Лука против Марка: обещано или отказано?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #151
    Сообщение от Scia
    ...

    Смотри из множества Евангелий от самого древнего времени узаконенно четыре (по числу сторон мира), причём то что "от Иоанна", заметно отличается от первых трёх канона. И такое же обстоятельство по духу проявленно в самой структуре четвёртого Евангелия, где названы три иудейских праздника Кущей (осень), Обновления (зима), Пасха (весна), а один не назван (лето?)... Известно также от самого древнего времени, что каждое Евангелие, в лице автора, отожествленно с присущим ему животным: Матфей - человек; Марк - лев; Лука - телец; Иоанн - орёл...
    Эти животные упомянуты в Откровении гл.4:
    Цитата из Библии:
    1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
    2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
    3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
    4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
    5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
    6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
    7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
    8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
    9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
    10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
    11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.


    Эти животные о шести крылах(крылья - часы; секторы - сезоны - по три зодиакальных знака) - профанированные знаки зодиака (что по средине секторов-сезонов), при этом вместо орла должен быть скорпион. Человек - водолей...
    Так вот, в четвёртом Евангелии не назван летний праздник иудеев близкий к Пятидесятнице, тогда как время скорпиона (орла) во годичном круге (определяется пребыванием во знаке солнца) противоположно Пятидесятнице иудеев. Как видишь, и здесь тоже обнаруживает себя зеркальность.. Впрочем, Евангелие Иоанна начинается тоже как бы с конца. Я о Пасхе, которой непосредственно предшествует изгнание торгашей из Храма...

    ...
    Я думал,что ты как логик развинешь мыслишку... Оказывается, тусующиеся на этом форуме болтуны уже развратили твой ум... Не то бы ты на автомате нашёл, что в отличие от других трёх животных орёл показан подвижным .. летящим...

    Отмеченные странности - всего лишь спонтанное проявления в разных по смыслу сюжетах какого-то одного и того же фундаментального знания...

    Да-а, без Фрейда здесь не разберёшься

    __________________________________________________ ______

    Нет никаких сомнений, что иудеи являются фальсификаторами истории. (При этом они более других людей в мире любят трандеть о прямых дорогах, подменяя своим узкокорыстным отъявленным политиканством истину.. Кстати, любые дороги, а прямые - тем более, приводят туда, ..куда, собственно, и проложены ) Взять ту же этимологию слова шабат. Интернет заполонен мнениями и утверждениями о еврейском происхождении этого слова. Тогда как одно уже название вавилонского месяца Шабату, возникшее за века до написания Библии, говорит о другом значении этого слова - РАЗРУШАТЬ, ударять, - которое было переосмысленно иудеями в то, что нынче ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЙСКОЙ СУББОТОЙ. В этот день нельзя было ничего делать, привнося изменения в мир, и тем более - зачинать, основывать что-то значимое, по причине несчастия, которое он приносил..

    К сожалению, я ещё не нашёл в сети ничего стоящего, дабы проследить более основательно вопрос о этимологии шабат. На то же, что исходное значение этого слова далеко нерадужно, указывает в частности евангельское выражение о воскресении Иисуса Христа "на третий день", в котором пара-скева - является "днём", в который душа, соприкоснувшаяся и соприкасающаяся с вещами уходящего века, подготовляется к испытаниям, что привносит очередной круг шабат - смена эпох, а также палингенезия* - из которого она сможет изойти лишь приподнявшись над миром, где царствует грех, в направлении Царствия Неба... Сей-то исход души с обретением истинного мира обетованного, нетленного, и называется анастасис, воскресением. Тогда как "день один суббот" - не больше чем очередной переход, и во времени в том числе, от одной эпохи и крайности низменного мира к другой, с усилением и нагромождением в нём греха и мытарств, в которые обращаются все дела и старания человеков, возлюбивших всё ложное, низменное более правды ...

    На исходное значение шабат косвенно указывают даже сами иудеи, не забывая при этом, как всегда, поносить мир, выгораживая свою нацию:
    В древнем Вавилоне еще сохранялась память о шабат, называемой там шабату , но ее высший духовный смысл был утрачен, считалось лишь, что это тяжелый день , любая деятельность в этот день обречена на неудачу и поэтому в шабат лучше ничего не делать.
    И это при том, что вавилоняне заимствовали представление о седьмых днях от шумеров. То есть представление о шабат в Междуречьи существовало тогда, когда ещё не было, по признанию самих иудеев, Авраама. Для вавилонцев, средина любого (?) месяца, т.е. - когда бывает полнолуние, представляла собой также шабату.. (Страх перед магией света полной Луны, лунатизм..) То есть евреи стали отмечать свой праздник исхода Песах в ту ночь шабаша, когда соседние народы сохраняли покой?

