Мира вам! Шалом!
В это предпасхальное время мне попался в Писании интересный отрывок из Послания Апостола Иоанна:
1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника
(Первое послание Иоанна 2:1)
Христос назван тут ходатаем за нас пред Богом. Апостол Иоанн называет Христа ещё и праведником, то есть праведным человеком.
Напомню, что Апостол Иоанн был одним из самых уважаемых лидеров Церкви и близких и любимых Христом учеников Христа.
Вот, что Иаков сообщает евреям рассеяния об Иисусе:
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
(Послание Иакова 5:6)
Иаков, лидер Церкви и брат самого Христа, тоже называет Иисуса праведником, то есть праведным человеком.
Оба они ни разу не назвали Иисуса Богом, но называли его праведником, то есть человеком.
Апостол Пётр тоже называет Иисуса мужчиной, то есть человеком:
22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете
(Деяния св. Апостолов 2:22)
В данном случае слово муж - это устаревшая форма (старославянское слово) современного русского слова мужчина (человек).
Почему ни разу ни в одной проповеди Апостолов, описанной в книге Деяний, ни один Апостол не сообщает евреям и еллинам то, во что без всяких сомнений верят сегодня Христиане - то, что Иисус был и есть Бог (Сын Божий, равный Богу)? В Послании Иакова, как и в Посланиях Петра не говорится о том, что Иисус - это Бог. Даже в Посланиях Апостола Павла ни разу чётко и однозначно не сообщается о том, что Иисус - это Сын-Бог (или, тем более, равный Богу Сын Божий), но есть и такой отрывок, который чётко называет Иисуса посредником и человеком:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
И сутью этих слов Павла является то, что он учит Тимофея и всех верующих: существует лишь один единственный Бог - это Отец Небесный по имени Яхве, как и существует и один единственный посредник между (Этим единственным) Богом и всеми людьми - это человек по имени Иисус Христос.
На мой взгляд, слово праведник относится только к человеку. Исключительно к человеку. Так говорили о человеке мудром и святом. Может Апостолы считали Иисуса только мудрым и святым человеком, Учителем и господином Мессией (Царем-Христом), а позднее через столетия после смерти Апостолов христиане стали почему-то считать Иисуса ещё и равным Богу Христом и Самим Богом?
Как вы думаете?
К тому же, Писание учит нас тому, что Иисус Христос умер на кресте - это Пасхальный жертвенный Агнец Бога. Но разве Сам Бог и смерть - это понятия сочетаемые? Вечный Бог - это Вечность, а смерть относится лишь к людям и животным. Только лишь к людям и животным. Как это сочетается с верой многих Христиан в то, что Иисус Христос является Богом, но в то же время Он ещё и умер за грехи людей?
На это Христиане порой отвечают: на кресте умер человек Иисус, но ведь Иисус Христос - это одновременно и совершенный Человек и совершенный Бог. Поэтому то, что Иисус умер на кресте - это проявление человеческой природы Иисуса Христа, а то, что он воскрес - божественная природа Его. Но все люди воскреснут, если Бог посчитает их праведниками и воскресит. Но разве Библия учит тому, что Иисус - это одновременно и человек и Бог? Если да, то прошу вас, уважаемые братья во Христе, привести такие отрывки. Но надо, чтоб в отрывке чётко было указано: Иисус Христос - это человек и Бог одновременно. Нужно, чтоб не туманно, а именно чётко это было записано.
Я же пришёл к выводу, что древние христиане верили в то, что Йешуа - это пророк и учитель от Бога, Агнец Божий и жертвенный пасхальный, как и посредник между Богом и нами всеми, людьми. Они считали Иисуса Назорея Мессией Израиля и мира! Но для них Мессия был Помазанником Божьим, то есть, тем человеком, которого Бог избрал и помазал, сделав особым человеком, наделенным особой властью спасать, то есть праведным и священным Царём и Спасителем.
