Ау, со-брание....?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #106
    Читаю Евангелие от Матфея, глава 27 (только в этом Евангелии о самоубийстве Иуды написано):

    "Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
    Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
    И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.
    Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
    Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землёю крови" до сего дня
    ".

    Получается, в ночь с четверга на пятницу Иуда не вешался: ещё не было вынесено решение о казни Иисуса.
    Решение было вынесено около полудня, насколько я понимаю.
    Похоже, что сразу после вынесения решения приговорённых повели на место казни.
    Первосвященники-то пошли туда или нет?
    Я имею в виду, что оставался "дежурный по синедриону", кому Иуда сребреники-то мог вернуть? (в очередной раз подивлюсь на лёгкость круглосуточного доступа населения к первосвященникам ).

    Иуда называет себя "предавшим кровь" - получается, что уже точно знал, что Иисус к кресту приколочен, а не освобождён волной национально-освободительного восстания.
    (И те, кому Иуда сребреники вернул, уже знали о крови, судя по тексту.)

    Далее.
    [quote author=Yelka link=topic=54534.msg3912973#msg3912973 date=1515617483]
    По иудейским законам, лжесвидетельство, приведшее к смерти человека, можно было искупить только кровью, то есть, через смертную казнь. Даже если лжесвидетель каялся и как мог возмещал принесенный ущерб, для каких-то благих посмертных преспектив требовалась его казнь (согласно принципу "око за око, зуб за зуб, кровь за кровь..."). Только предание убийцы (или лжесвидетеля) смерти давало надежду на прощение от Бога.
    Возможен такой вариант, что это было самонаказание, поскольку первосвященники устранились от исполнения своих прямых обязанностей - они не предали Иуду суду, и он остался без земного адекватного воздаяния.
    [/quote]

    Вот бывают юридические коллизии.
    А в случае Иуды - "религиозно-юридическая коллизия". Иуда, с одной стороны, считал, что действовал правильно, выполняя распоряжения Иисуса насчёт "финишной прямой" к собственной казни; с другой, понимал, что осуществление требований вышеупомянутых законов священники скинули на него самого.

    Потом - надо же верёвку подготовить, место подобрать, чтоб повеситься-то.
    Вполне, как я по времени прикидываю, могло так получиться, что Иуда одновременно с Иисусом умер.

    Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков такую деталь подметил:
    "Все они, другие апостолы, сказали устами Фомы Близнеца: «пойдём и мы умрём вместе с Ним», однако не умер никто, кроме Иуды, который на то был и послан, и того удостоился".

    А может, и намного позже повесился. Вот что у него с животом-то было, не пойму? Может, болезнь какая, и он не стал мучиться?
    (Про это "рассевшееся чрево" тоже - несколько версий существует.)

    А может, и не повесился:
    [quote author=Рябухин link=topic=54534.msg4200411#msg4200411 date=1572278260]
    Иуда не умер в петле, но жил еще и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних .
    [/quote]

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #107
      Сообщение от Ружана
      А вопросом смысла слова "богодухновенно" не задаётесь?
      Апостол Павел написал Тимофею: "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности".
      Не свои же собственные письма Павел имел в виду под "Писанием".
      Почему не свои, свои тоже, ибо как можно было отделить ветхое от нового.
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #108
        Сообщение от неотёсанный
        Притча Руми "Я и Ты"

        Хозяин дома, слыша громкий стук,
        «Кто?» вопрошает. «Я, твой близкий друг!»

        »
        Буддистская пропаганда.
        Дальше?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана

        Куда Иуда уворованное-то прятал?
        .
        Да не прятал. Просто при случае себе лишнюю печеньку присваивал.
        Он не воровал, а ПРИВОРОВЫВАЛ. Это вполне могло быть.
        И не надо было ему играть в белочку с дуплами.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        Чёрно-белое восприятие мира - это сбитый нравственный ориентир.
        У меня - не такой.
        Различие между грехом и добродетелью - это именно ОТТОЧЕННЫЙ нравственный ориентир.
        Люди совершают массу поступков, которые лежат вне нравственного поля, например, выбор сорта кофе на завтрак.
        Но главные их поступки лежат в НРАВСТВЕННОМ поле, несут нравственное содержание. И добро от зла отличать обязательно нужно.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #109
          Сообщение от Тимофей-64
          Да не прятал. Просто при случае себе лишнюю печеньку присваивал.
          Он не воровал, а ПРИВОРОВЫВАЛ. Это вполне могло быть.
          И Иоанн через 50 лет таки не утерпел - припомнил печеньку!

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #110
            Сообщение от Ружана
            1.
            А.. Вот пишут, что, мол, апостолы не ревизировали, сколько денег в том ящике.
            Как это может быть? Были же случаи, когда Иисус посылал учеников что-то купить для пропитания (как, например, около Сихема/Сихара). Уж всяко дОлжно прикинуть, сколько мы на данный момент имеем.

