Должны ли атеисты бороться против религии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #76
    Сообщение от Kot
    Никодем

    А пусть атаисты борются. Послушаем их аргументы.
    А почему бы не послушать?

    Взгляд атеистов очень прост: ты, человек, родился, проживешь и проешь эту жить и умрешь. Всё.
    Нет, уважаемый Kot, не всё так просто, ох непросто! А вообоще правильно считают атеисты (в том случае, что Вы "нарисовали").

    Вот Вы, Kot, - человек верующий. Вы читали книгу Екклезиаста. Так там сие и написано.

    "Нет у человека перимущества перед скотом..."
    Если б такое написал некто Никодем на этом славном форуме господа админы его на две недельки "в небытие" (с) Толстый - бы отправили... Чтобы тута не мешал... А Екклезиаст - книга каноническая...

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #77
      анарх|/|ст

      А я рискну вам ответить. Потому, что люди по своей природе индивидуальны и судить обо всех по частным случаям не следует. И вообще, чёткая градация и деление ошибочно и не применимо к такому сложному существу, как человек - всё чётко разделить и разложить по полочкам, это удел слабоумных, которые хотят освободить себя от бремени понимания другого, а по нескольким признакам запихнуть его в соответствующую полку и "чтоб не вякал"
      Вообще вся природа и деятельность человека направлена на избавление себя от лишних усилий... в идеале "ни фига не делать"

      Духовный, внутренний мир даже просто религиозного (не вдаюсь в вероисповедание) человека гораздо сложнее и шире, чем мир атеиста. Согласитесь, что религия и религиозное сознание как составляющая часть жизни человека существовала всегда, а вот об атеизме я такого сказать не могу. Если раньше философы спорили о том, что такое Бог, искали философские определения, составляли терминологию, то сегодня (даже на этом форуме) больше обсуждается вопрос "а есть ли Бог на самом деле?". Исключать что-то из жизни - это означает как минимум отделять что-то частное от общего, т.е. другими словами - ограничивать свой взгляд, избавляться от того, что доставляет эмоциональный дискомфорт.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #78
        Никодем

        Нет, уважаемый Kot, не всё так просто, ох непросто! А вообоще правильно считают атеисты (в том случае, что Вы "нарисовали").

        Никакой другой вразумительной информации (даже не претендую на глубокомыслие атеистов) о смысле жизни человека мне от атеистов не приходилось получать.

        Вот Вы, Kot, - человек верующий. Вы читали книгу Екклезиаста. Так там сие и написано.

        "Нет у человека перимущества перед скотом..."
        Если б такое написал некто Никодем на этом славном форуме господа админы его на две недельки "в небытие" (с) Толстый - бы отправили... Чтобы тута не мешал... А Екклезиаст - книга каноническая...

        Это очень полезно читать верующим - для смирения.
        Но когда Иисус сказал, чтобы христиане не бросали биссер перед свиньями, Он же не сказал, называть при этом неверующего человека свиньей, а тем паче обращаться с ним как со скотом? Человек - это образ Божий. А неверие - это болезнь души, которая и вправду порой приводит человека к скотоподобному состоянию.
        Просто, если христианину кажется, что человек спрашивает о вере и Христе для того лишь, чтобы поглумиться, лучший выход из подобной ситуации - "отойти в сторону" без лишних словопрений.

        P.S.: по-поводу "уважаемый" - давайте быть проще, обращение на "Вы" - достаточно, а то как-то так получается...навивает "уважаемый, вагоноуважатый".
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Olegred
          Батюшка

          • 15 March 2005
          • 1760

          #79
          Сообщение от Jarre
          Верующие в целом скорее хорошие люди и зачастую счастливые. Атеистом быть тяжело, ведь за все приходится отвечать самому, будущее неизвестно и случайно, а вознаграждения за хорошее поведение никто не обещает.
          Зачем разочаровыват людей и делать их несчастными. Не все готовы нести ответственность.

          Высказывайтесь пожалуйста.

          Для меня это довольно сложный вопрос, так как вовлекает очень близкого мне человека, а именно мою маму (женщину, которую я очень люблю и уважаю). Она верующая, ходит периодически в церковь, молится и ставит свечки (за меня в основном) Это дает ей душевное равновесие и успокоение. Отговривать ее от веры у меня не поворачивается язык. Она знает, что я не верю, и тоже это уважает. То есть по сути дела в этой области у нас мирное сосуществование.

