Правомерно ли Бога называть Праведником? Или Иисус - это святой человек и праведник?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MannasManuk
    Отключен
    • 29 December 2021
    • 1557

    #1

    Правомерно ли Бога называть Праведником? Или Иисус - это святой человек и праведник?

    Мира вам! Шалом!

    В это предпасхальное время мне попался в Писании интересный отрывок из Послания Апостола Иоанна:
    1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника
    (Первое послание Иоанна 2:1)
    Христос назван тут ходатаем за нас пред Богом. Апостол Иоанн называет Христа ещё и праведником, то есть праведным человеком.
    Напомню, что Апостол Иоанн был одним из самых уважаемых лидеров Церкви и близких и любимых Христом учеников Христа.
    Вот, что Иаков сообщает евреям рассеяния об Иисусе:
    6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
    (Послание Иакова 5:6)
    Иаков, лидер Церкви и брат самого Христа, тоже называет Иисуса праведником, то есть праведным человеком.
    Оба они ни разу не назвали Иисуса Богом, но называли его праведником, то есть человеком.
    Апостол Пётр тоже называет Иисуса мужчиной, то есть человеком:
    22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете
    (Деяния св. Апостолов 2:22)
    В данном случае слово муж - это устаревшая форма (старославянское слово) современного русского слова мужчина (человек).
    Почему ни разу ни в одной проповеди Апостолов, описанной в книге Деяний, ни один Апостол не сообщает евреям и еллинам то, во что без всяких сомнений верят сегодня Христиане - то, что Иисус был и есть Бог (Сын Божий, равный Богу)? В Послании Иакова, как и в Посланиях Петра не говорится о том, что Иисус - это Бог. Даже в Посланиях Апостола Павла ни разу чётко и однозначно не сообщается о том, что Иисус - это Сын-Бог (или, тем более, равный Богу Сын Божий), но есть и такой отрывок, который чётко называет Иисуса посредником и человеком:
    5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
    (Первое послание к Тимофею 2:5)
    И сутью этих слов Павла является то, что он учит Тимофея и всех верующих: существует лишь один единственный Бог - это Отец Небесный по имени Яхве, как и существует и один единственный посредник между (Этим единственным) Богом и всеми людьми - это человек по имени Иисус Христос.
    На мой взгляд, слово праведник относится только к человеку. Исключительно к человеку. Так говорили о человеке мудром и святом. Может Апостолы считали Иисуса только мудрым и святым человеком, Учителем и господином Мессией (Царем-Христом), а позднее через столетия после смерти Апостолов христиане стали почему-то считать Иисуса ещё и равным Богу Христом и Самим Богом?
    Как вы думаете?

    К тому же, Писание учит нас тому, что Иисус Христос умер на кресте - это Пасхальный жертвенный Агнец Бога. Но разве Сам Бог и смерть - это понятия сочетаемые? Вечный Бог - это Вечность, а смерть относится лишь к людям и животным. Только лишь к людям и животным. Как это сочетается с верой многих Христиан в то, что Иисус Христос является Богом, но в то же время Он ещё и умер за грехи людей?
    На это Христиане порой отвечают: на кресте умер человек Иисус, но ведь Иисус Христос - это одновременно и совершенный Человек и совершенный Бог. Поэтому то, что Иисус умер на кресте - это проявление человеческой природы Иисуса Христа, а то, что он воскрес - божественная природа Его. Но все люди воскреснут, если Бог посчитает их праведниками и воскресит. Но разве Библия учит тому, что Иисус - это одновременно и человек и Бог? Если да, то прошу вас, уважаемые братья во Христе, привести такие отрывки. Но надо, чтоб в отрывке чётко было указано: Иисус Христос - это человек и Бог одновременно. Нужно, чтоб не туманно, а именно чётко это было записано.
    Я же пришёл к выводу, что древние христиане верили в то, что Йешуа - это пророк и учитель от Бога, Агнец Божий и жертвенный пасхальный, как и посредник между Богом и нами всеми, людьми. Они считали Иисуса Назорея Мессией Израиля и мира! Но для них Мессия был Помазанником Божьим, то есть, тем человеком, которого Бог избрал и помазал, сделав особым человеком, наделенным особой властью спасать, то есть праведным и священным Царём и Спасителем.
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #2
    Сообщение от MannasManuk
    Апостол Пётр тоже называет Иисуса мужчиной, то есть человеком:
    в 8 раз в христианстве Христос и настоящий человек и Бог

    Почему ни разу ни в одной проповеди Апостолов, описанной в книге Деяний, ни один Апостол не сообщает евреям и еллинам то, во что без всяких сомнений верят сегодня Христиане - то, что Иисус был и есть Бог (Сын Божий, равный Богу)?
    в этом не было необходимости

    Даже в Посланиях Апостола Павла ни разу чётко и однозначно не сообщается о том, что Иисус - это Сын-Бог (или, тем более, равный Богу Сын Божий), но есть и такой отрывок, который чётко называет Иисуса посредником и человеком:
    5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
    (Первое послание к Тимофею 2:5)

    Иудей @Diogen настаивает что напротив ап Павел четко именовал Иисуса Богом
    https://www.evangelie.eu/forum/t173496-5.html#post7198390

    Но разве Сам Бог и смерть - это понятия сочетаемые? Вечный Бог - это
    вот как раз Диоген учит что умер Яхве на кресте.
    и не говорит про воскресение


    Но разве Библия учит тому, что Иисус - это одновременно и человек и Бог?
    да именно такю

    Если да, то прошу вас, уважаемые братья во Христе, привести такие отрывки.
    приводили


    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62522

      #3
      Став человеком Божий Сын явил Себя как праведник. При этом Он никогда не переставал быть истинным Богом.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1615

        #4
        Сообщение от MannasManuk
        5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
        По букве Слова, особенно некоторым ее местам, можно предположить, что есть двое Отец и Сын, и что они, по видимостям Ветхого Завета, как бы отдельные личности.Но по другим местам становится более очевидно, что Сын и Отец одно, что Он в Отце и Отец в Нем, и что видящий Сына и видит Отца. Также мы узнаем, что после Воскресения Господу была передана всякая власть на небе и на земле, и что в Нем, по словам Павла, пребывает вся полнота Божества/Божественности Телесно.

