зачем познавать Бога?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • xristianin
    подсолнух

    • 11 April 2009
    • 1973

    #151
    Сообщение от Sergey Raisky
    Он вездесущ, как Дух, проницающий, но не сливающийся с тем, что проницает

    поэтому, всегда трансцендентен - т.е., на небесах
    я пожалуй повторю - всё, что есть во Вселенной истинного, праведного, чистого, верного, реального и так далее неразрывно связано с Богом.
    = ♥

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #152
      Сообщение от xristianin
      я пожалуй повторю - всё, что есть во Вселенной истинного, праведного, чистого, верного, реального и так далее неразрывно связано с Богом.
      предлагаете познавать Бога именно во вселенной?

      а вот Христос толкует о т.н. "небесах разверстых"

      истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Joh 1:51 RSO)

      то, что там открывается - это во вселенной тоже, по Вашей космогонии?

      он пришел в исступление
      11 и видит отверстое небо
      (Act 10:10-11 RSO)

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #153
        Сообщение от Вовчик
        какие события описаны в Евангелиях. Был ли реальный Христос?
        Реальный Христос есть только один, и он - в каждом из нас. Или мы все в нём, неважно. Больше реального Христа нигде нет и быть не может.
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Вовчик
          Ветеран

          • 09 July 2005
          • 34279

          #154
          Сообщение от surgeon
          Реальный Христос есть только один, и он - в каждом из нас. Или мы все в нём, неважно. Больше реального Христа нигде нет и быть не может.
          о каком Христе рассказывает Библия?
          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #155
            Сообщение от Вовчик
            о каком Христе рассказывает Библия?
            Ориген Александрийский (О началах IV.2:15161):
            "Если бы польза закона и последовательность и изящество исторического повествования сами собой обнаруживались во всем (Писании), то мы едва ли бы подумали, что в Писании может быть какой-нибудь другой смысл, кроме ближайшего. Поэтому Слово Божие позаботилось внести в закон и историю некоторые как бы соблазны, камни преткновения и несообразности; без этого же, увлеченные слишком привлекательным словом и не научась ничему, достойному Бога, мы отпали бы, наконец, от Бога или же, не отступая от буквы, остались бы не наученными ничему божественному.

            При этом должно знать следующее. Слово имеет цель, главным образом, возвещать о связи в делах духовных, как совершившихся, так и долженствующих совершиться. И вот, где Слово нашло, что исторические события могут соответствовать этим таинственным предметам, там оно воспользовалось (историческими событиями) для сокрытия глубочайшего смысла от толпы; где же исторический рассказ, написанный ради высших тайн, не соответствовал учению о духовных вещах, там Писание вплело в историю то, чего не было на самом деле,частью невозможное вовсе, частью же возможное, но не бывшее в действительности; и при том в некоторых местах вставлены немногие слова, не истинные в телесном [лучшеплотском] смысле, в некоторых же местахочень многие. Подобное же нужно сказать и о законе: здесь часто можно находить предписания, сами по себе полезные и соответствующие времени закона, в иных же предписаниях полезного значения не видно. А иногда закон предписывает даже невозможное,и это ради того, чтобы более мудрые и проницательные люди, предавшись исследованию написанного, приобрели себе похвальное убеждение в необходимости искать в таких предписаниях смысл, достойный Бога.

            Но Святой Дух сделал это не в одних только Писаниях, явившихся до пришествия Христова: так как Духодин и тот же и от одного Бога, то подобное же Он сделал и в Евангелиях и Писаниях апостольских. Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном [лучшеплотском] смысле,здесь описано много такого, чего на самом деле не было; они также не заключают в себе законодательства и заповедей, вполне согласных с разумом. Зачем много говорить, когда люди не совсем тупые могут собрать бесчисленное множество таких повествований, которые описаны как действительные, но не совершались по букве?"
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Иванофф
              Отключен

              • 17 January 2017
              • 4696

              #156
              Сообщение от Sergey Raisky
              Вам сюда - рассуждение vs духовного суждения - на пропевдевтику относительно разумения и рассуждения - через турникет в соседней теме, товарисч artemida-zan

