Лука, Вы меня простите за такое предположение. Но осмелюсь его высказать. Предполагаю, что сама лишь мысль такая, что понятие о Предвечном Вседержителе может быть связано с понятием об Умирающем (пусть и на время) Боге, показалась бы всем древним евреям и еврейским пророкам ужасной крамолой и даже ересью (если не великим богохульством). Бог - это Вечный. Это азы духовности и азы познания религии. Бог - это Живой вечно.
Апостол Пётр назвал Иисуса сыном Того, Кто Вечно существовал и будет всегда существовать:
69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:69)
Древние евреи 3000-2000 лет назад так называли Бога - они Его называли Богом Живым. Подразумевалось: Вечно Живым, то есть бессмертным.
Любимое восклицание и клятва любимая для древних евреев: Жив Господь (Бог)! И это значило: Бог существует всегда - всегда есть Справедливость и Суд!
Мне сложно представить Бога Вечного и всегда Живого и Никем никогда не рожденного мертвым. Таков Отец. А Иисус Мессия умер - никого из учеников его это не удивило (пусть это их очень и огорчило), ибо умер праведный человек и посланник Божий. И Бог же и воскресил его, как Он воскресит и всех других праведных людей в Своё время.
Поэтому мой ответ таков: нет в Писании такого. Нигде не написано о том, что Бог бессмертен, но не потому, что Он смертный. А потому, что писать об этом было бы нелепостью. Но есть один отрывок, который, пусть и не совсем прямо, но однозначно подтверждает то, что Бог бессмертен:
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)
Бог изгнал Адама из райского сада потому, что он стал, как Бог, знать, что такое добро и зло, но ещё и для того, чтобы он не сорвал плод с дерева жизни и не стал бы жить вечно, как Бог. Бог - это Вечно Живой. Если Иисус, Его Сын, умер, уже разве поэтому разве можно приравнивать его к Богу или считать равным Богу?
Кстати говоря, Апостол Павел сравнивает Иисуса Христа с Адамом и называет Иисуса Адамом и человеком, но последним и небесным:
21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
45. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47. Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(Первое послание к Коринфянам 15:21-49)
Да, Павел явно называет Иисуса человеком, но таким, который освящен Богом на Небесах и послан в мир - он умер, воскрешён Богом и сделан Им же небесным человеком-духом животворящим, то есть таким человеком-царем Божьим, через веру в которого люди способны обретать вечную жизнь. Павел считает, что через смерть человека Иисуса (последнего Адама) - это то, через что верующие люди могут обрести спасение и вечность через воскресение.
Может вера христиан в умершего на кресте Бога-Сына, равного Богу - это ошибка (или ересь), так как на кресте, вероятно, умер человек Божий Иисус, то есть не равный Богу Его любимый сын?
Павел в этом отрывке совершенно чётко называет Иисуса человеком и посредником между Богом (Отцом) и всеми людьми:
5. Ибо существует лишь Один единственный Бог, как и один единственный посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус,
1 Тимофею2:5
Апостол Пётр назвал Иисуса сыном Того, Кто Вечно существовал и будет всегда существовать:
69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:69)
Древние евреи 3000-2000 лет назад так называли Бога - они Его называли Богом Живым. Подразумевалось: Вечно Живым, то есть бессмертным.
Любимое восклицание и клятва любимая для древних евреев: Жив Господь (Бог)! И это значило: Бог существует всегда - всегда есть Справедливость и Суд!
Мне сложно представить Бога Вечного и всегда Живого и Никем никогда не рожденного мертвым. Таков Отец. А Иисус Мессия умер - никого из учеников его это не удивило (пусть это их очень и огорчило), ибо умер праведный человек и посланник Божий. И Бог же и воскресил его, как Он воскресит и всех других праведных людей в Своё время.
Поэтому мой ответ таков: нет в Писании такого. Нигде не написано о том, что Бог бессмертен, но не потому, что Он смертный. А потому, что писать об этом было бы нелепостью. Но есть один отрывок, который, пусть и не совсем прямо, но однозначно подтверждает то, что Бог бессмертен:
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)
Бог изгнал Адама из райского сада потому, что он стал, как Бог, знать, что такое добро и зло, но ещё и для того, чтобы он не сорвал плод с дерева жизни и не стал бы жить вечно, как Бог. Бог - это Вечно Живой. Если Иисус, Его Сын, умер, уже разве поэтому разве можно приравнивать его к Богу или считать равным Богу?
Кстати говоря, Апостол Павел сравнивает Иисуса Христа с Адамом и называет Иисуса Адамом и человеком, но последним и небесным:
21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
45. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47. Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(Первое послание к Коринфянам 15:21-49)
Да, Павел явно называет Иисуса человеком, но таким, который освящен Богом на Небесах и послан в мир - он умер, воскрешён Богом и сделан Им же небесным человеком-духом животворящим, то есть таким человеком-царем Божьим, через веру в которого люди способны обретать вечную жизнь. Павел считает, что через смерть человека Иисуса (последнего Адама) - это то, через что верующие люди могут обрести спасение и вечность через воскресение.
Может вера христиан в умершего на кресте Бога-Сына, равного Богу - это ошибка (или ересь), так как на кресте, вероятно, умер человек Божий Иисус, то есть не равный Богу Его любимый сын?
Павел в этом отрывке совершенно чётко называет Иисуса человеком и посредником между Богом (Отцом) и всеми людьми:
5. Ибо существует лишь Один единственный Бог, как и один единственный посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус,
1 Тимофею2:5
Комментарий