Если человек не может высказать свою мысль кратко, значит он сам еще не понял что хочет сказать.
Лука против Марка: обещано или отказано?
Свернуть
X
-
Не "чему?", а "кому?"
Scia ведет свои библейские реконструкции, исходя из постулата "евангелия - творческое наследие мистиков-гностиков". Я время от времени показываю ему, что эзотерическая символика в корне отличается от евангельской - никакими умышленными шифровками или поздними наслоениями это радикальное отличие не объяснить. Он негодует, делает маневр и продолжает с другой стороны дуть в ту же самую Маркионскую дуду.
Опровергать то, что он делает, каким-либо иным способом нету смысла: постулаты не могут быть опровергаемыми. Всё что остается - периодически указывать на неадекватность построений, получаемых на их основе.
А в остальном он классный парень с острым глазом, инстинктивной тягой к справедливости и бесстрашием перед любыми авторитетами.Не читал я Маркионов вообще! Ни тех кто на маркионов гонит там чего - тоже не читал. Евангелия .да - читал. А. Меня тоже читал -несколько книжечек.. Впрочем, я так или иначе упоминаю чуть ли не все книжки из прочитаных мною за жизнь - поверь - одной полки небольшого шкафа хватит, чтобы в ней поместились все книжки, которые прочёл за жизнь
Может это не "дудка" такая у маркионов, а мысли такие у евангелистов? У логик, ты об подумал? Хотя из того что я слышал о Маркионе - он до меня явно не дотягивает..
Предъяви цитатки, на каком-таком основании ты меня изображаешь дующим ... В чью там дудку, а?Комментарий
-
А то, что евангелист (от лица таких по духу как он сам ) пишет - Логос сделался плотью и вселил (внедрил, как на сцене театра) среди нас, ну и в нас тоже: связка слов сцена (корень) + глагол со значением "смотреть как в театре", в контексте мысли, что ЛОГОС СДЕЛАЛСЯ ПЛОТЬ (ТАК ЖЕ И ЛЮБОЙ РЕЖИССЁР БЕРЁТ КАКОЙ СЦЕНАРИЙ И ДЕЛАЕТ С ЛОГОСА ПЛОТЬ, И НЕ ОДНУ...)
Вот этот букет констекстуально связанных слов, вам ни о чём не говорит? Да логики ли вы после этого? А, птички?...
Писатель же для режисёров изобретает, а то и списывает, каких персон "с неба" - тоже ведь как бы воплощает их в бытие сие, посредством мысли, приодевая задумы в лёгкую плоть и одежды. И эти-то герои, что обрели от логоса "плоть" могут жить, и живут, веками...
Видите - я вам привёл три этапа эманации от идеи до буквального мяса, что на сцене. Но и это ещё далеко не все сферы в которых гуляет сознание Евангелистов - Распятия у синоптиков и у Иоанна - в разных духовных сферах происходят, не смотря на то, что привязяны к одному и тому же дню недели...Просто если распятие описанное синоптиками более приземлённо,то на этой их "условной земле" распятие описанное четвёртым евангелистом - призрак! (Эхо 26 года)..
Капиту слабо уловить, развить, а то и сделать ещё более сочной да лаконичной данные мысли? Но Капиту тем не менее уже наперёд осуждает то, во что не удосужилась въехать... Вы хоть над собой усилие сделайте чтоли разобрать хоть один из моих постов - о том же чуде с косноязычным в описании Марка - по кирпичикам на предмет истинности как самой идеи так и деталей. Чего я, собственно, и жду от логиков..
Вам не надоело годами заниматься фигнёй? Вы же - не гении. Гении и то не смогли прочесть многое чего в Евангелиях. Подход не тот ни у вас, ни у них...
У меня минимум знаний, а вам представляется, что я только и делаю, что почитываю Маркионов...То, что я слышал о его составе Нового Завета, какие он оттуда понавыкидывал книжки, - уже одно это позволяет мне говорить, что с ним меня сравнивать могут только олухи...
Поздних же гностиков я не понимаю и не хочу понимать - улётная мысль не для меня. Мой путь - это сужающаяся с высотой лестница Башни. Никаких попутчиков-гностиков по дороге вверх у меня не было - я восходил один... Как видите, гностики, - которых не один на этом сайте, - вокруг меня не снуют... Потому что я им чужой, и мысли, которые высказываю, всматриваясь в тексты Евангелий, тоже чужды их духу...
