Дуализм в Евангелии от Иоанна?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47845

    #16
    Сообщение от Akella
    Придумано и вставлено для того, чтобы иметь оружие против гностиков.


    Иудеи поклонялись своему отцу Яхве. И что? (Ин 8:44)



    Единственная цель этого иудеохристианского фольклора - доказать гностикам тождество Отца Иисуса с племенным богом иудеев.




    Вы сначала этого сьешьте, не подавитесь.
    зачем есть плохую пищу -нечистую
    *****

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #17
      Сообщение от piroma
      зачем есть плохую пищу -нечистую
      Ну тогда не ешьте.

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #18
        А если попробовать соединить некоторые положения, аккуратно соблюдая Иоанновский дуализм, то получится примерно следующее.
        Благодать, истина, откровение истинного и благодатного Бога, явление поклонников в духе и истине произошли только через Иисуса Христа, сошедшего с Неба Отца.
        До Христа не было ни явления Бога, ни Его благодати, ни Его истины, ни Его поклонников в духе и истине.
        Явленный через Моисея закон не является благодатью и истиной.
        Поклонники Яхве в этом законе не есть поклонники в духе и истине.
        Яхве, явивший себя в законе, истории и пророках, не есть Бог, Которого явил Единородный Сын, сущий лоне Отчем. Восшедшие на небо Яхве герои ВЗ восходили не на Небо Отца, на которое никто не восходил и не нисходил, кроме Иисуса Христа, а на небо Яхве.
        ''Приходит час и есть уже'' - постулируется абсолютная уникальность явления Иисусом Христом благодати, истины, истинного Бога в истории человечества, абсолютно исключающая возможность подобного в известном по ВЗ прошлом. Здесь нет ступенчатого откровения, нет эволюции идей. Здесь речь не о том, что бога Яхве долгое время никто не понимал как должно. Его как раз прекрасно понимали. Здесь речь о том, что Яхве являл Израилю себя, свою благодать и свою истину и искал себе поклонников согласно своей собственной истине. Но эти благодать и истина не являлись благодатью и истиной Отца Иисуса Христа. Здесь речь о абсолютно различных источниках.
        Благодать Отца это не благодать Яхве.
        Истина Отца это не истина Яхве.
        Небо Отца это не небо Яхве.
        Поклонники Отца это не поклонники Яхве.
        Отец Иисуса Христа - это не Яхве.

        И это не домыслы Акеллы, а лишь его добросовестный ученический анализ главнейших положений иоанновской традиции.

        Комментарий

        • Kolosok
          я не СИ

          • 16 June 2016
          • 1813

          #19
          Сообщение от Akella

          Чуть-чуть о дуализме евангелия от Иоанна.
          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

          Комментарий

          • ВованМол
            Ветеран

            • 15 December 2011
            • 2626

            #20
            Сообщение от Akella
            Повторяю: через Моисея дан закон, а через Иисуса Христа - благодать и истина. Следовательно, закон не является ни благодатью, ни истиной. Если же закон является и благодатью и истиной, то что же произошло через Иисуса Христа?
            а разве я спорил с этим?

            Сообщение от Akella
            Только с призодом Христа стало возможным появление поклонников в духе и истине. До этого времени поклонение было не в духе, не в истине, и не Отцу. Ибо никто не знал ни истины, ни Отца. Таково положение иоанновской традиции христианства.
            я вам два простых вопроса задам. Вот вы рассуждаете о поклонниках в духе и истине. Здорово. А вы их лично знаете хоть одного? иными словами, вы понимаете, чем поклонник в духе и истине отличается от любого другого поклонника? Это первый вопрос. и второй - вы являетесь поклонником в духе и истине или хотя бы раз поклонялись в духе и истине?

            поясню цель этих вопросов - теоретические абстрактные рассуждения отвращают людей от того, что действительно важно, что Бог через Христа повелел исполнять. Если человек исполняет волю Божью, он становится светом. то есть он меняется и это видят даже неверующие. Ваши абстрактные рассуждения преследуют какую-то практическую цель или ограничиваются трепом и охами ахами?

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #21
              Сообщение от ВованМол
              а разве я спорил с этим?

