Шауль - Апостол язычников или язычников и евреев тоже?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Desnica
    Отключен

    • 02 August 2016
    • 1850

    #1

    Шауль - Апостол язычников или язычников и евреев тоже?

    Как известно, Писание сообщает нам о том, что Шауль называл себя Апостолом язычников:
    13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
    (Послание к Римлянам 11:13)
    Указано, что в Церкви было принято решение о том, что Шаулю поручалась проповедь в языческих странах, где большая часть населения была далека от еврейства:
    9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным

    (Послание к Галатам 2:9)
    Итак, было решено, что задачей Иакова, Симона Петра и Иоанна была проповедь в Израиле и там, где было много евреев - обрезанных, а Шауль и Варнава должны были проповедовать в языческих странах - там, где почти все жители были необрезанные.
    Тем не менее, Шауль в этих языческих странах шёл в синагоги и только там и проповедовал по субботам - проповедовал Иудеям (обрезанным), а также и необрезанным Еллинам при синагогах. Но и Еллины - это ведь не просто необрезанные язычники, а близкие к Иудаизму и вере в Б-га Израиля и в Закон Моисея необрезанные греки или необрезанные люди говорящие на греческом свободно. Для чего Шауль шёл всегда в синагоги, если Церковь дала ему поручение работать с язычниками?
    Для чего Шауль написал послание Евреям, если его задачей была работа с язычниками? Как это понимать? Неужели он хотел стать Апостолом не только необрезанных, но и обрезанных? Именно поэтому Шауль настаивал на том, чтобы Тимофей обрезался и стал Иудеем?
    1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
    2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
    3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
    (Деяния св. Апостолов 16:1-3)
    Чтобы угодить Иудеям и ради Иудеев Шауль решил обрезать Тимофея, мать которого была еврейкой, а отец - Еллином. Итак, Тимофей, хоть и был верующим в Иисуса христианином, стал Иудеем по нормам Иудаизма и через обрезание (Брит-Мила). До этого обряда Тимофей не считался, по нормам Иудаизма и еврейства того времени, настоязим Иудеем (евреем), но после этого он стал считаться таким евреем - настоящим евреем, а не полукровкой.
    И в послании евреям Шауль упоминает об этом Тимофее, которого, вероятно, подключил к своей работе и к проповедям в синагогах:
    23. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
    (Послание к Евреям 13:23)
    Шуль называет Тимофея братом своим (он тоже ведь был Иудеем) и тех евреев, к которым обращает своё послание.
    Итак, кем же был Шауль? Апостолом язычников или Апостолом евреев? А может Апостолом язычников и евреев?
  • Kolosok
    я не СИ

    • 16 June 2016
    • 1813

    #2
    Сообщение от Desnica
    Итак, кем же был Шауль? Апостолом язычников или Апостолом евреев? А может Апостолом язычников и евреев?
    Зачем пересматривать то, что ясно написано?
    13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
    (Рим.11:13)

    7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.
    (1Тим.2:7)

    Родители отвечают за своих детей, но разве они не могут накормить других голодных детей? И разве при этом они перестанут быть родителями своих детей?
    И Иисус исцелил дочь хананеянки, хотя был послан к "погибшим овцам дома Израилева...

    Сначала и Павел проповедовал евреям, а потом получил миссию проповедовать язычникам, но это не значит, что он не мог проповедовать евреям...
    Просто проповедь язычникам была его главной миссией... Он был поставлен для этого, и никто не может этого отменить...
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

    Комментарий

    • dm14
      мертвец

      • 07 April 2017
      • 3071

      #3
      Сообщение от Desnica
      Тем не менее, Шауль в этих языческих странах шёл в синагоги и только там и проповедовал по субботам - проповедовал Иудеям (обрезанным), а также и необрезанным Еллинам при синагогах. Но и Еллины - это ведь не просто необрезанные язычники, а близкие к Иудаизму и вере в Б-га Израиля и в Закон Моисея необрезанные греки или необрезанные люди говорящие на греческом свободно. Для чего Шауль шёл всегда в синагоги, если Церковь дала ему поручение работать с язычниками?
      как можно проповедовать о том что сбылись пророчества тем, кто о пророчествах и не знал?
      как можно к покаянию, к праведности призывать тех которые праведника от грешника не могут отличить?

