Дуализм в Евангелии от Иоанна?
Свернуть
X
-
А если попробовать соединить некоторые положения, аккуратно соблюдая Иоанновский дуализм, то получится примерно следующее.
Благодать, истина, откровение истинного и благодатного Бога, явление поклонников в духе и истине произошли только через Иисуса Христа, сошедшего с Неба Отца.
До Христа не было ни явления Бога, ни Его благодати, ни Его истины, ни Его поклонников в духе и истине.
Явленный через Моисея закон не является благодатью и истиной.
Поклонники Яхве в этом законе не есть поклонники в духе и истине.
Яхве, явивший себя в законе, истории и пророках, не есть Бог, Которого явил Единородный Сын, сущий лоне Отчем. Восшедшие на небо Яхве герои ВЗ восходили не на Небо Отца, на которое никто не восходил и не нисходил, кроме Иисуса Христа, а на небо Яхве.
''Приходит час и есть уже'' - постулируется абсолютная уникальность явления Иисусом Христом благодати, истины, истинного Бога в истории человечества, абсолютно исключающая возможность подобного в известном по ВЗ прошлом. Здесь нет ступенчатого откровения, нет эволюции идей. Здесь речь не о том, что бога Яхве долгое время никто не понимал как должно. Его как раз прекрасно понимали. Здесь речь о том, что Яхве являл Израилю себя, свою благодать и свою истину и искал себе поклонников согласно своей собственной истине. Но эти благодать и истина не являлись благодатью и истиной Отца Иисуса Христа. Здесь речь о абсолютно различных источниках.
Благодать Отца это не благодать Яхве.
Истина Отца это не истина Яхве.
Небо Отца это не небо Яхве.
Поклонники Отца это не поклонники Яхве.
Отец Иисуса Христа - это не Яхве.
И это не домыслы Акеллы, а лишь его добросовестный ученический анализ главнейших положений иоанновской традиции.Комментарий
-
поясню цель этих вопросов - теоретические абстрактные рассуждения отвращают людей от того, что действительно важно, что Бог через Христа повелел исполнять. Если человек исполняет волю Божью, он становится светом. то есть он меняется и это видят даже неверующие. Ваши абстрактные рассуждения преследуют какую-то практическую цель или ограничиваются трепом и охами ахами?Комментарий
-
а разве я спорил с этим?
я вам два простых вопроса задам. Вот вы рассуждаете о поклонниках в духе и истине. Здорово. А вы их лично знаете хоть одного? иными словами, вы понимаете, чем поклонник в духе и истине отличается от любого другого поклонника? Это первый вопрос. и второй - вы являетесь поклонником в духе и истине или хотя бы раз поклонялись в духе и истине?
поясню цель этих вопросов - теоретические абстрактные рассуждения отвращают людей от того, что действительно важно, что Бог через Христа повелел исполнять. Если человек исполняет волю Божью, он становится светом. то есть он меняется и это видят даже неверующие. Ваши абстрактные рассуждения преследуют какую-то практическую цель или ограничиваются трепом и охами ахами?
Тот факт, знаю я или не знаю поклонников в духе и истине, исполняю или нет волю Бога, никаким образом не отменяет дуализм в евангелии от Иоанна, не отменяет ни его актуальности, ни его истинности. И первое, что необходимо ДЕЛАТЬ, это научиться слышать, а не наводить суету. Если Вы не в состоянии вести разбор без переходов на личное или опыт или цели или красноречие, то пожалуйста, займитесь чем-то, что считаете более полезным для себя и не беспокойте меня здесь своими посторонними к теме рассуждениями.
И не нужно задавать новых вопросов. Вопросов по теме итак хватает. Достаточно будет адекватно обьяснить свое понимание. Есть логика текста, и элементарная честность должна это учитывать, а не увиливать от нее или заговаривать ее многословием и отвлечением от темы.
- - - Добавлено - - -
Красивая картинка. И что? Может дадите толкование применительно к теме? Как ЭТО обьясняет дуализм евангелия от Иоанна?Комментарий
-
Закон и Христос, как дерево, где первый плод(Христос) - благодать, но корни,ствол, ветви, листья (закон) служат для благодати, чтобы пришла благодать, чтобы дерево дало плоды. Можно ли дерево оторвать от его плодов? С другой стороны, если дерево не даёт плодов, то можно ли такое дерево назвать благодатным?
Поэтому никакого противопоставления и дуализма нет. Нужно просто рассматривать дерево и его плоды вместе, а не отдельно."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
В в принципе отрицаете возможность того, что человек может измениться ?
Что Бог может его очистить ?
- - - Добавлено - - -
"Свет из тьмы. Над черной глыбой
Вознестися не могли бы
Лики роз твоих,
Если б в сумрачное лоно
Не впивался погруженный
Темный корень их."( Владимир Соловьев)
"Посмотрим
Кто кого возьмет!
И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд Мочой рязанская кобыла. Не нравится? Да, вы правы - Привычка к Лориган И к розам... Но этот хлеб, Что жрете вы, - Ведь мы его того-с... Навозом..." ( Сергей Есенин).
"Почитаю за навоз" ( Филипийцам 3:8)."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
К примеру 1.
Закон и Христос, как дерево, где первый плод(Христос) - благодать, но корни,ствол, ветви, листья (закон) служат для благодати, чтобы пришла благодать, чтобы дерево дало плоды. Можно ли дерево оторвать от его плодов? С другой стороны, если дерево не даёт плодов, то можно ли такое дерево назвать благодатным?
Поэтому никакого противопоставления и дуализма нет. Нужно просто рассматривать дерево и его плоды вместе, а не отдельно.Комментарий
-
Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.
Да, благодать - это христианское понятие, не характерное для иудаизма.
Однако, из этой посылки вовсе не следует вывод о разных богах."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Именно следует. Именно из этой и из многих других посылок. Если не следует, то следует показать почему не следует и при этом сохранив неповрежденной и адекватной сами посылки.Комментарий
-
Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.
Если сказать, что дерево посадил Моисей, а благодать пришла через плод дерева(Христа), то в чём здесь противопоставление?
Вы просто выдумываете на ровном месте и делаете алогичные выводы... Если Вы хоть десять раз назовёте противопоставлением то, где его нет и близко, то противопоставление не появится."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Противопоставление и дуализм в оном стихе есть. Его нет лишь в вашем дереве с его плодом. Здесь же закон противопоставлен благодати и истине. ''закон дан через Моисея, благодать и истина произошли через Иисуса Христа''. Следовательно закон не есть благодать и не есть истина. Закон - плод одного дерева, а благодать и истина - другого. Эти плоды с разных деревьев. Не собирают смокв с виноградной лозы, и не ищут виноград на смоковнице.Комментарий
-
С чего Вы взяли, что это плоды с разных деревьев? Это здесь прямо так и написано?
Если сказать, что дерево посадил Моисей, а благодать пришла через плод дерева(Христа), то в чём здесь противопоставление?
Вы просто выдумываете на ровном месте и делаете алогичные выводы... Если Вы хоть десять раз назовёте противопоставлением то, где его нет и близко, то противопоставление не появится.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Взял с того, что если ''закон дан через Моисея, а благодать и истина явились через Иисуса Христа'', то закон однозначно не является ни благодатью, ни истиной. Следовательно, закон не дар милости, не благодатный дар, а ловушка, плен, ярмо и клетка. Из того, что закон не есть истина, следует, что закон это ложь, обман и заблужление.Комментарий
Комментарий