Лука против Марка: обещано или отказано?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #1

    Лука против Марка: обещано или отказано?

    Желающих ответить в том смысле, что перед нами два разных эпизода (ответа) - сразу прошу аргументировано пояснять, какой из них какому предшествовал, и что (на Ваш взгляд) могло послужить причиной изменения.

    На всякий случай вкратце напомню последовательность нескольких перекликающихся предыдущих/последующих событий по двум евангельским версиям:
    1.
    [Марк 7:1-15] : Проповедь о внешней и внутренней чистоте
    [Лука 9:28-36] : Преображение Господне
    2.
    [Марк 7:25-30] : Исцеление дочери язычницы
    [Лука 11:14] : Изгнание немого беса
    3.
    [Марк 7:32] : Исцеление глухого косноязычного
    [Лука11:27] : Благословение от «женщины из народа»
    4.
    [Марк 8:12] "Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение."
    [Лука 11:29-30] "Род сей лукав, он ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка."
    5.
    [Марк 9:2-13]: Преображение Господне
    [Лука 11:37-44] : Проповедь о внешней и внутренней чистоте
    6.
    [Марк 9:17-27] : Исцеление одержимого духом немым
    [Лука] ---

  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #2
    Сообщение от Клёст
    [Марк 8:12] "Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение."
    [Лука 11:29-30] "Род сей лукав, он ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка."
    5.
    Когда вопрос касается Луки, я сразу вспоминаю его золотые слова "Иисус, начиная [Своё служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев", которые сами по себе дают ответы на многие вопросы.

    А вообще параллель красивая, кто б ее не придумал.

    Комментарий

    • nurgast
      Завсегдатай

      • 20 June 2010
      • 531

      #3
      А Разреши спросить Клест какую цель ты преследуешь этим перекрестным допросом?

      Комментарий

      • Итальянец
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #4
        Евангелие - это общая картина. Начнете ли вы рисовать с правой руки, или с левой... не особо имеет значение. Главное чтобы картина в итоге получилась полной.
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • Клёст
          завсегдатый

          • 04 April 2010
          • 1410

          #5
          Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]Итальянец[/SIZE][/FONT]
          Евангелие - это общая картина. Начнете ли вы рисовать с правой руки, или с левой... не особо имеет значение
          .

          Евангелие это огромная многомерная панорама, прорисованная до мельчайших деталей. Если при совмещении двух проекций хоть справа налево, хоть слева направо - возникает несовпадение по узловым точкам, его надо как-то объяснить. Атеистическое объяснение через недостаточную квалификацию художников имхо, слишком примитивно, чтобы оказаться правильным.
          Главное чтобы картина в итоге получилась полной.
          Вот именно.

          Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]nurgast[/SIZE][/FONT]
          А Разреши спросить Клест какую цель ты преследуешь этим перекрестным допросом?

          Во-первых, я не понял, что в нем такого «перекрестного», а во-вторых как от цели моего вопроса зависит Ваш ответ на него?

          To kapitu:
          Спасибо за визит.
          Полагаю, нам не придется долго идти к консенсусу о том, что Лука в целом вторичен по отношению к Марку. Но в данном случае просматривается нечто такое, что мне лично затруднительно уложить в классическую схему «развернутого заимствования» или списать на «ошибку переписчика».
          Кое-какие соображения по этому поводу у меня, конечно, имеются. Но именно что «кое-какие», а не целостная (пусть даже бездоказательная) версия. Поэтому свое мнение не высказывал, хотел послушать народ.
          Народ, как видите, три месяца безмолвствовал. Ну, может, с Вашей легкой руки разговор пойдет поактивнее

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #6
            Сообщение от Клёст
            To kapitu:
            Спасибо за визит.
            Общение с Вами для меня всегда праздник.


            Полагаю, нам не придется долго идти к консенсусу о том, что Лука в целом вторичен по отношению к Марку. Но в данном случае просматривается нечто такое, что мне лично затруднительно уложить в классическую схему «развернутого заимствования» или списать на «ошибку переписчика».
            Кое-какие соображения по этому поводу у меня, конечно, имеются. Но именно что «кое-какие», а не целостная (пусть даже бездоказательная) версия. Поэтому свое мнение не высказывал, хотел послушать народ.
            Народ, как видите, три месяца безмолвствовал. Ну, может, с Вашей легкой руки разговор пойдет поактивнее
            Так дело за малым, переведите его в активную фазу - выскажите свои кое-какие соображения, а что с ними делать дальше - придумаем.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Клёст, kapitu

              Не знаю, с какого бодуна впервые за последние пару лет заглянул в раздел "Со стороны". И таки на ж тебе вот! Ба! Какие люди!! Ой, неспроста это!
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #8
                Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]Владимир 3694[/SIZE][/FONT]
                Ой, неспроста это!
                Так свободен ли человек в своих поступках?


                Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]kapitu[/SIZE][/FONT]
                переведите его в активную фазу - выскажите свои кое-какие соображения
                ОК, будь по-вашему.

                Начну с рассуждения «в том смысле, что перед нами два разных эпизода (ответа)». Тогда за узловую точку следует взять Преображение (как наиболее значимый эпизод выделенного отрезка). Получаем:
                ЛукаМарк
                9:28-36.... 9:2-13
                11:14 9:17-27
                11:29-30
                ищем пророчество о смерти и воскрешении - и находим 9:31, только не названное «знамением Ионы» и сказанное ученикам, а не *неопределенному кругу лиц*.

                Жду возражений.

                Комментарий

                • kapitu
                  Отключен

                  • 08 March 2006
                  • 5121

                  #9
                  Сообщение от Клёст
                  Так свободен ли человек в своих поступках?

                  ОК, будь по-вашему.
                  Начну с рассуждения «в том смысле, что перед нами два разных эпизода (ответа)». Тогда за узловую точку следует взять Преображение (как наиболее значимый эпизод выделенного отрезка). Получаем:
                  ЛукаМарк
                  9:28-36.... 9:2-13
                  11:14 9:17-27
                  11:29-30
                  ищем пророчество о смерти и воскрешении - и находим 9:31, только не названное «знамением Ионы» и сказанное ученикам, а не *неопределенному кругу лиц*.

                  Жду возражений.
                  А почему обязательно должны быть возражения? Мы знаем что записывали кто как запомнил. И даже когда одинаково записывали, не разумели смысла. Так, например с той же губкой с уксусом, который дали на копье Христу перед смертью. Один пишет что это сделали чтобы поиздеваться, другой наоборот - чтобы быстрее умер. Так что такого уникального именно в этом эпизоде?

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #10
                    Лука вообще пишет в жанре восточных сказок, по-моему одной истории рождения Иоанна Крестителя достаточно для выделения основных черт этого автора. Меня бы не удивило, если бы евангелие от Петра написал поздний Лука, как апогей развития творческой индивидуальности.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Клёст
                      Так свободен ли человек в своих поступках?
                      Не сам я сюда, конечно, зашел, а был приведен. Иными словами, мне была предложена тема для размышлений, которая (с точки зрения Высшего управления) сейчас для меня актуальна. Если я это понимаю (а думается мне, что понимаю), то моя свобода выбора в том, как я поведу себя в этой ситуации. Пикантность ее (ситуации) - в том, что мне "забыли" сообщить суть испытания. Что это? Шанс или "обманка"?
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • kapitu
                        Отключен

                        • 08 March 2006
                        • 5121

                        #12
                        Клёст, а вай фай в поле не ловит? Пробовали?

                        Комментарий

                        • mAGVALARON
                          Я знаю, что ты грешишь

                          • 06 June 2010
                          • 1190

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Не сам я сюда, конечно, зашел, а был приведен. Иными словами, мне была предложена тема для размышлений, которая (с точки зрения Высшего управления) сейчас для меня актуальна. Если я это понимаю (а думается мне, что понимаю), то моя свобода выбора в том, как я поведу себя в этой ситуации. Пикантность ее (ситуации) - в том, что мне "забыли" сообщить суть испытания. Что это? Шанс или "обманка"?
                          Мда..... Высшие управление... куда вас занесло , брат ?
                          Я б женился на девченке , у которой сам бы захотел родиться ребенком.

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #14
                            Сообщение от [FONT=Verdana][SIZE=2]kapitu[/SIZE][/FONT]
                            А почему обязательно должны быть возражения?
                            Не то, чтобы «обязательно должны», но от Вас с Владимиром я все-таки ждал, что они будут. Жаль, что с моим уходом тема застыла.

                            Может, попробуем реанимировать её ещё разок? Если не утратили интереса

                            Комментарий

                            • войд
                              '

                              • 30 March 2009
                              • 1456

                              #15
                              Сообщение от Клёст
                              Полагаю, нам не придется долго идти к консенсусу о том, что Лука в целом вторичен по отношению к Марку. Но в данном случае просматривается нечто такое, что мне лично затруднительно уложить в классическую схему «развернутого заимствования» или списать на «ошибку переписчика».
                              то, что Лука пользовался Марком, общепризнано. он и сам в начале говорит о вторичности своей работы. другой источник, из которого черпал Лука вместе с "Матфееем" -- это Quelle. возникает вопрос, если Лука пользовался Марком, почему он не всегда придерживался его последовательности? тут возможны варианты -- во-первых, очевидно, существовали несколько версий Марка. была например, александрийская версия, от которой остались только упоминания Климента. возможно, Лука пользовался прото-Марком -- версией более ранней, чем дошла до нас.
                              во-вторых, как показал Karl Ludwig Schmidt, Марк -- это собрание фрагментов биографии Иисуса с очевидными марковскими связками. возможно, что Лука это осознавал, поэтому он и осмелился на перетасовку.
                              storm

                              Комментарий

                              Обработка...