верить - не верить
Свернуть
X
-
Да что вы!!!
Как я могу быть несогласным, с наглядной демонстрацией того что я говорю!!!
Давайте так, я вам еще приплачивать стану.
Я говорю свои мысли, потом даю слово вам, а вы... а вы не, не соглашайтесь со мной... ни в коем случАе.
Полагаю, лучшей демонстрации моих слов вряд-ли придумаешь!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Утро
Многие христиане утверждают, что не верить в Бога - это тоже самое, что верить в его отсутствие. Я за то, чтобы не усложнять наш русский язык. Верить - значит верить, не верить - значит не верить.Комментарий
-
Охота, ой как охота.
Сообщение от КадошЕсли-бы вы допускали это, то побоялись-бы утверждать что верить глупо.
Знаете, как Вовочка в том анекдоте: "Если Его там нет, то кому грозить-то, а если Он там есть, зачем с Ним портить отношения?"
Скажите, Вы считаете, что слово "верить" специфическое, т.е это не как другие глаголы?
Можно ли так поиграться с другими словами?
Например кто-то слышал о Боге, а кто-то не слышал, и тот , кто не слышал, все-таки слышал, но... об отсутствии Бога.
Я считаю, что если человек верит, то это для него важно.
Здесь Вы согласитесь?
Допустим, я верю, что купив лотерейный билет, я выиграю хорошую сумму денег. Тут понятно, я его покупаю. Я как бы доказываю свою веру, прежде всего для себя.
Если я не верю, что выиграю, то я ничего не делаю, т.е это то же самое, что я не думаю о лотерее, выигрыше. Здесь веры нет никакой.
Конечно, какая в принципе разница как мы называем то или иное действие. Вы можете считать неверие верой в отсутствие. Только зачем все это? Хотите поиграть в логический парадокс?
Сообщение от КадошПотому что правильная логика такова:
1) Вы можете доказать наличие/отсутствие Бога?
2) Нет!
3) Стало быть вы верите в это!!!Комментарий
-
Ну вот. Разрушили мне веру. Я всегда верил что Эрик Картман круче чем Барт Симпсон. НО изходя из логики ни того ни другого нет, они плод чужого воображения! И получается я верю в чужую фантазию!!! Блин не прощуИ вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.Комментарий
-
Последний раз попробую объяснить. В надежде на то, что Вам всё-таки не 10 лет. (Потом пусть другие пытаются, если им охота).
Итак. Если бы я верил в то, что Бога нет (т.е. был уверен, что Его нет), то я не мог бы допускать возможность, что Он есть. А я такую возможность допускаю. Следовательно - я не являюсь верящим в то, что Бога нет.Последний раз редактировалось Степан; 19 October 2007, 07:52 AM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Давайте по теме.
Ответьте.
Человек слышит всегда? (Когда имеет слух или нет)
Человек знает всегда? (Когда имеет знания или нет)
Человек кушает всегда? (Кода имеет еду или нет) и.т.д.
Вы считаете, что слово "верить" особенное для русского языка?Комментарий
-
Скажите, Вы считаете, что слово "верить" специфическое, т.е это не как другие глаголы?
Можно ли так поиграться с другими словами?
Например кто-то слышал о Боге, а кто-то не слышал, и тот , кто не слышал, все-таки слышал, но... об отсутствии Бога.
Что человек и делал.
Я считаю, что если человек верит, то это для него важно.
Здесь Вы согласитесь?
Допустим, я верю, что купив лотерейный билет, я выиграю хорошую сумму денег. Тут понятно, я его покупаю. Я как бы доказываю свою веру, прежде всего для себя.
Если я не верю, что выиграю, то я ничего не делаю, т.е это то же самое, что я не думаю о лотерее, выигрыше. Здесь веры нет никакой.
Это тоже самое.
Только зачем все это? Хотите поиграть в логический парадокс?
Так Вы верите в Бога, потому что не можете доказать его наличие?
Взгляните на эту проблему с такой позиции.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
«Человек слышит всегда? (Когда имеет слух или нет)» не всегда, но прислушивается всегда, если есть в этом необходимость.
«Человек знает всегда? (Когда имеет знания или нет)» не всегда, но пытается узнать всегда, если только захочет. Например, он не знает абсолютно точно, что Бога нет. Осталось только захотеть узнать.
«Человек кушает всегда? (Кода имеет еду или нет) и.т.д.» всегда, т.е. не постоянно, но в подходящее для этого время.
