Как известно, Писание сообщает нам о том, что Шауль называл себя Апостолом язычников:
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
(Послание к Римлянам 11:13)
Указано, что в Церкви было принято решение о том, что Шаулю поручалась проповедь в языческих странах, где большая часть населения была далека от еврейства:
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным
(Послание к Галатам 2:9)
Итак, было решено, что задачей Иакова, Симона Петра и Иоанна была проповедь в Израиле и там, где было много евреев - обрезанных, а Шауль и Варнава должны были проповедовать в языческих странах - там, где почти все жители были необрезанные.
Тем не менее, Шауль в этих языческих странах шёл в синагоги и только там и проповедовал по субботам - проповедовал Иудеям (обрезанным), а также и необрезанным Еллинам при синагогах. Но и Еллины - это ведь не просто необрезанные язычники, а близкие к Иудаизму и вере в Б-га Израиля и в Закон Моисея необрезанные греки или необрезанные люди говорящие на греческом свободно. Для чего Шауль шёл всегда в синагоги, если Церковь дала ему поручение работать с язычниками?
Для чего Шауль написал послание Евреям, если его задачей была работа с язычниками? Как это понимать? Неужели он хотел стать Апостолом не только необрезанных, но и обрезанных? Именно поэтому Шауль настаивал на том, чтобы Тимофей обрезался и стал Иудеем?
1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
(Деяния св. Апостолов 16:1-3)
Чтобы угодить Иудеям и ради Иудеев Шауль решил обрезать Тимофея, мать которого была еврейкой, а отец - Еллином. Итак, Тимофей, хоть и был верующим в Иисуса христианином, стал Иудеем по нормам Иудаизма и через обрезание (Брит-Мила). До этого обряда Тимофей не считался, по нормам Иудаизма и еврейства того времени, настоязим Иудеем (евреем), но после этого он стал считаться таким евреем - настоящим евреем, а не полукровкой.
И в послании евреям Шауль упоминает об этом Тимофее, которого, вероятно, подключил к своей работе и к проповедям в синагогах:
23. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
(Послание к Евреям 13:23)
Шуль называет Тимофея братом своим (он тоже ведь был Иудеем) и тех евреев, к которым обращает своё послание.
Итак, кем же был Шауль? Апостолом язычников или Апостолом евреев? А может Апостолом язычников и евреев?
13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
(Послание к Римлянам 11:13)
Указано, что в Церкви было принято решение о том, что Шаулю поручалась проповедь в языческих странах, где большая часть населения была далека от еврейства:
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным
(Послание к Галатам 2:9)
Итак, было решено, что задачей Иакова, Симона Петра и Иоанна была проповедь в Израиле и там, где было много евреев - обрезанных, а Шауль и Варнава должны были проповедовать в языческих странах - там, где почти все жители были необрезанные.
Тем не менее, Шауль в этих языческих странах шёл в синагоги и только там и проповедовал по субботам - проповедовал Иудеям (обрезанным), а также и необрезанным Еллинам при синагогах. Но и Еллины - это ведь не просто необрезанные язычники, а близкие к Иудаизму и вере в Б-га Израиля и в Закон Моисея необрезанные греки или необрезанные люди говорящие на греческом свободно. Для чего Шауль шёл всегда в синагоги, если Церковь дала ему поручение работать с язычниками?
Для чего Шауль написал послание Евреям, если его задачей была работа с язычниками? Как это понимать? Неужели он хотел стать Апостолом не только необрезанных, но и обрезанных? Именно поэтому Шауль настаивал на том, чтобы Тимофей обрезался и стал Иудеем?
1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
(Деяния св. Апостолов 16:1-3)
Чтобы угодить Иудеям и ради Иудеев Шауль решил обрезать Тимофея, мать которого была еврейкой, а отец - Еллином. Итак, Тимофей, хоть и был верующим в Иисуса христианином, стал Иудеем по нормам Иудаизма и через обрезание (Брит-Мила). До этого обряда Тимофей не считался, по нормам Иудаизма и еврейства того времени, настоязим Иудеем (евреем), но после этого он стал считаться таким евреем - настоящим евреем, а не полукровкой.
И в послании евреям Шауль упоминает об этом Тимофее, которого, вероятно, подключил к своей работе и к проповедям в синагогах:
23. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
(Послание к Евреям 13:23)
Шуль называет Тимофея братом своим (он тоже ведь был Иудеем) и тех евреев, к которым обращает своё послание.
Итак, кем же был Шауль? Апостолом язычников или Апостолом евреев? А может Апостолом язычников и евреев?
Комментарий