              ПС

              с Вас бы, конечно, за указание получить на четверть литра - поправиться бывшему регенту

              - - - Добавлено - - -



              так образуется материал для рассудочной деятельности

              а ум не проникает, потому что в нём разумение заглушено рассуждением - это после грехопадения так - рассудок, ориентированный на тварное, доминирует в уме над разумом, основание которого в Боге

              - - - Добавлено - - -



              эту картину тоже рекомендуется отбросить - как неадекватную Богу
              Сообщение от surgeon
              Вы не понимаете ключевую концепцию, которую авторы заложили при написании Библии. Это в корне приводит к неправильному толкованию. Послушайте внимательно:

              Авторы Библии описывают персонажа Писаний по имени Павел и вкладывают в его уста какую-то речь.

              Например "проповедь в узах": Павел желает, чтобы читающий разрешил его (Павла, персонажа книги) от уз. Освободил от уз, от бремени, от ига. То есть от прямого, исторического смысла, когда Павел понимается как историческая личность, которая что-то там когда-то говорила: когда Павле воспринимается так - он в узах. Как только Павел становится хотя бы (для начала) персонажем книги, умышленно введенным туда авторами, - он освобождается от уз. Это - самое начало правильного понимания.

              Когда Павел хочет разрешиться, когда Павел умирает со Христом, - это значит, что исторический смысл Павла пропадает, умирает, уходит. Это как минимум.

              И так - со всеми персонажами Писаний, вплоть до самого Христа. Потому что он тоже уходит, чтобы пришел Утешитель, и если не уйдёт - Утешитель не придёт.

              Подытоживая вышесказанное: вы и только вы можете освободить Павла от его уз, в которых он вам проповедует, умертвить его, разрешить его. И тогда он имеет шанс воскреснуть в Вашем разуме как его неотъемлемая часть, которую, приложив усилие, вы несомненно отыщете в себе.
              Но если бы читатель должен в воображении разрешить Павла от уз, они бы так и написали" Павел разрешился от уз". Ведь когда они хотели чтобы мы представили, что Лазарь воскрес, он у них в Писании воскрес.

              Комментарий

              • xristianin
                подсолнух

                • 11 April 2009
                • 1973

                #157
                Сообщение от Sergey Raisky
                предлагаете познавать Бога именно во вселенной?

                а вот Христос толкует о т.н. "небесах разверстых"

                истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Joh 1:51 RSO)

                то, что там открывается - это во вселенной тоже, по Вашей космогонии?

                он пришел в исступление
                11 и видит отверстое небо
                (Act 10:10-11 RSO)
                Христос много о чем толкует:
                14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
                (Матф.24:14)

                всё, что есть во Вселенной истинного, праведного, чистого, верного, реального и так далее неразрывно связано с Богом.
                = ♥

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #158
                  Сообщение от Иванофф
                  Но если бы читатель должен в воображении разрешить Павла от уз, они бы так и написали" Павел разрешился от уз". Ведь когда они хотели чтобы мы представили, что Лазарь воскрес, он у них в Писании воскрес.
                  Когда авторы пишут от имени Павла, они используют речь от первого лица; когда авторы пишут о Лазаре - они пишут от второго и третьего лица. Просто различная форма подачи.

                  И потом, речь идёт не о воображении (хотя поначалу, конечно, воображаемо, как через тусклое стекло): речь идёт о формировании или открытии в себе того свойства, которое обозначено в Библии как "Павел". Или "Лазарь". Или Христос: кто угодно или что угодно, но только в контексте Библии.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #159
                    Сообщение от xristianin
                    Христос много о чем толкует:
                    14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
                    (Матф.24:14)
                    это об эйкумене, а не о космосе

                    ἐν ὅλῃ τῇ οἰκουμένῃ (Mat 24:14 BGT)

                    ЭЙКУМЕНА - это... Что такое ЭЙКУМЕНА?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от surgeon
                    Когда авторы пишут от имени Павла, они используют речь от первого лица...
                    ув surgeon

                    эта тема - о цели познания Бога

                    у Вас есть что по этому вопросы сказать?