    Вышеприведенная цитата, кстати, позволяет воспринять дух компиляторов, составивших первые главы Бытия, внедривших в уже существующие отдельно сюжетные наработки настолько высокую идею, что осуществлённая ими компиляция имеет полное право представляться самостоятельным произведением... А идея эта говорит однозначно, что Йахва сделал и делает физический мир (зеркальный - в философском значении этого слова - горнему) в шабат и содержит его в рамках этого "дня" (периодика шабат) - "дня Сатурна". Он-то и есть по сути богом времени и материального мира, "пожирающим своих детей". Иудеи, извратившие мудрость, завидуя по-чёрному достижениям иных народов, ненавидя их за эти успехи, предпочли в итоге поклоняться низменному архонту сил в этом мире, - чернобогу, - как делают то поныне какие язычники, придерживаясь профанированной магии, причём не в столь изысканно-лживой, закамуфлированной, как у иудеев, форме, - архонту, который внедрил в бытие зло, называя его всевышним. Мир же павший ещё пуще в грех, перенял от иудеев традицию, в которой мудрость полностью пребывает во услужении пороков и политиканства...

    _____________________________________


    Вы говорите, что причиной и моделью написания евангельского сюжета сослужили реально произошедшие исторические события? Я же стою на том, что Евангелия от начала продумывались от возвышенного плана метафизической мысли, приодеваемой, в соответствии духа массового читателя, в осязаемую ими форму с таким расчётом, чтобы первоначальная мысль могла быть напрямую считана или, как минимум, уверенно идентифицирована в слове посредством логики...

    Такой подход позволяет дать положительный ответ на множество вопросов, которые попросту отбрасываются в сторону людьми, погрязшими в соматизме. В частности, почему параскева ни разу не упоминается в Септуагинте в отношении субботы и Пасхи, тогда как в Евангелиях жёстко связана с ними.
    _______


    * В свете идеи о палингенезии параскева, как "шестой день" - не просто - "творения", когда были сотворены земные на суше животные и человек, но под властью шабат, - указывает на бытность души в состоянии предшествующему нынешнему. (Где пребывают души, и что с ними происходит, когда умирают тела?..)... О палингенезии (пакибытии) можно прочесть в книге Евгения Полякова "Одна версия предательства Иуды", с.223 (1.7.5)
    Последний раз редактировалось Scia; 05 December 2010, 03:40 AM.

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #152
      Сообщение от Scia
      название вавилонского месяца Шабату, возникшее за века до написания Библии, говорит о другом значении этого слова - РАЗРУШАТЬ,

      Йахва сделал и делает физический мир (зеркальный - в философском значении этого слова - горнему) в шабат и содержит его в рамках этого "дня" (периодика шабат) - "дня Сатурна". Он-то и есть по сути богом времени и материального мира, "пожирающим своих детей". Иудеи, извратившие мудрость, завидуя по-чёрному достижениям иных народов,
      все народы так или иначе завидуют и оттого ненавидят, но не всех, а только СО-СЕДЕЙ.. и чем ближе - тем сильней.. "и враги человеку - домашние его"..
      если ШБТ= разрушать (а так оно и есть) то речь о разрушении имено МИРА СЕГО.. так же скиния стояла так, что евреи КЛАНЯЛИСЬ НА ЗАПАД!!! А на запад кланяются только секты левой руки - во всех почитай МИРовых религиях (солярных-плодородных) кланяющихся на восток..
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #153
        Сообщение от Бондарькофф
        все народы так или иначе завидуют и оттого ненавидят, но не всех, а только СО-СЕДЕЙ.. и чем ближе - тем сильней.. "и враги человеку - домашние его"..
        если ШБТ= разрушать (а так оно и есть) то речь о разрушении имено МИРА СЕГО.. так же скиния стояла так, что евреи КЛАНЯЛИСЬ НА ЗАПАД!!! А на запад кланяются только секты левой руки - во всех почитай МИРовых религиях (солярных-плодородных) кланяющихся на восток..
        МАТФЕЙ
        Цитата из Библии:
        Глава 4...
        11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
        12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
        13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
        14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
        15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
        16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

        17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.


        народ, сидящий во тьме - здесь похоже на традицию захоронения покойников в сидячем положении... А в современном контексте, - так и вообще на ... кинозал. (Сравните с вещим "Выборы"; таже с ... "А хрен его знает!" )

        Если мы примем во внимание, что эти слова взяты из книги пророка, который почитает Йахву за всевышнего и усматривает идеальное царство лишь в империи, в которой господствует только еврейская нация (тогда, как евангелисты видят идеальный мир внутри сердца людей, приоткрывающем истинные к Небу дороги, но никак не в империях ) , то не является ли мир, в котором происходят евангельские события - ПОТУСТОРОННИМ? То есть тем миром, где пребывают, "ушедшие на тот свет", во тьму, многие души, прилепившиеся своим еством к праху?

