Уважаемые друзья, опять я вижу, что, кроме одного пользователя, чьи сообщения я уже никогда не увижу (что бы он там не выдумывал), никто не соизволил ответить на мои вопросы. Надеюсь, вы измените решение и заинтересуетесь участием в теме.
На первой странице этой темы один из пользователей привёл множество отрывков из Писания, которые, как он утверждал, являются доказательством того, что Христос - это Бог.
На мой взгляд, в этом отрывке Апостол говорит о том, что в Иисусе живёт или находится всё совершенство Божества, которое может быть в теле (человека). Так этот отрывок можно понять. И разве эти слова говорят о том, что Иисус Христос - это Бог. В людях истинно верующих тоже может обитать совершенство Божества через Духа Святого. Может не так обильно, но это возможно. Уверен, что этот отрывок можно трактовать так, что Павел хотел сообщить: Христос - это самый близкий к Богу человек.
Безусловно, только Бог спасает людей. Но Христа тоже называли Спасителем, так как Бог спасает христиан через Мессию-Христа, посредника. Ведь Иисус и Бог - это единство. Было и есть единство между ними: Иисус делал и делает то, что нужно Богу и был и есть верен Ему во всём. А Бог всегда был и есть рядом со Христос, оказывая ему всяческое покровительство и наделяя Христа великой властью спасать людей. Они едины.
Одно можно сказать с какой-то определённостью : данный отрывок едва ли можно или даже совсем нельзя назвать точным доказательством того, что Христос равен Богу. Это лишь туманный намёк, который и то под большим вопросом. И я уже объяснил, почему.
Это совсем не доказательство. Имя, которым назовут человека - это лишь намёк. В те времена 2000 лет назад на землях Израиля жило много евреев по имени Йешуа. И всех их из-за их имени велели бы считать Богами Крепкими? Я знаю людей с именем Самуил (и армян, которых назвали этим же библейским и еврейским именем в форме Самвел) - перевод с Иврита этого имени таков: услышанный Богом или слышимый Богом. То есть речь о пророке. Но далеко не все из людей с таким именем являются великими пророками Всевышнего. Таковые, вероятно, были и есть, но единицы. имя - это точно никакое не доказательство, а лишь некий туманный намёк. И очень жаль, что христиане приняли некий туманный намёк на нечто, связанное с Богом, за верное доказательство равенства Христа Богу.
Разве в этом отрывке говорится о том, что Христос - это Бог? В этом отрывке просто перечисляются те великие блага, которые достались христианам от израильтян:
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:1-5)
Еврейский наставник христиан Шауль-Савл-Павел (он же святой Апостол Павел) перечисляет эти блага, доставшиеся христианам от евреев:
усыновление и слава, союзы с Богом, то есть заветы, передача Богом Закона Божьего людям, служение Богу или богослужение, обещания Божьи, высказанные Богом через пророков. Далее в 5 стихе Павел говорит об их (еврейских-израильских0 отцах - думаю, речь об опыте праведной жизни святых и великих людей древности и прошлого (они были евреями: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид, Соломон, Илия, Елисей и так далее). И после этого в порядке очередности Павел говорит о том, что от израильтян явлено миру тело Мессии. Этими словами Павел, как бы забыв о непорочном зачатии, убеждает христиан: человеческое тело Мессии - это то, что досталось миру от еврея Йосефа и еврейки Марьям и всех их предков. Далее в порядке очередности Павел через запятую говорит о последнем великом даре евреев миру: единственный Существующий над всем материальным мирозданием Бог - скорее всего или точно можно утверждать, что Павел говорит о вере в Одного Бога - ведь монотеизм христиан принят им от евреев и по их проповеди. Это всё факты. Неужели так сложно понять этот простейший текст? К чему полагать, вырывая слова Апостола из контекста грубейшим образом, что апостол учит христиан: Христос является Богом? Это явно не так, если внимательно прочитать этот текст и хорошо его проанализировать и понять.
Слово сей можно отнести к Богу, о котором шла ранее речь тоже:20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
Бог назван истинным ранее, а затем упоминается другая личность - сын Божий, Иисус Христос, в которого надо верить христианам, если они - христиане, чтобы познать Истинного Бога через посредника Иисуса. Нет оснований полагать, что последние слова (сей есть истинный Бог) относятся к Иисусу. Но если сильно захотеть, можно, но это будет большая предвзятость и тенденциозность при трактовке текстов Писания, которая едва ли украшает человека и христианина. Это тоже я бы вовсе не стал считать верным или любым доказательством того, что Писание учит: Христос - это Бог.
Апостол упоминает о двух разных личностях: личность великого Бога и личность того, через кого великий Бог спас христиан - личность Иисуса Христа. Павел называет Иисуса Спасителем, как я думаю, именно потому, что Бог-Спаситель через посредника Иисуса спасет христиан. Они вместе, но они - не одно и то же. А артикль, вероятно, относится к слову СЛАВА - ведь слава исходит от Бога великого тогда, когда человек верует в Его посланника и Сына Христа. Они в единстве и одно, хоть и это две разные личности. На мой взгляд, нет оснований этот стих считать доказательством того, что Христос - это Бог. Думаю, нет никаких оснований.
Эти слова можно понять так, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос сообщал ученикам о том, что духовная часть его (дух его) был уже с Богом рядом и в великой славе - это было так ещё до того, как был сотворен материальный мир и все люди. Но можно ли считать, что дух Мессии-Христа был там вечно? Едва ли. Ведь Писание учит нас тому, что Истинный Бог, наш отец, Сам же родил (то есть создал) дух Мессии когда-то в прошлом. И это значит: Христа до этого момента не существовало, но затем Бог сделал так, что Христос духовно появился. Истинный Бог - это никем не рожденный Бог - Вечный Всемогущий Бог, Которого никто не рождал. Он был и есть всегда и не умирает даже на три дня. Разве не так? Исходя из этих аргументов, и этот отрывок тоже едва ли можно считать доказательством равенства Иисуса Богу, хотя и указывает на некую долю явной божественности и святости духа особо избранного человека господа Иисуса Христа-Агнца.