            Б. И пишут, что из того ящика милостыню нищим давали. Вот что, сам Иуда лично по монетке подавал, а другие вот и краем глаза не видели, сколько примерно?


            В. вообще про милостыню нищим картинку не представляю. Это как? Самому Иисусу жертвовали, а Иисус тут же присутствующим нищим перераспределял?
            ).
            А.Доверяли казначею.
            Б. Да, могли и поделиться пожертвованием. Но к Иудиной руке могло что-то и приклеиться. Не на мерседес, но на печеньку в неделю - запросто.
            Был застукан.
            В. Да, могли пожертвованием поделиться с теми, кто еще бедней.

            Чего Вы плетете на Евангелие какую-то низкопробную клевету?
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #111
              Сообщение от Ружана
              И Иоанн через 50 лет таки не утерпел - припомнил печеньку!
              Тимофей уточнил:
              печеньку в неделю!


              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Тимофей-64
              Чего Вы плетете на Евангелие какую-то низкопробную клевету?

              Чего Вы плетёте на Ружану какую-то низкопробную клевету?

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #112
                Сообщение от Ружана


                Получается картина, что Иуда понял, что что-то доброе будет связано с арестом Иисуса.
                Что могут вспоминать-то "в целом мире"? Что человечество всю историю вспоминает-то, когда надо и когда не надо? Да войны всякие!
                Я вижу тут основания именно для версии, что Иуда воображал грандиозное победоносное национально-освободительное восстание с героем Иисусом во главе любящих его и не любящих римлян масс. Герой-прозорливец прозревает свою гибель, но готов. Вот Иуда и пошёл "сработать катализатором" воображённых им великих событий..
                Теория КАТАЛИЗАТОРА давно известна. Полностью не исключаем. Может быть и так. "Подтолкнуть" хотел события.
                Но есть большое возражение.
                Если Иисус его многократно после этого отговаривает и угрожает, - он должен был бы послушаться, если был бы другом.
                Оттого не слушался,Ю что был УЖЕ ВРАГОМ.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ружана

                Чего Вы плетёте на Ружану какую-то низкопробную клевету?
                Видал я пацанье такое, которые подобным же образом сомневаются ради сомнения. Каких-то комариков оцедить пытаются и глубокомысленно выдать за свои достижения в области НОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Писаний.
                Тоже экстремизмом страждут.
                Если Вам до 25 лет - это понятно.
                Если Вы старше 30 - уже должно быть стыдно
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #113
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Теория КАТАЛИЗАТОРА давно известна. Полностью не исключаем. Может быть и так. "Подтолкнуть" хотел события.
                  Но есть большое возражение.
                  Если Иисус его многократно после этого отговаривает и угрожает, - он должен был бы послушаться, если был бы другом.
                  Иисус не отговаривал и не угрожал.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Тимофей-64
                  Видал я пацанье такое, которые подобным же образом сомневаются ради сомнения.
                  Боже упаси от "не-пацанья", закосневшего в рабоумном принятии неправдоподобных физически и психологически обвинений на человека, в одиозной "пляске на костях".

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #114
                    И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах.XI, 1213).

                    Предлагаю участникам темы объяснить как вы понимаете с ваших позиций данное пророчество, почему 13 стих указывает на Господа, а не на Иуду?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #115
                      Сообщение от Алексей1984
                      И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах.XI, 1213).

                      Предлагаю участникам темы объяснить как вы понимаете с ваших позиций данное пророчество, почему 13 стих указывает на Господа, а не на Иуду?
                      Да и не только же выделенный стих.
                      "отвесят в уплату Мне" - это же Иуде отвесили 30 сребреников.
                      И договаривался о плате - "дайте Мне" - Иуда.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #116
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Ружана, текст Захарии по сути своей совсем о другом.
                        Здесь можно согласиться. что лишь ПО СОВПАДЕНИЮ ЦИФРЫ эти слова задним числом натянули на евангельское сообщение. Действительно, текст Захарии нужно сильно деформировать, чтобы разглядеть здесь пророчество о предательстве Иуды.
                        Вот и все. Есть предложение на этом успокоиться.
                        Я вовсе не отрицала, что текст Захарии - пророчество о событиях из жизни Христа.
                        Так что здесь Вам не с чем соглашаться.

                        Люди, кто оформлял и оформляет текст Захарии с употреблением больших/прописных/заглавных букв, - они же этот текст считают относящимся к событиям жизни Иисуса Христа?
                        Так вот зачем они, люди, кто текст Захарии считает-таки пророчеством, а не "совой на глобусе", - они-то с какого перепугу действия Иуды оформляют как действия Божественного персонажа?

