Агностицизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мишеху
    отключился

    • 22 June 2003
    • 4388

    #91
    Сообщение от Julius
    Думаете это происки коварных гоев?
    Зачем происки? Обыкновенная неосведомлённость вкупе с желанием быть похожим.
    ухешим меинежаву с

    Комментарий

    • Bovlan
      Ветеран

      • 17 February 2005
      • 2251

      #92
      Сообщение от pashkaam
      "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" - ешё и сюда добавлю...
      Сначала Вера, безумная. А там, куда вы денетесь - "полюбите, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим"
      Слава тебе, Господи, что я атеист!
      Господи, спаси меня от Твоей Любви!

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59385

        #93
        Сообщение от Bovlan
        Сначала Вера, безумная. А там, куда вы денетесь - "полюбите, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим"
        Нет. Сначала был переход по дну моря и Столб огненный. Явное проявление, а уже потом всё остальное...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Bovlan
          Ветеран

          • 17 February 2005
          • 2251

          #94
          Сообщение от Кадош
          Нет. Сначала был переход по дну моря и Столб огненный. Явное проявление, а уже потом всё остальное...
          По дну моря без Веры? На фиг, на фиг. Этого даже Иегова, даже тогда, от людей не требовал.
          Слава тебе, Господи, что я атеист!
          Господи, спаси меня от Твоей Любви!

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59385

            #95
            Сообщение от Bovlan
            По дну моря без Веры? На фиг, на фиг. Этого даже Иегова, даже тогда, от людей не требовал.
            Да, по дну моря, причем без веры! Они увидели оголенное дно и пошли, а не верили, что оно там появится если они пойдут.

            Причину со следствием не путайте...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • anti-rulla
              Ветеран

              • 20 September 2003
              • 2524

              #96
              Сообщение от Olegred
              а можно, вкратце, как логика привела вас к вере?
              О, это довольно долго нужно рассказывать.
              Вкратце. Во-первых, при помощи тех же рассуждений, которые Вы, возможно, читали у Св. Фомы Аквинского.
              Во-вторых, будучи фактически историком по профессии я пришел к такому выводу на основе изучения исторических событий и их осмысления. Я пришел к выводу, что все происходщее имеет глубокий смысл и за человеческой историей стоит нечто большее, чем мы себе зачастую представляем. Логика самой истории человечества говорит нам о существовании Творца.
              "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

              "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

              "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

              Комментарий

              • Olegred
                Батюшка

                • 15 March 2005
                • 1760

                #97
                Сообщение от Bovlan
                Агностицизм - довольно-таки ущербная позиция. Любые построения, ставящие пределы человеку, должны предаваться анафеме. Если удаётся показать неразрешимость какой-либо задачи, то это означает, что мы зациклились на ненужных нам аспектах. Так, если мы убеждаемся, что Абсолют непознаваем, то вопрос: "А на кой нам познавать Его целиком?". Я уверен, что любая, встающая перед человечество задача, разрешима. Только поймите, что вы реально хотите знать.
                В чем же ее ущербность? Абсолют не может быть познаваем по определению, так что позиция весьма основательная.
                Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                нечаянно вызвал дьявола.

                Комментарий

                • Olegred
                  Батюшка

                  • 15 March 2005
                  • 1760

                  #98
                  Гуссерль пытался понять некую "направленность" сознания, структуры с помощью которых сознание познает мир. Вера действительно во многом структурирует восприятие действительности и если бы не механизм "коррекции" основанный на научном исследовании природы реальности, то мне было бы совсем туго. Однако, такой механизм существует и вера не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО отношения к знаниям квантовой физики или, скажем, астрономии.

                  Я и не гворил, что она влияет на ЗНАНИЕ физики, или ще чего, а только тот факт, что она влияет на процесс познания, задает, в любом случае определенный ракурс для этого познания.
                  Согласен, но познание верифицируется через опыт и эксперимент, и может быть выявлена его ложность или правильность.