              я вам два простых вопроса задам. Вот вы рассуждаете о поклонниках в духе и истине. Здорово. А вы их лично знаете хоть одного? иными словами, вы понимаете, чем поклонник в духе и истине отличается от любого другого поклонника? Это первый вопрос. и второй - вы являетесь поклонником в духе и истине или хотя бы раз поклонялись в духе и истине?

              поясню цель этих вопросов - теоретические абстрактные рассуждения отвращают людей от того, что действительно важно, что Бог через Христа повелел исполнять. Если человек исполняет волю Божью, он становится светом. то есть он меняется и это видят даже неверующие. Ваши абстрактные рассуждения преследуют какую-то практическую цель или ограничиваются трепом и охами ахами?
              Мои ''абстрактные'' рассуждения, мой ''треп'', мои ''охи и ахи'' основаны на ''абстрактных'' положениях ев. от Иоанна, а не на нашей человеческой эмпирике. Начинать надо всегда с экзегетики, а не с герменевтики, с теории, а не с практики.
              Тот факт, знаю я или не знаю поклонников в духе и истине, исполняю или нет волю Бога, никаким образом не отменяет дуализм в евангелии от Иоанна, не отменяет ни его актуальности, ни его истинности. И первое, что необходимо ДЕЛАТЬ, это научиться слышать, а не наводить суету. Если Вы не в состоянии вести разбор без переходов на личное или опыт или цели или красноречие, то пожалуйста, займитесь чем-то, что считаете более полезным для себя и не беспокойте меня здесь своими посторонними к теме рассуждениями.

              И не нужно задавать новых вопросов. Вопросов по теме итак хватает. Достаточно будет адекватно обьяснить свое понимание. Есть логика текста, и элементарная честность должна это учитывать, а не увиливать от нее или заговаривать ее многословием и отвлечением от темы.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Kolosok
              [/h]
              Красивая картинка. И что? Может дадите толкование применительно к теме? Как ЭТО обьясняет дуализм евангелия от Иоанна?

              Комментарий

              • Kolosok
                я не СИ

                • 16 June 2016
                • 1813

                #22
                Сообщение от Akella

                Красивая картинка. И что? Может дадите толкование применительно к теме? Как ЭТО обьясняет дуализм евангелия от Иоанна?
                К примеру 1.
                Закон и Христос, как дерево, где первый плод(Христос) - благодать, но корни,ствол, ветви, листья (закон) служат для благодати, чтобы пришла благодать, чтобы дерево дало плоды. Можно ли дерево оторвать от его плодов? С другой стороны, если дерево не даёт плодов, то можно ли такое дерево назвать благодатным?
                Поэтому никакого противопоставления и дуализма нет. Нужно просто рассматривать дерево и его плоды вместе, а не отдельно.
                "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #23
                  Сообщение от Akella



                  Да, разные авторы. Чтобы не видеть этого, надо быть глухим, слепым и безмозглым.
                  Интересно, если бы Савл писал книги, тогда иудей Савл и христианин Павел тоже были бы "разные авторы" ?

                  В в принципе отрицаете возможность того, что человек может измениться ?
                  Что Бог может его очистить ?

                  - - - Добавлено - - -






                  "Свет из тьмы. Над черной глыбой
                  Вознестися не могли бы
                  Лики роз твоих,
                  Если б в сумрачное лоно
                  Не впивался погруженный
                  Темный корень их.
                  "( Владимир Соловьев)

                  "Посмотрим
                  Кто кого возьмет!
                  И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд Мочой рязанская кобыла. Не нравится? Да, вы правы - Привычка к Лориган И к розам... Но этот хлеб, Что жрете вы, - Ведь мы его того-с... Навозом..." ( Сергей Есенин).

                  "Почитаю за навоз" ( Филипийцам 3:8).
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #24
                    Сообщение от Kolosok
                    К примеру 1.
                    Закон и Христос, как дерево, где первый плод(Христос) - благодать, но корни,ствол, ветви, листья (закон) служат для благодати, чтобы пришла благодать, чтобы дерево дало плоды. Можно ли дерево оторвать от его плодов? С другой стороны, если дерево не даёт плодов, то можно ли такое дерево назвать благодатным?
                    Поэтому никакого противопоставления и дуализма нет. Нужно просто рассматривать дерево и его плоды вместе, а не отдельно.
                    Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #25
                      Сообщение от Akella
                      Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.