Я изучаю Евангелия так же как самостоятельно уччился ремонтировать телики, а до этого постигал школьником физику и Геометрию..
К языкам, в силу плохого восприятия речи и памяти у мня нет способностей, но в дрвнегреческом тем не менее ориентироваться приспособился, не смотря на некудышнее оразование в смысле грамматики... Это не програмулина у меня хорошая - это я сам так по-возможности приподношу текстовую информацию с достоверных источников. Хотя некоторые стали меня упрекать в излишестве... Просто эти некоторые не сидели годами в такой дыре, скудной на стоющую информацию, и без диалога, как я... А если бы хоть с годик посидели то уже б никогда не транделиСейчас с информацией проще, только мечта моя найти хорошего логика для проведения дельных диалогов с такими как вы пернатыми винтусами - нереализуема.. Маркионами они меня затыкают. Я для Маркионов чтоли пишу? Или для логиков?
Приведите цитатки, из которых чётко следовало, что я дую в чию там дудку...
Те кто за мной следит, знает что тем же поисковиком пользуюсь только время от времени, и если чего нахожу из более-менее сносного, подверждающего, наводящего или раскрывающего мысль, то обязательно привожу оттуда цитатку и даю ссылку. При этом мне совершено не важно, насколько авторитетен в миру тот или иной автор или сайт..Последний раз редактировалось Scia; 14 December 2010, 06:49 PM.Комментарий
-
Капиту, а вы не могли бы высказаться пооднозначнее?
Не всегда говорящие верно ... мыслят. Это касается и жажравшихся профессионалов в том числе. Я жду конкретных шагов от "мясоедов", уличающих меня во необъктивном прочтении евангельских текстов.
Когда учённые распишут в одну программулину всю наработанную людьми логику, включая образы - то моя работа окажется вне конкуренции, тогда как вашу болтовню машина не выделет с общей кучи мусора хоть в какую достойную мнимания категорию. И вы это знаете. Обидно, ведь вы бы могли сделаться известными людьми..Комментарий
-
Да вам что кратко, что не кратко... Евангелисты высказались короче некуда: и все видят в той же плоти Христа - мясо неотличительное от прочей человечины, которым с успехом может насытиться всякая мясоедная животина и кровососы...
А то, что евангелист (от лица таких по духу как он сам ) пишет - Логос сделался плотью и вселил (внедрил, как на сцене театра) среди нас, ну и в нас тоже: связка слов сцена (корень) + глагол со значением "смотреть как в театре", в контексте мысли, что ЛОГОС СДЕЛАЛСЯ ПЛОТЬ (ТАК ЖЕ И ЛЮБОЙ РЕЖИССЁР БЕРЁТ КАКОЙ СЦЕНАРИЙ И ДЕЛАЕТ С ЛОГОСА ПЛОТЬ, И НЕ ОДНУ...)
Вот этот букет констекстуально связанных слов, вам ни о чём не говорит? Да логики ли вы после этого? А, птички?...
Писатель же для режисёров изобретает, а то и списывает, каких персон "с неба" - тоже ведь как бы воплощает их в бытие сие, посредством мысли, приодевая задумы в лёгкую плоть и одежды. И эти-то герои, что обрели от логоса "плоть" могут жить, и живут, веками...
Видите - я вам привёл три этапа эманации от идеи до буквального мяса, что на сцене. Но и это ещё далеко не все сферы в которых гуляет сознание Евангелистов - Распятия у синоптиков и у Иоанна - в разных духовных сферах происходят, не смотря на то, что привязяны к одному и тому же дню недели...Просто если распятие описанное синоптиками более приземлённо,то на этой их "условной земле" распятие описанное четвёртым евангелистом - призрак! (Эхо 26 года)..
.... посему для физиков(или как их там) - мясо и кровавые бани с козлами отпущения.. а на звере сидит жена..(на то и зверь чтоб одомашнить и использовать)..
..Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной.. (Рим.8:3)
..но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек..(Фил.2:7)
ЛЕНЬ нечеловеческая (животная) правит бал.. посему для гордости хватает быть лишь "выше чем они" ...
Лук.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
-
"Лопухнулся" дядя ВоваА я с ним за компанию. (Босх - не моя тема.)
Клёст, ну ведь эта песня не про коняИ не для пьяных мужиков.. Так шо подключайся. Я ведь тоже давненько стихов не пишу. Да и с памятью хреновато..