                  Эмоции в познании научном имеют второстепенное значение и могут быть рассмотрены лишь в контексте влияния на объективность.

                  Именно об этом я и говрил, я же не ставлю под соминение эффективность науки, просто исключаю позитивизм и все другие формы научного догматизма.
                  Не забывайте, однако, что позитивизм внес некую полезную струю (скажем, установку на строгость научных принципов)


                  В ежедневном познании они играют иногда решающую роль в людях не умеющих и не хотящих использовать свои аналитические способности.

                  Они играют роль всегда, главное осознавать в чем состоит это влияние, если ученый его не осознает - плохо дело. Согласны?
                  да

                  АНТРОПОЛ˜ОГИЯ, наука о происхождении и эволюции человека (см. Антропогенез), образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

                  Я тут подразуемваю раздел философии, а не специфическую науку. Антропология была всегда, начиная от Сократа.
                  Ага

                  Безусловно. Однако, критика результатов основывается на объективном рассмотрении фактов (научное познание, юристпруденция).

                  Объективное рассмотрение фактов? В какой-то мере, да.
                  Чем больше меры, тем объективнее.

                  Инструмент и часть жизненной позиции, где противоречие?

                  Необязательно ученый будет скептиком по жизни. Итальянский физик Zichicchi "Perche io credo in colui che ha creato il mondo" ("Почему я верю в того, кто создал мир"). Ученый может быть и скептиком по жизни, но это не одно и то же. Хотя это сомнительно, потому что ученый использует скептицизм, как метод критики, для достижения наиболее объективного знания, а скептик по жизни - ставит под сомнение, потому что не верит в саму возможность достижения объективного знания, позняния правды.
                  Если я использую критическое мышление и скепсис в науке, то я не вижу НИКАКИХ причин не пользоваться ими в повседневной жизни.

                  Нет, не правы. Вкратце, Поппер исследовал научный метод и его природу. Его взгляды состоят в том, что научное исследование дедукционно - гипотетично, и мерилом истинности теории служит критерий, "ошибочности", т.е. экспериментального подтверждения.
                  Кун описывал процесс смены научных парадигм. Где вы там субъективизм откопали я не знаю.

                  Вкратце, если наука не является аккумулятивной структурой накопления знания, прогресс науки не линиарен, парадигмы (за Куном) должны свергатся революциями,
                  одно не следует из другого, аргументируйте.

                  значит субъективность играет огромную роль в науке. То есть эмоциональная привязка к теории, предубеждения, методологические предписания парадигмы не позволяют быть объективным в оценке "фактов", хотя если посмотреть историю науки, некоторые факты казались очевидными.


                  Вы в споре не оперируете религиозными понятиями, вот и все. А что вы потом скажете, это уже другое.

                  А что заначит оперировать религиозными понятиями?
                  Бог, душа, ад, сотона, неисповедимы пути, грех - весь набор пустых религиозных словечек.

                  Теперь касательно агностицизма. Определение которые вы дали неполное, если уж ссылаться на родоначальников. Позитивисты, которые использовали этот термин, говрили также о ВСЕХ явлениях, которые невозможно изучить с помощью научных методов,
                  термин ввел Хаксли именно в моем значении.

                  в том числе и математизировать их, то есть все, что относительно. Но, так как позитивизм пал, под натиском многочисленных факторов, а научный метод, оказывается не такой уж объективный, о роли не рациональных факторов мы уже говорили, поэтому использовать термин агностицизм в его оригинальном значении невозможно.
                  возможно... и используют.

                  Теперь, как мы его будем использовать? Нужно давать новое определение. Агностицизм как невозможность познания абсолюта, по причине ограниченности нашего разума?
                  нужно

                  Тогда можно будет продолжить дисскуссию, а если нету точного определения, то тогда сложно говорить и "оперировать религиозными терминами".
                  аминь
                  Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                  нечаянно вызвал дьявола.

