Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
А был закон у Адама, у Каина и Авеля, у Ноя, у Аврама/Авраама?
Если был, то можно ли назвать тот закон законом Моисея?
Если не было закона, то надо подтвердить.
про те законы, мало что известно , если вообще известно
5 за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. Бытие 26 глава
а вот закон Моисея представлен в полном объеме в Пятикнижии
и есть исполнение обетование Аврааму
8 вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их» Второзаконие 1 глава Библия
1. А если в здании храма уже нет Бога, если Он не открывается там и Имя Его там не пребывает, то остается ли то здание представительством Бога?
вообще говоря Бог по Иезекиилю, слава Бога находились в храме то последнего момента
23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города. Иезекииль 11 глава
Если Бог не принимает жертвы по закону Моисея ради лучшей, значит договор (наконец-то!) разорван, о чем народ был предупрежден за семьдесят седмин до этого.
и в чем это отражается что "Бог не принимает жертвы"
я понимаю так, если храм функционирует, на нем не весит амбарный замок, нет таблички "закрыто" жертвы принимаются
А был закон у Адама, у Каина и Авеля, у Ноя, у Аврама/Авраама?
Если был, то можно ли назвать тот закон законом Моисея?
Если не было закона, то надо подтвердить.
Не знаю, как кто... Но лично я опираюсь на слова Иисуса, Который рассуждает о наибольших заповедях Закона Моисея, помните?
Матф.22:40на сих двух заповедях утверждается(висит) весь закон и пророки.
Буквально ВИСИТ вся Тора и книги пророков.
Т.е. если в Торе мы читаем об Адаме, и о заповедях, которые Бог прямо дал Адаму, а это:
1) плодитесь и размножайтесь.
2) Не ешь от древа познания добра и зла.
То должны понимать, что и эти заповеди, которые Бог дал Адаму, тоже ВИСЯТ, на двух наибольших!
Иными словами, не смотря на то, что полный свод заповедей был записан только Моисеем, но так как все эти заповеди лишь разъясняют нам - что значит любить Бога и ближнего, то следует признать что и Адам имел обе эти заповеди(Возлюби Бога и ближнего) - изначально.
Другое дело, что в случае с Адамом, разъяснения обеих этих заповедей он лично получил лишь в варианте "плодитесь и размножайтесь" и "не ешь от древа познания добра и зла"!
А это лишь иной уровень разъяснения все того-же Закона Моисея.
Так что Адаму то был дан Закон, но разъяснен не на таком уровне, как в случае с Моисеем.
Это - лично мое мнение.
И да - Почему он был разъяснен не так детально как Моисею? - это другой вопрос.
Но на него даже у раввинов было объяснение: чем ниже духовный уровень человека, тем сильнее ему требуется разъяснять обе наибольших заповедей!
Соответственно, так как изначально Адам был много выше по уровню духовному, чем Моисей тогда, или мы сейчас...
Не выше в смысле духовнее, а в том лишь смысле что еще не успел нагрешить, то и понимал он лучше чем люди времен Моисея или нашего времени как правильно соблюдать возлюби!
В книге завета, написанной рукой Моисея (в рукописании).
Если под книгой Завета Вы понимаете Тору, то она вовсе не рукописание.
И вообще рукописание - это некорректный перевод греческого слова хейрографон.
хейрографон - это расписка должника!
А Тора - это Слово Божие.
Какая разница - писана она перстом Божиим напрямик, или записал ее со слов Бога - Моисей?
В любом случае - автор Торы - Бог.
Поэтому, если Вы считаете что хейрографон, упомянутый Павлом, в одном единственном месте из всех его посланий, и есть Тора, то получается, что Вы считаете Бога своим должником.
В связи с этим вопрос: А что именно, и когда именно, и в каком объеме Он вам задолжал?
Нигде в других местах канона это слово больше не упоминается.
И тогда следует задаться вопросом - а почему сам Павел использовал это слово единожды?
Если под этим словом Павел, якобы имел в виду Закон Моисея, то почему в других местах он не использовал этого термина по отношению к Закону Моисея?
А ведь Павел часто рассуждает о Законе Моисея... Очень часто!
Из этого следует что Павел вовсе не Тору, вовсе не Закон Моисея имел в виду, под термином хейрографон.
А что?
хейрографон - это расписка должника!
И мы - должники Богу, по нашим грехам.
Недаром мы, в Отче наш произносим: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим"!
Итак - мы - должники Бога. И хейрографон, который Иисус вознес на древо - это как раз этот самый список наших долгов Богу, но совершенно не Закон Моисея.