      вот как в Афинах на площади проповедовал, то только некоторые уверовали, наверное несколько из знакомых с иудейским учением.
      потому не было особого смысла проповедовать далеко от синагог.

      Комментарий

      • Desnica
        Отключен

        • 02 August 2016
        • 1850

        #4
        Сообщение от Kolosok
        И Иисус исцелил дочь хананеянки, хотя был послан к "погибшим овцам дома Израилева...
        Но Йешуа долго не хотел исцелять дочь той язычницы. При том, что она была из родственного евреям семитского народа. У хананеев и евреев был почти общий язык. Много общего у этих двух народов - судьба их переплетена была. И тем не менее Йешуаотказал той женщине и длительное время ей приходилось следовать за Иисусом и учениками. Бедная женщина клянчила и унижалась. Она просила, как нищая на паперти - просила о милости. Всего-то хотела одного - чтобы её дочь не умерла! Но Йешуа ответил в таком духе: нет, я послан только к израильтянам. Это можно и так понять: Йешуа имел в виду то, что Б-г, по мнению Иисуса, послал его нести исцеление настрадавшимся израильтянам (Иудеям), но никак уж не ужасным язычникам. Йешуа даже сказал, когда та женщина слишком настойчиво стала просить его об исцелении её дочери, что не хорошо забрать хлеб у детей и бросить этот хлеб псам! То есть, дети в доме - это евреи (Иудеи), а язычники - это недостойные псы. Хананеи - это грязные псы!! Нельзя даже исцелять хананеев-язычников! Нельзя проповедовать хананеям и любым язычникам Евангелие!
        Уважаемый, лишь тогда, когда та женщина признала свой народ недостойными псами, кому-то из которых ведь может иногда повести (и им перепадёт капелька благ, предназначенных для израильтян), лишь тогда Йешуа, увидев её смирение и правильный настрой, как и любовь, снизошёл до неё. Лишь тогда дочь той язычницы, симпатизирующей Израилю, была исцелена.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от dm14
        как можно проповедовать о том что сбылись пророчества тем, кто о пророчествах и не знал?
        как можно к покаянию, к праведности призывать тех которые праведника от грешника не могут отличить?

        вот как в Афинах на площади проповедовал, то только некоторые уверовали, наверное несколько из знакомых с иудейским учением.
        потому не было особого смысла проповедовать далеко от синагог.
        Я тоже об этом же хотела спросить уважаемых христиан. Как можно проповедовать о том, что обещанный Иудеям Царь-Мессия уже пришёл и пророчества Иудеев исполнились, не Иудеям, а язычникам, которым всё это было вовсе неинтересно. Да, ведь Шауль не смог убедить в Ареопаге в Афинах почти никого. А если кого и заинтересовал и убедил, то это были, вероятно, именно добрые монотеисты Еллины, а не Элины-язычники.

        Комментарий

        • Kolosok
          я не СИ

          • 16 June 2016
          • 1813

          #5
          Сообщение от Desnica
          Уважаемый, лишь тогда, когда та женщина признала свой народ недостойными псами, кому-то из которых ведь может иногда повести (и им перепадёт капелька благ, предназначенных для израильтян), лишь тогда Йешуа, увидев её смирение и правильный настрой, как и любовь, снизошёл до неё. Лишь тогда дочь той язычницы, симпатизирующей Израилю, была исцелена.

          Да! И что это доказывает?
          Павел тоже не сразу начал проповедовать язычникам.

          42 При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. 43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. 45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. 47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.

          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

          Комментарий

          • ТяниТолкай
            Участник

            • 05 January 2013
            • 160

            #6
            Мне понравилось, что вы самостоятельно разбираете Писания, без трактовок проповедников.
            Да, вы правильно заметили, что Савл проповедовал в синагогах. И эллины уверовавшие не такие уже и язычники, если разобраться... Они посещали синагогу, слушали Тору, принимали образ жизни евреев. Тут уместнее назвать их на современный манер "иудействующие", чтобы отделить от прочих язычников.

            Примечание: Послание к евреям имеет неизвестного автора, и это не Павел. Стиль написания совершенно не похож на авторские послания Павла.

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #7
              Сообщение от Desnica

              Я тоже об этом же хотела спросить уважаемых христиан. Как можно проповедовать о том, что обещанный Иудеям Царь-Мессия уже пришёл и пророчества Иудеев исполнились, не Иудеям, а язычникам, которым всё это было вовсе неинтересно.

              Евангелие это не только пришествие Христа, обещанное евреям. Евангелие это весть о Милости Бога к людям, для евреев эта Милость не разрывно связанна с Машиахом, для язычников, прежде всего это Милость, во вторых, что эта Милость явлена через Машиаха.

              Цитата из Библии:
              9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
              10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
              11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
              12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
              (Рим.15:9-12)
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Desnica

                Опять лжете и подколодно гадите на историю Христианства?

                Итак, кем же был Шауль?
                Кто такой это Ваш Шауль? Апостола Павла знает весь мир. А имя Шауль в Христианстве не фигурирует.

                Но Йешуа долго не хотел исцелять дочь той язычницы.
                Долго - это сколько? Час? День? Год?

                Йешуа отказал той женщине
                Где в Библии описан этот отказ?

                Это можно и так понять
                Это можно понять только в одном варианте - как Вашу попытку показать заигрывание Иисуса перед народом, который Его распял. И вот подтверждение:

                Б-г, по мнению Иисуса, послал его нести исцеление настрадавшимся израильтянам (Иудеям), но никак уж не ужасным язычникам.
                Снова врете.
                Христос сказал: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам
                " (Матф.24:14)

                То есть, дети в доме - это евреи (Иудеи), а язычники - это недостойные псы.
                Снова врете. В итоге "недостойные псы" образовали Церковь Христову, а евреи (Иудеи) были изгнаны с дарованной Богом земли на 2 тысячи лет.

                Хананеи - это грязные псы!! Нельзя даже исцелять хананеев-язычников! Нельзя проповедовать хананеям и любым язычникам Евангелие!
                Снова врете. Назвать целый народ грязными псами??? Вы чистоту своего языка давно проверяли? Можете на меня пожаловаться за оскорбление.

                Лишь тогда дочь той язычницы, симпатизирующей Израилю, была исцелена.
                Снова врете. Никой симпатии Израилю хананеянка не выказывала.

                Как можно проповедовать о том, что обещанный Иудеям Царь-Мессия уже пришёл и пророчества Иудеев исполнились, не Иудеям, а язычникам, которым всё это было вовсе неинтересно.
                А Вы у Христа спросите. Правда Его ответ нам давно известен: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные... Итак по плодам их узнаете их." (Матф.7:15, 20)