                  Комментарий

                  • Olegred
                    Батюшка

                    • 15 March 2005
                    • 1760

                    #99
                    О, это довольно долго нужно рассказывать.
                    не стесняйтесь

                    Вкратце. Во-первых, при помощи тех же рассуждений, которые Вы, возможно, читали у Св. Фомы Аквинского.
                    Читал. В следующих постах приведу краткое изложение. Слабая попытка рационализации веры.


                    Во-вторых, будучи фактически историком по профессии я пришел к такому выводу на основе изучения исторических событий и их осмысления.
                    Какие события? Осмысление вкратце.

                    Я пришел к выводу, что все происходщее имеет глубокий смысл и за человеческой историей стоит нечто большее, чем мы себе зачастую представляем. Логика самой истории человечества говорит нам о существовании Творца.
                    Пустословие.
                    Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                    нечаянно вызвал дьявола.

                    Комментарий

                    • Olegred
                      Батюшка

                      • 15 March 2005
                      • 1760

                      #100
                      Итак, главный вопрос темы лежит на том возу, что и поныне там. Верующие утверждают, что бог познаваем (каким образом и в какой мере, они вразумительно сказать не могут). По их словам есть 2 пути познания бога

                      1. Рациональный или логический
                      2. Откровение или мистический.

                      Оба способа никем из верующих описаны не были и остаются непонятными публике и в частности мне.

                      Тема продолжается.
                      Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                      нечаянно вызвал дьявола.

                      Комментарий

                      • robie
                        Участник

                        • 02 July 2005
                        • 181

                        #101
                        Сообщение от Olegred
                        Итак, главный вопрос темы лежит на том возу, что и поныне там. Верующие утверждают, что бог познаваем (каким образом и в какой мере, они вразумительно сказать не могут). По их словам есть 2 пути познания бога

                        1. Рациональный или логический
                        2. Откровение или мистический.

                        Оба способа никем из верующих описаны не были и остаются непонятными публике и в частности мне.

                        Тема продолжается.
                        Проблемой этих двух путей является тот факт, что они подразумевают разделение между верой и разумом. Это разделение, в радикальном своем значении приводит к недоразумениям.
                        Поэтому я не принимаю такое деление.

                        Моя позиция по этому вопросу такова (учитывая обсуждавшийся выше вопрос познания!). Бог (так как мы не доказываем здесь Его существование, а говорим о возможности Его познания) есть. Он сотворил человека, по образу и подобию. Это значит, что мы в чем-то походим на этот самый Абсолют. Если Бог нас создал, и создал Он нас для того, чтобы мы Его познавали, значит сам человек создан так, чтобы он МОГ структурно, так сказать, познавать Бога.

                        Да, Он - абсолют, но ведь кто сказал, что мы вообще не можем познать абсолют? Можем, начиная с того факта, что мы можем уже его обозначить как таковым. Значит уже определенное познание абсолюта есть. Ибо, если бы он был полностью непознаваем, мы несмогли бы к нему придти, вернее к его формулировке.
                        Теперь, что мы можем узнать об абсолюте? Как человек, я сам могу только сказать чем он не является, и таким образом через отрицание придти к позитивному описанию, которое конечно же будет неполным.

                        Как христианин, я могу сказать намного больше, потому что знаю, что Бог создал меня для своего познания, и поскольку Бог объявился это значит, что мы занем Его. Знаем, со всеми проблемами субъективности, которые возникают при познании без возможности проверки фактов с помощью научного метода. Тем не менее, это знание является знанием, которое намного важнее того, которое мы получаем благодаря научному методу.

                        Ведь, согласитесь, для нас намного важнее знать, что наша мам нас любит, чем знать что 2+2=4!!! Любовь нельзя подвергнуть проверке научным методом, но это не значит, что это не является знанием, самым настоящим знанием. Это знание, которое разыгрывается в свободе. То есть мы рискуем доверяя, но это не значит, что мы рискуем идя против логики, против разума. Этот риск разумен, или нет?