        То есть, мистерия Евангелий происходит не столько в этом мире, где обнаруживают себя реальные физические вещи, сколько на том свете... Или, скажем, в промежуточном между этими двумя мирами информационно-чувственном пределе (сфере), свойственном миру театра, где зрители уподобляются поневоле душам, - так как не принято в театрах чего жрать из обычной пищи, даже семечки.. И пердеть Чтобы ничего не отвлекало сидящие в полутьме души от восприятия того, что происходит на освещённой сцене. Но главное, что делаются .. зрителями, смотрящими на мир в котором живут, как бы со стороны, да ещё и глазами ... гениев, которые фокусируют мысль лишь на главном, отсеяв предварительно тыщи ненужных вещей...

        А ещё и в КИНО ... (Хотя соматики-америкашки в погоне за деньгами уже давненько засрали все кинотеатры своим ... суперкормом.. Да повадками, достойными лишь ненасытной скотины
        )

        ИОАНН
        Цитата из Библии:
        Глава 1...
        14 Καὶ и ὁ λόγος логос σὰρξ мясо ἐγένετο сделался καὶ и ἐσκήνωσεν вселил ἐν ἡµῖν в нас (среди нас)
        καὶ и ἐθεασάµεθα мы увидели (как в театре) τὴν δόξαν славу αὐτοῦ его, δόξαν славу ὡς как µονογενοῦς единственного παρὰ у
        πατρός отца , (кто) πλήρης полный χάριτος благодати καὶ и ἀληθείας истины.


        ἐσκήνωσεν, от корня этого слова, означающем палатку, шатёр, происходит нашее СЦЕНА (через лат. scene)
        ----------------------

        σκηνή
        палатка, шатёр, также pl. лагерная стоянка, лагерь;
        торговая палатка (αἱ κατὰ τὴν ἀγορὰν σκηναί);
        верх экипажа, навес (κατακαλύπτειν τινὰ τῇ σκηνῇ);
        крытая повозка (σκηναὶ τροχήλατοι);
        балдахин над кроватью, полог;
        театральный помост, подмостки, сцена: οἱ ἀπὸ σκηνῆς Dem., οἱ περὶ σκηνήν Plut. и οἱ ἐπὶ σκηνῆς Luc. действующие на сцене лица, актёры; τὰ ἀπὸ σκηνῆς (sc. μέλη или ᾄσματα) Arst. песни, исполняемые действующими лицами драмы (не хором);
        досл. театральное произведение, перен. вымысел или призрак;
        пиршество (в шатре): τὴν σκηνὴν εἰς κοίτην διαλύειν после пира отправиться спать;
        обитель (αἰώνιοι σκηναί NT);
        дом, род (σ. Δαυὶδ ἡ πεπτωκυῖα NT);
        скиния NT.


        δόξα
        мнение, представление (ἀληθὴς καὶ ψευδής): ἐμὰν δόξαν , δόξῃ ἐμῇ , ὡς ἡ ἐμὴ δ. и κατὰ τὴν ἐμὴν δόξαν по моему мнению; αἱ κοιναὶ δόξαι общепринятые мнения; δόξαν τινὸς παρέχειν производить впечатление чего-л., внушать мысль о чём-л.;...
        ожидание, чаяние, расчёт: παρὰ δόξαν против или сверх ожидания; ἀπὸ τῆς δόξης πεσέειν обмануться в своих расчётах; οὐκ ἀπὸ δόξης не хуже, чем ожидалось, т. е. неплохой;
        плод воображения, видение, призрак ;
        филос. мнение, мнимое знание;
        намерение, решение, замысел;
        редко pl. слава, имя, репутация: δόξαν ἔχειν τινός и ἐπί τινι славиться чем-л.; δόξαν ποιεῖσθαι ἐπί τινι и ἔν τινι прославиться чем-л.; δόξαν λαβεῖν стяжать себе славу; δόξαν εἶχον ἄμαχοι εἶναι они слыли непобедимыми; δόξαν ἀντὶ τοῦ ζῆν αἱρεῖσθαι ставить славу выше жизни; δόξαν ἔσχον ἐκ θεῶν γεγονέναι они считались потомками богов;
        блеск, сияние, яркость (ἄλλη δ. ἡλίου καὶ ἄλλη δ. σελήνης NT);
        pl. высшие власти (δόξας βλασφημεῖν NT).
        --------------------