Так в древнем Израиле говорили, когда происходило нечто хорошее и великое - евреи говорили, что Бог посетил народ Свой. Приведу пример другой:
6. И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.
(Руфь 1:6)
Закончилась засуха и опять Бог послал хороший урожай? Евреи интерпретировали это так, что Бог незримо посетил народ Израиля и благословил его, простив его грехи.
Явление великого пророка древние евреи тоже вполне могли бы интерпретировать так: Бог посетил народ Свой (народ Израиля). Это не доказательство того, что Иисус Христос - это господь Бог Израиля.
Тут речь о том, что евреи считали Мессию (Христа) тем, через которого Бог спасёт и укрепит народ Израиля - поэтому и его называли Спасителем и господином (позднее это слово стали христиане почему-то записывать с заглавной буквы - Господь, хотя речь шла о великом человеке и господине - адони на Иврите - не путь со словом Адонай - Господь). Это никакое не доказательство.
На первой странице этой темы один из пользователей привёл множество отрывков из Писания, которые, как он утверждал, являются доказательством того, что Христос - это Бог.
4. Христос Бог во всей полноте: Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
На мой взгляд, в этом отрывке Апостол говорит о том, что в Иисусе живёт или находится всё совершенство Божества, которое может быть в теле (человека). Так этот отрывок можно понять. И разве эти слова говорят о том, что Иисус Христос - это Бог. В людях истинно верующих тоже может обитать совершенство Божества через Духа Святого. Может не так обильно, но это возможно. Уверен, что этот отрывок можно трактовать так, что Павел хотел сообщить: Христос - это самый близкий к Богу человек.
5. Бог о Себе: Ис.43:10-11 прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Ап.Павел о Христе: Лук.2:11 Спаситель, Который есть Христос Господь.
Ап.Павел о Христе: Лук.2:11 Спаситель, Который есть Христос Господь.
Одно можно сказать с какой-то определённостью : данный отрывок едва ли можно или даже совсем нельзя назвать точным доказательством того, что Христос равен Богу. Это лишь туманный намёк, который и то под большим вопросом. И я уже объяснил, почему.
6. Исайа о Божественности Христа: Ис.9:6 Ибо младенец родился нам ... нарекут имя Ему: ...Бог крепкий.
7. Ап. Павел о Божественности Христа Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог.
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
(Послание к Римлянам 9:1-5)
Еврейский наставник христиан Шауль-Савл-Павел (он же святой Апостол Павел) перечисляет эти блага, доставшиеся христианам от евреев:
усыновление и слава, союзы с Богом, то есть заветы, передача Богом Закона Божьего людям, служение Богу или богослужение, обещания Божьи, высказанные Богом через пророков. Далее в 5 стихе Павел говорит об их (еврейских-израильских0 отцах - думаю, речь об опыте праведной жизни святых и великих людей древности и прошлого (они были евреями: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид, Соломон, Илия, Елисей и так далее). И после этого в порядке очередности Павел говорит о том, что от израильтян явлено миру тело Мессии. Этими словами Павел, как бы забыв о непорочном зачатии, убеждает христиан: человеческое тело Мессии - это то, что досталось миру от еврея Йосефа и еврейки Марьям и всех их предков. Далее в порядке очередности Павел через запятую говорит о последнем великом даре евреев миру: единственный Существующий над всем материальным мирозданием Бог - скорее всего или точно можно утверждать, что Павел говорит о вере в Одного Бога - ведь монотеизм христиан принят им от евреев и по их проповеди. Это всё факты. Неужели так сложно понять этот простейший текст? К чему полагать, вырывая слова Апостола из контекста грубейшим образом, что апостол учит христиан: Христос является Богом? Это явно не так, если внимательно прочитать этот текст и хорошо его проанализировать и понять.
8. Ап. Иоанн о Божественности Христа: "1Иоан.5:20 Сей есть истинный Бог
(Первое послание Иоанна 5:20)
Бог назван истинным ранее, а затем упоминается другая личность - сын Божий, Иисус Христос, в которого надо верить христианам, если они - христиане, чтобы познать Истинного Бога через посредника Иисуса. Нет оснований полагать, что последние слова (сей есть истинный Бог) относятся к Иисусу. Но если сильно захотеть, можно, но это будет большая предвзятость и тенденциозность при трактовке текстов Писания, которая едва ли украшает человека и христианина. Это тоже я бы вовсе не стал считать верным или любым доказательством того, что Писание учит: Христос - это Бог.
9. Ап.Павел о Божественности Христа: ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Согласно правил др. греч. языка один артикль относиться к двум существительным, следовательно слова Бог и Спаситель относятся к слову Христос. (Тит.2:13 )
10. Иоанн о том, что Христос был до Бытия: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:3-5)
11. Лука о Божественности Христа: "благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой (Лук.1:68)
6. И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.
(Руфь 1:6)
Закончилась засуха и опять Бог послал хороший урожай? Евреи интерпретировали это так, что Бог незримо посетил народ Израиля и благословил его, простив его грехи.
Явление великого пророка древние евреи тоже вполне могли бы интерпретировать так: Бог посетил народ Свой (народ Израиля). Это не доказательство того, что Иисус Христос - это господь Бог Израиля.
12. Лука о Божественности Христа "Лук.2:11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь".
Комментарий