Гм...Как вы можете заенимать такую точку зрения относительно мотиваций и при этом утверждать, что человек не способен действовать иначе, кроме как за выгоду?
Как "решила" воля, так и поступаешь и при этом руководствоваться можно чем угодно, а не только собственной выгодой
. Так как воля здесь выступает в качестве начального звена, а раз так, то ваше решение может основываться на любой (!) логической системе безотносительно вас в том числе. Да, и тут же возникает справедливый вопрос вам. А что же такое воля? Неужели вы, будучи сатанистом (отвергающим все сверхестественное) не являетесь сторонником парадигмы "стимул-->реакция" (и тогда понятию воля вообще нет места)? Или же для вас это все же нечто иррациональное (и если так, то как вы вообще осмеливаетесь полагать ее зависимой от чего бы то ни было? Бо иррациональное неизмеримо и недетерминируемо.)? Вообще, Тессаракт, хватит безответственных высказываний, распишите все подробнее, а то я из вас клещами все тяну, да вот кроме размытых тезисов пока ничего не вытянул.
И что же это за итоговый результат? В чем его сущность? На фига он вообще нужен? Вы еще скажите, что шайтан создал людей для наслаждений
.
С моим определением эмоций как служебныой функции (для вас эмоции--это вещь в себе), я так понимаю, вы не согласны. А тогда подробно распишите, пожалуйста, в чем ошибка?
Вы делаете ту самую ошибку, за которую физиологи так не любят психологов.
Вы используете метод интроспекции (по существу--это единственный, доступный психологам метод) и переносите итоги своих самонаблюдений на других людей, анализируете их мотивы, исходя из выводов, сделанных относительно себя. Но часто бывает так, что у совершенно различных по сути вещей схожая обертка (равно как и наоборот). Это относится еще и к этому вашему "Давно доказал, опытным путем!".
Смею вас заверить, спасение вашей души точно не входит в цели данного разговора (если вы об этом)
. Это, так сказать, борьба за идею.
Что же касается моего самосозерцания, то уж поверьте, я достаточно много рассуждал на тему своих мотивов, целей и поступков. Мало того, само положение об эгоистичности любых поступков известно мне достаточно давно и именно благодаря своим рассуждениям на тему своих мотиваций и поступков я пришел к выводу об ошибочности сугубо эгоистического подхода.
Жжете
Да не очевидно это вам, просто вы хотите видить очевидность обратного и верите в это...Намек понятен?
Так по-вашему смысл заключается в получении выгоды или это две раздельные сущности? (если различные, то в чем же тогда смысл?).
В самих понятиях "цель" и "смысл" нет ничего эгоистического. Это более отвлеченные понятия. "Цель" отвечает на вопрос "Что?" (что нужно достичь), "Смысл" отвечает на вопрос "Зачем?"(зачем это нужно?). По сути понятие "Смысл" обозначает конечную "Цель", (т е что же в итоге нам необхотимо получить). Так вот, я не вижу ни малейшего препятствия тому, чтобы конкретная цель была наполнена собственным конечным смыслом. А вы видите? На примере это можно пояснить так: "я делаю ближнему приятно для того, чтобы ему было приятно, а не для того, чтобы мне было приятно". Звучит немного как "масло маслянное", но такова особенность всякой конечной цели, потому как вы не сможете иначе объяснить, например, каков смысл удовольствий (вашей конечной цели--смысла любых промежуточных целей, которых вы достигаете по жизни), бо вопрос а в "чем же смысл?" в протвном случае заканчивается тупиком.
Только без рук, эталон психического здоровья вы наш!
А вы другому (например мне ) в башку залезали, чтобы это утверждать?
Это к вопросу о том, а что плохого в сатанизме.
Вона как. Наркоман оказывается ширяется в целях духовного развития. Какие сюрпризы вы мне подносите
. Вы даже не смогли дать исчерпывающего определения "пользы", но смеете утверждать, что человек все делает ради нее.
На четыре цитаты вверх...
Похоже что вы перепутали причину со следствием. Так называемый "гормон счастья" лишь принимает участие в формировании эмоции, кроме того, несколько модифицирует работу желез организма. Так что НЕ эмоции являются причиной "благотворного действия" на организм. Кстати, а в этом вас ничего не смущает? Меня вот смущает жесткая сигнальность (т е зависимость от событий, прямо не имеющих отношения к организму) подобного действия. Хотя если исходить из биологических смыслов, то железы в любой момент времени должны работать оптимальнейшим образом, чтобы обеспечить организму наиболее комфортные условия существования. А тут комфортность привязывается к каким то совершенно сторонним для биоорганизма событиям.
В общем, мои претензии относительно того, что удовольствия сами по себе не несут биосмысла остаются в силе.
Если рассматривать природу как некое самовозникее явление, то она сама по себе напрасна
. Получается, что это как полностью автоматизированный завод, брошенный на произвол судьбы, производящий неизвестно что неизвестно для чего. А касательно назначений удовольствий, эмоций и пр я уже говорил не один раз.
Так вот и надо разобраться, а не сыпать лозунгами и не спамить восклицательные знаки--они не прибавят вес вашим "очевидным" утверждениям.
А ошибочные обобщения--это не нарушения логики? Вот вам коротенькая вырезка из википедии "
Софистика--Сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов - всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью. Характерными приемами софистики являются вырывание событий из их связи с другими, применение закономерностей одной группы явлений к явлениям другой группы, одной исторической эпохи к событиям другой эпохи и т.д." Не знаю уж насколько у вас оно сознательное, но применение "закономерностей одной группы явлений по отношению к другой группе явлений (ложное обобщение сиречь) налицо.
Пока вы не потрудились использовать логику, несмотря на все мои настойчивые призывы. Видел я пока только "это же очевидно".