Кстати, вроде первая строка ещё одного куплета наметилась. Не будешь помогать, пойду к землячке Аньке Шевченко - поэтессе.
__________________________
... Опосля схожу..
____________________________________________
-----
1:31
-----
-----
начинать петь с труб с переходом на ритм гитары
1:41 И будут яблони цвести-и 1:45 из года в год
1:47 в стране-е, 1:49 где здра-авствует наро-од.
1:55 И будут песни петь все (1:58) о весне (2:00) как соловьи
2:02 в садах, когда пройдут дожди: (2:05) лишь о любви-и!
петь под скрипку
2:09 И я хочу-у .... с Ма-арией бы-ыть.
2:16 Её люби-ить .... Цве-еты дари-ить ...
2:23 Но мне пришло-о-ось за первый гре-ех
2:31 возлечь на кре-е-ест! За все-е-ех...
-----
-----
----------------------------------------------Комментарий
-
МАТФЕЙ 4
Цитата из Библии:
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
народ, сидящий во тьме - здесь похоже на традицию захоронения покойников в сидячем положении... А в современном контексте, - так и вообще на ... кинозал. (Сравните с вещим "Выборы"; таже с ... "А хрен его знает!" )
Если мы примем во внимание, что эти слова взяты из книги пророка, который почитает Йахву за всевышнего и усматривает идеальное царство лишь в империи, в которой господствует только еврейская нация (тогда, как евангелисты видят идеальный мир внутри сердца людей, приоткрывающем истинные к Небу дороги, но никак не в империях) , то не является ли мир, в котором происходят евангельские события - ПОТУСТОРОННИМ? То есть тем миром, где пребывают, "ушедшие на тот свет", во тьму, многие души, прилепившиеся своим еством к праху?
То есть, мистерия Евангелий происходит не столько в этом мире, где обнаруживают себя реальные физические вещи, сколько на том свете... Или, скажем, в промежуточном между этими двумя мирами информационно-чувственном пределе (сфере), свойственном миру театра, где зрители уподобляются поневоле душам, - так как не принято в театрах чего жрать из обычной пищи, даже семечки.. И пердетьЧтобы ничего не отвлекало сидящие в полутьме души от восприятия того, что происходит на освещённой сцене. Но главное, что делаются .. зрителями, смотрящими на мир в котором живут, как бы со стороны, да ещё и глазами ... гениев, которые фокусируют мысль лишь на главном, отсеяв предварительно тыщи ненужных вещей...
А ещё и в КИНО ...
ИОАНН
Цитата из Библии:Глава 1...
14 Καὶ и ὁ λόγος логос σὰρξ мясо ἐγένετο сделался καὶ и ἐσκήνωσεν вселил ἐν ἡµῖν в нас (среди нас)
καὶ и ἐθεασάµεθα мы увидели (как в театре) τὴν δόξαν славу αὐτοῦ его, δόξαν славу ὡς как µονογενοῦς единственного παρὰ у
πατρός отца , (кто) πλήρης полный χάριτος благодати καὶ и ἀληθείας истины.
ἐσκήνωσεν, от корня этого слова, означающем палатку, шатёр, происходит нашее СЦЕНА (через лат. scene)
----------------------
Слушай, Клёст! Ты же логик!
Зачем евангелисты усадили народ, при том, что не только в еврейском оригинале, но и в Септуагинте, народ изображён ходящим?
Но идея с "кинозалом по Платону" - она куда мощнее и охватистее! Настолько, что вмещает в себя полностью и прочтение Мф 4:16 как о добрых душах людских, пребывающих в темнице во скованном состоянии (внешние обстоятельства + сома)...Комментарий
-
Возможно также, что евангелисты заменяют в высказывании пророка ходящих во тьме галилеян на сидящих, дабы не возникало прямой ассоциации людей, что пригодны высшему Царству с ... неисправимыми грешниками (Ин 3:19...) Изображая, таким образом, их души сидящими как бы в тюрьме этого мира, скованными в отношении свершения во всём и всегда честных и добрых поступков (в особенности там, где свершение оных идёт в разрез с сложившейся в обществе целесообразностью).
Но идея с "кинозалом по Платону" - она куда мощнее и охватистее! Настолько, что вмещает в себя полностью и прочтение Мф 4:16 как о добрых душах людских, пребывающих в темнице во скованном состоянии (внешние обстоятельства + сома)...