        То есть евангелист, говорит о славе, которую они увидели в "мясе" (= совр. воплотить в жизнь замысел, идею), осуществлённом Логосом (которое формировалось в веках самим Логосом, посредством неподозревающих об этом, думающих о чём-то своём, людей ...), как о видении и понимании, присущем лишь им самим, которое они и записали в трудах, называемых Евангелиями. Какою же славою о Логосе, взирая на Иисуса Христа, проймётся сам слушатель - это его личное дело. Подобно любому зрителю в театре...
        Когда все в театре делают толи умилённые, толи грустные лица, а кто-то при этом начнёт ухмылённо ругаться - то понятно, что на такое в приличном обществе мало кто пойдёт, .. даже если внутренне желает смеяться и материться... Ну разве что этот . Вот только не факт, что зрители в этом театрике, смотрящие на главного героя, и на все происходящие с ним приключения, пронимаются той же славой Логоса, что и авторы Евангелий, взирающие на Христа, - на сцену, шатёр которой раскинут в их сердце (в уме)

        _________________________

        Слушай, Клёст! Ты же логик!
        Зачем евангелисты усадили народ, при том, что не только в еврейском оригинале, но и в Септуагинте, народ изображён ходящим?
        Последний раз редактировалось Scia; 05 December 2010, 08:29 AM.

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #154
          Сообщение от Scia

          __________________________________________________ ______

          евангельское выражение о воскресении Иисуса Христа "на третий день",
          На третий день ПАСХАЛЬНОЙ (праздничной) седмицы : 15,16,17, 18,19,20,21.

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #155
            Сообщение от Scia
            усматривает идеальное царство лишь в империи, в которой господствует только еврейская нация [COLOR="Gray"](тогда, как евангелисты видят идеальный мир
            где царствуют все...кроме Иудеев

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #156

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #157
                Сообщение от Scia
                эти слова взяты из книги пророка, который почитает Йахву за всевышнего и усматривает идеальное царство лишь в империи, в которой господствует только еврейская нация
                сциа, и охота вам быть ТЕНЬю?
                помните: ...кто хорошо преследует, легко научится следовать...
                читайте пророков по другому.. хотя бы как я.. и то спокойнее..
                то не является ли мир, в котором происходят евангельские события - ПОТУСТОРОННИМ? То есть тем миром, где пребывают, "ушедшие на тот свет", во тьму, многие души, прилепившиеся своим еством к праху?
                То есть, мистерия Евангелий происходит не столько в этом мире, где обнаруживают себя реальные физические вещи, сколько на том свете... Или, скажем, в промежуточном между этими двумя мирами информационно-чувственном пределе (сфере), свойственном миру театра, где зрители уподобляются поневоле душам, - так как не принято в театрах чего жрать из обычной пищи, даже семечки.. И пердеть Чтобы ничего не отвлекало сидящие в полутьме души от восприятия того, что происходит на освещённой сцене. Но главное, что делаются .. зрителями, смотрящими на мир в котором живут, как бы со стороны, да ещё и глазами ... гениев, которые фокусируют мысль лишь на главном, отсеяв предварительно тыщи ненужных вещей...
                А ещё и в КИНО ... (Хотя соматики-америкашки в погоне за деньгами уже давненько засрали все кинотеатры своим ... суперкормом.. Да повадками, достойными лишь ненасытной скотины
                ИОАНН
                Цитата из Библии:
                Глава 1...
                14 Καὶ и ὁ λόγος логос σὰρξ мясо ἐγένετο сделался καὶ и ἐσκήνωσεν вселил ἐν ἡµῖν в нас (среди нас)καὶ и ἐθεασάµεθα мы увидели (как в театре) τὴν δόξαν славу αὐτοῦ его, δόξαν славу ὡς как µονογενοῦς единственного παρὰ у
                πατρός отца , (кто) πλήρης полный χάριτος благодати καὶ и ἀληθείας истины.
                ἐσκήνωσεν, от корня этого слова, означающем палатку, шатёр, происходит нашее СЦЕНА (через лат. scene)
                ----------------------σκηνή
                палатка, шатёр, также pl. лагерная стоянка, лагерь;
                торговая палатка (αἱ κατὰ τὴν ἀγορὰν σκηναί);
                верх экипажа, навес (κατακαλύπτειν τινὰ τῇ σκηνῇ);
                крытая повозка (σκηναὶ τροχήλατοι);
                балдахин над кроватью, полог;
                театральный помост, подмостки, сцена: οἱ ἀπὸ σκηνῆς Dem., οἱ περὶ σκηνήν Plut. и οἱ ἐπὶ σκηνῆς Luc. действующие на сцене лица, актёры; τὰ ἀπὸ σκηνῆς (sc. μέλη или ᾄσματα) Arst. песни, исполняемые действующими лицами драмы (не хором);
                досл. театральное произведение, перен. вымысел или призрак;
                пиршество (в шатре): τὴν σκηνὴν εἰς κοίτην διαλύειν после пира отправиться спать;
                обитель (αἰώνιοι σκηναί NT);
                дом, род (σ. Δαυὶδ ἡ πεπτωκυῖα NT);
                скиния NT.
                так.. но дух в сошествие почил по одному на каждом. значит каждый христов - СЦЕНА и АКТёр.. мишкан и коген...(или как там)..