                        Так и в познании Бога. Мы рискуем но риск разумен, это риск свободы.
                        unicuique suum

                        Комментарий

                        • anti-rulla
                          Ветеран

                          • 20 September 2003
                          • 2524

                          #102
                          Сообщение от robie
                          Проблемой этих двух путей является тот факт, что они подразумевают разделение между верой и разумом. Это разделение, в радикальном своем значении приводит к недоразумениям.
                          Поэтому я не принимаю такое деление.

                          Моя позиция по этому вопросу такова (учитывая обсуждавшийся выше вопрос познания!). Бог (так как мы не доказываем здесь Его существование, а говорим о возможности Его познания) есть. Он сотворил человека, по образу и подобию. Это значит, что мы в чем-то походим на этот самый Абсолют. Если Бог нас создал, и создал Он нас для того, чтобы мы Его познавали, значит сам человек создан так, чтобы он МОГ структурно, так сказать, познавать Бога.

                          Да, Он - абсолют, но ведь кто сказал, что мы вообще не можем познать абсолют? Можем, начиная с того факта, что мы можем уже его обозначить как таковым. Значит уже определенное познание абсолюта есть. Ибо, если бы он был полностью непознаваем, мы несмогли бы к нему придти, вернее к его формулировке.
                          Теперь, что мы можем узнать об абсолюте? Как человек, я сам могу только сказать чем он не является, и таким образом через отрицание придти к позитивному описанию, которое конечно же будет неполным.

                          Как христианин, я могу сказать намного больше, потому что знаю, что Бог создал меня для своего познания, и поскольку Бог объявился это значит, что мы занем Его. Знаем, со всеми проблемами субъективности, которые возникают при познании без возможности проверки фактов с помощью научного метода. Тем не менее, это знание является знанием, которое намного важнее того, которое мы получаем благодаря научному методу.

                          Ведь, согласитесь, для нас намного важнее знать, что наша мам нас любит, чем знать что 2+2=4!!! Любовь нельзя подвергнуть проверке научным методом, но это не значит, что это не является знанием, самым настоящим знанием. Это знание, которое разыгрывается в свободе. То есть мы рискуем доверяя, но это не значит, что мы рискуем идя против логики, против разума. Этот риск разумен, или нет?

                          Так и в познании Бога. Мы рискуем но риск разумен, это риск свободы.
                          Полностью согласен с robie!
                          Вряд ли нужно что-либо добавлять.
                          "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

                          "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

                          "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59385

                            #103
                            Сообщение от Olegred
                            Итак, главный вопрос темы лежит на том возу, что и поныне там. Верующие утверждают, что бог познаваем (каким образом и в какой мере, они вразумительно сказать не могут). По их словам есть 2 пути познания бога

                            1. Рациональный или логический
                            2. Откровение или мистический.

                            Оба способа никем из верующих описаны не были и остаются непонятными публике и в частности мне.
                            А вы вопросы задавайте конкретнее, и ответы станете получать...

                            На самом деле путей три:
                            1) Чувственный,
                            2) Логический,
                            3) Иррациональный.

                            В какой мере. Я уже отвечал - в той степени - в которой Господь Сам позволяет...
                            Полагаю, что Трансцендентность Творца заключается именно в этом.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Olegred
                              Батюшка

                              • 15 March 2005
                              • 1760

                              #104
                              Проблемой этих двух путей является тот факт, что они подразумевают разделение между верой и разумом. Это разделение, в радикальном своем значении приводит к недоразумениям.
                              Поэтому я не принимаю такое деление.
                              Я так считаю, потому что

                              1.
                              2.
                              3.
                              ?.

                              Аргументируйте.