                    Комментарий

                    • Иванофф
                      Отключен

                      • 17 January 2017
                      • 4696

                      #160
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      Вам сюда - рассуждение vs духовного суждения - на пропевдевтику относительно разумения и рассуждения - через турникет в соседней теме, товарисч artemida-zan

                      ПС

                      с Вас бы, конечно, за указание получить на четверть литра - поправиться бывшему регенту

                      - - - Добавлено - - -



                      так образуется материал для рассудочной деятельности

                      а ум не проникает, потому что в нём разумение заглушено рассуждением - это после грехопадения так - рассудок, ориентированный на тварное, доминирует в уме над разумом, основание которого в Боге

                      - - - Добавлено - - -



                      эту картину тоже рекомендуется отбросить - как неадекватную Богу
                      Сообщение от surgeon
                      Когда авторы пишут от имени Павла, они используют речь от первого лица; когда авторы пишут о Лазаре - они пишут от второго и третьего лица. Просто различная форма подачи.

                      И потом, речь идёт не о воображении (хотя поначалу, конечно, воображаемо, как через тусклое стекло): речь идёт о формировании или открытии в себе того свойства, которое обозначено в Библии как "Павел". Или "Лазарь". Или Христос: кто угодно или что угодно, но только в контексте Библии.
                      Павел пишет от первого лица т. к описывает события происходившие с ним лично.
                      Евангелисты пишут с чужих слов от третьего лица.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #161
                        Сообщение от Иванофф
                        Павел пишет ...
                        очень редко

                        в основном надиктовывает

                        Комментарий

                        • Иванофф
                          Отключен

                          • 17 January 2017
                          • 4696

                          #162
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          Вам сюда - рассуждение vs духовного суждения - на пропевдевтику относительно разумения и рассуждения - через турникет в соседней теме, товарисч artemida-zan

                          ПС

                          с Вас бы, конечно, за указание получить на четверть литра - поправиться бывшему регенту

                          - - - Добавлено - - -



                          так образуется материал для рассудочной деятельности

                          а ум не проникает, потому что в нём разумение заглушено рассуждением - это после грехопадения так - рассудок, ориентированный на тварное, доминирует в уме над разумом, основание которого в Боге

                          - - - Добавлено - - -



                          эту картину тоже рекомендуется отбросить - как неадекватную Богу
                          А насчет открытий свойств.... Таким же образом актер" открывает в себе" свойства Гамлета, читая Шекспира.

                          Комментарий

                          • xristianin
                            подсолнух

                            • 11 April 2009
                            • 1973

                            #163
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            это об эйкумене, а не о космосе

                            ἐν ὅλῃ τῇ οἰκουμένῃ (Mat 24:14 BGT)

                            ЭЙКУМЕНА - это... Что такое ЭЙКУМЕНА?
                            ну так и я о ней же. Не о Марсе или там Юпитере же я вел речь.
                            = ♥

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #164
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              ув surgeon

                              эта тема - о цели познания Бога

                              у Вас есть что по этому вопросы сказать?
                              Да. Цель познания Бога - это переход в состояние, "чтобы у меня всё было и мне за это ничего не было" (с), как вечная и незыблемая основа.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Иванофф
                              Павел пишет от первого лица т. к описывает события происходившие с ним лично.
                              Евангелисты пишут с чужих слов от третьего лица.
                              Не факт .
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #165
                                Сообщение от surgeon
                                Да. Цель познания Бога - это переход в состояние, "чтобы у меня всё было и мне за это ничего не было" (с), как вечная и незыблемая основа.
                                Ты прав: сие есть вечная, незыблемая основа, на коей, как на основании каменном, всё и строится. Один нюанс, однако: это состояние не Бога, но Антибога, сиречь, Антихриста.
                                Последний раз редактировалось Владимир 3694; 23 October 2017, 11:11 AM.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...