С этим пониманием слова хейрографон, я лично никогда не соглашусь.
Да, список наших грехов выявляется Законом Моисея - это так!
Но одно дело сосуд с кислотой, и уже совсем другое дело - лакмусовая бумажка, которая показывает что в сосуде - кислота, а не щелочь!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
про те законы, мало что известно , если вообще известно
Есть признаки, по которым можно определить, что законы были.
А если были законы, то были и заветные отношения между Богом и верующим человеком.
И других быть не может.
Также есть признаки, что было и какое-то храмовое служение.
Не скажете на каком этапе человечества появилось храмовое служение и когда закончится, и почему?
Сообщение от Caleb
и в чем это отражается что "Бог не принимает жертвы"
я понимаю так, если храм функционирует, на нем не весит амбарный замок, нет таблички "закрыто" жертвы принимаются
Отражается в чем угодно, например, в последствиях.
Помните, чем окончилось очищение Павла в храме, когда он, послушав Иакова и пресвитеров, постился семь дней и взял на себя издержки трех других очищающихся? А все потому, что хотели угодить людям, а не Богу.
Должно же быть понятно, что надеяться в деле очищения на кровь жертвы животного, это значит унижать подвиг и Кровь Иисуса Христа. Если очищение было только для показухи, то это попахивает лицемерием.
Вывод: если жертвы животных приносятся по прежнему завету, это не значит, что они принимаются по новому.
Если под книгой Завета Вы понимаете Тору, то она вовсе не рукописание...
Под книгой завета я понимаю книгу завета.
Посмотрите, что и когда писал Моисей в эту книгу.
Сообщение от Кадош
Если под книгой Завета Вы понимаете Тору, то она вовсе не рукописание...
...Тора - это Слово Божие.
Какая разница - писана она перстом Божиим напрямик, или записал ее со слов Бога - Моисей?
В любом случае - автор Торы - Бог.
Тора - учение о Боге, о происхождении земли и неба, человека, растительности на земле, небесных светил, о правильных взаимоотношениях между богом и человеком и между людьми, откровение будущего и его зависимость от Бога и человека, и т.д.
Книга завета - часть Торы, которая учит, как, исполняя конкретные заповеди, пребывать в завете, который Бог заключил с народом Израиля при выходе из Египта.
Сообщение от Кадош
...рукописание - это некорректный перевод греческого слова хейрографон.
хейрографон - это расписка должника!
1. Это современное, причем переносное, значение слова.
А основное - рукопись.
2. Расписка должника не может содержать догмасин - учения, положения, постановления, решения, определения.
Эти догмасин ближе к уставам, повелениям и заповедям, что никак не может содержать долговая расписка.
Мы уже об этом когда-то говорили.
Сообщение от Кадош
...Павел вовсе не Тору, вовсе не Закон Моисея имел в виду, под термином хейрографон.
А что?
Есть признаки, по которым можно определить, что законы были.
А если были законы, то были и заветные отношения между Богом и верующим человеком.
И других быть не может.
и как эти заветы отменяют завет Моисея?
этот завет как раз следствие их.
так как, Адам нарушил завет, то он был изгнан из Рая.
следствие этого было избрание Авраама и дарование ему обетов, которые исполняется как раз в законе Моисея
вы что никогда Пятикнижие не читали что ли
Отражается в чем угодно, например, в последствиях.
в последствиях, плохих последствиях ?
то есть, вы считаете что Бог отменил жертвоприношение и никому ничего об этом не сказал
вопреки
6 Трубит ли в городе труба, и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? 7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Амос 3 глава
и по книге Иезекииля слава Бога была в храме до последнего момента
с другой стороны, еще при царе Роваме, сыне Соломона храм был ограблен фараоном
25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима 26 и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского. Всё взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон.
3-я Царств 14 глава
похожие дела, были при царях Иудеи , Асса он передал сокровища храма Сирии
и при царе Иоасе, он тоже передал сокровища храма Сирии
и при царе Амасии, который затеял войну Израилем и был разгромлен, а храм был ограблен
13 И Амасию, царя Иудейского, сына Иоаса, сына Охозиина, захватил Иоас, царь Израильский, в Вефсамисе, и пошёл в Иерусалим и разрушил стену Иерусалимскую от ворот Ефремовых до ворот угольных на четыреста локтей. 14 И взял всё золото и серебро, и все сосуды, какие нашлись в доме Господнем и в сокровищницах царского дома, и заложников, и возвратился в Самарию.