                Комментарий

                • Desnica
                  Отключен

                  • 02 August 2016
                  • 1850

                  #9
                  Сообщение от Kolosok
                  Да! И что это доказывает?
                  Павел тоже не сразу начал проповедовать язычникам.
                  42 При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. 43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. 45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. 47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
                  Это доказывает только то, что Сам Мессия Йешуа не ставил перед собой и перед своими учениками даже такой цели, как проповедь язычникам. Язычники его не интересовали. Все его думы и все его переживания были о евреях. То, что Корнелий услышал проповедь о пришедшем Мессии, это только потому, что он был особым не евреем. Вероятно, он был римлянином (латинянином). Многих ли римлян уважали Иудеи? Нет, язычники были для Иудеев мерзким и скверным народом. Но к Корнелию у них было особое отношение и они все его весьма одобряли:
                  22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
                  (Деяния св. Апостолов 10:22)
                  К тому же, указано, что он много молился Б-гу и делал много добрых дел:
                  2. благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
                  (Деяния св. Апостолов 10:2)
                  Не указано, что молился богам. Вероятно, Корнилий уже не был язычником, но стал если не Иудейским прозелитом, то кем-то близко к этому. Вероятно, он посещал синагогу. Думаю, что в те времена существовала особая категория бывших язычников - их называли (Иудеи) боящимися Б-га. Когда такие близкие к Иудаизму люди обрезались и становились прозелитами Иудеями, их называли чтущими Б-га, то есть поклоняющимися Б-гу и соблюдающими Закон Б-жий. Думаю, Корнилий был близок к тому, чтобы стать чтущим Б-га, но он проявлял особое благочестие - поэтому Б-г ради него захотел сделать исключение из правила для Шимона - обычно Иудеи не входили в дом необрезанных, ибо это не разрешено по Закону. Но Б-г объяснил Шимогу то, что Корнилий был явно необычным и бывшим язычником, который заслужил к себе особое отношение Иудеев, ибо Сам Б-г очистил его верой.
                  Что касается начала массовой проповеди язычникам в Антиохии и образования первой крупной общины не евреев, уверовавших в Иудейского Мессию, которые себя и стали впервые называть мессианами (христианами), то и это были Еллины. И они, как я думаю, в синагоге Антиохии услышали проповедь Иудеев, которые уверовали в Йешуа Мессию. Йешуа, вероятно, даже и не догадывался о том, что существуют сотни и сотни или даже тысячи не евреев на севере Сирии и в Малой Азии и даже в Греции и в Италии, которые вместе с Иудеями посещают синагоги и веруют в Б-га Израиля. Думаю, и Апостолы не знали об этом. Поэтому тогда, когда вдруг в Антиохии образовалась община не евреев, уверовавших в Иудейского Мессию, это стало очень большой неожиданностью для Апостолов. Они ведь знали о том, что Б-г послал Йешуа лишь к Иудеям и израильтянам, но не к язычникам.
                  Думаю, когда Шауль упоминал в Посланиях о язычниках и прочих не евреях, он имел в виду лишь таких людей - близких к Иудаизму, которые посещали синагоги. Думаю, именно в синагогах только Шауль и проповедовал тем не евреям о Мессии. Поэтому до 3-4 века н.э. (до того времени, когда Христианство стало государственной и обязательной всеобщей религией империи) христиан в Греции и Малой Азии было примерно 5-10%. Это были потомки тех Еллинов и боящихся Б-га бывших язычников при синагогах. Так вышло, что постепенно Шауль и Варнава отдалили их от синагог Иудеев, которые не приняли в лице Иисуса Мессию. Более того, постепенно Шауль и Варнава создал из них отдельные синагоги во главе с Иудеями, которые обучали и наставляли тех не евреев, но вовсе не призывали их обрезаться, так как считали этот переход в Иудаизм этих верующих делом лишним и бесполезным.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Сообщение от Desnica
                    Это доказывает только то, что Сам Мессия Йешуа не ставил перед собой и перед своими учениками даже такой цели, как проповедь язычникам. Язычники его не интересовали. Все его думы и все его переживания были о евреях. .
                    Снова врете. Забыли слова Бога: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Матф.12:36,37)

                    Комментарий

                    • Desnica
                      Отключен

                      • 02 August 2016
                      • 1850

                      #11
                      Сообщение от ТяниТолкай
                      Мне понравилось, что вы самостоятельно разбираете Писания, без трактовок проповедников.
                      Да, вы правильно заметили, что Савл проповедовал в синагогах. И эллины уверовавшие не такие уже и язычники, если разобраться... Они посещали синагогу, слушали Тору, принимали образ жизни евреев. Тут уместнее назвать их на современный манер "иудействующие", чтобы отделить от прочих язычников.