света и шатаются, как пьяные.
Иов.17:13 Если бы я и ожидать стал, то
преисподняя - дом мой; во тьме постелю я
постель мою;
Пс.81:5 Не знают, не разумеют, во тьме
ходят; все основания земли колеблются.
Пс.106:10 Они сидели во тьме и тени
смертной, окованные скорбью и железом;
Еккл.2:14 у мудрого глаза его - в голове
его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что
одна участь постигает их всех.
Ис.9:2 Народ, ходящий во тьме, увидит
свет великий; на живущих в стране тени
смертной свет воссияет.
Ис.42:7 чтобы открыть глаза слепых,
чтобы узников вывести из заключения и
сидящих во тьме - из темницы.
Матф.4:16 народ, сидящий во тьме,
увидел свет великий, и сидящим в стране и
тени смертной воссиял свет.
Лук.1:79 просветить сидящих во тьме и
тени смертной, направить ноги наши на
путь мира.
Иоан.8:12 Опять говорил Иисус к народу
и сказал им: Я свет миру; кто последует за
Мною, тот не будет ходить во тьме, но
будет иметь свет жизни.
Иоан.12:35 Тогда Иисус сказал им: еще на
малое время свет есть с вами; ходите, пока
есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а
ходящий во тьме не знает, куда идет.
1Иоан.1:6 Если мы говорим, что имеем
общение с Ним, а ходим во тьме, то мы
лжем и не поступаем по истине;
1Иоан.2:11 А кто ненавидит брата
своего, тот находится во тьме, и во тьме
ходит, и не знает, куда идет, потому что
тьма ослепила ему глаза....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
У дятла мозги устроены чуть ли не сложнее, чем у всех остальных птиц. Но всё равно почти не думают, ага. Не уподобляйся ему. Учись отличать демонтаж Стены от добровольного махания киркой в каменоломне отцов-основателей.
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. - Читаем : дочь ребенок, у неё (в ней) есть "бес". А почему ребенок? (ведь могла быть уже взрослая) >>
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ... - Читаем: дочь - ребёнок
...ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам - Читаем: пусть остаётся как есть; негоже отнимать что-либо у детей.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам - Читаем: детям нужнее то, что ты предлагаешь у них отнять.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. - Читаем: дети ( дочь в т.ч.) и так делятся тем, что у них есть, со щенками.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. - Читаем: О`Кей, пусть теперь щенки делятся этим с нею.
Как видишь, ни одного иудея на горизонте, одна сплошная субстанция, которой обладают дети и щенки. И не смущает ли тебя, что НЗ полон случаев экзорцизма, которых в ВЗ практически нет?
Суть даной басни такова: вот сидят за условной трапезой те, которых "стоящий у стола" Иисус, называет своими детьми - чадами τὰ τέκνα (от глагола рождать, производить на свет). Подходит к нему язычница и спрашивает у него, не соизволил бы он избавить от "нечистого духа" её дочурку? На что Иисус ей отвечает, что для начала пусть насытятся хлебом (как скотина травою χορτασθῆναι) его чада, - ведь это их хлеб. Не хорошо ведь брать хлеб у них и бросать щенкам. На что язычница отвечает, - Но ведь и щенки под столом едят от крошек детей (ἀπὸ τῶν ψιχίων τῶν παιδίων) Подразумеваются крошки которые, отпав от хлеба падают под стол, которыми, изголодавшиеся по "хорошей" как для "гречанок-сирофиникиянок" пище собачки наполняют свои желудки. (Вообще-то хлеб далеко не самая лучшая еда для собачьих. Но -- мясо -- плоть. То есть "хлебушек" чад оного Иисуса напрочь отдаёт соматизмом -- плотью, кровью, материализмом, политиканством (= состовляющей Танаха от иудеев), и прочее в этом же духе. Вот, свиньи, -- те куда более всеядливее собачек будут, -- и хлеб обожают, и мясом не побрезгуют, попадись оно только их рылу) Язычница называет "чад Иисуса" общим словом в обозначении детей (от слова παῖς, от которого образованы также глаголы играть, воспитывать). Этим же словом в рассказе авторами обозначена и её повергнутая на ложе ("по исцелении") дочурка.
