Astra
Ну, ясен пень, разумное существо обязательно должно иметь руки, речь и... разум.
Инстинктивно поведение насекомых. Более высокоорганизованные существа обладают сознанием. В смысле: задают вопрос "кто Я" (и отвечают "хорошая собака"), думают (как умеют), создают... да - бобры создают, мало не покажется, другие создают норы и пр, - кто в чем нуждается и что может. Да, совершенствуются - учатся.
По этому выше и было сказано, что различия между человеком и другими животными, - количественная, а не качественная.
Она самостоятельо решила есть ложкой и настойчиво совершенствавалась в этом искусстве.
А она нуждадась в том, чтобы что-то создавать в квартире? Всякая созидательная деятельность вызвана какой-то необходимостью, пусть даже эстетической.
А вы ждали, что она решит самостоятельно сколотить книжную полку? Ей не нужна полка, ей показалось прикольным есть ложкой.
Обезьяны физически не могут воспроизвести звуки человеческой речи. Если надо разговаривать с обезьяной, то ее приходится учить азбуке глухонемых. Но опять же, - человекообразную обезьяну. И оно того не стоит, - будет не более интеллектуальный собеседник, чем anti-rulla.
Совершенствуются. Но пчелы, как раз, дейтсвуют чисто инстиктивно и совершенствуются только на уровне наследственности.
Ага. И если его деятельность покажется нам разумной... А что такое разум?
Да. У них сложный язык, позволяющий передавать обширную информацию. Их можно научить и человеческой речи, с помощью иерогифических знаков.
Разумное существо, на мой взгляд, имеет несколько особенностей - способно задать самому себе вопрос "Кто я?", должно иметь речь и уметь таким образом выразить свои мысли, |
Ну, ясен пень, разумное существо обязательно должно иметь руки, речь и... разум.
Уметь думать творчески, то есть не совершать действия только согласно инстинкта, но создавать что либо и в этом совершенствоваться . |
Инстинктивно поведение насекомых. Более высокоорганизованные существа обладают сознанием. В смысле: задают вопрос "кто Я" (и отвечают "хорошая собака"), думают (как умеют), создают... да - бобры создают, мало не покажется, другие создают норы и пр, - кто в чем нуждается и что может. Да, совершенствуются - учатся.
По этому выше и было сказано, что различия между человеком и другими животными, - количественная, а не качественная.
Она копировала наши действия, как то пыталась, держа вилку в лапе что то ею взять с тарелки, но самостоятельно что то создать, да еще совершенствоваться в этом - этого я не видела, |
Она самостоятельо решила есть ложкой и настойчиво совершенствавалась в этом искусстве.
хотя у нее было поле деятельности - вся квартира. |
А она нуждадась в том, чтобы что-то создавать в квартире? Всякая созидательная деятельность вызвана какой-то необходимостью, пусть даже эстетической.
А вы ждали, что она решит самостоятельно сколотить книжную полку? Ей не нужна полка, ей показалось прикольным есть ложкой.
Один раз (за два года) у нее правда получилось нечто вроде попытки что то крикнуть / выразить в порыве ярости. |
Обезьяны физически не могут воспроизвести звуки человеческой речи. Если надо разговаривать с обезьяной, то ее приходится учить азбуке глухонемых. Но опять же, - человекообразную обезьяну. И оно того не стоит, - будет не более интеллектуальный собеседник, чем anti-rulla.
Если Вы скажете, что пчелы, например, тоже что то создают они в этом не совершенствуются. |
Совершенствуются. Но пчелы, как раз, дейтсвуют чисто инстиктивно и совершенствуются только на уровне наследственности.
Может быть, разумное существо можно определить, рассматривая его деятельность на протяжении времени . |
Ага. И если его деятельность покажется нам разумной... А что такое разум?
Кстати о касатках - они обладают речью? |
Да. У них сложный язык, позволяющий передавать обширную информацию. Их можно научить и человеческой речи, с помощью иерогифических знаков.
Комментарий