        Другими словами, Бог наш Иисус Христос - это тот, у которого есть Божественное и Человеческое, и при этом они суть одно, а не два, и Человеческое после Воскресения лишено всего то, что от Марии (это было совлечено), но является Божественным. И человечество имеет доступ к Божественном невидимому в Господе Боге Иисусе Христе через Его собственное Человеческое, которое также Божественное, но при этом также и зримо и постижимо. Это и подразумевается под словами, что один посредник - Человек Иисус Христос.

        То есть, (Божественное) Человеческое Господа является посредием между Ним и тем непостижимым, что в Нем. Но они в Господе не два, а одно. Поэтому тот, кто воспринимает Сына, тем Самым принимает и Отца, то есть, Божественное в Нем.

        Те же, кто разделяют Человеческое и Божественное на два, а то и на три Личности, у них в конечном счете путаница в понятиях, но или минуют Господа в своем поклонении невидимому божеству, или просто не имеют полноценного единобожия в мыслях, хотя в словах могут придерживаться иных словесных формулировок в этом мире.

        Комментарий

        • Тихий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 14 May 2007
          • 8486

          #5
          Сообщение от MannasManuk
          Я же пришёл к выводу, что древние христиане верили в то, что Йешуа - это пророк и учитель от Бога, Агнец Божий и жертвенный пасхальный, как и посредник между Богом и нами всеми, людьми. Они считали Иисуса Назорея Мессией Израиля и мира! Но для них Мессия был Помазанником Божьим, то есть, тем человеком, которого Бог избрал и помазал, сделав особым человеком, наделенным особой властью спасать, то есть праведным и священным Царём и Спасителем.
          Апостолам, непосредственым свидетелям служения Иешуа и первым поколениям христиан недоставало ,,мудрости,, познейших христианских богословов, кторые обьяснили бы тем рыбакам и некнижным людям ,,премудрости,, современной христологии !
          Ad fontes

          Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

          Комментарий

          • Наташа К
            Временно отключен

            • 26 November 2019
            • 21311

            #6
            Иисус сам назвал себя -Яхве.

            "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь(Яхве). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него" (Ин 8:58,59) и "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин 10:33).

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #7
              Сообщение от Певчий
              Став человеком Божий Сын явил Себя как праведник. При этом Он никогда не переставал быть истинным Богом.
              Мира Вам, уважаемый брат!
              Если Иисус никогда не переставал быть истинным Богом, тогда почему же Апостолы во время проповедей (и тоже и в посланиях), как это видно в проповедях их в книге Деяний, не сообщают никогда и никому о том, что Иисус - это истинный Бог, но подчеркивают то, что он является просто праведником и мужем (мужчиной-человеком), которого Бог сделал аж Мессией-Христом?
              Приведу пример:
              22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
              23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
              24. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
              (Деяния св. Апостолов 2:22-24)
              Вот слова из проповеди святого Стефана:
              52. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы
              (Деяния св. Апостолов 7:52)
              Тут Иисус - это просто праведник, но никакой не Бог.
              Да, Стефан признавал Иисуса тем, кто рядом с Богом - справа от Него. Но из слов Стефана можно понять так, что он понимал так: Иисус - это одно (пророк, то есть Сын Человеческий - так в Торе называли пророков), а Бог - это Другое:
              55. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
              56. и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
              (Деяния св. Апостолов 7:55,56)
              Я сталкивался с мнением таким, что Стефан признал Иисуса Богом потому, что он, дескать молился Иисусу. Но разве тут сказано, что Стефан именно Иисусу молился, а не Богу, рядом с Которым Иисус был?
              59. и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
              (Деяния св. Апостолов 7:59)
              Можно так понять: Стефан молился Богу, а сказал Иисусу, которого в видении на Небесах увидел тоже воскресшим: господин Йешуа! Будучи Мессией и слугой Бога, прими дух мой (имелось в виду: встреть и препроводи дух мой в иной мир).
              Но из этого отрывка многие христиане, явно желая предвзято понимать этот отрывок, делают вывод, что Иисус - Бог, которому молился святой Стефан перед смертью.
              Вот ещё из проповеди Петра:
              42. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

              (Деяния св. Апостолов 10:42)
              Из этих слов ясно, что для Петра был Бог - это Единственный Бог по имени Яхве, Который определил Иисуса Судьей живых и умерших. Но Бог сделал Иисуса Судьей. Не Богом-Сыном, а тем, кто судит. Да, Бог сделал так, что полномочий у воскресшего Мессии-Царя много - Мессия теперь и Судья живых и мертвых. Но разве из этих слов видно, что Пётр считает Иисуса Мессию Богом? Нет, это едва ли.
              Но некоторые приводят эти слова Петра в этой же проповеди Корнилию и считают, что это и есть указание на то, что Пётр считал Иисуса Самим Господом Богом:
              36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
              (Деяния св. Апостолов 10:36)
              В этом отрывке слово Сей вполне может относится к Богу, Который послал израильтянам проповедь святого учения (слово) о мире сердечном через Иисуса Христа. Даже если Пётр говорит об Иисусе (можно и так это тоже понять), что Он, Сей, является господином (Господь - это лишь некая форма слова господин) всех, то это речь о господине Мессии-Царе, которому Бог дал власть быть Царем Святым над всеми людьми. Но разве это говорит о том, что Пётр назвал Иисуса аж Самим Господом Богом? Едва ли. Очень сомнительно.

