Читаю Евангелие от Матфея, глава 27 (только в этом Евангелии о самоубийстве Иуды написано):
"Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.
Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землёю крови" до сего дня".
Получается, в ночь с четверга на пятницу Иуда не вешался: ещё не было вынесено решение о казни Иисуса.
Решение было вынесено около полудня, насколько я понимаю.
Похоже, что сразу после вынесения решения приговорённых повели на место казни.
Первосвященники-то пошли туда или нет?
Я имею в виду, что оставался "дежурный по синедриону", кому Иуда сребреники-то мог вернуть? (в очередной раз подивлюсь на лёгкость круглосуточного доступа населения к первосвященникам
).
Иуда называет себя "предавшим кровь" - получается, что уже точно знал, что Иисус к кресту приколочен, а не освобождён волной национально-освободительного восстания.
(И те, кому Иуда сребреники вернул, уже знали о крови, судя по тексту.)
Далее.
[quote author=Yelka link=topic=54534.msg3912973#msg3912973 date=1515617483]
По иудейским законам, лжесвидетельство, приведшее к смерти человека, можно было искупить только кровью, то есть, через смертную казнь. Даже если лжесвидетель каялся и как мог возмещал принесенный ущерб, для каких-то благих посмертных преспектив требовалась его казнь (согласно принципу "око за око, зуб за зуб, кровь за кровь..."). Только предание убийцы (или лжесвидетеля) смерти давало надежду на прощение от Бога.
Возможен такой вариант, что это было самонаказание, поскольку первосвященники устранились от исполнения своих прямых обязанностей - они не предали Иуду суду, и он остался без земного адекватного воздаяния.
[/quote]
Вот бывают юридические коллизии.
А в случае Иуды - "религиозно-юридическая коллизия". Иуда, с одной стороны, считал, что действовал правильно, выполняя распоряжения Иисуса насчёт "финишной прямой" к собственной казни; с другой, понимал, что осуществление требований вышеупомянутых законов священники скинули на него самого.
Потом - надо же верёвку подготовить, место подобрать, чтоб повеситься-то.
Вполне, как я по времени прикидываю, могло так получиться, что Иуда одновременно с Иисусом умер.
Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков такую деталь подметил:
"Все они, другие апостолы, сказали устами Фомы Близнеца: «пойдём и мы умрём вместе с Ним», однако не умер никто, кроме Иуды, который на то был и послан, и того удостоился".
А может, и намного позже повесился. Вот что у него с животом-то было, не пойму? Может, болезнь какая, и он не стал мучиться?
(Про это "рассевшееся чрево" тоже - несколько версий существует.)
А может, и не повесился:
[quote author=Рябухин link=topic=54534.msg4200411#msg4200411 date=1572278260]
Иуда не умер в петле, но жил еще и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних .
[/quote]
"Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.
Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землёю крови" до сего дня".
Получается, в ночь с четверга на пятницу Иуда не вешался: ещё не было вынесено решение о казни Иисуса.
Решение было вынесено около полудня, насколько я понимаю.
Похоже, что сразу после вынесения решения приговорённых повели на место казни.
Первосвященники-то пошли туда или нет?
Я имею в виду, что оставался "дежурный по синедриону", кому Иуда сребреники-то мог вернуть? (в очередной раз подивлюсь на лёгкость круглосуточного доступа населения к первосвященникам

Иуда называет себя "предавшим кровь" - получается, что уже точно знал, что Иисус к кресту приколочен, а не освобождён волной национально-освободительного восстания.
(И те, кому Иуда сребреники вернул, уже знали о крови, судя по тексту.)
Далее.
[quote author=Yelka link=topic=54534.msg3912973#msg3912973 date=1515617483]
По иудейским законам, лжесвидетельство, приведшее к смерти человека, можно было искупить только кровью, то есть, через смертную казнь. Даже если лжесвидетель каялся и как мог возмещал принесенный ущерб, для каких-то благих посмертных преспектив требовалась его казнь (согласно принципу "око за око, зуб за зуб, кровь за кровь..."). Только предание убийцы (или лжесвидетеля) смерти давало надежду на прощение от Бога.
Возможен такой вариант, что это было самонаказание, поскольку первосвященники устранились от исполнения своих прямых обязанностей - они не предали Иуду суду, и он остался без земного адекватного воздаяния.
[/quote]
Вот бывают юридические коллизии.
А в случае Иуды - "религиозно-юридическая коллизия". Иуда, с одной стороны, считал, что действовал правильно, выполняя распоряжения Иисуса насчёт "финишной прямой" к собственной казни; с другой, понимал, что осуществление требований вышеупомянутых законов священники скинули на него самого.
Потом - надо же верёвку подготовить, место подобрать, чтоб повеситься-то.
Вполне, как я по времени прикидываю, могло так получиться, что Иуда одновременно с Иисусом умер.
Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков такую деталь подметил:
"Все они, другие апостолы, сказали устами Фомы Близнеца: «пойдём и мы умрём вместе с Ним», однако не умер никто, кроме Иуды, который на то был и послан, и того удостоился".
А может, и намного позже повесился. Вот что у него с животом-то было, не пойму? Может, болезнь какая, и он не стал мучиться?
(Про это "рассевшееся чрево" тоже - несколько версий существует.)
А может, и не повесился:
[quote author=Рябухин link=topic=54534.msg4200411#msg4200411 date=1572278260]
Иуда не умер в петле, но жил еще и потом; так как был захвачен прежде, чем удавился. Об этом яснее рассказывает Папий, ученик Иоанна, в четвертой книге изъяснения словес Господних .
[/quote]
Комментарий