4-я Царств 14 глава
собственно Иезекииль пишет, что храм прежде всего людям нужен, а не Богу
21 скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Моё, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча. Иезекииль 24 глава
об этом же, говорится о во 2 Маккавейской, объяснение почему произошло осквернение уже 2 храма при Антиохе 4 Эпифане
19 Но Господь избрал не для места народ, а для народа это место. 20 Посему и самое место, сделавшись причастным бывшим народным несчастьям, приобщилось потом благодеяний Господа и, быв оставлено Всемогущим во гневе, опять, с умилостивлением верховного Владыки, восстало во всей славе. 2-я Маккавейская 5 глава
Помните, чем окончилось очищение Павла в храме, когда он, послушав Иакова и пресвитеров, постился семь дней и взял на себя издержки трех других очищающихся? А все потому, что хотели угодить людям, а не Богу.
Должно же быть понятно, что надеяться в деле очищения на кровь жертвы животного, это значит унижать подвиг и Кровь Иисуса Христа.
А о чем был завет Моисея?
Что должен был сделать Бога для народа по тому завету, и, что должен был делать народ?
а вы книгу Исход и Второзаконие из Пятикнижия прочитайте и узнаете
в теме "как исполнить Закон Моисея" вы не смогли сказать ничего определенного.
закон Моисея же состоит во многом из уголовно-правовых норм, которые есть и исполняются в любом обществе, иначе бы этого общества вообще не существовало как социальной единицы, тем более в течении длительного времени (столетий)
Не знаю какие обеты исполнились в законе Моисея.
Можете считать, что не читал.
дарование земли
и нет (воскрес).
что "нет его" это значит "воскрес" это не очень очевидно
вот если бы "нет его, а потом есть"
а "нет" значит просто нет.
правда, Иисус Христос, воскрес, но потом вознеся на Небо
да, в этом смысле "нет", опять нет.
"знали мы Христа по плоти, а теперь не знаем" говорит ап Павел
хотя с другой стороны, как раз в посл к евреям на которое вы не к месту ссылаетесь сказано что церковь это храм Божий, а в нем живет Сын Божий.
Для чего людям нужен храм?
ну так ответьте сами на этот вопрос прежде всего.
выше был ответ от Иезекииля, вы читаете что вам пишут
21 скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот,Я отдам на поругание святилищеМоё, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча. Иезекииль 24 глава
храм это как бы хоромы жилище где живет Бог
15 И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. 2-я Паралипоменон 36 глава
где Бог вкушает пищу принесенную людьми
22 Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его из дерева. И сказал он мне: «это трапеза, которая пред Господом». Иезекииль 41 глава
Последний раз редактировалось Caleb; 01 November 2024, 12:53 AM.
Далеко - не далеко, не в этом дело.
Дело в прямом отказе.
Обижаете, брат.
Я никогда Вам прямо не отказывал ни в чём.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Caleb
про те законы, мало что известно , если вообще известно
а вот закон Моисея представлен в полном объеме в Пятикнижии
и есть исполнение обетование Аврааму
а вы книгу Исход и Второзаконие из Пятикнижия прочитайте и узнаете
Причем тут "узнаете"?
Все читают и все думают, что знают.
А на самом деле просто проинформированы.
Знание нечто большее чем обладание информацией, потому что предполагает и понимание, и, как следствие, правильное использование/употребление знания, в том числе и в дискуссиях.
Вы избегаете отвечать на вопросы, значит, не уверены в своих знаниях на уровне понимания (я тоже не уверен в понимании, но не боюсь обсуждать).
Вот (текст и) цели завета, который Израильтяне сначала отвергли, а потом приняли:
- "Итак, скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из‐под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из‐под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея..." /Исх.6:6-9/.
Сообщение от Caleb
в теме "как исполнить Закон Моисея" вы не смогли сказать ничего определенного.
Или вы не поняли, что я сказал.
Такой вариант не рассматривали?
Сообщение от Caleb
закон Моисея же состоит во многом из уголовно-правовых норм, которые есть и исполняются в любом обществе, иначе бы этого общества вообще не существовало как социальной единицы, тем более в течении длительного времени (столетий)
Вообще-то я интересовался вашим пониманием назначения закона и его связью с заветом. А вы даже не поняли вопрос.
Поэтому коротко и своими словами:
- в законе изложены заповеди, уставы, повеления, исполнение которых является условием пребывания в завете.
Отсюда следует, что закон дается для возможности пребывания в завете, т.е. закон дается для завета после заключения завета.
И еще один вывод: для каждого завета дается свой закон.