              А вот слова из проповеди Павла:
              30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
              31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
              (Деяния св. Апостолов 17:30,31)
              В этой проповеди Павла афинянам чётко видно, что есть Один Единственный Бог, Который повелевает всем покаяться - Он, наш Отец, назначил день, когда Он же и будет правильно и честно судить всех людей всего мира посредством заранее определенного Им же, Богом, мужа, то есть мужчины (человека), которого Он же, Бог, воскресил из мертвых, чтобы показать, что он является Мессией-Царем.
              Итак, тут тоже видно, что Бог - Это Яхве, наш Отец, а Иисус - это мужчина (человек), которого Бог воскресил и этим дал знак (некое удостоверение) - этот мужчина (человек) является самим господином Мессией.
              И так далее. Проанализируйте все проповеди Апостолов, описанные в книге Деяний Лукой - ни разу Иисус не назван Богом, но всегда Апостолы говорят о Боге, нашем Отце Яхве, а Иисуса они называют мужчиной-человеком и праведником.
              Можно ли Бога (если бы они все считали Иисуса тоже Богом, но Сыном-Богом) называть мужчиной-человеком и ещё и праведником?
              Последний раз редактировалось MannasManuk; 11 April 2023, 01:21 AM.

              Комментарий

              • MannasManuk
                Отключен
                • 29 December 2021
                • 1557

                #8
                Сообщение от Наташа К
                Иисус сам назвал себя -Яхве.

                "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь(Яхве). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него" (Ин 8:58,59)
                Мира вам, уважаемая сестра Наташа!
                А что если Вы не совсем верно поняли эти слова Иисуса? Что если это просто грамматическая форма, которая призвана показать смысл такой: до того, как появился Авраам (а он уже жил в мире за 2000 лет до рождения тела Иисуса), я, тот которого вы сейчас видите, уже начал существовать? Если это так, как я предположил, тогда, вероятно Учитель Йешуа учит этими словами: его духовная часть (душа) появилась много тысяч лет назад. Но разве это говорит о том, что Йешуа претендовал на равенство Богу?? Те, иудеи, которые задумали забросать Иисуса камнями, хотели это сделать не потому, что поняли слова Иисуса так, как Вы, а потому, что он, обычный и безвестный плотник из Галилеи, сравнил себя аж с самим праведным и великим отцом Авраамом, которого они считали великим пророком и святым отцом всех евреев! Да, из слов Иисуса они поняли, что он намекает на то, что считает себя не менее великим (но может быть и более великим) человеком, чем был Авраам. И это они посчитали богохульством и грехом в устах Иисуса - за это они хотели судить быстро и сразу казнить его. Но они это не сделали. Весь этот отрывок у меня всё-таки вызывает сомнения, так как я думаю, что Йешуа был очень и очень скромным - он не стал бы сам себя так уж сильно хвалить, так как считал, что сами дела Божьи, которые Бог совершал его руками, уже хвалят его - этого достаточно для разумных, а невежественные в любом случае ничего не поймут (если по этим делам они не поняли ничего). Я точно ничего не знаю, но догадываюсь и допускаю: не исключено, что это поздняя вставка 2-3 или 4 века, а сам евангелист в 1 веке н.э., скорее всего, не писал этого.
                и "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин 10:33).
                А это уже другой отрывок из другой главы. Сначала Йешуа им сказал:
                29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
                30. Я и Отец одно.
                31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
                (Св. Евангелие от Иоанна 10:29-31)
                Итак, Йешуа сообщает тем Иудеям о том, что Бог, Который дал ему учеников, является самым великим и больше всех - никто не похитит у Бога то, что Он дал Иисусу. При этом Йешуа добавил в стихе 30 то, что Бог, наш и его Отец Небесный, и он, Йешуа - вместе и действуют едино (ибо Йешуа делает строго то, что ему велено Богом). Очень уважаемые знатоки древнегреческого считают этот 30 стих в Синодальном переводе несколько ошибочно переведенным - правильно не ОДНО, а вместе или едины.
                Из этих слов те Иудеи поняли Иисуса так, что он претендует на роль какого-то великого пророка - поэтому они решили его судить и затем казнить (побить камнями), как лжепророка. Они были слепы духовно. Поэтому Йешуа и спросил их:
                32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
                (Св. Евангелие от Иоанна 10:32)
                Он сказал им о том, что Бог много добрых и великих, святых дел сотворил руками и молитвами Иисуса. Йешуа после этих слов спросил: за какое из этих дел вы хотите казнить меня?
                Он этим показывает им: не он сам свидетельствует о себе, что является великим посланником и пророком Всевышнего, а сами дела, которые Бог совершает через него, об очень и очень многом уже говорят. Но они, те Иудеи, не поняли этого - не поняли, что таких дел человек не может сам совершать, если Бог не захочет их совершить Сам через праведного и святого человека Его, через пророка великого.
                Уважаемая Наташа, думаю, что стих 33 тут слегка искажен - поэтому слово Богом записано с заглавной буквы, а Иудеи те имели в виду другое - богом:
                "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи (простым) человек, делаешь себя богом" (Ин 10:33).
                Они не могли поверить в то, что этот простой плотник из Галилеи мог бы быть великим пророком. Древние евреи называли образно богом (не Богом) любого великого человека, наделенного большой властью и огромным авторитетом, или пророка. Например, нам известно, что Сам Бог назначил пророка Моисея богом фараона, то есть человеком даже более великим, чем был фараон. Те Иудеи не верили в то, что Йешуа - это великий пророк, подобный Моисею, но они думали, что он, простой плотник-галилеянин (простой и безвестный еврей из Галилеи) такими речами (я и Бог - мы вместе) намекает на то, что является каким-то богом (великим и авторитетным пророком, подобным Моисею). Это они посчитали в его речах богохульством и великим грехом. За это и хотели начать судить его и по решению суда казнить его. Но Бог не позволил им в то время сделать это и казнить Своего посланника Иисуса.