Итак, когда в рассказе проявилось иносказание? Многие думают, что начиная со слов Иисуса о хлебе. И это было бы так, если бы не весь контекс, который однозначно указывает на то, что и сама "гречанка-сирофиникиянка" и её "дочурка" - это тоже образы. При этом мы не можем однозначно утверждать, что дочурка является её кровным чадом. То есть можно воспринимать родственные отношения этих двух женщин по-разному, - от роднее не бывает в формуле "плоть от плоти", до самых плохих отношений мачехи с падчерицей...
Что имеет ввиду женщина, когда говорит, что щенки под столом едят крошки от хлеба Иисусовых чад? Кого она подразумевает под словом "собачки"? Соотносит ли она с собачками свою дочурку? Вообще-то собаки для тогдашних евреев были нечистыми животными, так что навряд ли, чтобы они могли в реальности пребывать в то время в иудейских жилищах. Причём, эти собачки лезут под стол иудейский во время "мессианской трапезы", не из-за прихоти Иисусовых чад. То, что естественно для язычников - чуждо иудеям. Ничто в тексте однозначно не указывает на то, что эти собачки принадлежат Иисусовым чадам, но на такую мысль наводит бытующая в мире естественность - во всём мире дети (кроме иудеев) играют с щенками. Иисус - вот кто первым отожествляет дочурку "язычницы" с маленькой собачкой (κῠνάριον τό). (Киники - от этого слова в латинской транскрипции и слово "циники" - известное в древности философское течение, выродившееся со временем в стихийные проявления нынешних "хиппи"
). И "гречанка-сирофиникиянка" заполучив от своего новоявленого бога добро, тут же без зазрений совести, будучи полностью уверенной в том, что совершает тем самым всеобщее благо, отправляет свою дочурку, в ... качестве нечистой собачки, под трапезу иудеев подбирать крохи, пропитанные запахом плоти. Тогда как даймонион, который до этого пребывал с её дочуркой ( заметьте, что в рассказе этом нет вообще никаких описаний причиняемых ей "бесом" страданий) - он чужд этой бабе; более того, она видит в нём причину болезни своей дочки, склонной к проявлению свободомыслия, вплоть до непонятных "фантазий" и неприемлимых "бабой" поступков. (Уж если кого и нервировал этот "нечистый дух", -- то саму бабу.)
То есть, если старшие вот так презрительно относятся к духу, к дару, если хотите, своих воспитанников (к таким вот даймонионам, одним из которых, как я уже отметил это раннее, был наделён Сократ, к которому также в его время многие в обществе относились неоднозначно), - те старшие, которые уж больно переоценивают значение иудейского хлебушка для вселенной, то по слову их, подтверждённому не только внутренним устремлением, но и действием (а никак не мессии всех иудеев), оные "дочурки" и впрямь обречены с малолетства оказаться в положении щенят, питающихся крохами от трапезы иудеев, тогда как в отношении души человеческой - попросту низвергнутыми на смертное ложе.
---------------------
Выражение "мой, наш ХЛЕБ" подразумевает не только конечный продукт труда в виде испечённой буханки, но и само поле, на котором сеется, взращивается и собирается зерно. И т. д. Так что понятие ХЛЕБА как было комплексным, как И БУДЕТ ВСЕГДА ТАКОВЫМ от самых древнейших времён. Чем изгоняется (вытесняется) дух гениальности, которым наделена "дочурка", и который напрочь не устраивает "сирофиникиянку-гречанку" (= раннехристианской Церкви)? Правильно, в рамках этого рассказа - иудейским чтивом, организацией и обрядностью (за исключеним института жертвоприношений), то есть ХЛЕБОМ ИУДЕЕВ, который "сын Давида" закономерно не желает урывать от своих (по крови и духу) "детишек", и не делает этого...
Вот тебе, Клёстик, и весь экзорцизм ...Или ты и впрямь мнишь евангелистов, за этих отмороженных и во многом забрехавшихся придурков, что в рясах? Да они ряс-то никогда не носили
Последний раз редактировалось Scia; 03 January 2011, 04:02 PM.Комментарий
-
МАРК 7:31-37
....