          Ну, теперь к проблеме. Я вижу здесь два взаимосвязанных вопроса


          1. Каким образом человек приходит к вере\атеизму?
          2. Каким образом человек должен вести себя по отношению к религиозному оппоненту.



          Для меня атеизм это осознание фальшивости религии, осознание ее подоплеки, которая заставляет людей верить в несуществующее. Моя эмоциональная сторона желает верить, желает окунуться в спасительное блаженство обмана, но мой разум не позволяет это сделать. Я знаю, если я начну обманывать себя я потеряю самое ценное, что у меня есть в этой мимолетной жизни - способность здраво мыслить, принимать решения и отвечать за сделанное.

          Я считаю, что атеист должен корректно, но непрестанно реализовывать свои взгляды во всем, что он делает. Проявляя уважение к чувствам верующих, он тем не менее не должен быть конформистом. Это как сейчас государство в развитых странах относится к религии. Мы, конечно, уважаем ваши чувсва, но будьте добры исполнять мирские законы, которые мы установили иначе мы вас закроем.
          Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
          нечаянно вызвал дьявола.

          Комментарий

          • анарх|/|ст
            человек

            • 10 November 2005
            • 568

            #80
            Сообщение от Kot
            анарх|/|ст
            А я рискну вам ответить. Потому, что люди по своей природе индивидуальны и судить обо всех по частным случаям не следует. И вообще, чёткая градация и деление ошибочно и не применимо к такому сложному существу, как человек - всё чётко разделить и разложить по полочкам, это удел слабоумных, которые хотят освободить себя от бремени понимания другого, а по нескольким признакам запихнуть его в соответствующую полку и "чтоб не вякал"
            Вообще вся природа и деятельность человека направлена на избавление себя от лишних усилий... в идеале "ни фига не делать"

            Духовный, внутренний мир даже просто религиозного (не вдаюсь в вероисповедание) человека гораздо сложнее и шире, чем мир атеиста.
            Да ну? И в чём его сложность? Наоборот он намного примитивней и проще, так как загнан в религиозные рамки и "его поезд едет по рельсам", но сходу судить о внутреннем мире другого я не рискну, т.к. для этого нужно туда хотябы заглянуть. А что вообще вы понимаете под "внутренним миром"?
            Сообщение от Kot
            Согласитесь, что религия и религиозное сознание как составляющая часть жизни человека существовала всегда, а вот об атеизме я такого сказать не могу. Если раньше философы спорили о том, что такое Бог, искали философские определения, составляли терминологию, то сегодня (даже на этом форуме) больше обсуждается вопрос "а есть ли Бог на самом деле?".
            Точнее, есть ли тот бог в которого верят - и именно такой, как его представляет, та или иная религиозная братия, потому что я ещё не слышал, чтобы тут кто-то из атеистов категорично заявлял, что нет совершенно никаких высокоорганизованных, сил, там неких стабилизирующих и не допускающих хаоса энергий вселенского масштаба, которые тоже подходят на роль бога, т.е. споры в основном о существовании того бога которого нам рисует библия, а не в принципе бога вообще.
            Сообщение от Kot
            Исключать что-то из жизни - это означает как минимум отделять что-то частное от общего, т.е. другими словами - ограничивать свой взгляд, избавляться от того, что доставляет эмоциональный дискомфорт.
            А никто ничего и не отделяет и от эмоционального дисконфорта который тебе доставляет собственная совесть избавиться врят ли удастся. Я лично уверен, что внутренний/ "духовный" мир атеиста, который занимается самосовершенствованием, изучением мира его окружающего, анализом своей личности и т.п. вовсе не скуден, а может даже и более насыщен и разнообразен, чем у верующего, но по сути "недалёкого" человека. Так что аналогии типа атеист = материалист для которого важны только деньги, мне кажутся наивными и недальновидными, т.е. поверхностными суждениями. А умение разговаривать с "воображаемым" богом и подстраивать своё мышление, разум и поведение под писание - это ещё не гарантия богатого внутреннего мира. Но, опять же, всё зависит от самого человека - вера и религия тут лишь как внешний фактор, как раз загоняющая внутренний мир в клетку своих догм и фантазий.