                Комментарий

                • MannasManuk
                  Отключен
                  • 29 December 2021
                  • 1557

                  #9
                  Сообщение от Dmitriy
                  По букве Слова, особенно некоторым ее местам, можно предположить, что есть двое Отец и Сын, .
                  Вы правы - не то что можно предположить, но в Писании четко указано: есть две отдельные личности: Бог, наш Отец Небесный - это Одна Личность, а Его посланник и сын Иисус - это другая личность и это человек, рожденный женщиной Марией.
                  и что они, по видимостям Ветхого Завета, как бы отдельные личности.
                  Не как отдельные личности, а точно отдельные личности. И не по видимости Ветхого Завета, а по написанному в Христианском Писании, то есть в Слове Божьем.
                  Но по другим местам становится более очевидно, что Сын и Отец одно, что Он в Отце и Отец в Нем,
                  Вы об этом отрывке?
                  29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
                  30. Я и Отец одно.
                  (Св. Евангелие от Иоанна 10:29,30)
                  В стихе 29 Иисус говорит, что Отец, наш Бог, - это Тот, Кто больше всех (и больше Иисуса) - поэтому Иисус и Бог - это не может быть Одно и То же. Правильный перевод стиха 30 таков: я и Отец - мы вместе.
                  Тут речь о единстве действий, ибо Йешуа, будучи пророком Бога, делал так, как ему велено Отцом, нашим и его Богом. И да, человек Божий Йешуа духом во время молитв своих пребывал всегда с Отцом, нашим и его Богом, а Бог всегда Духом Святым благословлял Иисуса и пребывал Духом в нём и с ним всегда. Так и бывает с истинными пророками Божьими.
                  и что видящий Сына и видит Отца.
                  Но не буквально и прямо, а через дела святые, которые Бог совершал руками Иисуса и по его молитвам.
                  Также мы узнаем, что после Воскресения Господу была передана всякая власть на небе и на земле,
                  Но Кто предоставил власть такую великую Иисусу? Сам Бог. До этого такой власти у человека Иисуса не было, но Бог благословил его и дал ему такую власть.
                  и что в Нем, по словам Павла, пребывает вся полнота Божества/Божественности Телесно.
                  9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
                  10. и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
                  (Послание к Колоссянам 2:9,10)
                  Павел хотел сообщить верующим, что в Иисусе при его жизни обитал Дух Святой - это Нечто Самое Совершенное (полнота - это старославянское слово, которое обозначает совершенство), Которое только может обитать в телах любых людей. Это Павел имел в виду. В 11 стихе Павел говорит о том, что верующие тоже имеют ту же полноту - то же совершенство (речь о Божестве - о Духе Святом) - в телах верующих есть всегда это совершенство Божье, если их вера истинной является и они истинно веруют в Иисуса Мессию, Который назван лидером всех тех, кто наделен властью или являются начальниками-правителями. Да, это указание на Царя царей. Кто сделал человека Иисуса таким славным Царём? Сам Бог. Единственный Бог.
                  Другими словами, Бог наш Иисус Христос
                  На основании чего Вы делаете такой вывод, что Иисус Христос - это Бог Ваш? Это совсем не ясно.
                  это тот, у которого есть Божественное и Человеческое, и при этом они суть одно, а не два,
                  Разве не в каждом человеке есть две части: человеческое (тело и разум) и Божественное (душа)? И при этом человек - это один человек. Отличается ли Иисус принципиально от остальных людей?
                  и Человеческое после Воскресения лишено всего то, что от Марии (это было совлечено), но является Божественным.
                  Вы считаете, что Иисус временно как бы оделся в человека, а после воскресения, человеческая видимость, как одежда, была совлечена с Иисуса и он опять стал тем, кем был и до рождения в теле человека - Богом? Но разве об этом написано Христианам в их Писании или это плод Ваших фантазий???
                  К тому же, Мария была обычным человеком - обычной женщиной грешной. Если она дала Иисусу тело своё и генетику, то она передала ему и греховность. Вы этим признаёте, что Бог Иисус обитал 33 года в греховном теле-одежде, которая лишь после воскресения его была совлечена с него?? Вы этому учите? Это звучит не совсем правдоподобно.
                  К тому же, про совлечение написал Павел всем Христианам - при воскресении каждого человека телесное (плотское) совлекается с человека, то есть снимается, а славное и вечное (божественное) - одевается:
                  8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
                  9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                  10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
                  (Послание к Колоссянам 3:8-10)
                  И уже при жизни все верующие должны совлечь с себя всё плотское и греховное через веру, но должны облечься в новое - в славное.
                  14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
                  (Послание к Колоссянам 3:14)
                  4. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
                  (Второе послание к Коринфянам 5:4)
                  14. зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
                  (Второе послание к Коринфянам 4:14)
                  Апостол Павел говорит о всех верующих людях... Тот Бог, Который воскресил Иисуса Христа, таким же образом воскресит и всех истинных верующих в Бога и во Христа, то есть истинных Христиан. Так в чём отличие человека Иисуса, который верил в Бога и молился Ему, от остальных верующих, которых всех Бог тоже воскресит, как в Своё время воскресил и Христа??
                  . И человечество имеет доступ к Божественному невидимому в Господе Боге Иисусе Христе через Его собственное Человеческое, которое также Божественное, но при этом также и зримо и постижимо.
                  Я так и не понял, почему Вы считаете Иисуса Христа одновременно Богом и Человеком, но Человеческое в Иисусе тоже считаете Божественным. Только из-за непорочного зачатия? Но Мария, давшая Иисусу тело, разве была святой и безгрешной? Если да, то где об этом написано в Библии? Есть огромная вероятность, что она была обычной грешной еврейской женщиной - таких евреек в Израиле было тогда много десятков тысяч.
                  А в само непорочное зачатие лично я не очень верю...
                  Это и подразумевается под словами, что один посредник - Человек Иисус Христос
                  Нет, думаю, Апостол Павел вовсе не это имел в виду, когда назвал Иисуса человеком и посредником между единственным Богом и нами всеми. Он говорил о пророке и священном Царе-Мессии. Или о святом первосвященнике по чину Медхиседека.
                  То есть, (Божественное) Человеческое Господа является посредием между Ним и тем непостижимым, что в Нем. Но они в Господе не два, а одно. Поэтому тот, кто воспринимает Сына, тем Самым принимает и Отца, то есть, Божественное в Нем.
                  Павел пишет проще: человек Иисус - это посредник между Богом и нами. Это примерно, как Моисей был посредником между фараоном и остальными египтянами, пожелавшими уйти в Ханаан. Моисей был пророком и царем того народа Израиля - он вывел их на свободу в Ханаан, ходатайствуя перед фараоном за евреев тех. А другой еврей и тоже человек и пророк по имени Иисус Мессия (Христос) стал ходатаем и посредником за всех израильтян и всех верующих людей пред Богом - он, как Агнец Божий, умер на кресте и своей смертью помогает нам верой получить прощение грехов. И это помогает нам обрести свободу от греха и обрести вечную свободу и вечную жизнь на Небесах. Иисус - это подобие Моисея, но Иисус несёт нам не плотскую свободу, а вечное избавление нашему духу на Небесах.
                  Последний раз редактировалось MannasManuk; 11 April 2023, 02:37 AM.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62522

                    #10
                    Человек написал мне:
                    "Если Иисус никогда не переставал быть истинным Богом, тогда почему же Апостолы во время проповедей (и тоже и в посланиях), как это видно в проповедях их в книге Деяний, не сообщают никогда и никому о том, что Иисус - это истинный Бог..."

                    Мой ответ.

                    Как же не называли Христа Богом, когда называли?

                    Апостол Павел пишет:

                    "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3:16)

                    Апостол Иоанн пишет:

                    "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин 5:20).

                    Также в Евангелии своем тот же Иоанн свидетельствует об исповедании Апостола Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин 20:28).

                    И это только прямые тексты, где Христос прямо называется Богом. А есть ведь еще косвинное исповедание, где о Христе говорится как о Творце: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол 1:16-17).

                    И есть тексты, указывающие на Божественную Природу Сына - Он видит Невидимого Отца. Обычная тварь не может видеть Отца, Он будто и не существует для тварей. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество" (Рим 1:20). Также о Божественной Природе сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин 1:18). И: "Бога никто никогда не видел" (1Ин 4:12).

                    А Христос утверждал, что Он видит Отца. Чтобы видеть Невидимого и Трансцендентного и Вездесущего Бога необходимо обладать такой же Природой, Невидимой, Трансцендентной и Вездесущей. Притязание Единородного на видение Отца открывает и Божество Его.

                    Итак, вы готовы признать свою ошибку, когда сказали, чтл Апостолы не учили о Христе как о Боге?
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • MannasManuk
                      Отключен
                      • 29 December 2021
                      • 1557

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Мой ответ.
                      Как же не называли Христа Богом, когда называли?
                      Я говорил именно и больше всего о книге Деяний Апостолов - в проповедях их, описанных в книге Деяний. Но хорошо, давайте обсудим указанные Вами отрывки из всего Нового Завета.
                      Апостол Павел пишет:

                      "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3:16)
                      Есть очень аргументированное мнение, что этот отрывок дошёл до нас в искаженном виде, но может и вообще был вписан позднее.
                      Если это написал Павел, то изначально он написал так: Апостол Павел пишет:
                      "И беспрекословно великая благочестия тайна: сей (Христос) явился во плоти, оправдал себя в Духе, показал себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3:16)
                      Явился во плоти - это форма определенная, которая значила лишь одно: Мессия (Христос) был явлен человеком, то есть Бог послал Мессию человеком (Иисусом Назореем). Но есть мнение библеистов, что такого отрывка в 1 веке н.э. вообще не было в 1 Послании Павла Тимофею.
                      Апостол Иоанн пишет:

                      "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин 5:20).
                      Во фразе Ионна говорится о двух отдельный личностях: Истинный Бог - это 1-я Личность, а также 2-я личность - это истинный сын Этого Бога - Иисус Христос.
                      В завершении Иоанн заключает, упоминая и Первого (Истинного Бога) и жизнь вечную, которую Бог Истинный дарует христианам через Иисуса Мессию.
                      Также в Евангелии своем тот же Иоанн свидетельствует об исповедании Апостола Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин 20:28).
                      Фома лишь удивился, увидев воскресшего Иисуса, - он воскликнул: Господи, Боже мой! Если я увижу Вас живым после того, как Вас распнут на кресте и похоронят мертвым, и я тоже воскликну: Господи, Боже мой! Станете ли Вы, уважаемый брат, Богом в таком случае?
                      И это только прямые тексты, где Христос прямо называется Богом.
                      Это вовсе не прямые указания, а прямые фантазии некоторых теологов и богословов. Что если они в своих фантазиях ошиблись?

                      А есть ведь еще косвинное исповедание, где о Христе говорится как о Творце: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол 1:16-17).
                      Тут есть два варианта объяснения.
                      Первый вариант связан с этими словами Павла, написанными до 16 стиха:
                      15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
                      (Послание к Колоссянам 1:15)
                      Павел называет Иисуса образом Бога Невидимого. Сам Бог назван Иисусом Богом, Который недоступен для зрения людей - его нельзя напрямую увидеть. Иисус назван образом, то есть неким материальным предметом, через которого Невидимый Бог может быть хотя бы как-то образно понят и видим. При этом стихи 16-17 привязаны были в восприятии Павла к Невидимому Богу (посредником между Которым и людьми стал человек Иисус Мессия-Христос) - всё, что описано в 16-17 стихах, относится к Богу, нашему Отцу, то есть Творцу, чьим образом (материальным предметом) стал Иисус. Это всё о Невидимом Отце. А в 18 стихе Павел опять переходит на Иисуса (образ Невидимого Бога, нашего Отца) - в начале 18 стиха Павел словом ОН называет уже Иисуса, образ Бога.
                      В этой версии есть некоторый нюанс:
                      15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
                      (Послание к Колоссянам 1:15)
                      Бог назван рожденным до того, как появилось всё, что было сотворено. Если первый вариант правильный, тогда Павел просто под словом рожденный имеет в виду слово существовавший - Бог Невидимый существовал и до того, как появился по Его воле весь материальный мир.
                      Вторая трактовка такая, что да, Павел реально почему-то считал, что Бог Своим образом материальным, как неким лекалом или некой матрицей, создавал всё, что сотворено в мироздании. Бог Невидимый создал всё им, Мессией - всё создано Богом, но через Божье орудие - через Мессию, который есть образ Бога. Но Бог создал всё им, Мессией - это тоже не указание на то, что Павел считает Иисуса Богом или хотя бы отчасти равным Богу. Согласно этой трактовке, Бог создал (родил) сначала образ Божий - Мессию. И Мессия - это первое, что было сотворено Богом - до того, как Бог приступил к созданию всего остального материального и прочего творения. Итак, если вторая трактовка является более верной, то Павел понимал Иисуса не как Бога, а как некий материальный или духовно-материальный субъект (или объект - до рождения в теле Иисуса может Мессия - это нечто безличное?), рожденный (сотворенный) Богом с самого начала - до того, как всё остальное в мироздании появилось по воле Божьей. Если эта трактовка верна, то видно, что в восприятии Павла Бог - Невидимый Бог, а Мессия-Христос - это не Бог, а некий инструмент Бога - им, этим инструментом, созданным до начала творения, Бог создал всё человеческое и не только человеческое. Это спорно. Если так думал Павел, не факт, что он был прав. Я не знаю точно, что имел в виду Павел. Если второй вариант трактовки правильным является, то не исключено, что Павел чуточку преувеличил или сильно преувеличил - он был, вероятно, не совсем прав, а может и в некоторой степени ошибался даже. Но и этот отрывок не говорит о том, что Павел считал Христа Богом и равным Отцу.

                      И есть тексты, указывающие на Божественную Природу Сына - Он видит Невидимого Отца. Обычная тварь не может видеть Отца, Он будто и не существует для тварей. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество" (Рим 1:20). Также о Божественной Природе сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин 1:18). И: "Бога никто никогда не видел" (1Ин 4:12).
                      Это не так. Не стоит вырывать из контекста. А контекст таков:
                      20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
                      (Послание к Римлянам 1:20)
                      Павел сообщает, что не имею никакого оправдания те, кто отвергают Бога. Ибо Невидимого Бога можно каким-то образом разглядеть и осознать, понять - через рассматривание того, что Бог сотворил (в том числе, и через Иисуса). Тут не говорится о том, что у Христа есть природа Божества или божественная природа. Думаю, Вам, уважаемый, слегка показалось.
                      Вы ссылаетесь и на отрывок Ин 1:18 - якобы, в этом отрывке говорится о Божественной природе Христа. Но в этом отрывке, наоборот, говорится, что никто и никогда не видел Бога, а Йешуа явил (показал) нам Его. Показал - это не природа Бога. Просто Йешуа делал то, что ему велел делать Бог - через эти деяния и творения Бог и показал нам Себя. Иисус Христос по воле Бога показал нам не себя, а Бога. Но как нам это явлено-показано? Напрямую? Это невозможно. Лишь образно и через деяния, которые Сам Бог сотворил в виде чудес великих (они творились через руки и молитвы Иисуса, посредника между Богом и людьми).
                      И да, Иоанн сообщает о том, что, вероятно, до рождения в теле Иисуса, дух Мессии уже обитал на Небесах и был близок к Богу (был в недре Бога). Может это и было так, но может Иоанн чуточку преувеличивал. Этого я не знаю. Но в этом отрывке точно не говорится о том, что Христос - это Бог или равен Богу. И о природе Христа тут тоже не говорится. Тут говорится лишь о том, где была душа Христа до рождения в теле Иисуса - она была в недре Бога. Как понимать недро Бога? Об этом спорят. Скорее всего, речь о Небесах или о духовном мире, куда попадают святые люди после смерти их тел. Да, не исключено то, что душа Иисуса - это душа просветленного и святого Божьего человека и пророка, который жил на земле и достиг большой святости ещё до Моисея. Затем он умер, а его душа обрела благословение и награду на Небесах рядом с Богом. И затем Бог отправил дух Мессии в тело Иисуса, чтобы Иисус Мессия-Христос исполнил особую миссию и стал Агнцем Божьим и создать Церковь святую. Это лишь предположение.