Этот вывод опровергает мнение, что Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и двенадцать патриархов исполняли закон Моисея.
Не могли они его исполнять, потому что не входили в Египет и не состояли в завете, который Бог заключил с Израилем, чтобы вывести его из земли Египетской.
Сообщение от Caleb
...с другой стороны, как раз в посл к евреям на которое вы не к месту ссылаетесь сказано что церковь это храм Божий, а в нем живет Сын Божий.
Причем тут "узнаете"?
Все читают и все думают, что знают.
Так не надо делать вид что вы не знаете эту базисную информацию.
А на самом деле просто проинформированы.
значит вы тоже, из того и исхожу
Знание нечто большее чем обладание информацией, потому что предполагает и понимание, и, как следствие, правильное использование/употребление знания, в том числе и в дискуссиях.
игра в "незнайку" это не путь к знанию, а не нужное лукавство, театральщина
Вы избегаете отвечать на вопросы, значит, не уверены в своих знаниях на уровне понимания (я тоже не уверен в понимании, но не боюсь обсуждать).
Я вам не справочное бюро, и ни какие вопросы вообще отвечать не обязан.
я участвую в дискуссии в теме, и от меня можно ожидать ответов и комментариев на корректные вопросы по существу.
но уже в ответах вам в этой теме, много существенной информации,
вы однако, предпочитаете это не видеть
Отсюда следует, что закон дается для возможности пребывания в завете, т.е. закон дается для завета после заключения завета.
Но вы такого разделение провести не можете.
И еще один вывод: для каждого завета дается свой закон.
Вывод иной, закон может быть и без завета.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от ВикторКоваленко
Здесь без цитаты не обойтись...
а вы вообще отрицаете что Христос это тело церкви, ее глава, главный камень и тп ?
6 а Христос как Сын в доме Его; дом же Его мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца. Послание к Евреям 3 глава
Так не надо делать вид что вы не знаете эту базисную информацию.
А зачем вы пишете "почитайте и узнаете"?
Все читали, а понимание разное, вот и приходится задавать вопросы, чтобы разобраться в понимании.
Сообщение от Caleb
но уже в ответах вам в этой теме, много существенной информации,
вы однако, предпочитаете это не видеть
Вижу ошибки, которые вы не видите.
1. Вот, например, в предыдущем своем сообщении вы написали, что "храм это как бы хоромы жилище где... Бог вкушает пищу принесенную людьми" и приводите цитату из Иез.41:22. Это, что - существенная информация?
- "Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его из дерева. И сказал он мне: «это трапеза, которая пред Господом».
Трапеза, в данном случае, не пища. Посмотрите значение слова "шульхан" в Иез.40:39-42
- "А в притворе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы закалать на них жертвы всесожжения и жертвы за грех и жертвы за преступление. И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле притвора у ворот, два стола. Четыре стола с одной стороны и четыре стола с другой стороны, по бокам ворот: всего восемь столов, на которых закалают жертвы. И четыре стола для приготовления всесожжения были из тесаных камней, длиною в полтора локтя и шириною в полтора локтя, а вышиною в один локоть; на них кладут орудия для заклания жертвы всесожжения и других жертв".
Шульхан - это своего рода стол (по конструкции).
Есть столы в притворе у ворот, с наружных боков у северных ворот... всего восемь для заклания жертв и четыре для орудий для заколания жертвы.
И один стол, который перед Господом, и который вы назвали пищей, - для сожжения жертвы.
2. Вы пишете, что закон может быть и без завета.
Если так, то назовите хоть один народ, которому был дан закон без заключения с ним завета.
Сможете? - нет.
Так, что вы называете существенной информацией?
Сообщение от Caleb
Но вы такого разделение провести не можете.
Разделение во времени сделал Бог.
Сначала вывел из Египта, а потом, уже в пустыне, дал закон.
Или было наоборот?
__________________________________________________ ____
Сообщение от Caleb
а вы вообще отрицаете что Христос это тело церкви, ее глава, главный камень и тп ? 6 а Христос как Сын в доме Его; дом же Его мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца. Послание к Евреям 3 глава
Будьте добры, придержите своих скакунов, или пусть летят (мысли)?
Есть необходимость кое-что расставить по своим местам в нашем диалоге.
Сообщение от Caleb
...вы считаете что Бог отменил жертвоприношение и никому ничего об этом не сказал
В ответ я иронизирую (Сам удивляюсь откуда это взял автор послания "Евреям"), считая, что не надо доказывать, что Кровь Агнца сделала ненужной кровь агнцев для очищения от греха, достижения совершенства и пр.
