял?).
Если ответ или мнение еще не созрели, так и скажите.
Такое бывает у каждого, когда сам себе тот или иной вопрос еще не задавал.Комментарий
-
сам Закон, изложен в Пятикнижие
а это кодексы Декалог 1 Исход 20 , Декалог 2 Исход 34,Кодекс Завета Исход 21-23,
кодекс святости Левит 17-26, Второзаконие 6-26
а уже к этому Закону, прилагаются проклятия и благословения
и тут надо сказать, что так как сам Закон Моисея это во много уголовный и моральный закон
поэтому если его исполнять общество получит блага,
без всякой метафизики
это как сегодня учат о правовом государстве и противодействию коррупции
это физика
но сами благословения и проклятия предполагают метафизику
так, по ним должна быть хорошая погода, ведь Израиль живет в регионе с нестабильным климатом , плюс еще всякие насекомые сельхоз-вредители и грибки, болезни растений.
о чем говорят пророки
впрочем, возможно погодой управлять и не нужно, ведь голод был еще во времена Авраама и Иакова, когда ни им ни аморреям грех не вменялся
но Иисус Христос говорил что иудеям была известна метеорология
1 Там Иисуса обступили фарисеи и саддукеи, которые, желая испытать Его, просили, чтобы Он показал им знамение с неба.
2 Иисус ответил:
На закате, увидев, что небо красное, вы говорите: «Будет хорошая погода»,
3 а на рассвете, если небо заволокло багровыми тучами: «Будет буря». Вы знаете, что означают приметы неба, а истолковать знаков времени не можете.
От Матфея 16 глава
ведь по сути и Илия пророк, делал предсказания на ближайшее время
но даже если бы евреи смогли справиться с погодой, зная наперед урожайные и плохие годы
то ведь, оставалась проблема нашествия иноземных армий
ведь они будут грабить Израиль ИМЕННО потому что он богат
это есть во времена Езекии
1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел.
2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и всё, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своём и во всём владении своём.
3 И пришёл пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далёкой земли приходили они ко мне, из Вавилона.
4 И сказал Исаия: что видели они в доме твоём? Езекия сказал: видели всё, что есть в доме моём; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им.
5 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа:
6 вот, придут дни, и всё, что есть в доме твоём и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
7 И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского.
Исаия 39 глава
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
Исход 19 глава
тогда можно будет сделать правильные решения в рамках дипломатии
чего Израилю не удавалось
https://www.evangelie.eu/forum/t175957.html?highlight=Я говорю об этом в теме богообщение
некоторые примеры от туда
Второзаконие 13
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души
вашей
10 И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души?
то где вообще ТЕКСТ довора-завета ?
как тогда вообще можно исполнять Завет если нет его текста ?
о самом понятии Завета на Бл Востоке
говорит библеист Джон Кроссан
Библия
Типичный пример из хеттской истории священный договор между Мурсили II, великим царем Хатти, и его вассалом Дуппи-Тессубом, царем аморреев в Северном Леванте.[16] Он включает пять элементов: Преамбулу, Историю, Закон, Свидетельства и Санкции
Таким образом, завет в библейской традиции представляет собой религиозно-политическое, религиозно-социальное и религиозно-экономическое соглашение между
...Богом и миром (макрокосм), Богом и Израилем (экспериментальный микрокосм).
1. Если Израиль со своей стороны разрушил договор своими беззакониями, какой смысл в расторжении Израилем договора?
по пророкам иудеи приносят жертвы Богу, приносят десятины, а это оказывается или вообще не нужно или недостаточно
4 «Идите в Вефиль и грешите; идите в Гилгал[34] и грешите ещё больше. Приносите ваши жертвы каждое утро, ваши десятины каждые три дня.
5 Сжигайте дрожжевой хлеб как жертву благодарения и кичитесь своими добровольными приношениями хвастайтесь ими, израильтяне, вам же нравится это делать», возвещает Владыка Господь.
Амос 4 глава Библия
но евреям пророки вменяют из взаимоотношения между собой
и потом, сами евреи совсем не думали что Бог разорвал завет
более того, основная масса их считала что Бог на их стороне несмотря на военные неудачи с Вавилоном
1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвёртый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского;
3 через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенёс их в Вавилон;
4 и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского.
Иеремия 28 глава
18 А они сказали: «придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его».
Иеремия 18 глава
храм это представительство Бога на земле
во Второзаконие, Соломон говорит что в храме имя Бога.
значит пока храм официально не закрыт ,Бог не разорвал договор
да собственно в гл 31 Иермии на которую вы ссылались
говорится что вавилонский плен есть НАКАЗАНИЕ
18 Слышу Ефрема плачущего: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
19 Когда я был обращён, я каялся, и когда был вразумлён, бил себя по бёдрам; я был постыжён, я был смущён, потому что нёс бесславие юности моей».