                      А Христос утверждал, что Он видит Отца.

                      Невидимой, Трансцендентной и Вездесущей. Притязание Единородного на видение Отца открывает и Божество Его.

                      Если он реально это говорил (не исключено, что точно говорил), это значит лишь одно - Йешуа Мессия до рождения его тела находился на Небесах духом, так как достиг просветления в предыдущем воплощении. Поэтому он говорил про Иоанна, что тот является Илией - дух Илии после смерти Илии через 700 лет родился в теле Иоанна пророка. Вероятно, дух Мессии - это дух того какого-то пророка, который был гораздо сильнее и более святым, но жил в каком-то человеке за 1500-1800 лет до рождения Илии пророка. И этот очень святой дух и вошёл в только что зачатое тело Иисуса (а зачато оно было, вероятно в законном браке Марией и Иосифом - не очень верю в историю о непорочном зачатии, изложенную в первых главах Евангелия Луки и в 1 главе Евангелия Матфея).
                      Чтобы видеть Невидимого и Трансцендентного и Вездесущего Бога необходимо обладать такой же Природой,
                      Уважаемый, это очень и очень спорное и сомнительное утверждение. Адам видел Бога, но был простым человеком, который слаб и грешен - он был способен согрешить и согрешил и был изгнан из того места, где мог видеть Бога. Думаю, люди святые, умирая и после смерти, могут видеть Бога напрямую. Но увидеть Бога напрямую при жизни очень и очень сложно или невероятно сложно (а может и невозможно - скорее всего именно невозможно). Даже если случится великое чудо и какой-то человек узрит Бога при жизни (до смерти тела), человек обретет великую святость, но останется тем же не совершенным человеком с грешной природой. Правда, такой человек будет сильно отличаться от остальных людей во многом и в том, какие возможности у него откроются. Речь о сотворении чудес...
                      Итак, вы готовы признать свою ошибку, когда сказали, что Апостолы не учили о Христе как о Боге?
                      Не готов. Апостолы в книге Деяний ни разу в проповедях своих не говорили о Христе, как о Боге. Почему?
                      Даже если говорить о том, что написано о в остальных книгах Нового Завета о Христе, то и в этом случае едва ли приходится говорить о том, что Апостолы считали Христа Богом-Сыном или равным Богу, нашему Отцу Небесному, Сыном Божьим. Да, они, вероятно, любили и почитали Иисуса, считая его святым человеком. Особым человеком, который особо благословен Богом. Это лишь предположение.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62522

                        #12
                        Это уже упрямство. Вам прказали, что Апостолы называли Христа Богом. А вы капризничаете, и хотите, чтобы лично вам еще и в Деяниях прочитали проповедь такую, как вам хочется. Ну и оставайтесь дальше в том, что имеете.
                        А рождение прежде всякой твари - это восприятие Сыном духовного тварного начала. Но Он был и до того рождения, по Божественной природе Он ВСЕГДА пребывает в недре Отчем.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • MannasManuk
                          Отключен
                          • 29 December 2021
                          • 1557

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          Это уже упрямство. Вам показали, что Апостолы называли Христа Богом. А вы капризничаете, и хотите, чтобы лично вам еще и в Деяниях прочитали проповедь такую, как вам хочется. Ну и оставайтесь дальше в том, что имеете.
                          Если я проявил упрямство (правда, на мой взгляд, это не упрямство, а именно упорство в желании постичь правильный смысл текстов Писания), прошу меня простить за это. Вы очень постарались мне всё объяснить. Благодарю Вас. Спасибо за уделенное время и энергию. И за Ваше сердце.
                          Но скажу честно: Вы меня не убедили в том, в чём хотели убедить. Согласиться с Вами мне оказалось сложно. И это с моей стороны не желание капризничать или быть упрямым и своенравным. Просто мы с Вами по-разному понимаем смысл простейших слов Писания. Виноват ли я в этом? Едва ли. Но если виноват, да простит меня Бог!
                          А рождение прежде всякой твари - это восприятие Сыном духовного тварного начала.
                          Разве можно строить свою теологию или своё богословие на всего одной единственной туманной фразе о том, что Иисус появился ещё до того (был рожден до того), как появилось всякое (другое) творение? Едва ли. Ведь Истинный Бог точно не был никем рожден - Он вечно существует совершенным.
                          Но Он был и до того рождения, по Божественной природе Он ВСЕГДА пребывает в недре Отчем
                          А вот это Ваше добавление (Вы уж простите меня за резкость суждения) я могу расценивать уже, как некую чудную фантазию. Не написано ведь в Писании о том, что Иисус вечно находился и всегда был и есть в недре Отца. Иоанн лишь указал, что Христос (Мессия) там духом существует (и, вероятно, находился там до того, как его душа вошла в тело зачатого Иисуса). Только это можно заключить из написанного Иоанном о недре Отчем и о Христе сущем в недре Отчем. Христос сущий в недре Отца - это Христос существующий или живущий (пребывающий) в недре Отца. Когда Мессия духовно оказался там впервые? Этого мы не знаем и можно лишь гадать. Ничего об этом не написано в Писании. Вы утверждаете, что Мессия там всегда был вечно, а с таким же успехом могу утверждать, что душа Мессии оказалась в недре Отца Небесного несколько тысяч лет назад или несколько десятков тысяч (или, максимум, несколько миллионов или миллиардов) лет назад, то есть точно он там не мог бы находиться вечно. Кто прав, а кто ошибается? Неизвестно.