            Комментарий

            • анарх|/|ст
              человек

              • 10 November 2005
              • 568

              #81
              Сообщение от Olegred
              Ну, теперь к проблеме. Я вижу здесь два взаимосвязанных вопроса
              1. Каким образом человек приходит к вере\атеизму?
              А человек, который родился, например, и никогда не слышал и не знал о существовании такого понятия как религия, жил себе в соответствии со своим здравым смыслом, понятия не имея, что необходимо во что-то/кого-то верить - это атеист или нет? Если атеист - то тогда к атеизму не приходят - это естественное состояние человека, а вот вера - это как раз штука, которая появилась, ещё тогда, когда "Змей" в эдемском саду "заставил себе поверить" Адама и Еву, откинув в сторону их здравый смысл...

              Комментарий

              • Olegred
                Батюшка

                • 15 March 2005
                • 1760

                #82
                Сообщение от анарх|/|ст
                А человек, который родился, например, и никогда не слышал и не знал о существовании такого понятия как религия, жил себе в соответствии со своим здравым смыслом, понятия не имея, что необходимо во что-то/кого-то верить - это атеист или нет? Если атеист - то тогда к атеизму не приходят - это естественное состояние человека, а вот вера - это как раз штука, которая появилась, ещё тогда, когда "Змей" в эдемском саду "заставил себе поверить" Адама и Еву, откинув в сторону их здравый смысл...

                религия основана на примитивном состоянии сознания человека (некритичность мышления) и является неотъемлимой частью мировоззрения раннего человека. Попытки упростить природу религии приведут к неправильному пониманию ее сути. Путь к атеизму лежит ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОТРИЦАНИЕ РЕЛИГИИ. Другими словами не познав абсурдность религии, вы не станете атеистом.
                Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                нечаянно вызвал дьявола.

                Комментарий

                • анарх|/|ст
                  человек

                  • 10 November 2005
                  • 568

                  #83
                  Сообщение от Olegred
                  религия основана на примитивном состоянии сознания человека (некритичность мышления) и является неотъемлимой частью мировоззрения раннего человека. Попытки упростить природу религии приведут к неправильному пониманию ее сути. Путь к атеизму лежит ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОТРИЦАНИЕ РЕЛИГИИ. Другими словами не познав абсурдность религии, вы не станете атеистом.
                  Ну религию и ВЕРУ многие разделяют и довольно чётко, та вот абсурдность чего нужно осознать, веры или религии? Или может быть абсурдность существования бога, тогда опять же какого бога - религиозного или того образа, который каждый сам в внутри себя создаёт и уже верит именно в этот свой образ? И тогда как же называть такого человека, если это не атеист?

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #84
                    анарх|/|ст

                    Точнее, есть ли тот бог в которого верят - и именно такой, как его представляет, та или иная религиозная братия, потому что я ещё не слышал, чтобы тут кто-то из атеистов категорично заявлял, что нет совершенно никаких высокоорганизованных, сил, там неких стабилизирующих и не допускающих хаоса энергий вселенского масштаба, которые тоже подходят на роль бога, т.е. споры в основном о существовании того бога которого нам рисует библия, а не в принципе бога вообще.

                    Мы с Вами обсуждаем атеистический взгляд или нет? Слово атеист уже говорит само за себя - а теос, т.е. не бог, а точноее отсутствие бога. Атеист не признает Бога (и не важно христианский он или какой то еще.). Так что давайте не отступать от темы.
                    А если наш разговор ведется по теме: "я в Бога не верю, но вообще-то что-то такое в мире есть...", то это к атеизму не имеет ни малейшего отношения.

                    Так что аналогии типа атеист = материалист для которого важны только деньги, мне кажутся наивными и недальновидными, т.е. поверхностными суждениями.

                    Это не является и христианским взглядом на жизнь в целом. Не нужно путать христианство и личный взгляд христианина.

                    А умение разговаривать с "воображаемым" богом и подстраивать своё мышление, разум и поведение под писание - это ещё не гарантия богатого внутреннего мира. Но, опять же, всё зависит от самого человека - вера и религия тут лишь как внешний фактор, как раз загоняющая внутренний мир в клетку своих догм и фантазий.