В данном рассказе мы видим, что Иисусу, затем чтобы исцелить струдомговорящего (μογί-λᾰλος) тупого (κωφός), понадобилось этого "подслеповатого" и глуховатого к истине, с трудом формирующего мысли, тупицу:
а) отобрать от толпы (получить обратно (ἀπο-λαμβάνω), удалив его от толпы);
б) уединить его, обрести к нему особый подход (κατ ἰδίαν);
в) мало того - заткнуть ему своими пальцами уши, чтобы болтовня толпы (= мира грешного) не засоряла больному мысли (выразив заодно и прямую причину его глухоты);
г) плюнуть (высказать презрение человеку, который позволяет, каким там, мессиям, что во плоти, затыкать себе уши, чтобы не слышал других людей, пребывающих духом вне толпы в таком же состоянии κατ ἰδίαν - 36 И повелел им...);
д) коснуться его языка ("взяться за его язык" и не столько в переносном смысле слова γλῶσσα, сколько в значении "привязать его")
и наконец,
е) воззрев на небо, издать стон и произнести "Эффафа!",
дабы разум этого человека, которого толпа не научила выражать чётко,
посещавшие его, мысли (засорив их своим правильным мировоззрением... и о Всевышнем в том числе)
раскрылся...
"Сократ ...ведь всякому ясно, что племя подражателей легче и лучше всего будет воссоздавать то, к чему каждый из них привык с ранних лет, а то, что лежит за пределом привычного, для них еще труднее хорошо воссоздать в речи, нежели на деле."Комментарий
-
2Пет.2:22
с ними случается по верной пословице:
пес возвращается на свою блевотину,
и:
вымытая свинья идет валяться в грязи.
Пс.21:21 избавь от меча душу мою и от
псов одинокую мою;
Иер.15:3 И пошлю на них четыре рода
казней, говорит Господь: меч, чтобы
убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц
небесных и зверей полевых, чтобы
пожирать и истреблять;
Фил.3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых
делателей, берегитесь обрезания,
Пс.21:17 Ибо псы окружили меня,
скопище злых обступило меня, пронзили
руки мои и ноги мои.
Пс.58:7 вечером возвращаются они,
воют, как псы, и ходят вокруг города;Пс.58:15 ;
Ис.56:10 Стражи их слепы все и
невежды: все они немые псы, не могущие
лаять, бредящие лежа, любящие спать.
Ис.56:11 И это псы, жадные душею, не
знающие сытости; и это пастыри
бессмысленные: все смотрят на свою
дорогу, каждый до последнего, на свою
корысть;
Лук.16:21 и желал напитаться крошками,
падающими со стола богача, и псы,
приходя, лизали струпья его.
Откр.22:15 А вне - псы и чародеи, и
любодеи, и убийцы, и идолослужители, и
всякий любящий и делающий неправду.
Притчи 26:11 Как пес возвращается на блевотину aq свою, так глупый повторяет глупость свою.
Исаия 19:14 Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.
Исаия 28:8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною , нет чистого места.
Иеремия 48:26 Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.
Ка (фараон) древнеегипетский раннединастический царь. Полное его имя Хор-Ка переводится, как «Двойник» или «Питание». Памятники с его именем найдены на царских кладбищах в Абидосе и в Таркхане. Сохранилась надпись «Ка царь Ип, Ха жена Ка». В умм-эль-кааб находится его гробница под номером B7-B9.
"псы" означает "неразборчивые в пище"
п.с. а вообще же где-то здесь на форуме недавно "некто негде засвидетельствовал", что эта сентенция Иешуа достигла своей учительной цели (перечитайте "место" внимательно):
1. сами ученики (со всеми их плотскими и псевдоиудейскими "бзиками" стали упрашивать Его пойти ей навстречу (но как милостыню \как крошки смахнуть\ чтобы отстала и не напрягала их спокойствие)
2. Он же показал им что ТАК Он не даёт. И они услышали ясно: "О женщина! Велика ВЕРА твоя!" и это все развернулось как истинный Урок перед учениками (братьями, ближайшими) который наверное вспомнили и "И в Израиле не нашел Я ТАКОЙ ВЕРЫ!"Последний раз редактировалось Бондарькофф; 03 January 2011, 05:39 PM....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
...
Итак, когда в рассказе проявилось иносказание? Многие думают, что начиная со слов Иисуса о хлебе. И это было бы так, если бы не весь контекс, который однозначно указывает на то, что и сама "гречанка-сирофиникиянка" и её "дочурка" - это тоже образы. При этом мы не можем однозначно утверждать, что дочурка является её кровным чадом. То есть можно воспринимать родственные отношения этих двух женщин по-разному, - от роднее не бывает в формуле "плоть от плоти", до самых плохих отношений мачехи с падчерицей...