                δόξαἡмнение, представление (ἀληθὴς καὶ ψευδής): ἐμὰν δόξαν , δόξῃ ἐμῇ , ὡς ἡ ἐμὴ δ. и κατὰ τὴν ἐμὴν δόξαν по моему мнению; αἱ κοιναὶ δόξαι общепринятые мнения; δόξαν τινὸς παρέχειν производить впечатление чего-л., внушать мысль о чём-л.;...
                ожидание, чаяние, расчёт: παρὰ δόξαν против или сверх ожидания; ἀπὸ τῆς δόξης πεσέειν обмануться в своих расчётах; οὐκ ἀπὸ δόξης не хуже, чем ожидалось, т. е. неплохой;
                плод воображения, видение, призрак ;
                филос. мнение, мнимое знание;
                намерение, решение, замысел;
                редко pl. слава, имя, репутация: δόξαν ἔχειν τινός и ἐπί τινι славиться чем-л.; δόξαν ποιεῖσθαι ἐπί τινι и ἔν τινι прославиться чем-л.; δόξαν λαβεῖν стяжать себе славу; δόξαν εἶχον ἄμαχοι εἶναι они слыли непобедимыми; δόξαν ἀντὶ τοῦ ζῆν αἱρεῖσθαι ставить славу выше жизни; δόξαν ἔσχον ἐκ θεῶν γεγονέναι они считались потомками богов;
                блеск, сияние, яркость (ἄλλη δ. ἡλίου καὶ ἄλλη δ. σελήνης NT);
                pl. высшие власти (δόξας βλασφημεῖν NT).
                то-то редко. слово СЛАВА само по себе довольно аморфно (как счастье напр.) ускользающе.. итак чрез Иисуса и Им мы видели...
                представление Он пред-ставил пред нами Отца
                впечатление ...и даже про-печатал образ Его в нас
                ожидание, чаяние, и мы видели в Нем всё то, чего так ожидает Отец
                расчёт замысел;намерение, решение, в Нем мы видели великий ПЛАН Бога о Человеке
                и всё сие весьма согласно со свящ. писанием


                скинте линк на программулину.. хороша..--------------------

                как о видении и понимании, присущем лишь им самим, которое они и записали в трудах, называемых Евангелиями. Какою же славою о Логосе, взирая на Иисуса Христа, проймётся сам слушатель - это его личное дело. Подобно любому зрителю в театре...
                верно.. они приготовили и подали свой ХЛЕБ как сами могли и разумели.. но коль скоро каждый сам себе АКТер и СКИНА.. простонародье говорит: посеешь пожнешь смолотишь смелешь съешь..
                Зачем евангелисты усадили народ, при том, что не только в еврейском оригинале, но и в Септуагинте, народ изображён ходящим?
                наверное затем же, зачем и уши псалма и пророка трансмутировали в тело..
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • Клёст
                  завсегдатый

                  • 04 April 2010
                  • 1410

                  #158
                  Зачем евангелисты усадили народ, при том, что не только в еврейском оригинале, но и в Септуагинте, народ изображён ходящим?

                  Увы, но с этим не ко мне, а к нелюбимым нами каббалистам. Здесь надо знать традицию смыслов, чтобы понять логику такой замены. Я бы мог худо-бедно ответить на «почему написано, что Иисус учил сидя в Храме?», но здесь вопрос другой и от меня в нем толку мало.
                  А вопрос хороший, я бы на твоем месте открыл для него отдельную темку. Если послушаешь моего совета, то прими еще один: не проталкивай там свою версию, хотя бы на первых порах. Побудь нейтральным наблюдателем и послушай, что скажет народ даже если народ наговорит (на твой взгляд) несусветной чуши.

                  Не удивлюсь, если итоговая трактовка окажется примерно такова:
                  «ходящие» = «активно ищущие» против «сидящие» = «смиренно ждущие», откуда следует, что «Мессия послан к тем, кто отчаялся (вар. не чаял) дождаться Его прихода».
                  Но если она действительно окажется такой, то к каббалистам можно больше не обращаться. Во всяком случае я [тебе] больше такого не посоветую.

                  К сожалению, я ещё не нашёл в сети ничего стоящего, дабы проследить более основательно вопрос о этимологии шабат.
                  Шабту (акк.) день бога Нинурты (или его брата Ниргала), оба боги войны. Первый заодно бог охоты и урагана, второй муж хозяйки загробного мира и вообще мрачный тип. Соответствующая планета - Сатурн.

