Абсолютное Добро и Зло для христианина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Donat
    Ветеран

    • 28 September 2006
    • 1510

    #1

    Абсолютное Добро и Зло для христианина

    Доброго времени суток.
    Хочу развеять свои сомниня по следующему вопросу.

    Правда ли, что для любого истинно верующего существует реальное абсолютное Зло (Впрочем, как и абсолютное Добро)? Что Добро и Зло - это вполне реальная разумная сила.

    Может ли называть себя христианином тот, кто так не считает?

  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #2
    Сообщение от Donat
    Правда ли, что для любого истинно верующего существует реальное абсолютное Зло (Впрочем, как и абсолютное Добро)? Что Добро и Зло - это вполне реальная разумная сила.

    Может ли называть себя христианином тот, кто так не считает?
    Определите пожалуйста понятия: реальное абсолютное Зло, и абсолютное Добро.
    А то непонятно, что именно вы хотите услышать.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Donat
      Ветеран

      • 28 September 2006
      • 1510

      #3
      Сообщение от Кадош
      Определите пожалуйста понятия: реальное абсолютное Зло, и абсолютное Добро.
      А то непонятно, что именно вы хотите услышать.
      Попытаюсь пояснить, и при этом не запутаться
      Сразу извиняюсь за довольно примитивные рассуждения...

      Скажем, логика общения со свидетелями иеговы. Мне предлагается примерно следующая схема: "Этот мир погряз во зле, повсюду убийства и насилие. Это - мир сатаны, и он скоро падет".

      Таким образом, у тех явлений, которые можно причислить к плохим, появляется "хозяин", персонализация зла - в данном случае сатана. По-видимому, тогда он становится абсолютным злом?

      Таким образом вопрос у меня сводится к тому, является ли обязательным атрибутом вера истинно верующего в реальное существование этого абсолютного зла? Т.е. не что-то абстрактное, а разумное, живое и действующее!

      Т.е. в любом ли случае происходит уход от ... сравнительной шкалы "зла" и "добра" к абсолютным понятиям?

      Надеюсь, что я хоть немного что-то добавил...
      Последний раз редактировалось Donat; 28 September 2006, 05:59 PM.

      Комментарий

      • AFAQ
        Отключен

        • 13 December 2005
        • 1058

        #4
        Сообщение от Donat

        Правда ли, что для любого истинно верующего существует реальное абсолютное Зло (Впрочем, как и абсолютное Добро)? Что Добро и Зло - это вполне реальная разумная сила.
        Добро а\в аврамических религиях это то, что хочет Бог, зло, что против Его воли.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59168

          #5
          Сообщение от Donat
          Т.е. в любом ли случае происходит уход от ... сравнительной шкалы "зла" и "добра" к абсолютным понятиям?

          Надеюсь, что я хоть немного что-то добавил...
          Да, теперь понятнее, спасибо.
          Разобьем ваш вопрос на два подвопроса, так мне думается, будет логичнее.
          1) Существуют-ли абсолютные понятия добро, и зло?
          2) Можно-ли их персонифицировать(ну к примеру, с Богом и сатаной)?

          ИМХО
          На первый вопрос ответ короткий -"ДА"!
          На второй вопрос короткого ответа вряд-ли получится. Дело в том, что если ответить коротко нет -то это будет не правильно, а если ответить коротко да, то вполне можем, в конце-концов вдариться в ересь под названием "дуализм"(зороастрийский дуализм), которая утверждает, что есть два начала - абсолютно доброе - Бог, и абсолютно злое - сатана.
          Если-же исходить из Библии, то Бог заявляет о Себе, что Он есть единственный источник всего сущего в материальном, да и духовном мирах. А потому и сатана, будучи творением Бога, не является равным Богу. Таким образом, с одной стороны - источником обоих абсолютных понятий, как ДОБРА, так и ЗЛА - является Бог. Но всё зло Он вложил в создание сатана, который и является персонификацией абсолютного зла.
          Сделано Богом это было с тем, чтобы дать человеку возможность альтернативы. Чтобы научить человека пользоваться дарованной ему свободой выбора.
          Поэтому на вопрос, а мог-ли Бог обойтись без зла, ответ будет приблизительно такой: -"Да, мог, но тогда человек был-бы не свободной личностью, а рабом, ну или роботом."
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • 4 2
            ...and everything is 42

            • 08 September 2006
            • 50

            #6
            На камзоле сатаны пришит ярлычок: <<Сделано в Раю. БОГ>>

            Комментарий

            • Donat
              Ветеран

              • 28 September 2006
              • 1510

              #7
              Сообщение от AFAQ
              Добро а\в аврамических религиях это то, что хочет Бог, зло, что против Его воли.
              Ок, это выражение не показывает активного начала. Т.е. в таком представлении Бог становится просто мерилом. А что будем делать с фразой "бес попутал" и т.п.?