Что имеет ввиду женщина, когда говорит, что щенки под столом едят крошки от хлеба Иисусовых чад? Кого она подразумевает под словом "собачки"? Соотносит ли она с собачками свою дочурку? Вообще-то собаки для тогдашних евреев были нечистыми животными, так что навряд ли, чтобы они могли в реальности пребывать в то время в иудейских жилищах. Причём, эти собачки лезут под стол иудейский во время "мессианской трапезы", не из-за прихоти "Иисусовых чад". То, что естественно для язычников - чуждо иудеям. Ничто в тексте однозначно не указывает на то, что эти собачки принадлежат Иисусовым чадам, но на такую мысль наводит бытующая в мире естественность - во всём мире дети (кроме иудеев) играют с щенками. Иисус - вот кто первым отожествляет дочурку "язычницы" с маленькой собачкой (κῠνάριον τό). (Кстати, киники - от этого слова в латинской транскрипции и слово "циники" - известное в древности философское течение, выродившееся со временем в стихийные проявления нынешних "хиппи"
). И "гречанка-сирофиникиянка" заполучив от своего новоявленого бога добро, тут же без зазрений совести, будучи полностью уверенной в том, что совершает тем самым всеобщее благо, отправляет свою дочурку, в ... качестве нечистой собачки, под трапезу иудеев подбирать крохи, пропитанные запахом плоти*. Тогда как даймонион, который до этого пребывал с её дочуркой ( заметьте, что в рассказе этом нет вообще никаких описаний причиняемых ей "бесом" страданий) - он чужд этой бабе; более того, она видит в нём причину болезни своей дочки, склонной к проявлению свободомыслия, вплоть до непонятных "фантазий" и неприемлимых "бабой" поступков. (Уж если кого и нервировал этот "нечистый дух", -- то саму бабу.)
То есть, если старшие вот так презрительно относятся к духу, к дару, если хотите, своих воспитанников (к таким вот даймонионам, одним из которых, как я уже отметил это раннее, был наделён Сократ, к которому также в его время многие в обществе относились неоднозначно), - те старшие, которые уж больно переоценивают значение иудейского хлебушка для вселенной, то по слову их, подтверждённому не только внутренним устремлением, но и действием (а никак не мессии всех иудеев), оные "дочурки" и впрямь обречены с малолетства оказаться в положении щенят, питающихся крохами от трапезы иудеев, тогда как в отношении души человеческой - попросту низвергнутыми на смертное ложе.
-----------------------------------------------------------------
* (Иуда передал за 30 серебренников иудеям - ТАВТОЛОГИЯ - плоть мессии, и всё, что с ней связано - соматизм,но никак не дух, который освобождается от власти плоти через распятие (= произростанию Древу Жизни и восхождению по нему души в иной мир - к Небу).
-----------------------------------------------------------------
парализованные корни - крест...
-----------------------------------------------------------------
Выражение "мой, наш ХЛЕБ" подразумевает не только конечный продукт труда в виде испечённой буханки, но и само поле, на котором сеется, взращивается и собирается зерно. И т. д. Так что понятие ХЛЕБА как было комплексным, как И БУДЕТ ВСЕГДА ТАКОВЫМ от самых древнейших времён. Чем изгоняется (вытесняется) дух гениальности, которым наделена "дочурка", и который напрочь не устраивает "сирофиникиянку-гречанку" (= раннехристианской Церкви соматиков)? Правильно, в рамках этого рассказа - иудейским чтивом ("генетика" + политиканство), организацией и обрядностью (за исключеним института жертвоприношений), то есть - ХЛЕБОМ ИУДЕЕВ, который "сын Давида" (нацист) закономерно не желает урывать от своих (по крови и духу) "детишек", и не делает этого...
Вот тебе, Клёстик, и весь экзорцизм ...Или ты и впрямь мнишь евангелистов, за этих отмороженных и во многом забрехавшихся придурков, что в рясах? Да они ряс-то никогда не носили
, хотя бы уже потому, что на земле учителями их являются известные по именам (и безымянные, которые озвучили или восстановили высокого уровня мысль) выдающиеся философы
Об этом также можно прочесть здесь, здесь и здесьПоследний раз редактировалось Scia; 16 January 2011, 03:24 AM.Комментарий
Комментарий