                      Примечание: Послание к евреям имеет неизвестного автора, и это не Павел. Стиль написания совершенно не похож на авторские послания Павла.
                      Спасибо Вам, добрый Вы и умный человек! Со всем согласна, кроме одного - авторство Шауля не подлежит сомнению. Правда, я думаю, оно не избежало неких искажений и редактирования. Возможно, и довольно серьёзного редактирования. Но стиль Савла угадывается - в этом послании он говорит евреям о том, что Йешуа - это Первосвященник. Как известно, Первосвященников избирали люди и Первосвященник - это человек всегда. Иного Шауль и не мог бы написать ничего тем евреям, уверовавшим в Мессию, ибо они веровали в человека и Царя (Мессию-Христа), но не в Бога-Христа, как некоторые христиане (таковых заблуждающихся очень и очень немало, увы). Но стиль и рассуждения Шауля угадывается в Послании Евреям - это рассуждения назорея. Типичного назорея - еврейского последователя Иисуса Мессии. И он это Послание написал для назореев - для евреев во Христе.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Лука
                      Снова врете. Забыли слова Бога: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Матф.12:36,37)
                      Это лишь моё мнение. А вы снова мнение человека воспринимаете, как попытку лгать! Как некрасиво с вашей стороны!

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от beta
                      Евангелие это не только пришествие Христа, обещанное евреям. Евангелие это весть о Милости Бога к людям, для евреев эта Милость не разрывно связанна с Машиахом, для язычников, прежде всего это Милость, во вторых, что эта Милость явлена через Машиаха.

                      Цитата из Библии:
                      9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
                      10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
                      11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
                      12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
                      (Рим.15:9-12)
                      Это всё говорится в пророчествах и в Писании Иудеев о тех язычниках, которые приблизились к Израилю и его Иудейской вере. Именно такие язычники присоединятся к Израилю и станут уповать на Мессию, который родится от потомка царя Давида (он был сыном Иессея) по прямой мужской линии - это и есть корень Иессеев.
                      Нет, и для не евреев эта Милость неразрывно связана с Иудейским Мессией, через которого обещаны великие милости Израилю. Эти милости могут быть дарованы вместе с Израилем и не евреям тоже, но только тем, кто полюбит Израиль и станет с ним одним народом по вере в Одного Б-га и одного Его Мессию. Речь о лучшей части не евреев.