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #117
                          Вот из инета поцитирую

                          "Цена всё же мелковата за предательство. Неправдоподобно мала.
                          C одной стороны - месячный заработок солдата или подёнщика получить на халяву было бы неплохо. Но в том и дело, что - не на халяву.
                          Иуда не был чужим среди учеников. Он был свой - ему доверял Христос и (возможно, и не очень охотно) остальные ученики.
                          С Иудой делили один каравай хлеба, из одного блюда ели (даже на последней вечере), вместе мокли под одним деревом...
                          Очень трудно предать человека, который тебе доверяет.

                          Вы не читали Гиляровского "Москва и москвичи"? Когда Гиляровского упросил показать трущобы Москвы один известный писатель?
                          Владимир Гиляровский показал ему и бубновскую "Дыру", и пьяный разгул с поножовщиной... Но был там эпизод в конце, когда слегка ошалевший от увиденного ужаса писатель и Гиляровский уже возвращались. Остановив пробежавшего мимо бродягу, Владимир протянул ему рубль и попросил купить папирос и - "...со сдачи я тебе дам пятак на ночлег".
                          Писатель зашёлся в хохоте: "Так он и принёс папирос! да ещё сдачу!"
                          Но через минуту бродяга уже вынырнул из темноты - на ладони лежали сигареты и сдача - "...а пятак забрал на ночлег".
                          Поражённый писатель попросил Гиляровского отдать и папиросы и сдачу бродяге. А тот был поражён ещё больше - "чудные господа, разве ж украду, коли поверили?"

                          Вот в этом и дело - трудно предать доверившегося тебе. Пусть даже в малом, а уж тем более - в большом. Многое нужно перешагнуть, даже если душа с гнильцой.
                          Поэтому тридцать сребреников - очень малая плата за предательство. Слабоватый довод".

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #118
                            Сообщение от Ружана
                            Да и не только же выделенный стих.
                            "отвесят в уплату Мне" - это же Иуде отвесили 30 сребреников.
                            И договаривался о плате - "дайте Мне" - Иуда.
                            Спасибо, тем более.
                            Какие возникают мысли?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #119
                              Цитирую, как про Иуду придумывают:

                              "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин 12:3-6). В греческом подлиннике Евангелия об этом сказано еще категоричнее, потому что словоупотребление греческого языка позволяет понимать слово, переведенное как носил, в значении крал.

                              Иуда был казначеем апостольской общины. В его распоряжении были довольно значительные суммы (...)Раздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли Иуда деньги, или присвоил часть их себе. Эта неподотчетность, очевидно, в недобрый час и соблазнила сребролюбивого Иуду. Тратить украденные деньги открыто он, конечно же, не мог. Перекладывать их из ящика в свой карман было бы глупо и неудобно. Очевидно у него было какое-то укромное место, где он хранил наворованное богатство. Об этом кладе как о причине предательства Иуды прямо говорится в литургическом предании Церкви. Вот что поет Церковь в Святой и Великий Четверг на Страстной неделе в одной из стихир утреннего Богослужения:
                              Иуда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел явися: последоваше бо Учителю, и на него поучашеся преданию, глаголеша в себе: предам Того, и приобрящу собранная имения (богатства)

                              Невозможно выяснить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Но в том, что Иуда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневаться. Понятно также, что воспользоваться украденным богатством Иуда мог лишь при одном условии: если апостольская община прекратит свое существование. И он добился своего".

                              Иуда Искариот, бросающий серебреник. Платон Васильевич Васильев. 1858 г.
                              ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                              Во как!
                              Знай придумывай - да к придумкам слова "очевидно", "конечно же", "можно не сомневаться" присовокупляй.

                              Особенно любопытно заявление, что слово "носил" значит "крал".
                              Смотрю по номерам Стронга:
                              941, βαστάζω
                              поднимать, носить, переносить, уносить, схватывать, брать, держать

                              В послании Галатам 6:2: "Носите бремена друг друга".
                              То же слово - βαστάζω.
                              Будем переводить - "крадите"?

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #120
                                Я только недавно осознала, что не по евангельским текстам, а по фильмам и картинам представляю арест Иисуса: что куча апостолов там.

                                А ведь в тексте написано, что Иисус с тремя апостолами ушёл на место "моления о Чаше" - Петром и двумя Зеведеевыми. Возможно, свидетелями ареста были только эти трое (ну, и Иуда).
                                (И эти же трое были свидетелями Преображения Иисуса на горе Фавор.)

                                Почему Иисус именно этих трёх брал с собой и туда, и сюда?
                                Может быть, раз Иисус не хотел, чтобы при аресте присутствовали Его почитатели, могущие напрасно пострадать, Он считал, что Зеведеевы будут вести себя сдержанно, поскольку Иисус им уже выговорил, было дело, за их гнев на не принявших их на постой жителей села (Зеведеевы хотели бы спалить село "огнём с неба")?
                                Ну и Пётр как-никак был тот, кому "не плоть и кровь, а Дух Святой открыл" произнести "статус" Иисуса - "Христос, Сын Бога Живого".

                                Комментарий

                                Обработка...