                    А на основе каких наблюдений были сделаны такие выводы? Только не пишите, что Вы это вывели на основе общения с христианами на этом форуме. На форуме такая разношерстность даже христиан, что я порой забываю - я на христианском форуме или среди сектантов... Но это личные наблюдения...не к теме.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Olegred
                      Батюшка

                      • 15 March 2005
                      • 1760

                      #85
                      Сообщение от анарх|/|ст
                      Ну религию и ВЕРУ многие разделяют и довольно чётко, та вот абсурдность чего нужно осознать, веры или религии? Или может быть абсурдность существования бога, тогда опять же какого бога - религиозного или того образа, который каждый сам в внутри себя создаёт и уже верит именно в этот свой образ? И тогда как же называть такого человека, если это не атеист?
                      Вера это это состояние сознания человека, религия - институт выражения этого состояния. Они взаимозависимы. Все мы мыслим внутри себя, это аксиома, которая обычно подразумевается, но опускается.
                      Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                      нечаянно вызвал дьявола.

                      Комментарий

                      • анарх|/|ст
                        человек

                        • 10 November 2005
                        • 568

                        #86
                        Сообщение от Kot
                        анарх|/|ст
                        Мы с Вами обсуждаем атеистический взгляд или нет? Слово атеист уже говорит само за себя - а теос, т.е. не бог, а точноее отсутствие бога. Атеист не признает Бога (и не важно христианский он или какой то еще.). Так что давайте не отступать от темы.
                        А если наш разговор ведется по теме: "я в Бога не верю, но вообще-то что-то такое в мире есть...", то это к атеизму не имеет ни малейшего отношения.
                        А что именно нужно понимать под богом? Потому что, чтобы опровергать или отрицать кого-то, нужно сначала понять о ком речь, что под этим подразумевается. Библия выступает в роли подобного "рассказчика" о боге, так вот в того бога, про которого она ведёт рассказ - я не верю, а также я не исповедую и другие религии (да и не знаю особо о них ничего, разве что чуток про ислам и буддизм). Более того я противник самого принципа или подхода к жизни, который так или иначе фигурирует наверное во всех религиях - служения богу за некую эфимерную награду. Т.е. со всех сторон я атеист получаюсь. Но я не исключаю возможности существования других форм жизни, других форм существования разума - т.е. не только в материальной оболочке, но я НЕ ВЕРЮ - я допускаю такую возможность, а это совсем разные вещи.
                        Сообщение от Kot
                        Так что аналогии типа атеист = материалист для которого важны только деньги, мне кажутся наивными и недальновидными, т.е. поверхностными суждениями.

                        Это не является и христианским взглядом на жизнь в целом. Не нужно путать христианство и личный взгляд христианина.
                        Имеет место быть наблюдение, что подобный взгляд довольно распространён именно среди верующих... но я лично за индивидуальность и ни о ком по стериотипам не сужу, сначала проверяю
                        Сообщение от Kot
                        А умение разговаривать с "воображаемым" богом и подстраивать своё мышление, разум и поведение под писание - это ещё не гарантия богатого внутреннего мира. Но, опять же, всё зависит от самого человека - вера и религия тут лишь как внешний фактор, как раз загоняющая внутренний мир в клетку своих догм и фантазий.

                        А на основе каких наблюдений были сделаны такие выводы? Только не пишите, что Вы это вывели на основе общения с христианами на этом форуме. На форуме такая разношерстность даже христиан, что я порой забываю - я на христианском форуме или среди сектантов... Но это личные наблюдения...не к теме.
                        смешно про сектантов интересно, а почему их так не уважают верующие - атеисты то понятно, для них сектанты это верующие-фанаты, а для верующих то это должно служить примером - вот она супер вера, сильная и мощная, целиком поглащающая человека, никакого маловерия - мега вера... что ж тут плохого . Что касается моих выводов - они получены из моих наблюдений (в том числе через общение в реале с как мне показалось верующими людьми - уж не знаю сектанты они или ещё кто но верят это точно ) и логических выводов, но вы пока не ответили, что вы подразумевали под внутренним миром, говоря о его широте и размахе у верующих?

                        Комментарий

                        • Друг
                          квакер

                          • 23 December 2002
                          • 1064

                          #87
                          Сообщение от Olegred
                          религия основана на примитивном состоянии сознания человека (некритичность мышления) и является неотъемлимой частью мировоззрения раннего человека.
                          А чем отличается ранний человек от нераннего? Физиологически? Наверняка нет. Нет никаких ранних/неранних людей.

