Еще раз о всеведеньи Бога
Свернуть
X
-
Бог может все, но таких мужей Божьих как Моисей, Давид, Даниил он использует для служения, а Саул и Иеровоам то были цари, которых захотели евреи, как у язычников, поэтому царь помышляет часто о земном, а Бог не насилует. Сами мужи Божьи увещевали царей от неправильных путей.Комментарий
-
не может исходя из установленных Им же правил...Но если нарушит Свои же правила то вероятно сможет..Но это уже будет иной материал...Комментарий
-
Этот ответ не решает проблему.
Ограничение своего всеведения - это поступок Бога приведший ко всем тем проблемам, что есть у человечества, о котором Всеведущий и Всемогущий не мог не знать.
Значит такое деяние - признак того, что Бог не всеблагой.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Ну если не хочет нарушать правила, значит правила Ему дороже людей. При том, что правила созданы так, что возможен людской проигрыш. Либо Он просто не мог создать других правил. Но тогда не Всемогущ.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ну дороже в том смысле что Бог не желает поступаться Своими принципами...так же как мы например имея убеждения не красть, никогда не захотим его преступить..то есть изменить своим принципам...Примерно так наверное..относительно правил Его игры.Комментарий
-
В Библии есть много текстов которые трудно совместить с всеведеньем Бога...Например избрание Саула в царя над Израилем...или избрание в цари Иеровоама...Ведь если Бог изначально всё знает то зачем избирает тех людей в цари которые не оправдают в дальнейшем Его доверия?
Как вы разрешаете для себя сей парадокс?Комментарий
-
В Библии есть много текстов которые трудно совместить с всеведеньем Бога...Например избрание Саула в царя над Израилем...или избрание в цари Иеровоама...Ведь если Бог изначально всё знает то зачем избирает тех людей в цари которые не оправдают в дальнейшем Его доверия?
Как вы разрешаете для себя сей парадокс?
Если конечно вы не собираетесь работать до отправной точки. Но вы туда не потяните.Комментарий
-
В Библии есть много текстов которые трудно совместить с всеведеньем Бога...Например избрание Саула в царя над Израилем...или избрание в цари Иеровоама...Ведь если Бог изначально всё знает то зачем избирает тех людей в цари которые не оправдают в дальнейшем Его доверия?
Как вы разрешаете для себя сей парадокс?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ну я же говорю, всемогущество подразумевает, что можно сделать так, что никто не захочет красть, при том, что принуждать его не красть тоже не придется. На то оно и всемогущество, что ограничений нет никаких, даже если мы не можем представить способа этого добиться.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А ведь Бог-то, действительно, - не седовласый старец, а, скорее, играющий ребенок. Забавляющийся мальчик Кришна с флейтой.
Из века в век страдальческий венец
Предпочитая сладости потира,
Взыскует битвы сумрачный слепец
С жестоким сном бессмысленного мира.
И молчалив пустынный Млечный путь,
И растворен в безмолвии Создатель,
Когда за полог вечный заглянуть
Подслеповатый тщится вопрошатель.
Когда же тает тягостный обман
Свободный царь в восторге прозревает,
Как золотой счастливый Мальчуган,
Легко смеясь, Вселенными играет.
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Мне кажется, что злых или плохих людей в правители Бог ставит для наказания народа. Ведь Бог не хотел давать евреям царя, они сами захотели, что бы как у других. Вот Он и дал им Саула. А уже потом поставил того, кто получше - Давида. Не зря Он поставил во время исхода евреев фараоном жестокого человека.
по поводу наказания - да, вполне вероятно...но почему тогда Бог ставит условие им - если будешь соблюдать заповеди Мои то дескать утвержу царство твое...это Он говорил Саулу и Иеровоаму...Ну это же не шутка была, правда... Если Бог для наказания их ставил, то Он бы не стал обещать утвердить их царство...Комментарий
-
Мне кажется, что злых или плохих людей в правители Бог ставит для наказания народа. Ведь Бог не хотел давать евреям царя, они сами захотели, что бы как у других. Вот Он и дал им Саула. А уже потом поставил того, кто получше - Давида. Не зря Он поставил во время исхода евреев фараоном жестокого человека.Комментарий
-
Если появился парадокс, то он либо не имеет решения априори, либо имеет решение, но тогда это уже не парадокс.
Факт парадокса будет означать ошибочность и необдуманность текстов. А это в свою очередь свидетельство его человеческого происхождения. Наиболее правдоподобный и очевидный вариант на мой взгляд.
Если есть решение парадокса, тогда это имеет плачевные последствия для человечества по ряду причин. Но тогда никакой Всеблагости априори не существует. Существовать будет некий кукольный театр из людей, которых умудряются еще и винить в чем-то.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий