Что не ясно? Мне всё ясно. Только Вы, похоже, забыли кое-что ещё:
10. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
(Книга Бытие 17:10-14)
Тут Б-г повелел Аврааму наставить всех людей, которые были с ним (там были и не евреи - их было немало) о том, что все они должны быть обрезаны. Не только евреи, но и не еврейские рабы евреев. Для чего обрезать рабов, если они не евреи? Моя точка зрения такая - все люди, которые хотят принадлежать народу Б-га (Израилю) и пребывать в завете в Этим Б-гом, должны не только веровать в Б-га Израиля, но и соблюдать все повеления и предписания Б-га данные этому народу. Под словом "раб" тут имеется в виду любой человек, который подпал под любое влияние евреев - не важно экономически или культурно или иначе. С Авраамом вместе были и люди не его племени - они тоже уверовали в Одного Б-га и стали евреями. Быть евреем - это быть верующим и быть обрезанным - национальность не важна. Иврим - это народ Б-га, а не национальность. сам Авраам был арамеем по национальности, но благодаря вере в Б-га и через обрезание он стал евреем тоже - то есть человеком народа ВЕРЫ. Когда человек любой национальности (эфиоп или зулус или китаец - не важно) начинает веровать в Б-га Израиля и познавать Его, он должен начать соблюдать все указания Б-га для Иврим, чтобы стать одним народом ним - одним народом с Израилем. И это важно для того, чтобы человек такой смог обрести Союз с Б-гом. Иначе такой человек не является принадлежащим народу Б-га. Хотя такой человек без обрезания может очень частично принадлежать этому народу (что уже само по себе очень хорошо!) как-то опосредованно или ассоциативно, но не на самом деле - не реально!
Как ещё Вы объясните, что с Моисеем вышли из Египта и отправились в Ханаан тысячи и не евреев тоже? Ведь все они обрезались до того, как обрести землю обещанную им Б-гом. Тот Завет (Союз), который Б-г заключил с народом Своим через Авраама, был подтвержден Им же при Ное и при Моше пророке, а затем и Иисусом Мессией тоже 2000 лет назад. Правда, при Иисусе слово Иудей нередко заменяло слово Еврей, но по сути ведь Иудей и Еврей и тогда и сегодня - это значило и значит одно и то же. Обрезание - это важная часть. Обрезание никто не отменял при Моисее и при Иисусе. Оно продолжает быть актуальным не только для тех, кто родился в еврействе и вере в Единственного Истинного Б-га (в Отца Небесного - Отца Иисуса Мессии), но и для всех людей разных национальностей, которые уверуют в Б-га Израиля и захотят стать частью Его народа (народа Иврим-народа Израиля). Это же касается и Завета-Союза с Б-гом - не существует его для тех, кто отвергает обрезание. И национальное происхождение этих людей совсем не так уж важно! Важна вера! Но послушание постановлениям Б-га - это важная часть пребывания в истинной вере. И обрезание истинно верующего - это важнейшая часть этого процесса.
Евреи рассеяния (например, в Малой Азии или в Армении) никогда не принуждали не евреев, посещавших синагоги (а в 1 веке н.э. таких отрекшихся от язычества бывших язычников не евреев было очень и очень немало), обрезаться, ибо это должно происходить не по инициативе евреев. Они не принуждали никого к этому и не настаивали на этом, так как достаточно лишь веры и ведения праведной жизни в соблюдении заповедей для избавления от проклятия язычества - для избавления от ада, а также доля опосредованной принадлежности к народу Б-га. Но Завет-Союз с Б-гом, как и прямая и полноценная принадлежность к особо избранному и особо любимому Всевышним народу Его - это другое. И тут без обрезания ничего не получится - это ведь повеление Всевышнего не только для евреев, но и для тех, кто по различным причинам присоединился к евреям. Например, если мужчина решил жениться на еврейке и стать очень близким человеком для её семьи и народа, он, если не должен, то может, если захочет, и обрезаться и стать евреем. Так было бы превосходно. Это переход в Иудаизм по причине вступления в брак с человеком из еврейского народа. Нередко и женщины не еврейского происхождения, желая выйти замуж за еврея, принимают Иудаизм через гиюр. Как, например, поступила дочка президента США Иванка Трамп. Для таких женщин это обязательно нужно, а для мужчин это очень желательно, но не является чем-то совершенно обязательным.
Но такое происходит не только в связи с заключением брака. Такое происходит по причине пришествия истинной веры в душу не еврея. Если он это заслужит, то это чудо ему будет явлено. И тогда человек поймет, что Сам Б-г ждет и требует от него важнейшего шага - обрезания и гиюра или просто гиюра (для женщин)! И этот переход особо важен для достижения особого благословения - для достижения Союза с Б-гом. Завет Б-гом для человека без послушания Б-гу невозможен. Частью послушания является обрезание.
Когда Шауль писал о том, что обрезание не нужно не евреям, уверовавшим в Одного Б-га и в Мессию-Христа, он имел в виду лишь то, что спасение души не зависит от обрезания или необрезания - это зависит от веры. Ведь на его взгляд, как и на мой взгляд и на взгляд всех Иудеев и Иудаизма, вера в Одного Б-га и соблюдение некоторых основных заповедей Иудаизма уже несколько уравнивает в духовном плане еврея (Иудея) и необрезанного. Но лишь отчасти, на мой взгляд. Христиане, не будучи обрезанными, лишь отчасти принадлежат народу Б-жьему. Этого хватает для спасения души, но не хватает для достижения великого совершенства пребывания в Завете с Всемогущим Г-сподом Б-гом Яхве! А без этого нет подлинного присоединения к народу Всевышнего для не еврея.
10. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
(Книга Бытие 17:10-14)
Тут Б-г повелел Аврааму наставить всех людей, которые были с ним (там были и не евреи - их было немало) о том, что все они должны быть обрезаны. Не только евреи, но и не еврейские рабы евреев. Для чего обрезать рабов, если они не евреи? Моя точка зрения такая - все люди, которые хотят принадлежать народу Б-га (Израилю) и пребывать в завете в Этим Б-гом, должны не только веровать в Б-га Израиля, но и соблюдать все повеления и предписания Б-га данные этому народу. Под словом "раб" тут имеется в виду любой человек, который подпал под любое влияние евреев - не важно экономически или культурно или иначе. С Авраамом вместе были и люди не его племени - они тоже уверовали в Одного Б-га и стали евреями. Быть евреем - это быть верующим и быть обрезанным - национальность не важна. Иврим - это народ Б-га, а не национальность. сам Авраам был арамеем по национальности, но благодаря вере в Б-га и через обрезание он стал евреем тоже - то есть человеком народа ВЕРЫ. Когда человек любой национальности (эфиоп или зулус или китаец - не важно) начинает веровать в Б-га Израиля и познавать Его, он должен начать соблюдать все указания Б-га для Иврим, чтобы стать одним народом ним - одним народом с Израилем. И это важно для того, чтобы человек такой смог обрести Союз с Б-гом. Иначе такой человек не является принадлежащим народу Б-га. Хотя такой человек без обрезания может очень частично принадлежать этому народу (что уже само по себе очень хорошо!) как-то опосредованно или ассоциативно, но не на самом деле - не реально!
Как ещё Вы объясните, что с Моисеем вышли из Египта и отправились в Ханаан тысячи и не евреев тоже? Ведь все они обрезались до того, как обрести землю обещанную им Б-гом. Тот Завет (Союз), который Б-г заключил с народом Своим через Авраама, был подтвержден Им же при Ное и при Моше пророке, а затем и Иисусом Мессией тоже 2000 лет назад. Правда, при Иисусе слово Иудей нередко заменяло слово Еврей, но по сути ведь Иудей и Еврей и тогда и сегодня - это значило и значит одно и то же. Обрезание - это важная часть. Обрезание никто не отменял при Моисее и при Иисусе. Оно продолжает быть актуальным не только для тех, кто родился в еврействе и вере в Единственного Истинного Б-га (в Отца Небесного - Отца Иисуса Мессии), но и для всех людей разных национальностей, которые уверуют в Б-га Израиля и захотят стать частью Его народа (народа Иврим-народа Израиля). Это же касается и Завета-Союза с Б-гом - не существует его для тех, кто отвергает обрезание. И национальное происхождение этих людей совсем не так уж важно! Важна вера! Но послушание постановлениям Б-га - это важная часть пребывания в истинной вере. И обрезание истинно верующего - это важнейшая часть этого процесса.
Евреи рассеяния (например, в Малой Азии или в Армении) никогда не принуждали не евреев, посещавших синагоги (а в 1 веке н.э. таких отрекшихся от язычества бывших язычников не евреев было очень и очень немало), обрезаться, ибо это должно происходить не по инициативе евреев. Они не принуждали никого к этому и не настаивали на этом, так как достаточно лишь веры и ведения праведной жизни в соблюдении заповедей для избавления от проклятия язычества - для избавления от ада, а также доля опосредованной принадлежности к народу Б-га. Но Завет-Союз с Б-гом, как и прямая и полноценная принадлежность к особо избранному и особо любимому Всевышним народу Его - это другое. И тут без обрезания ничего не получится - это ведь повеление Всевышнего не только для евреев, но и для тех, кто по различным причинам присоединился к евреям. Например, если мужчина решил жениться на еврейке и стать очень близким человеком для её семьи и народа, он, если не должен, то может, если захочет, и обрезаться и стать евреем. Так было бы превосходно. Это переход в Иудаизм по причине вступления в брак с человеком из еврейского народа. Нередко и женщины не еврейского происхождения, желая выйти замуж за еврея, принимают Иудаизм через гиюр. Как, например, поступила дочка президента США Иванка Трамп. Для таких женщин это обязательно нужно, а для мужчин это очень желательно, но не является чем-то совершенно обязательным.
Но такое происходит не только в связи с заключением брака. Такое происходит по причине пришествия истинной веры в душу не еврея. Если он это заслужит, то это чудо ему будет явлено. И тогда человек поймет, что Сам Б-г ждет и требует от него важнейшего шага - обрезания и гиюра или просто гиюра (для женщин)! И этот переход особо важен для достижения особого благословения - для достижения Союза с Б-гом. Завет Б-гом для человека без послушания Б-гу невозможен. Частью послушания является обрезание.
Когда Шауль писал о том, что обрезание не нужно не евреям, уверовавшим в Одного Б-га и в Мессию-Христа, он имел в виду лишь то, что спасение души не зависит от обрезания или необрезания - это зависит от веры. Ведь на его взгляд, как и на мой взгляд и на взгляд всех Иудеев и Иудаизма, вера в Одного Б-га и соблюдение некоторых основных заповедей Иудаизма уже несколько уравнивает в духовном плане еврея (Иудея) и необрезанного. Но лишь отчасти, на мой взгляд. Христиане, не будучи обрезанными, лишь отчасти принадлежат народу Б-жьему. Этого хватает для спасения души, но не хватает для достижения великого совершенства пребывания в Завете с Всемогущим Г-сподом Б-гом Яхве! А без этого нет подлинного присоединения к народу Всевышнего для не еврея.
Комментарий