Более или менее правильно поняли, поэтому продолжаем
Очень приближённое представление о сущности христианства
( мы ещё не подошли в свободной воле), но... не буду отвлекаться.
Давайте наладим взаимопонимание, насколько это возможно и зависит от нас
Нам пока трудно понять друг друга правильно, так как исходные мировоззренческие концепции у нас разные
Но попытаемся.
Для того, чтобы держать этот мир в равновесном состоянии Бог абсолютно ни в ком и ни в чём не нуждается!
Когда Он создавал этот мир (как духовный, так и материальный) Он делал это из ничего и без всякой помощи и поддержки.
Он абсолютно самодостаточен и всё делал и делает исключительно по своей Воле и власти.
Когда мы (люди) рассуждаем о наличии или отсутствии свободной воли у нас, мы опираемся не на прямую информацию от Него по этому вопросу (в Его слове можно найти косвенное подтверждение как одной точки зрения так и другой), а на предположение, так как находясь внутри системы невозможно иметь окончательное знание касающееся общих свойств системы
;
Мы вынуждены опираться в этом вопросе исключительно на анализ написанного, на собственное доверие (веру) в это и ещё немного на собственную логику (она почему- то у всех разная)
Идём дальше.
Обсуждая вариант б как предположительный, вы оригинально использовали сравнение Божьих действий в поддержании стабильности "системы" с подкладываемыми камешками
.
Но потом сделали допущение, что равновесного состояния "системы" можно достигнуть "равновесным" количеством христиан и нехристиан в варианте б, но откуда такой вывод?
На мой взгляд нет вообще никакой корреляции (или она мизерно мала) между состоянием веры людей и "устойчивостью системы", частью которой мы все являемся.
Вы можете мне возразить, что жизнь праведников должна как- то в положительном смысле влиять на стабильность жизни всего мира, но я могу отметить следующее:
- поступки праведников и грешников (ваше определение
) как обычных людей мало чем отличаются друг от друга именно в плане поддержания стабильности системы (есть нехристиане, отличающиеся в жизни высоким "морализмом", и есть христиане, совершающие, к сожалению, большое кол- во неблаговидных поступков).
И кроме того как можно учесть миллионы факторов, возникающих каждое мгновение от деятельности любого человека, направленных всегда в дестабилизации работы системы
?
- христианство (как учение) учит тому, что вера во Христа (наличие или отсутствие) имеет решающее значение только для личной судьбы этого человека, но не для судьбы этого мира, участь которого предрешена
В варианте б для поддержания стабильности системы и достижения конечного результата, Бог пользуется всеми средствами кроме человеческого материала
, волю каждого человека Он оставляет неприкосновенной и человек сам избирает свою будущность.
Помните, я вам вначале говорил о разнице мировоззрений?
Без Бога- действительно невозможно (я вообще думаю, что если бы Он перестал управлять этим миром, то моментально всё бы рассыпалось и перестало существовать, но это моё частное мнение).
А Бог постоянно вносит и ничего не рассыпается таинственным для нас образом
.
А теперь я хочу вам напомнить друг, что б- это существующий вариант или предположение некоторой (может быть и весьма немногочисленной) группы верующих в Бога (возможно не только христиан) чисто умозрительный, предположительный так сказать.
Я попытался рассуждать над ним как бесстрастный исследователь с христианским мировоззрением, только и всего.
Это не мой вариант
Очень приближённое представление о сущности христианства
( мы ещё не подошли в свободной воле), но... не буду отвлекаться.
Давайте наладим взаимопонимание, насколько это возможно и зависит от нас

Нам пока трудно понять друг друга правильно, так как исходные мировоззренческие концепции у нас разные

Но попытаемся.
Для того, чтобы держать этот мир в равновесном состоянии Бог абсолютно ни в ком и ни в чём не нуждается!
Когда Он создавал этот мир (как духовный, так и материальный) Он делал это из ничего и без всякой помощи и поддержки.
Он абсолютно самодостаточен и всё делал и делает исключительно по своей Воле и власти.
Когда мы (люди) рассуждаем о наличии или отсутствии свободной воли у нас, мы опираемся не на прямую информацию от Него по этому вопросу (в Его слове можно найти косвенное подтверждение как одной точки зрения так и другой), а на предположение, так как находясь внутри системы невозможно иметь окончательное знание касающееся общих свойств системы

Мы вынуждены опираться в этом вопросе исключительно на анализ написанного, на собственное доверие (веру) в это и ещё немного на собственную логику (она почему- то у всех разная)
Идём дальше.
Обсуждая вариант б как предположительный, вы оригинально использовали сравнение Божьих действий в поддержании стабильности "системы" с подкладываемыми камешками

Но потом сделали допущение, что равновесного состояния "системы" можно достигнуть "равновесным" количеством христиан и нехристиан в варианте б, но откуда такой вывод?

На мой взгляд нет вообще никакой корреляции (или она мизерно мала) между состоянием веры людей и "устойчивостью системы", частью которой мы все являемся.
Вы можете мне возразить, что жизнь праведников должна как- то в положительном смысле влиять на стабильность жизни всего мира, но я могу отметить следующее:
- поступки праведников и грешников (ваше определение

И кроме того как можно учесть миллионы факторов, возникающих каждое мгновение от деятельности любого человека, направленных всегда в дестабилизации работы системы

- христианство (как учение) учит тому, что вера во Христа (наличие или отсутствие) имеет решающее значение только для личной судьбы этого человека, но не для судьбы этого мира, участь которого предрешена

В варианте б для поддержания стабильности системы и достижения конечного результата, Бог пользуется всеми средствами кроме человеческого материала

Помните, я вам вначале говорил о разнице мировоззрений?
Без Бога- действительно невозможно (я вообще думаю, что если бы Он перестал управлять этим миром, то моментально всё бы рассыпалось и перестало существовать, но это моё частное мнение).
А Бог постоянно вносит и ничего не рассыпается таинственным для нас образом

А теперь я хочу вам напомнить друг, что б- это существующий вариант или предположение некоторой (может быть и весьма немногочисленной) группы верующих в Бога (возможно не только христиан) чисто умозрительный, предположительный так сказать.
Я попытался рассуждать над ним как бесстрастный исследователь с христианским мировоззрением, только и всего.
Это не мой вариант
Комментарий