                          По-моему, критичность/некритичность мышления всегда существовали и всегда будут существовать. Так что с вечным существованием веры (и религии) наверно лучше смириться. Путь агрессии и деструктивности во взаимоотношениях - путь в никуда. Ни одна из сторон не сможет в итоге истребить другую. Атеисты и верующие - прежде всего люди. У людей есть общие проблемы и решать их надо вместе.

                          Так что, отвечая на главный вопрос темы "Должны ли атеисты бороться против религии?", скажу: "Нет, бороться не должны."
                          [www], [Fb]

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #88
                            анарх|/|ст

                            Т.е. со всех сторон я атеист получаюсь. Но я не исключаю возможности существования других форм жизни, других форм существования разума - т.е. не только в материальной оболочке,...

                            Милый Анархист, который не атеист, - Вы совершенно не атеист. И беседу можно с Вами вести в другом ключе.


                            смешно про сектантов интересно, а почему их так не уважают верующие - атеисты то понятно, для них сектанты это верующие-фанаты, а для верующих то это должно служить примером - вот она супер вера, сильная и мощная, целиком поглащающая человека, никакого маловерия - мега вера... что ж тут плохого.

                            Объясню по аналогии: существует такой феномен в природе: когда рождаются цыплята, то их реакция такова - кого первым они видят после рождения (вылупления), того они и считают своей мамой. Проводились опыты с разными тряпками, за которыми они впоследствии бегали до самой своей старости, (или в худшем случае - до первой в своей жизни сковородки).
                            Душа, когда пробуждается в человеке, очень похожа на этого цыпленка - она настолько пластична и отзывчива к малейшему дуновению из мира духовного, что готова последовать на первый же зов извне.
                            Надеюсь, Вы начинаете понимать, к чему я веду.... Душа рождаясь заново в христианстве начинает питаться (если это выражение возможно здесь употребить) тем, что дает ей Церковь и христианская вера. Вся церковная жизнь устроена так, чтобы в более безболезненном, аккуратном до трогательности варианте взростить вылупишуюся душу вновь родившего человека. И вырастить ее не дисгармонично, а по тем христианским лейкалам, которые впоследствии роста могут взрастить в душе Христоподобность, Богоподобность всего человека, вернуть душе и всему человеку то, чего он сам себя когда-то лишил.
                            Что же касается сект - то это взращивание души наподобии неправильного формирования мышц у атлета, который несмотря на видимую мускулатуру, внутренне слаб из-за самого неправильного формирования и диеты и спортивной подготовки.
                            Немало примеров того, как человек уходя в секту, превращается в невростеника, психа в прямом смысле этого слова, требующего длительного востановления душевных сил и всей психики в целом.

                            вы пока не ответили, что вы подразумевали под внутренним миром, говоря о его широте и размахе у верующих?

                            Внутренний мир - это душа человека.
                            Самый реальная возможность, понять, а вернее почувствовать ее - это подумать о смерти. Да, да, в прямом смысле - подумать о смерти, что за гранью? там? что нас ждет? есть ли и вправду та вечная жизнь, о которой говорит не только христианство, а вообще любое религизное сознание. Пожалуй, на этом пока всё...
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Jarre
                              Я тупой!!! Но злой.

                              • 11 December 2005
                              • 1969

                              #89
                              Сообщение от анарх|/|ст
                              И тогда как же называть такого человека, если это не атеист?
                              Теист конечно.
                              Я ни от кого, ни от чего
                              не завишу:
                              Встань, делай как я,
                              ни от кого не завись.
                              И, что бы ни плел,
                              куда бы ни вел воевода,
                              Жди, сколько беды,
                              сколько воды утечет.
                              Знай, все победят
                              только лишь честь и свобода-
                              Да, только они,
                              все остальное не в счет

                              Комментарий

                              • Q_1984
                                Ветеран

                                • 14 February 2005
                                • 1513

                                #90
                                Сообщение от Jarre
                                Верующие в целом скорее хорошие люди и зачастую счастливые. Атеистом быть тяжело, ведь за все приходится отвечать самому, будущее неизвестно и случайно, а вознаграждения за хорошее поведение никто не обещает.
                                Зачем разочаровыват людей и делать их несчастными. Не все готовы нести ответственность.

                                Высказывайтесь пожалуйста.
                                Атеистам легче сложить бремя случайности и невоздаяния и стать верующими... чем потом всю вечность спрашивать себя: где я нахожусь и что случилось со мной?
                                :)

                                Комментарий

                                Обработка...