                      Да, благодать - это христианское понятие, не характерное для иудаизма.
                      Однако, из этой посылки вовсе не следует вывод о разных богах.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #26
                        Сообщение от саша 71
                        Да, благодать - это христианское понятие, не характерное для иудаизма.
                        Однако, из этой посылки вовсе не следует вывод о разных богах.
                        Именно следует. Именно из этой и из многих других посылок. Если не следует, то следует показать почему не следует и при этом сохранив неповрежденной и адекватной сами посылки.

                        Комментарий

                        • Kolosok
                          я не СИ

                          • 16 June 2016
                          • 1813

                          #27
                          Сообщение от Akella
                          Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.
                          С чего Вы взяли, что это плоды с разных деревьев? Это здесь прямо так и написано?
                          Если сказать, что дерево посадил Моисей, а благодать пришла через плод дерева(Христа), то в чём здесь противопоставление?
                          Вы просто выдумываете на ровном месте и делаете алогичные выводы... Если Вы хоть десять раз назовёте противопоставлением то, где его нет и близко, то противопоставление не появится.
                          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                          Комментарий

                          • ВованМол
                            Ветеран

                            • 15 December 2011
                            • 2626

                            #28
                            Сообщение от Akella
                            Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.
                            круто. и что дальше? вы доказали то, что и так всем известно. Но! при этом вы полностью проигнорировали пользу закона, духовность закона и благодать закона. Да, благодать там была. Не такая, как в евангелии, но чтобы понять благодать евангелия, нужно сначала понять благодать закона. Так что все сложно. но вы упростили, имеете право. и я вас спрашиваю - что дальше? ну доказали вы, и что?

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #29
                              Сообщение от Kolosok
                              С чего Вы взяли, что это плоды с разных деревьев? Это здесь прямо так и написано?
                              Если сказать, что дерево посадил Моисей, а благодать пришла через плод дерева(Христа), то в чём здесь противопоставление?
                              Вы просто выдумываете на ровном месте и делаете алогичные выводы... Если Вы хоть десять раз назовёте противопоставлением то, где его нет и близко, то противопоставление не появится.
                              Взял с того, что если ''закон дан через Моисея, а благодать и истина явились через Иисуса Христа'', то закон однозначно не является ни благодатью, ни истиной. Следовательно, закон не дар милости, не благодатный дар, а ловушка, плен, ярмо и клетка. Из того, что закон не есть истина, следует, что закон это ложь, обман и заблужление.

                              Комментарий

                              • ВованМол
                                Ветеран

                                • 15 December 2011
                                • 2626

                                #30
                                Сообщение от саша 71
                                Да, благодать - это христианское понятие, не характерное для иудаизма.
                                Однако, из этой посылки вовсе не следует вывод о разных богах.
                                слово может и не характерное, а вот понятие, описывающее отношение Бога к каким-то людям, было известно еще со времен Авраама.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Akella
                                Взял с того, что если ''закон дан через Моисея, а благодать и истина явились через Иисуса Христа'', то закон однозначно не является ни благодатью, ни истиной. Следовательно, закон не дар милости, не благодатный дар, а ловушка, плен, ярмо и клетка. Из того, что закон не есть истина, следует, что закон это ложь, обман и заблужление.
                                вот и появилась цель этих зигзагов. а я думал, когда вы ее озвучите? Вы одно упустили - закон является клеткой, обузой и прочим лишь для того, кто не хочет быть с Богом. вот для Израиля времен отступничества он таким и был, поэтому они быстренько его забывали. Но для тех, кто шел за Богом, закон был благом. Да, закон был дан для своего времени и своей ситуации, да он устарел уже ко времени Давида. все так. Но суть закона полезна и сегодня. И все апостолы, включая Павла, с этим соглашались. И лишь мудрый Акелла против, потому что знает, что такое закон, лучше всех апостолов.

                                Комментарий

                                Обработка...