                  Из «найти ч-н стоящего» - попробуй почитать Емельянова (должен быть в кротовской б-ке). Если у него не найдется значит на русском вообще ничего на эту тему нет.
                  Я думал,что ты как логик развинешь мыслишку... Оказывается, тусующиеся на этом форуме болтуны уже развратили твой ум... Не то бы ты на автомате нашёл, что в отличие от других трёх животных орёл показан подвижным .. летящим...
                  Стихия воздуха, что тут особо разворачивать? Хочешь, чтоб я тебе напомнил, что к ней относятся Близнецы, Весы и Водолей? ну, типа, напоминаю.

                  Комментарий

                  • Scia
                    тень

                    • 09 April 2010
                    • 1246

                    #159
                    Сообщение от Клёст
                    ...
                    Шабту (акк.) день бога Нинурты (или его брата Ниргала), оба боги войны. Первый заодно бог охоты и урагана, второй муж хозяйки загробного мира и вообще мрачный тип. Соответствующая планета - Сатурн...
                    Спасибо!

                    А. Мень, "Дионис, Логос, Судьба", гл.20, "Между двух миров":
                    * * *
                    Свою стержневую интуицию Платон, как правило, излагал в умозрительной форме. Но из этого не следует, будто он ее «вывел» чисто логически. Она прямо предстала его внутреннему взору, он же впоследствии лишь пытался дать ей теоретическое «оправдание». При этом Платон, по-видимому, чувствовал, что не все возможно закодировать в строгие силлогизмы, и поэтому нередко обращался к образному «мифологическому» языку. «Картина» как чувственный символ сверхчувственного частый гость в книгах мыслителя-художника. Повсюду наряду с рассуждениями он прибегает к своеобразным аллегориям и философским мифам. Одна из таких пластических философем с особой наглядностью передает сущность платонизма. Мы позволим себе привести ее почти полностью.

                    «Ты можешь, пишет Платон, уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная глянь-ка невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол... за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат... разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?.. А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия тому, что видят?.. Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов...

                    Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него... если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное.

                    Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд?.. Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше... А если заставить его смотреть прямо, на самый свет, разве не заболят у него глаза и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?.. Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом на самые вещи» (1).
                    Люди, находящиеся в подземном жилище, - они сидят? Разве тебе умозрительность Платона не напоминает идею (устройство, принцип) кинофильма и кинозала? Просто вместо прокручиваемой плёнки у него прокручивается "сценическая" жизнь (...идущие), тогда как олухи (зрители) отвращённые от источника света воспринимают лишь тени происходящего (проносимых вещей)... Им бы поразмышлять хотя бы над тенями, да не любят они излишне напрягать мозги, - да ещё и над тем, что уводит их ум от привычного, сделавшегося удобным в веках, восприятия "реальности" бытия...

                    Евангелисты - олухи??? Вы говорите, что - да, олухи

                    Неужели ты думаешь, что евреи цитируя своего пророка могли отойти от текста Танаха?

                    Я не собираюсь зацикливаться на этом моменте с сидящими - это всего лишь один из многих рабочих моментов, затем чтобы обрести верную позицию в ответе на главный вопрос заданной тобою темы.
                    Последний раз редактировалось Scia; 07 December 2010, 01:01 PM.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #160
                      Сообщение от Бондарькофф
                      сциа...


                      скинте линк на программулину.. хороша...
                      σκιά

                      Словарь Дворецкого в программулине от Гурина "Альфа" (платная) Поройся в поисковике ... Я пользуюсь этим словарём в online. У меня есть Вейсмана (в обычном издании..) Так что обхожусь без программулины

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #161
                        Сообщение от Scia
                        ну добро хоть сциллой не обозвал.. а вообще - в тему.. т к сциа - "знать" оказалось всматриваться в тени
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #162
                          Сообщение от Клёст
                          Желающих ответить в том смысле, что перед нами два разных эпизода (ответа) - сразу прошу аргументировано пояснять, какой из них какому предшествовал, и что (на Ваш взгляд) могло послужить причиной изменения.

                          На всякий случай вкратце напомню последовательность нескольких перекликающихся предыдущих/последующих событий по двум евангельским версиям:
                          1.
                          [Марк 7:1-15] : Проповедь о внешней и внутренней чистоте
                          [Лука 9:28-36] : Преображение Господне
                          2.
                          [Марк 7:25-30] : Исцеление дочери язычницы
                          [Лука 11:14] : Изгнание немого беса
                          3.
                          [Марк 7:32] : Исцеление глухого косноязычного
                          [Лука11:27] : Благословение от «женщины из народа»
                          4.
                          [Марк 8:12] "Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение."
                          [Лука 11:29-30] "Род сей лукав, он ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка."
                          5.
                          [Марк 9:2-13]: Преображение Господне
                          [Лука 11:37-44] : Проповедь о внешней и внутренней чистоте
                          6.
                          [Марк 9:17-27] : Исцеление одержимого духом немым
                          [Лука] ---
                          Схемка нуждается в уточнении. Не совсем точно выстроена... Сообразим как лучше по ходу исследования.