Слово "верить" такое же особенное для русского языка, как ‟believe для английского. Но я встречал здесь таких особей, которые его не переводят нашим русским "верить", мол, оно означает нечто другое. Я живу в Америке и вижу, что ‟believe используют в значении таком же, как и наше ‟верить, особенно когда на богослужении всегда будешь внимательно слушать проповедника или даже когда рассуждают о религии в кругу нерелигиозных обывателей.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Опять традиционная дискуссия об отличии агностицизма от атеизма.
Атеизм, по сути, является продуктом того же стиля мышления, что и вера в Бога. Атеизм - вера в то, что Бога нет.
Я предпочитаю позицию агностицизма. Мир слишком сложен и противоречив, а человеческий разум слишком слаб, чтобы делать какие-либо категорические утверждения.
Могу допустить, что Бог в каком-либо смысле есть, но утверждать категорически, что Его нет - это слишком примитивный взгляд на феномен веры.Такие делаКомментарий
-
Вы не видите разницы между "допускать возможность" (что Зина беременна, Бог есть и т.д.) и "быть уверенным/верить" (что Зина беременна, Бог есть и т.д.)?
Если говорить просто о неком "Творце вселенной", то вполне допускаю бытие такой Сущности. Ну, до тех пор, пока концепция Стивена Хокинга не стала общепринятой... если станет, то бессмысленно будет даже допускать такое (мы с Вами об этом уже говорили). Но и сейчас, когда считается, что у времени была начальная точка, не вижу причины выдумывать "идеальную" ось времени - и мысленно помещать туда Творца... (об этом мы тоже говорили там)
А вот если речь идет о библейском Боге (не суть: Яхве иудеев или Троица христиан), который ведет себя точь-в-точь как человек (причем как человек древности - с присущей ему первобытной моралью, жестокостью, дискриминацией женщин и т.д.), то это ближе к Деду Морозу. Точнее Змею Горынычу.
Но и в этом случае не могу полностью исключить вероятность существования Змея Горыныча, Деда Мороза, Троицы, Аллаха... что ж поделать: научно опровергнуть подобные выдумки нельзя. Стало быть, любая их них - чисто теоретически - может оказаться правдой (с вероятностью, стремящейся к нулю).
Вероятность этого точно такая же, что окажется истинной мифология папуасов, гренландских эскимосов или австралийских аборигенов. Что ж теперь, бояться всех мифологических представлений о посмертной участи?Комментарий
-
Комментарий
-
И не устану повторять. Атеизм - позиция ограниченная и в психологическом, и в онтологическом смысле. Любое категоричное утверждение, касающееся основ бытия, заведомо ложно. История философии это продемонстрировала на тысячах примерах.
К слову сказать, позиция современных сатанистов ЛаВеевского толка заключается в исключении понятия веры из употребления. Сатанист не верит в Сатану, и не верит, что Сатаны нет.
Атеизм - страусиная, детская попытка сказать "нет, потому что не может быть". В основе и атеизма, и веры в Бога лежит психологическая потребность верить.
Даже вера в Ничто, в то, что Бога нет, и человек и мир - лёгкая флуктуация на бесконечной поверхности Ничто, исчезающая рано или поздно без следа, тоже вера. Любое онтологическое утверждение можно и нужно рассматривать как набор символов, в которых вербализуются неясные предчувствия об устройстве бытия.
Человеку никогда не суждено узнать, что есть реальность, что кроется за понятием Бог, почему есть Нечто, а не Ничто. Для получения ответов на многие вопросы человеку надо подняться над своей человеческой сущностью, что невозможно.
Ну а Вы, пожалуйста, верьте в то, что Бога нет, если такая вера вам помогает поуютнее обустроить своё место в мирозданиии. Вера у каждого верующего своя. Я терпимо отношусь к любой вере - и в Бога, и в то, что Бога нет. Человек слаб, и ему охота верить хоть во что-нибудь.Такие делаКомментарий
-
Кадош, а что Вы хотели подчеркнуть, когда говорили, что неверующие тоже верят?
Вопрос на засыпку.
А в отсутствие чего Вы верите?Комментарий
-
Ну и где ответ? Со словом "верить" верующие производят манипуляции, после которых у них "верить" и "не верить" это то же самое. Все ли глаголы в русском языке имют такое свойство?
Я спросил про слух, знания и еду, там были уточнения в скобочках. Вы что, не заметили? Вы поняли, что я спросил это в ответ на ваше утверждение? Связь уловили? Did you get it?Комментарий
Комментарий