По Евр.10:1-9-12, отменяет первое, чтобы постановить второе.
Тот же, кто продолжает совершать принесение животных, отказывается от жертвы Христа.
Не верно?
Ваш ответ:
Сообщение от Caleb
...в посл к евреям на которое вы не к месту ссылаетесь сказано что церковь это храм Божий, а в нем живет Сын Божий.
Вы, как раз к месту (к обсуждению вопроса об отмене жертвоприношения животных) говорите о церкви, как храме Божием.
Не понимая, какая связь с обсуждаемым вопросом, я попросил цитату.
После цитаты я понял, что вы просто без всякой связи перескакиваете с одного вопроса на другой.
Вот и все.
И еще один вывод: для каждого завета дается свой закон.
Сообщение от Caleb
Вывод иной, закон может быть и без завета.
Это правда, брат.
Своему народу Господь дал один Закон (Тору), а, вот, заветов было несколько: Завет с Адамом, Завет с Ноем, Завет с Авраамом, Завет о земле Израиля, Завет с Давидом и Новый Завет. Некоторые богословы насчитывают не 6, а 8 заветов.
- "Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его из дерева. И сказал он мне: «это трапеза, которая пред Господом».
Трапеза, в данном случае, не пища. Посмотрите значение слова "шульхан" в Иез.40:39-42
переводить словом "трапеза" в смысле обеденный стол понятно.
а вот почему вдруг жертвенник курений становится столом вообще непонятно.
стол это место куда что-кладут, есть письменный стол, а есть обеденный стол и др.
стол это слишком общее понятие.
а именно обеденный стол более точное.
Бог обоняя это как бы участвует в трапезе
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике. 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого зло от юности
Бытие 8 глава
иначе зачем вообще сжигать для Бога хорошую пишу ?
у Иезекииля еще ее варить надо, а это метод кулинарии
20 И сказал мне: «это место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа». Иезекииль 46 глава
а вот например сыновья судии Илии похищали это кушанье для Бога
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 14 и опускал её в котёл, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
1-я Царств 2 глава
Есть столы в притворе у ворот, с наружных боков у северных ворот... всего восемь для заклания жертв и четыре для орудий для заколания жертвы.
И один стол, который перед Господом, и который вы назвали пищей, - для сожжения жертвы.
так другие столы, это именно столы, на них кладут туши жертв для разделки, а жертвенник куренний это не стол по своему назначению.
2. Вы пишете, что закон может быть и без завета.
Если так, то назовите хоть один народ, которому был дан закон без заключения с ним завета.
Сможете? - нет.
законы есть в разных странах мира
законы эти, регулируют жизнь самих людей и касается самих людей.
закон это можно сказать завет людей между собой, общественный договор
вот например закон 12 таблиц
Законы двенадцати таблиц (лат.Leges duodecim tabularum) свод законов в Древнем Риме451450 гг. до н. э., регулирующих практически все отрасли. Представляют собой первый писаный источник права Древнего Рима. Оставались основой римского публичного права до II в. н. э.[1][2] Правовые нормы изложены подряд, без отраслевого деления. Стали плодом специально созданной комиссии из десяти человек (децемвиры с консульской властью для написания законов). Законы двенадцати таблиц регулировали сферу семейных и наследственных отношений, содержали нормы, относящиеся к займовым операциям, к уголовным преступлениям. Сохранились только в отрывках; их содержание реконструируется на основе упоминаний и ссылок, содержавшихся в сочинениях римских писателей и юристов. Закон был принят Народным собранием в два этапа. Первым этапом в 451 году до н. э. было принято 10 таблиц, а в следующем, 450 году до н. э., ещё две. Целью этого закона было ослабить патрициано-плебейское противостояние с помощью внедрения в традиционный аграрный порядок равного для всех частного и уголовного права.
в Древней Греции
Большая Ретра (др.-греч.Μεγάλη Ῥήτρα буквально Большое Постановление) устно провозглашённая Конституция древней Спарты, предложенная законодателем VIII века до н. э. Ликургом. Большая Ретра представляет собой один из двух наиболее значительных органов классической греческой прямой демократии, другим была Экклесия в Афинах. В обоих случаях главной целью было ограничение привилегий и обеспечение равных прав всем гражданам полиса. Вместе с тем спартанский механизм дополнительно ограничивался необходимостью для принятия важного решения получить согласие герусии, эфората и царей.
После цитаты я понял, что вы просто без всякой связи перескакиваете с одного вопроса на другой.
Вот и все.
Комментарий