                          Исцеление дочери язычницы

                          МАРК 7
                          Цитата из Библии:
                          24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
                          25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом (πνεῦµα ἀκάθαρτον), и, придя, припала к ногам Его;
                          26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса (τὸ δαιµόνιον) из ее дочери.
                          27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям (τὰ τέκνα), ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (τοῖς κυναρίοις щенкам).
                          28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы (τὰ κυνάρια) под столом едят крохи у детей.
                          29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес (τὸ δαιµόνιον) вышел из твоей дочери.
                          30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
                          31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия...


                          О "бесе", τὸ δαιµόνιον...

                          А.Мень, "Дионис. Логос. Судьба", гл. 15, "Двуликий философ"
                          * * *

                          Однажды в воинском лагере афиняне оказались свидетелями странной сцены. С раннего утра Сократ стоял, погруженный в глубокое размышление. Проходили часы. Когда солнце уже поднялось высоко, многие стали смеяться и указывать на забывшего обо всем философа. Вечером, во время раздачи ужина, воины заметили, что он все еще не сдвинулся с места. Одни смотрели на Сократа с любопытством, другие, желая знать, как долго он продержится, легли спать под открытым небом. А мудрец все стоял как изваяние. Только на следующее утро, когда солнце осветило равнину, он очнулся от своего транса, совершил молитву и удалился. В этом эпизоде перед нами открывается не только человек, закаливший свое тело, но и виртуоз самоуглубления. Кажется, что здесь, в шумном солдатском становище греков, каким-то чудом оказался индийский подвижник, восходящий по ступеням внутреннего познания. Есть и другие свидетельства об умении Сократа целиком погружаться в себя. В глазах одних он был лишь чудаком, почти безумцем, но другие чувствовали в нем нечто непостижимое и возвышенное.

                          Сократ никому не говорил, что открывалось ему во время таких состояний, но одной таинственной стороны своей жизни он касался часто. По его словам, он временами ощущал в себе присутствие какого-то божественного существа «даймониона»*
                          ------------------------------------------------------------------------------------
                          * Слово "даймон", «демон», означает дух, или гений; сократовский же термин "даймонион" имеет более неопределенный смысл: «нечто божественное или демоническое». Не следует забывать, что в античное время слово «демон» не имело негативного значения, какое оно приобрело впоследствии.
                          ------------------------------------------------------------------------------------
                          «Началось у меня это с детства, говорил он незадолго до смерти, возникает какой-то голос, который всякий раз отклоняет меня от того, что я, бывало, намерен делать, а склонять к чему-нибудь никогда не склоняет» (9). Это загадочное явление Сократ называл «чудесным» и явно имел в виду не просто голос совести, а нечто мистическое. Насколько важны были для него предостережения этого ангела-хранителя, явствует хотя бы из той роли, которую «даймонион», как мы увидим, сыграл во время процесса над Сократом. Кроме того, мудрец обладал даром прозорливости, и многие обращались к нему за советом. Отвечая им, Сократ основывался не столько на соображениях здравого смысла, сколько на совершенно особом «шестом чувстве». При всем том философа трудно заподозрить в кликушестве: душевное его здоровье не оставляет сомнений, это натура уравновешенная и от природы скорее рассудочная. Голос же «даймониона» и умение предсказывать будущее были связаны с опытом исключительным, не рационального порядка.
                          Говоря же о даймонионе - НЕЧИСТЫЙ, нужно, во-первых, разобраться с какой позиции дано это определение.. Ответ очевиден - с позиции женщины-язычницы (Ἑλληνίς, Συροφοινίκισσα гречанки-сирофиникиянки), которая мнит иудейских детей(τὰ τέκνα) за господ над язычниками, и не гнушается вслед - какому-такому Мессие??? - называть, - как для него-то, - инородцев (τὰ τέκνα от τίκτω (о людях и животных) производить на свет, рождать) не собаками даже - щенками.. (demin. от слова κύων собака - собачатами, собачками; κύων ... клянусь собакой!, т. е. честное слово! (обычная клятва Сократа по-видимому, чтобы не поминать имён богов); бран. собака, пёс, чаще сука;
                          философ кинической школы, киник...
                          κῠνάριον τό маленькая собачка, щенок)


                          И странное дело, дочь её (θῠγάτριον τό [demin. к θυγάτηρ] дочурка), которая до селе, судя по всему, бегала, по исцелению предстаёт перед читателем ... воспитанницей лежащей на клиническом ложе (εὗρεν она нашла τὸ παιδίον дитя (от воспитывать) βεβληµένον (perf.) простёртое ἐπὶ на τὴν κλίνην ложе)... Лежачей! (Положение равное болезни и ... смерти, особенно в духовном смысле) Т.е., низвергнутой, прикованной к своему смертному одру - телу..

