Психологические корни атеизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • RehNeferMes
    Отключен

    • 23 September 2005
    • 6097

    #256
    Сообщение от Viktor.o
    Т.ч. наблюдатель не в буддизме, не в Библии, и не в чём-то другом, а в нас самих, и мы сами им являемся. А в учениях только написано об этом.
    И снова всё правильно. Кроме не-буддийской мысли про "мы сами".

    Строго говоря, согласно буддизму "нас самих" не существует. Существует иллюзия существования "нас самих". Так существует иллюзия изображения на телеэкране, хотя там ничего нет, кроме пикселей, стекла и кинескопа.

    Чтобы разобраться в этом (если есть желание разбираться), рекомендую книги петербургского востоковеда проф.Евг.Торчинова.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #257
      Сообщение от RehNeferMes
      И снова всё правильно. Кроме не-буддийской мысли про "мы сами".

      Строго говоря, согласно буддизму "нас самих" не существует. Существует иллюзия существования "нас самих". Так существует иллюзия изображения на телеэкране, хотя там ничего нет, кроме пикселей, стекла и кинескопа.

      Чтобы разобраться в этом (если есть желание разбираться), рекомендую книги петербургского востоковеда проф.Евг.Торчинова.
      А не лучше ли сам предмет разобрать, чем книгу о нём прочитать? Там только информация, а тут - сам этим являешься. И насчёт того, что "нас не существует", то очень похоже; осознаёшь себя как бытие, а не как отдельная от него сущность.

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #258
        Сообщение от RehNeferMes
        И снова всё правильно. Кроме не-буддийской мысли про "мы сами".
        Ну, вот например, Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Но не скажешь же, что мысль о тяготении принадлежит ему, т.к. это уже и не мысль вовсе, а сам факт. И про "мы сами", это тоже факт, а не мысль.

        Комментарий

        • Людвиг
          Вольноопределившийся

          • 01 October 2009
          • 1143

          #259
          Сообщение от RehNeferMes
          Строго говоря, согласно буддизму "нас самих" не существует. Существует иллюзия существования "нас самих". Так существует иллюзия изображения на телеэкране, хотя там ничего нет, кроме пикселей, стекла и кинескопа.
          Рех, мне очень было бы интересно ваше мнение про роман Виктора моего дорогого Пелевина "Поколение П". Особенно та глава, в которой Вавилен Татарский при помощи магической планшетки вызывает дух Че Гевары, что бы узнать что нибудь новое про рекламный бизнес. В ответ призванный дух даёт пространную лекцию на тему ОрАнуса, роли телевизора в создании субъекта второго типа и вытесняющих факторах.
          Это, конечно же стёб - но только на первый взгляд.
          Очень интересно, что бы Вы сказали о этой главе. Да и о романе тоже.

          Комментарий

          • RehNeferMes
            Отключен

            • 23 September 2005
            • 6097

            #260
            Сообщение от Viktor.o
            осознаёшь себя как бытие, а не как отдельная от него сущность.
            Вы текстуально цитируете моего любимого философа Кена Уилбера, конкретно - его книгу "No Boundaries" (Никаких границ). При том, что Уилбера явно не читали. Неужто вы сами до этого дошли? Вы любопытный тип, Виктор.
            Сообщение от Viktor.o
            А не лучше ли сам предмет разобрать, чем книгу о нём прочитать?
            Кулинарная книга не заменит вкусного блюда. Но без книги, прежде чем выйдет вкусная еда, придётся перепортить немало продукта.

            Всё должно дополнять, одно другое, - теория и практика, книги и созерцание. Невозможно разобраться в буддийских идеях, не познакомившись с ними; а познакомиться с ними можно только из книг.

            Иначе, без книг, придётся изобретать буддизм самому - а для этого надо быть Гаутамой Буддой.

            Комментарий

            • RehNeferMes
              Отключен

              • 23 September 2005
              • 6097

              #261
              Сообщение от Людвиг
              Рех, мне очень было бы интересно ваше мнение про роман Виктора моего дорогого Пелевина "Поколение П"... Очень интересно, что бы Вы сказали о этой главе. Да и о романе тоже.
              Я практически не читал Пелевина. Скачал как-то из сети "Чапаев и пустота", прочёл первую главу и стёр. Не "зацепило". Я не понял восторгов, который он (Пелевин) вызывает.

              Раз вы предлагаете, - в майские праздники постараюсь прочесть "Поколение П".

              Комментарий

              • Людвиг
                Вольноопределившийся

                • 01 October 2009
                • 1143

                #262
                Сообщение от RehNeferMes
                Я практически не читал Пелевина. Скачал как-то из сети "Чапаев и пустота", прочёл первую главу и стёр. Не "зацепило". Я не понял восторгов, который он (Пелевин) вызывает.

                Раз вы предлагаете, - в майские праздники постараюсь прочесть "Поколение П".
                Вообще то я не очень понимаю, как можно читать книгу в электронном виде на компьютере. Читал Доккинза на компе - не могу собрать смысл воедино - комп гудит, семья вокруг вьётся, даже буквы какие то безжизненные.
                Я именно поэтому и Уилбера пока не начинаю - откладываю до поры, когда он мне в руки попадётся в виде книги.

                Когда мне доставалась очередная книга Пелевина - я проводил ночь на кухне - не мог спать, пока не прочту. Единственная повесть, которая не сорвала крышу, хотя и понравилась, это "Шлем ужаса".
                А с "Чапаева и Пустоты" я начал - дала почитать одна девочка - швея. И вот я уже лет восемь её не вижу, но передаю ей приветы через знакомых постоянно.
                Когда я начал читать этот роман, я помню - сперва думал: "Странно. Не иначе, как человек косит под Булгакова"; потом думал:"Нет - это видимо, и есть Булгаков"; а потом я уже растворился в романе и вообще не знал, что и думать - просто был в шоке.
                Не знаю, как другие, но я в Пелевине обожаю именно сногсшибательную фантазию, доскональное знание жизни и убийственный, хоть и довольно таки чёрный юмор. ("По своей натуре Пётр был гомоантисемит. То есть ненавидел мужчин евреев, терпимо относясь к женщинам. И даже сам был однажды женат на еврейке Тамаре, но она уехала в Израиль, а его не пустили из-за грибка на ногах").
                "Представители религиозного бизнеса", "по телевизору выступал очередной пушкин", "мнение автора может не совпадать с его точкой зрения".
                В романе "Ампир V" есть абзац про иудохристианство, в котором оценка дана, как раз в вашем стиле.
                А в предпоследней книге "П5" в финале идёт рассказ "Ассассин" - история мусульманского мальчика-сироты жившего в средние века и ставшего фанатиком-убийцей -- просто венец религиозным спорам о морали и чудесах. А главное - пять фиктивных комментариев различных "специалистов" (суфия, историка, культуролуга, юриста и нарколога) по окончании этого рассказа.
                Если Вас опять не зацепит, то, пожалуйста, хотя-бы прочтите главу "Homo Zapiens" из "Поколения П" и главу 8 из"Чапаева...".

                Комментарий

                • Владимир П.
                  Ветеран

                  • 31 March 2008
                  • 14701

                  #263
                  Цитата участника Людвиг:
                  [quote]
                  Сообщение от Владимир П.
                  RehNeferMes


                  Цитата:
                  Я говорил о безумстве атеистов,заявляющих голословно - Бога нет...Вы враль...

                  Бога нет, есть природа.
                  Дело не в именах систем...Имена субъективны.Как человека не назови,верблюдом он не станет...
                  На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                  Комментарий

                  • Людвиг
                    Вольноопределившийся

                    • 01 October 2009
                    • 1143

                    #264
                    Сообщение от Владимир П.
                    Дело не в именах систем...Имена субъективны.
                    Я знаю, что названия этим системам дают люди. Больше ведь некому.
                    Тут споры идут исключительно о смыслах и функциях навешанных на эти системы.
                    Например многие ходят в специальные помещения с куполами и иконостасами, где, как они считают, нарисованы эти системы и выпрашивают себе у этих систем кусочек счастья.
                    И в этом, конечно, нет ничего позорного и предосудительного - просто так проявляется страх, слабость и темнота разума. Самообман.

                    Человек живёт короткую и полную разочарований и страданий жизнь, и у него нет силы воли признать, что он один на один с этим жестоким миром. Он ищет какую то Любовь, читает для этого специальную, ветхую книгу (и не одну), а когда не находит, то называет это происками каких то сгустков зла, и эта трогательная детская наивность лично меня заставляет грустить.
                    Не там ищут.
                    Как человека не назови,верблюдом он не станет...
                    Поговорка гласит: "Повторяй человеку, что он свинья и тот начнёт хрюкать".
                    Верблюдом человек не станет, а вот свиньёй может стать запросто.

                    P.S. Господа, не переходите на дисфункциональные аргументы. Не унижайтесь.

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #265
                      Попрошу без взаимных оскорблений.

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #266
                        Сообщение от igor_ua
                        Попрошу без взаимных оскорблений.
                        Я ж там только на вопрос ответил, "почему, не читая книгу, выглядит так, что как будто её читал"

                        Комментарий

                        • Владимир П.
                          Ветеран

                          • 31 March 2008
                          • 14701

                          #267
                          Людвиг
                          Цитата участника Владимир П.:
                          Дело не в именах систем...Имена субъективны.

                          Я знаю, что названия этим системам дают люди. Больше ведь некому.
                          Тут споры идут исключительно о смыслах и функциях навешанных на эти системы.
                          Например многие ходят в специальные помещения с куполами и иконостасами, где, как они считают, нарисованы эти системы и выпрашивают себе у этих систем кусочек счастья.
                          Не нужно брать на себя роль ясновидца или крайне пристрастного субъективного ламера...



                          Основные функции (роли) религии
                          • Мировоззренческая религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
                          • Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
                          • Коммуникативная общение верующих между собой, «общение» с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
                          • Регулятивная осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
                          • Интегративная позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
                          • Политическая лидеры различных общностей и государств используют религию для оправдания своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
                          • Культурная религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
                          • Дезинтегрирующая религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Дезинтегрирующее свойство религии как правилораспространяется деструктивными последователями, нарушающими основные заповеди своей религии. "
                          Цитата:
                          Как человека не назови,верблюдом он не станет...

                          Поговорка гласит: "Повторяй человеку, что он свинья и тот начнёт хрюкать".
                          Верблюдом человек не станет, а вот свиньёй может стать запросто.
                          Вы опять в роли ясновидца или личный опыт имеется?Сколько раз Вам сказать,чтобы Вы захрюкали или захрюкают все кроме Вас?
                          Последний раз редактировалось Владимир П.; 15 April 2010, 01:02 AM.
                          На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                          Комментарий

                          • Людвиг
                            Вольноопределившийся

                            • 01 October 2009
                            • 1143

                            #268
                            Сообщение от Владимир П.
                            Людвиг

                            Не нужно брать на себя роль ясновидца или крайне пристрастного субъективного ламера...

                            Основные функции (роли) религии
                            • Мировоззренческая религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
                            • Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
                            • Коммуникативная общение верующих между собой, «общение» с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
                            • Регулятивная осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
                            • Интегративная позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
                            • Политическая лидеры различных общностей и государств используют религию для оправдания своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
                            • Культурная религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
                            • Дезинтегрирующая религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Дезинтегрирующее свойство религии как правилораспространяется деструктивными последователями, нарушающими основные заповеди своей религии. "

                            Вы опять в роли ясновидца или личный опыт имеется?Сколько раз Вам сказать,чтобы Вы захрюкали или захрюкают все кроме Вас?
                            Владимир, я грущу и о вас тоже. Вы уже давно превратились в верблюда.
                            Я представляю себе сеанс одновременной игры в вашем исполнении - тут не надо быть ясновидцем. Кидаться шахматами, плевать в противника, называть окружающих ЛАМЕРАМИ... Извините, но я не знаю, что это такое.
                            Применяйте, пожалуйста, человеческую речь и повежливей, а то с вами никто не захочет общаться.
                            Вы ведь не в хлеву находитесь.

                            Теперь по поводу найденных вами определений слова "религия" --- лично я вполне нормально отношусь к Википедии, хотя считаю, что претензии Тессаракта к ней достаточно обоснованны.
                            Функции религии в данном случае приведены достаточно верно.
                            Вот определение
                            Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
                            Вот мои слова:
                            Человек живёт короткую и полную разочарований и страданий жизнь, и у него нет силы воли признать, что он один на один с этим жестоким миром. Он ищет какую то Любовь, читает для этого специальную, ветхую книгу (и не одну), а когда не находит, то называет это происками каких то сгустков зла
                            Если вы не понимаете, о чём это, то я уже не смогу вам объяснить лучше.

                            Некоторые положения в этих определениях требуют внимательного анализа.
                            Например:
                            Регулятивная осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
                            Разве эти нормы даны одночасно, как это всегда утверждается? Нет - тут правильно сказано: "вырабатываются в каждой религиозной традиции".
                            Или
                            Культурная религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
                            За иконопись, музыку и философию - могу согласиться. А вот насчёт письменности - не факт. Как и вообще образование. Религии существуют десятки тысячелетий, но грамотность до последнего столетия была достоянием лишь малого процента.
                            Да и мораль в религиозном смысле вещь достаточно растяжимая и непостоянная.

                            Вот прекрасные слова:
                            Политическая лидеры различных общностей и государств используют религию для оправдания своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
                            Это надо поместить на самый верх. Ведь эти люди и создавали религии, и писали эти книги и главное - редактировали и канонизировали их потом.

                            А вот здесь, в конце, явное несоответствие:
                            Дезинтегрирующая религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Дезинтегрирующее свойство религии как правило распространяется деструктивными последователями, нарушающими основные заповеди своей религии. "
                            К сожалению, НЕ нарушающими.

                            И ещё, Владимир, хватит говорить о пристрастности и субъективизме.
                            Ваши слова подразумевают в ком-то тут отсутствие этих черт, а таковых нет.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #269
                              Владимир П
                              Основные функции (роли) религии


                              "Религия (от лат. religare быть соединённым с чем-то, religare воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи) система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность".
                              РРѕССал:Религия в Рикипедия
                              Аффтар хотя бы познакомился вначале с определением понятия "религия" чтобы браться за наукообразное словоблудие о ее функциях и роли...

                              Комментарий

                              • Владимир П.
                                Ветеран

                                • 31 March 2008
                                • 14701

                                #270
                                Людвиг
                                Владимир, я грущу и о вас тоже. Вы уже давно превратились в верблюда. плевать в противника, называть окружающих ЛАМЕРАМИ... Извините, но я не знаю, что это такое.
                                А Ваше "ясновидение" не плевки в сторону гипотетических верующих,ходящих к Вам на исповедь?Откуда Вы знаете зачем они ходят в специальные помещения,которыми не брезгует даже RehNeferMes?Вообще Ваши домыслы от фонаря ПРОВОКАЦИИ...Вам нравится быть провокатором?Вы здесь с этой целью?
                                Функции религии в данном случае приведены достаточно верно.
                                Так почему Вы тычите одной, нравящейся лично Вам, версией?
                                И ещё, Владимир, хватит говорить о пристрастности и субъективизме.
                                Ваши слова подразумевают в ком-то тут отсутствие этих черт, а таковых нет.
                                В чем Вы усмотрели мою пристрастность?
                                Последний раз редактировалось Владимир П.; 15 April 2010, 05:58 AM.
                                На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                                Комментарий

                                Обработка...