20 Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нём, всегда с любовью воспоминаю о нём; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
Иеремия 31 глава
Вот Бог как раз и расторг договор, т.е. все сделал правильно - предупредил о завершении Своих обязательств по договору задолго до их фактического прекращения:
- "Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония..." /Дан.9:24/.
даже по самой книге Даниила, она только еще писалась
точнее даже самого пророчества тогда еще НЕ было
1 В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским,
Даниил 9 глава
но сама эта книга еще писалась, а потом была скрыта и стала известна только в эллинский период, во 2 веке до РХ
2. Договор уже разрушен и Бог только по-честному исполняет свои обязательства до фактического прекращения действия договора,
Выходит уже после разрушения храма
после чего, чтобы народ не погиб, Он предложил народу Новый договор:
45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Евангелие от Матфея 5 глава
25 Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего; ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили.
Иеремия 10 глава- "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской..." /Иер.31:31,32/;
Грехи одни и те же.
А причину завершения "культа" в храме вы поймете, как только разберетесь с предназначением храма.
22 Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его из дерева. И сказал он мне: «это трапеза, которая пред Господом».
Иезекииль 41 главаЕсли ответ или мнение еще не созрели, так и скажите.
Такое бывает у каждого, когда сам себе тот или иной вопрос еще не задавал.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Брат,
ответы на Ваши вопросы можно найти в моей статье: День Господа близок
Нет там никаких ответов на мои вопросы. Ни слова ни о цели, ни о последовательности действий:
- "Итак справедливость для Храма, его возрождение (пер. [Л.41]), освящение [Л.43] наступят через 2 300 вечеров-утр".
- "Затем святилище очистится, в т.ч. помажется мирром святоесвятых (Дан.9:24)...".
А путаница с последовательностью исполнения пророчеств такая, что просто диву даешься!
Не удивительно, что не можете отобразить вашу последовательность графически.
______________________________________________
- "Здание на небесах не нуждается в освящении; очищении от чего, от ритуальной нечистоты? К трансцендентному миру не применимы имманентные мерки, там НЕТ ни вечеров ни утр (Отк.21:23). Тем более, что слово "ницдак" (Дан.8:14), означает не "очиститься", по евр. "тахер", а "быть оправданным"
1. Зачем оправдание превратили в справедливость?
2. Евр.9:22,23 после вашего заявления вычеркиваем?
- "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами".
3. Вы не думали, что 2300 вечеров и утр открыты для живущих на земле, чтобы знали, что произойдет тогда на небесах?Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 30 October 2024, 11:16 AM.Комментарий
-
Если был, то можно ли назвать тот закон законом Моисея?
Если не было закона, то надо подтвердить.
Есть другое мнение: договор Бога с человеком должен иметь какую-то цель (получение обетований) и условия достижения цели, а также предусматривать ответственность за нарушение условий.
Поклонение Богу (только Богу) - одно из условий.
Это навскидку.
Если Бог не принимает жертвы по закону Моисея ради лучшей, значит договор (наконец-то!) разорван, о чем народ был предупрежден за семьдесят седмин до этого.
2. Может вас смущает Евр.9:8, где в Синодальном переводе написано, что доколе стоит прежняя скиния путь в небесное святилище еще не открыт?
Тогда давайте посмотрим, что дословно написано на греческом:
- "это разъясняющего Духа Святого, еще не был явлен святилищ путь, все еще первого шатра имеющего установление (стасин).
"Стоит" на греческом - гэстэкэн (стэкэй - твердо стоять).
Но в тексте использовано другое слово - стасин, имеющее несколько значений.
Установление - в Исх.12:14,17 - номимон, что значит устройство, порядок. Не подходит.
Не рассматривая другие значения, сразу перейду к слову "разногласие".
Разногласие, которое показано в тексте, это разногласие между земной и небесной скинией - в настоящем и будущем времени, в служении, в дарах и жертвах, в самом устроении скиний и т.д.
Если придерживаться такой логики, то видно, что путь в небесное святилище не закрыт доколе стоит прежняя скиния, и Иисус не стоит у входа в небесную, дожидаясь пока от храма не останется камня на камне. Речь только о разногласиях (в значении для будущего суда, различии в "эффективности", "КПД") между земной и небесной скинией.
____________________________________
"Не был явлен" я читаю, как "не был открыт, показан",
а "святилищь путь", как метод, способ, средство.
Прежний завет имел земное постановление о служении и земное святилище.
Новый - небесное.
О назначении храма сказано достаточно, чтобы как-то его сформулировать и понять значение помазания
(а также назвать причины отсутствия храма в новом Иерусалиме во время 1000-летнего царства).Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 30 October 2024, 05:59 PM.Комментарий
Комментарий