                          κλίνη
                          ложе, кровать, постель;
                          застольное ложе;
                          ложе мертвеца (род катафалка);
                          носилки....

                          βεβληµένον от βάλλω
                          бросать, кидать, метать;
                          ...
                          валить, опрокидывать: ἐς γόνυ τὴν πόλιν β. поставить на колени, т. е. сокрушить государство;
                          низвергать, разрушать;
                          извергать, изгонять: ἄθαπτόν τινα βαλεῖν Soph. лишить кого-л. погребения;
                          ввергать, повергать
                          ---------------------------------------------------------------------------

                          Итак, мы видим, что и в этом рассказе тоже проявляет себя во всю юмор евангелистов... Женщина (мачеха) - раннехристианская церковь, верующая в "сына Давидового", тогда как "дочурка" - некая секта, или секты, с гностическим уклоном или задатками...
                          Последний раз редактировалось Scia; 09 December 2010, 01:41 PM.

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #163
                            Итак, мы видим, что и в этом рассказе тоже проявляет себя во всю юмор евангелистов...
                            [почесав в затылке] То есть, ты клонишь к тому, что "изгнать беса" = "отнять хлеб"?
                            Хм-м... а ведь рассказ Луки не исключает такого прочтения. Обещаю подумать.

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #164
                              Сообщение от Клёст
                              [почесав в затылке] То есть, ты клонишь к тому, что "изгнать беса" = "отнять хлеб"?
                              Хм-м... а ведь рассказ Луки не исключает такого прочтения. Обещаю подумать.
                              А тебя не удивляет, что в рассказе о изгнании "нечистого духа" заходит речь о .. лишении "детей иудеев" их хлеба? Ведь "хлеб" взачастую является образом учения... У тебя есть дух свободомыслия и ты испытываешь жажду в правде? Тогда искушай хлебца от иудеев (хоть обрезанных хоть нет) - и если он тебе прийдётся по вкусу ... то, мучивший раннее тебя, даймонион (= гений) покинет тебя.

                              Но если "хлеб" в значении зарабатывать, то эти дети, которые зарабатывают себе на хлебушек исцелением язычников .. от того что придаёт людям гениальности и делает их духовно одарёнными (преемниками духов народов живущих в веках)... выглядят подозрительно смахивающими на всякого рода пройдох, исцеляющих людей именем сына Давидового...

                              ----------------------------------------

                              Для полных олухов:
                              Хохма в этом - уж если сам сын Давидов станет избавлять язычников от духа гениальности, то всякие иудействующие пройдохи останутся без средств к безбедному существованию...

                              ____________________________________

                              Капиту! Доведи до кондиции мыслишки по поводу этого рассказа. А я за следующий возьмусь.. Я - всего лишь кувалда, разрушитель стен выстроенных тюремщиками разума. А где вы видели чтобы у молотка были свои мозги?
                              Последний раз редактировалось Scia; 09 December 2010, 02:07 PM.

                              Комментарий

                              • Клёст
                                завсегдатый

                                • 04 April 2010
                                • 1410

                                #165
                                Я - всего лишь кувалда, разрушитель стен выстроенных тюремщиками разума. А где вы видели чтобы у молотка были свои мозги?
                                У дятла мозги устроены чуть ли не сложнее, чем у всех остальных птиц. Но всё равно почти не думают, ага. Не уподобляйся ему. Учись отличать демонтаж Стены от добровольного махания киркой в каменоломне отцов-основателей.

                                26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. - Читаем : дочь ребенок, у неё (в ней) есть "бес". А почему ребенок? (ведь могла быть уже взрослая) >>
                                27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ... - Читаем: дочь - ребёнок
                                ...ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам - Читаем: пусть остаётся как есть; негоже отнимать что-либо у детей.
                                27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам - Читаем: детям нужнее то, что ты предлагаешь у них отнять.
                                28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. - Читаем: дети ( дочь в т.ч.) и так делятся тем, что у них есть, со щенками.
                                29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. - Читаем: О`Кей, пусть теперь щенки делятся этим с нею.

                                Как видишь, ни одного иудея на горизонте, одна сплошная субстанция, которой обладают дети и щенки. И не смущает ли тебя, что НЗ полон случаев экзорцизма, которых в ВЗ практически нет?

                                Комментарий

                                Обработка...