И что же это за итоговый результат? В чем его сущность? На фига он вообще нужен? Вы еще скажите, что шайтан создал людей для наслаждений

С моим определением эмоций как служебныой функции (для вас эмоции--это вещь в себе), я так понимаю, вы не согласны. А тогда подробно распишите, пожалуйста, в чем ошибка?
Это факт, который очевидно наблюдаем стоит лишь проанализировать поведение любого человека! Вот скажем взять вас-же, какую цель вы преследуете, общаясь сейчас со мной? Вопрос риторический, отвечать на него не нужно, просто подумайте и вы поймете что ваше желание и ваша цель первична по отношению ко мне и никак иначе!

Делая что-либо, вы прежде всего преследуете некую личную цель! Вот скажем взять вас-же, какую цель вы преследуете, общаясь сейчас со мной? Вопрос риторический, отвечать на него не нужно, просто подумайте и вы поймете что ваше желание и ваша цель первична по отношению ко мне и никак иначе!

Что же касается моего самосозерцания, то уж поверьте, я достаточно много рассуждал на тему своих мотивов, целей и поступков. Мало того, само положение об эгоистичности любых поступков известно мне достаточно давно и именно благодаря своим рассуждениям на тему своих мотиваций и поступков я пришел к выводу об ошибочности сугубо эгоистического подхода.
Ну что тут еще доказывать, все очевидно-же!
Да не очевидно это вам, просто вы хотите видить очевидность обратного и верите в это!
Не может, иначе поступок не имеет для него никакого смысла и не несет выгоды!
В самих понятиях "цель" и "смысл" нет ничего эгоистического. Это более отвлеченные понятия. "Цель" отвечает на вопрос "Что?" (что нужно достичь), "Смысл" отвечает на вопрос "Зачем?"(зачем это нужно?). По сути понятие "Смысл" обозначает конечную "Цель", (т е что же в итоге нам необхотимо получить). Так вот, я не вижу ни малейшего препятствия тому, чтобы конкретная цель была наполнена собственным конечным смыслом. А вы видите? На примере это можно пояснить так: "я делаю ближнему приятно для того, чтобы ему было приятно, а не для того, чтобы мне было приятно". Звучит немного как "масло маслянное", но такова особенность всякой конечной цели, потому как вы не сможете иначе объяснить, например, каков смысл удовольствий (вашей конечной цели--смысла любых промежуточных целей, которых вы достигаете по жизни), бо вопрос а в "чем же смысл?" в протвном случае заканчивается тупиком.
Либо у человека не все в порядке с психикой!
Это для вас действия другого могут идти ему во вред а с позиции другого ничего подобного!
Вот поэтому и не существует никакого добра и зла как неких, абсолютных понятий!
Польза - все, что способствует развитию индивида как в физиологическом так и в психическом (духовном, ежли угодно) плане!

А наоброт в поступке не будет смысла!
Радость, как и любые положительные эмоции приводят к выбросу так называемых гормонов удовольствия, благотворно влияющих на организм, так что биологический смысл в ней очень даже есть!
В общем, мои претензии относительно того, что удовольствия сами по себе не несут биосмысла остаются в силе.
Все в природе строго необходимо, она ничего не делает напрасно!

Этот вывод делается на основе того, что альтруисты, если разобраться
Софистика это не ошибочное обобщение, это выводы, основанные на преднамеренном нарушении логики,
Софистика--Сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов - всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью. Характерными приемами софистики являются вырывание событий из их связи с другими, применение закономерностей одной группы явлений к явлениям другой группы, одной исторической эпохи к событиям другой эпохи и т.д." Не знаю уж насколько у вас оно сознательное, но применение "закономерностей одной группы явлений по отношению к другой группе явлений (ложное обобщение сиречь) налицо.
вот у альтруистов, которые вопреки заявлениям таковыми не являются, как видим, нарушение логики налицо, они просто утверждают что думают прежде всего об окружающих вопреки тому, что логика показывает обратное!
Комментарий