                      Комментарий

                      • Desnica
                        Отключен

                        • 02 August 2016
                        • 1850

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        Кто такой это Ваш Шауль? Апостола Павла знает весь мир. А имя Шауль в Христианстве не фигурирует.
                        9. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор
                        (Деяния св. Апостолов 13:9)
                        Уважаемый, в Библии упоминается еврейское имя этого еврейского верующего в Иудейского Мессию - имя это Савл в арамейском произношении, но Шауль в еврейском произношении. Указано, что Савл (Шауль) - это первое имя этого человека, но этот же человек известен и под именем Павел. Легко можно предположить, что имя Павел - это второе имя, а первое - Шауль (Савл). Так как среди евреев был популярен и арамейский язык (тогда международный язык) тоже, а не только Иврит, и так как не евреи, например, Лука, могли, скорее всего, совсем не знать Иврит, то арамейский, скорее всего, они могли знать, именно поэтому еврейское имя Шауль сначала у Луки превратилось в арамейский вариант произношения имени Савл, а затем при переписывании (а эту книгу Деяний переписывали многократно) это имя для греков ещё сильнее изменили - так Шауль сначала стал Савлом (это уж куда не шло), но затем это имя Савл стало Павел. Верующим христианам из греков, которые со 2-3 века всё более отдалялись от всего еврейского, стали активно предлагать использовать вместо реального еврейского имени этого проповедника и святого некий греческий и искусственный заменитель под видом имени Павел. Кстати, даже и сегодня многие христиане весьма удивятся и могут и не поверить в это, если им сказать, что Павел - это никакой не грек Павел, а в реальности еврей, Иудей и фарисей, перешедший в назорейство (Иудейское и еврейское христианство с верой в Мессию и в Закон Моше, но без веры Троицы).
                        Хорошо, имя Шауль не фигурирует - но точно фигурирует имя Савл - это еврейское имя Шауль в арамейском варианте произношения его. Если уж арамейский язык для евреев Израиля точно был тоже родным языком, то настоятельно Вам рекомендую вам использовать это имя. Тем более, что и сам Мессия обратился к этому человеку на Иврите и использовал при этом реальное его имя - еврейское имя Шауль-Савл:
                        4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
                        (Деяния св. Апостолов 9:4)
                        К счастью, те, кто решился редактировать книги Нового Завета не осмелились полностью убрать из Писания это еврейское имя - имя Савл. Павел - это сугубо для греков и для тех, кто боится всё еврейское. Надеюсь, вы не из их числа?
                        Долго - это сколько? Час? День? Год?
                        Писание умалчивает об этом. Но можно предположить, что она долго ходила за Иисусом и Апостолами, когда они возвращались из Тира и Сидона - вероятно, полчаса или час, а не исключено, что и 2-3 часа. Точно мы не узнаем. Известно лишь, что она шла и кричала им вслед - Йешуа пытался не обращать внимание на её крики, но Апостолам было не по себе и они обращали внимание Иисуса на эту кричащую женщину - они хотели, чтобы он ей помог, хоть она была финикийкой (хананеянкой) и из язычников. Но он им сказал: я послан только к погибшим овцам дома Израиля, то есть только к израильтянам, а никаким не к язычникам-хананеям. Однако, так как это длилось долго и так как женщина проявила удивительную настойчивость и веру, Йешуа понял, что ей нельзя отказывать. Но особо ему понравилось то, что она сказала - её слова:
                        28. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
                        (Св. Евангелие от Марка 7:28)
                        Ведь она признала свой народ псами (кем-то очень второстепенным в доме по сравнению с детьми), а евреев - детьми (главными в доме, то есть в мире). Поэтому Йешуа ей и помог - именно за эти слова:
                        29. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
                        (Св. Евангелие от Марка 7:29)
                        Где в Библии описан этот отказ?
                        23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
                        24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
                        25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
                        26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
                        (Св. Евангелие от Матфея 15:23-26)
                        Все эти слова вполне можно трактовать только так - Йешуа сначала и не думал ей помогать - он сначала не хотел исцелять её дочь по той причине, что та женщина и её дочь были не еврейками (детьми), а лишь какими-то язычниками-псами, то есть хананейками (по сравнению с еврейским народом второстепенным народом, который мог бы лишь служить евреям, то есть быть на правах слуг евреев).
                        Вашу попытку показать заигрывание Иисуса перед народом, который Его распял.
                        Факт есть лишь один - Иисуса распяли язычники-римляне. Факт второй имеется - среди израильтян было очень много хороших людей, которые уверовали в Иисуса. Да, их было меньше тех, которые по ошибке не захотели или не смогли поверить Иисусу. Но это временно. Именно к евреям Иисус пришёл. Именно евреи сотнями и даже тысячами веровали в Иисуса первыми в мире и несли по всему миру радостную весть о спасении! Эти все факты вы забыли?
                        Христос сказал: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Матф.24:14)
                        Есть и такое понимание слов Мессии - он говорил о всех тех различных еврейских общинах - ведь они говорили на разных языках и имели различные традиции - были практически разными народами, объединенными одной Иудейской верой - они были рассеяны между языческими народами Римской империи. Именно Римскую империю, в основном, тогда и называли вселенной. Но я думаю, Йешуа имел в виду не только различные еврейские общины очень обширной тогда Римской империи, но и евреев Кавказа, Армении, Персии, Эфиопии и так далее - эти страны не были тогда частью Рима, но и о евреях этих стран думал Мессия!
                        А иначе, почему же вы думаете, Лука, у нас во всём Писании нет ни единого упоминания о том, что Апостолы проповедовали язычникам, скажем, Греции или Египта или любой другой части Римской империи или земель рядом? Ни одного упоминания об их проповеди не евреям нет! Напротив, есть упоминание о том, что Шауль обвинял Шимона (Кифу) в том, что он христиан Антиохии хотел насильственным путём начать жить так, как и Иудеи живут - по Закону Моисея!
                        Последний раз редактировалось Desnica; 11 June 2017, 01:43 PM.

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #13
                          Сообщение от Desnica
                          по вере в Одного Б-га и одного Его Мессию. Речь о лучшей части не евреев.
                          Вы это говорите как подменяющий Веру - религией. А это совершенно разное.


                          Цитата из Библии:
                          26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
                          27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
                          28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                          29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
                          (Рим.2:26-29)


                          Бог не смотрит на лица, а люди судят по наружности и ошибаются....

                          Цитата из Библии:
                          6 ........... Бог не взирает на лице человека. (Гал.2:6)
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • Илияху
                            Отключен

                            • 19 September 2016
                            • 6698

                            #14
                            Сообщение от Desnica
                            Как известно, Писание сообщает нам о том, что Шауль называл себя Апостолом язычников:
                            13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
                            Шуль называет Тимофея братом своим (он тоже ведь был Иудеем) и тех евреев, к которым обращает своё послание.
                            Итак, кем же был Шауль? Апостолом язычников или Апостолом евреев? А может Апостолом язычников и евреев?
                            Апостол это посланный к кому то. Павел не был послан к евреям. Он апостол язычников. А то шо он общался с евреями и в кругу были евреи у него, так это потому что первые верующие были из евреев.

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #15
                              Сообщение от Desnica
                              Для чего Шауль написал послание Евреям, если его задачей была работа с язычниками? Как это понимать? Неужели он хотел стать Апостолом не только необрезанных, но и обрезанных?
                              На весь пост не буду отвечать, а только коснусь послания к Евреям.
                              То что это написал Шауль, очень спорно.
                              По крайней мере, стиль этого послания, не соответствует традиционному стилю Шауля.
                              Ну разве что только последние стихи:
                              22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
                              23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
                              24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
                              25 Благодать со всеми вами. Аминь. (Евр.13:22-25)

                              Поэтому с авторством большая проблема.
                              И современные богословы, предпочитают не называть имени автора этого послания.

                              Что касается его апостольства, то я не вижу ничего странного в том, что он, Шауль, проповедовал и евреям, и не евреям.
                              Ну не будет же он, во время проповеди отсеивать одних от других.
                              А апостолом язычников, он назван потому, что проповедовал вне Иудеи.
                              Вот и весь секрет

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Лука
                              Desnica
                              Опять лжете и подколодно гадите на историю Христианства?
                              Кто такой это Ваш Шауль? Апостола Павла знает весь мир. А имя Шауль в Христианстве не фигурирует.
                              А Вы, Лука, все продолжаете изливать желчь на всех, кто с Вами не согласен.
                              И кстати, с каких пор, Вы стали отвечать от имени христиан?
                              Тем более, что в познании и Бога, и Мессии, Вы дилетант, и очень даже Вам не помешает, поучится у тех, кто старается вникнуть в суть Писания, а не давать оценку кто христианин, а кто нет.

                              Касательно имени Шауль, и имени Иешуа, так это их исконные имена.
                              И если кому-то это не нравится, то это говорит быстрее всего о том, что они съехали в идолопоклонство.
                              Вот так уважаемый Лука.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              Обработка...