                              Моя позиция по этому вопросу такова (учитывая обсуждавшийся выше вопрос познания!). Бог (так как мы не доказываем здесь Его существование, а говорим о возможности Его познания) есть. Он сотворил человека, по образу и подобию.
                              Откуда знания? Откровение? Мы не доказываем его существование здесь. Мы говорим о том, возможно ли сказать, что он есть или нет. Если невозможно познать, тогда, как вы можете верить? Если возможно, тогда давайте расскажите как, с примерами, наглядными краткими и по сути объяснениями.


                              Это значит, что мы в чем-то походим на этот самый Абсолют. Если Бог нас создал, и создал Он нас для того, чтобы мы Его познавали, значит сам человек создан так, чтобы он МОГ структурно, так сказать, познавать Бога.
                              Откуда знаете? Расскажите, мне интересно.

                              Да, Он - абсолют, но ведь кто сказал, что мы вообще не можем познать абсолют?
                              Я сказал. Познать абсолют невозможно полностью, а любое его частичное знание является ложным или возможно ложным.

                              Можем, начиная с того факта, что мы можем уже его обозначить как таковым. Значит уже определенное познание абсолюта есть.
                              Обозначить как? Познания абсолюта нет.

                              Ибо, если бы он был полностью непознаваем, мы несмогли бы к нему придти, вернее к его формулировке.
                              А мы и не пришли. Пока только пустословие и суета.

                              Т
                              еперь, что мы можем узнать об абсолюте? Как человек, я сам могу только сказать чем он не является, и таким образом через отрицание придти к позитивному описанию, которое конечно же будет неполным.
                              И чем он НЕ является. Интересно послушать. На безрыбье и рак рыба.

                              Как христианин, я могу сказать намного больше, потому что знаю, что Бог создал меня для своего познания, и поскольку Бог объявился это значит, что мы занем Его.
                              Меня поражает стройность объемность и глубина вашей аргументации.

                              Я знаю, что снежный человек существует, иначе откуда же мы о нем знаем? Ой .... смешно... В лучших традициях.

                              Знаем, со всеми проблемами субъективности, которые возникают при познании без возможности проверки фактов с помощью научного метода. Тем не менее, это знание является знанием, которое намного важнее того, которое мы получаем благодаря научному методу.
                              Потому что

                              1.
                              2.
                              3.



                              Ведь, согласитесь, для нас намного важнее знать, что наша мам нас любит, чем знать что 2+2=4!!!
                              Вы это серьезно???????????????????

                              Любовь нельзя подвергнуть проверке научным методом, но это не значит, что это не является знанием, самым настоящим знанием. Это знание, которое разыгрывается в свободе. То есть мы рискуем доверяя, но это не значит, что мы рискуем идя против логики, против разума. Этот риск разумен, или нет?
                              Вода, да, да.

                              Так и в познании Бога. Мы рискуем но риск разумен, это риск свободы.
                              Потому что свобода выбора в любви бога, это логика понимания мира в его первоначальном порыве возвращения к началу всех начал.

                              Аминь.
                              Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                              нечаянно вызвал дьявола.

                              Комментарий

                              • Bovlan
                                Ветеран

                                • 17 February 2005
                                • 2251

                                #105
                                Сообщение от Кадош
                                Да, по дну моря, причем без веры! Они увидели оголенное дно и пошли, а не верили, что оно там появится если они пойдут.

                                Причину со следствием не путайте...
                                Чего ради они вообще оказались у моря. Без веры-то.
                                Сообщение от Olegred
                                В чем же ее ущербность? Абсолют не может быть познаваем по определению, так что позиция весьма основательная.
                                Значит нечего им голову забивать. Бессмысленно это, переливать из пустого в порожнее.
                                Сообщение от Кадош
                                На самом деле путей три:
                                1) Чувственный,
                                2) Логический,
                                3) Иррациональный.
                                На самом деле путь один - чувственный. Логический и иррациональный - только инструменты чувственного. Любые построения, как бы мы их не получили, становятся знаниями только после тщательной проверки чувственным опытом.
                                Слава тебе, Господи, что я атеист!
                                Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                                Комментарий

                                Обработка...