В это предпасхальное время мне попался в Писании интересный отрывок из Послания Апостола Иоанна:
1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника
(Первое послание Иоанна 2:1)
Христос назван тут ходатаем за нас пред Богом. Апостол Иоанн называет Христа ещё и праведником, то есть праведным человеком.
Напомню, что Апостол Иоанн был одним из самых уважаемых лидеров Церкви и близких и любимых Христом учеников Христа.
Вот, что Иаков сообщает евреям рассеяния об Иисусе:
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
(Послание Иакова 5:6)
Иаков, лидер Церкви и брат самого Христа, тоже называет Иисуса праведником, то есть праведным человеком.
Оба они ни разу не назвали Иисуса Богом, но называли его праведником, то есть человеком.
Апостол Пётр тоже называет Иисуса мужчиной, то есть человеком:
22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете
(Деяния св. Апостолов 2:22)
В данном случае слово муж - это устаревшая форма (старославянское слово) современного русского слова мужчина (человек).
Почему ни разу ни в одной проповеди Апостолов, описанной в книге Деяний, ни один Апостол не сообщает евреям и еллинам то, во что без всяких сомнений верят сегодня Христиане - то, что Иисус был и есть Бог (Сын Божий, равный Богу)? В Послании Иакова, как и в Посланиях Петра не говорится о том, что Иисус - это Бог. Даже в Посланиях Апостола Павла ни разу чётко и однозначно не сообщается о том, что Иисус - это Сын-Бог (или, тем более, равный Богу Сын Божий), но есть и такой отрывок, который чётко называет Иисуса посредником и человеком:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
И сутью этих слов Павла является то, что он учит Тимофея и всех верующих: существует лишь один единственный Бог - это Отец Небесный по имени Яхве, как и существует и один единственный посредник между (Этим единственным) Богом и всеми людьми - это человек по имени Иисус Христос.
На мой взгляд, слово праведник относится только к человеку. Исключительно к человеку. Так говорили о человеке мудром и святом. Может Апостолы считали Иисуса только мудрым и святым человеком, Учителем и господином Мессией (Царем-Христом), а позднее через столетия после смерти Апостолов христиане стали почему-то считать Иисуса ещё и равным Богу Христом и Самим Богом?
Как вы думаете?
К тому же, Писание учит нас тому, что Иисус Христос умер на кресте - это Пасхальный жертвенный Агнец Бога. Но разве Сам Бог и смерть - это понятия сочетаемые? Вечный Бог - это Вечность, а смерть относится лишь к людям и животным. Только лишь к людям и животным. Как это сочетается с верой многих Христиан в то, что Иисус Христос является Богом, но в то же время Он ещё и умер за грехи людей?
На это Христиане порой отвечают: на кресте умер человек Иисус, но ведь Иисус Христос - это одновременно и совершенный Человек и совершенный Бог. Поэтому то, что Иисус умер на кресте - это проявление человеческой природы Иисуса Христа, а то, что он воскрес - божественная природа Его. Но все люди воскреснут, если Бог посчитает их праведниками и воскресит. Но разве Библия учит тому, что Иисус - это одновременно и человек и Бог? Если да, то прошу вас, уважаемые братья во Христе, привести такие отрывки. Но надо, чтоб в отрывке чётко было указано: Иисус Христос - это человек и Бог одновременно. Нужно, чтоб не туманно, а именно чётко это было записано.
Я же пришёл к выводу, что древние христиане верили в то, что Йешуа - это пророк и учитель от Бога, Агнец Божий и жертвенный пасхальный, как и посредник между Богом и нами всеми, людьми. Они считали Иисуса Назорея Мессией Израиля и мира! Но для них Мессия был Помазанником Божьим, то есть, тем человеком, которого Бог избрал и помазал, сделав особым человеком, наделенным особой властью спасать, то есть праведным и священным Царём и Спасителем.
Комментарий