                          К тому же, один только тот факт, что очень многие Христиане всё-таки признают, что Мессия-Христос был рожден Богом, уже ставит под вопрос дальнейшие утверждения этих очень многих Христиан о равенстве Христа Богу. Истинный Бог - это никем не рожденный и вечный, бессмертный Бог. А если верить в утверждения этих очень многих Христиан, что Один Бог (Отец-Яхве) породил в какой-то момент в древние времена Другого Бога, Который полностью подобен (или даже ещё и равен) во всём Ему, Отцу-Яхве, тогда это уже не монотеизм, а наличие Двух равных Друг Другу Богов: Отец-Бог и Сын-Бог.
                          Но Писание об этом полностью умалчивает. Напротив, Мессия всегда подчеркивал, что полностью подчиняется Отцу и всецело зависим от Отца. Мессия-Христос не равен Отцу - это следует из этих слов Христа:
                          28. ... ибо Отец Мой более Меня.
                          (Св. Евангелие от Иоанна 14:28)
                          С этим утверждением согласен и Апостол Павел:
                          3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.
                          (Первое послание к Коринфянам 11:3)
                          На мой взгляд, эти слова Павла доказывают, что он не считал Христа Богом, но считал тем, кто в наибольшей степени из всех людей приблизился к познанию Бога и удостоен особой Любовью Отца Небесного.
                          Даже если не так понимать слова Павла, а понимать их иначе, то слова Павла в любом случае значат, что мужчина выше женщины (женщины подчиняться должны мужчинам), а выше всех мужчин - мужчина Иисус Христос - поэтому все Христианские мужчины напрямую подчиняются Христу. А выше Христа только Бог - поэтому человек и посредник между людьми и Богом, наш господь Христос полностью и во всём подчинен Богу и зависим от Истинного Бога - так можно понять это учение Апостола Павла.
                          Если так, то верят ли Христиане в такую Троцу, в Которой Бог-Отец выше Бога-Христа, а Бог-Сын (Христос) полностью подчиняется Богу-Отцу во всём?
                          Последний раз редактировалось MannasManuk; 11 April 2023, 07:06 AM.

                          Комментарий

                          • Димитрий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 30 September 2002
                            • 1615

                            #14
                            Сообщение от MannasManuk
                            Вы правы - не то что можно предположить, но в Писании четко указано: есть две отдельные личности: Бог, наш Отец Небесный - это Одна Личность, а Его посланник и сын Иисус - это другая личность и это человек, рожденный женщиной Марией.
                            Не как отдельные личности, а точно отдельные личности. И не по видимости Ветхого Завета, а по написанному в Христианском Писании, то есть в Слове Божьем.
                            Где, конкретно сказано, в Новом Завете, что это отдельные личности? Что же касается Ветхого Завета, то там только в одном месте есть иллюстрация троичности, но это иллюстрация троичности в Господе, приспособленная к умам того времени. Тогда в Новом Завете даже такой иллюстрации нет, но есть только видимость трех, тогда как на деле постоянно подчеркивается, что Бог Один, что Видящий Сына Видит Отца. Из чего можно заключить более духовную идею о единстве в Господа, основанную не только на видимостях буквы, но и на понятой букве, учитывая и духовный смысл Слова. Но пока вы не отделяете текста от его интерпретации, и для вас это практически одно и то же, то говорить более подробно об этих вещах практически бесполезно, потому что это разные вещи. Когда же человек может различать такие вещи, как текст, и его интерпретация, а еще лучше - где буква, а где дух Слова, то тогда он может яснее видеть согласование и различие разные места Слова. Без этого будет только цитирование тех или иных заученных цитат, в одной их части, без ясного понимания согласования их с другими.

                            Комментарий

                            • MannasManuk
                              Отключен
                              • 29 December 2021
                              • 1557

                              #15
                              Сообщение от Dmitriy
                              Где, конкретно сказано, в Новом Завете, что это отдельные личности?
                              Это ясно из всего того, что написано во всем Писании. И, тем более, точно нигде в Писании не написано о том, Христос и Бог, наш Отец - это Одна и Та же Личность.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Dmitriy
                              Что же касается Ветхого Завета, то там только в одном месте есть иллюстрация троичности, но это иллюстрация троичности в Господе, приспособленная к умам того времени.
                              Это в каком отрывке в Ветхом Завете Вы нашли иллюстрацию троичности в Господе? В отрывке книги Бытия в главах 18-19 сказано о двух Ангелах и Одном Владыке Всевышнем (Отце). И два Ангела и Бог приняли вид 3 мужчин (без всякого непорочного зачатия), чтобы не напугать Авраама и Сарру.

                              Комментарий

                              Обработка...