А какой вред в обрезании? Разве нельзя быть Иудеем духом, но также и стать через реальное обрезание реальным Иудеем? Для чего Б-г требовал это от Иудеев и считал это необходимым для евреев (если они истинно веровали в Него и были верны Ему), если это вредно для веры?
Напомню Вам, что изложенное в Послании Филиппийцам является личной точкой зрения Шауля - он так думал. Разве не мог он ошибаться, призывая тех верующих в Б-га Израиля и Его Мессию не евреев того города стремиться к обрезанию сердцем и ни в коем случае не стремиться ещё и к обрезанию реальному и телесному?
Шауль был Иудеем - об этом он не раз сам же и свидетельствовал:
3. я Иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах (уважаемого Раввина) Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом Законе (Моисея), ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
(Деяния св. Апостолов 22:3)
И тут он даже свидетельствует о себе - он даже является и сам фарисеем и является даже и сыном фарисея:
6. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: дорогие братья! я являюсь фарисеем и сыном фарисея; за мою надежду на воскресение мертвых меня судят.
(Деяния св. Апостолов 23:6)
Тут Шауль назвал братьями своими фарисеев и всех знатных Иудеев Синедриона - он подтверждает на суде, что является не только Иудеем, но ещё и фарисеем! При этом Шауль был точно обрезан и это ему не мешало быть ещё и полным веры и благодати - быть обрезанным сердцем и быть духом Иудеем. Почему же он решил, что не евреям это точно вредно было бы? Разве не мог бы этот Иудей и фарисей Шауль в чём-то ошибиться?
Б-г повелел через Авраама, а затем через Моисея о том, что все люди, которые хотят присоединяться к народу Его, должны быть обрезаны - иначе же, им запрещено было даже и Песах вкушать вместе с народом Б-га. Это обязательство! Сам Йешуа Мессия разве покушался на эту заповедь Б-га-Отца? Нет! Думаете, у Шауля было больше полномочий?
Напомню Вам, что изложенное в Послании Филиппийцам является личной точкой зрения Шауля - он так думал. Разве не мог он ошибаться, призывая тех верующих в Б-га Израиля и Его Мессию не евреев того города стремиться к обрезанию сердцем и ни в коем случае не стремиться ещё и к обрезанию реальному и телесному?
Шауль был Иудеем - об этом он не раз сам же и свидетельствовал:
3. я Иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах (уважаемого Раввина) Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом Законе (Моисея), ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
(Деяния св. Апостолов 22:3)
И тут он даже свидетельствует о себе - он даже является и сам фарисеем и является даже и сыном фарисея:
6. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: дорогие братья! я являюсь фарисеем и сыном фарисея; за мою надежду на воскресение мертвых меня судят.
(Деяния св. Апостолов 23:6)
Тут Шауль назвал братьями своими фарисеев и всех знатных Иудеев Синедриона - он подтверждает на суде, что является не только Иудеем, но ещё и фарисеем! При этом Шауль был точно обрезан и это ему не мешало быть ещё и полным веры и благодати - быть обрезанным сердцем и быть духом Иудеем. Почему же он решил, что не евреям это точно вредно было бы? Разве не мог бы этот Иудей и фарисей Шауль в чём-то ошибиться?
Б-г повелел через Авраама, а затем через Моисея о том, что все люди, которые хотят присоединяться к народу Его, должны быть обрезаны - иначе же, им запрещено было даже и Песах вкушать вместе с народом Б-га. Это обязательство! Сам Йешуа Мессия разве покушался на эту заповедь Б-га-Отца? Нет! Думаете, у Шауля было больше полномочий?
Комментарий