              Ведь обычно говотится об активном воздействии светлых или темных сил на человека...

              Комментарий

              • Donat
                Ветеран

                • 28 September 2006
                • 1510

                #8
                Сообщение от Кадош
                Да, теперь понятнее, спасибо.
                Разобьем ваш вопрос на два подвопроса, так мне думается, будет логичнее.
                1) Существуют-ли абсолютные понятия добро, и зло?
                2) Можно-ли их персонифицировать(ну к примеру, с Богом и сатаной)?

                ИМХО
                На первый вопрос ответ короткий -"ДА"!
                На второй вопрос короткого ответа вряд-ли получится. Дело в том, что
                Поэтому на вопрос, а мог-ли Бог обойтись без зла, ответ будет приблизительно такой: -"Да, мог, но тогда человек был-бы не свободной личностью, а рабом, ну или роботом."
                Ок, но что мы будем делать с тем простым фактом, что восприятие человека ВСЕГДА контекстно, как и любая информация для человека?
                Я не понимаю, почему большинство людей уверены, что их предстваление о добре и зле совпадает с оценками самого Бога.
                (Вот только утром полюбовался на удаленный пост с church.uz о подростковой программе - ну не понимаю я этого действия - никак не считаю это добром по отношению ко мне).

                Да, есть Писание, но вся масса действий человека не может быть полностю "зафиксирована" каноном (полюбовался, как ломали копья над вопросом греховности маструбации - нечто!). Кстати, в Библии так и не нашли...

                Комментарий

                • Метаморф
                  антивосьмит

                  • 20 September 2005
                  • 4584

                  #9
                  Сообщение от Donat
                  Ок, но что мы будем делать с тем простым фактом, что восприятие человека ВСЕГДА контекстно, как и любая информация для человека?
                  Я не понимаю, почему большинство людей уверены, что их предстваление о добре и зле совпадает с оценками самого Бога.
                  (Вот только утром полюбовался на удаленный пост с church.uz о подростковой программе - ну не понимаю я этого действия - никак не считаю это добром по отношению ко мне).

                  Да, есть Писание, но вся масса действий человека не может быть полностю "зафиксирована" каноном (полюбовался, как ломали копья над вопросом греховности маструбации - нечто!). Кстати, в Библии так и не нашли...
                  есть такая фраза...
                  Из чего нам делать добро?
                  Из зла,потому что здесь его больше не из чего делать...

                  насчет мастурбации-в Библии есть ясный пример-грех Онана...
                  попросите и вам укажут на соответствующее место в Писании...
                  Пулю очаровать невозможно!

                  Записки обреченного на жизнь

                  Комментарий

                  • Donat
                    Ветеран

                    • 28 September 2006
                    • 1510

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Да, теперь понятнее, спасибо.
                    Поэтому на вопрос, а мог-ли Бог обойтись без зла, ответ будет приблизительно такой: -"Да, мог, но тогда человек был-бы не свободной личностью, а рабом, ну или роботом."
                    Между прочим, на этот форум я попал, чтобы осбуждать свою пограмму, могли бы Вы написать свое мение по следующей теме? можно на мыло donat33@mail.ru

                    http://www.evangelie.ru/forum/t27570.html (школа репродуктивного здоровья)

                    Комментарий

                    • Donat
                      Ветеран

                      • 28 September 2006
                      • 1510

                      #11
                      Сообщение от AFAQ
                      Добро а\в аврамических религиях это то, что хочет Бог, зло, что против Его воли.
                      К Вам я тоже отнесу просьбу немного меня пообличать
                      Если серьезно, мне нужна зрелая критика по теме http://www.evangelie.ru/forum/t27570.html

                      Комментарий

                      • Donat
                        Ветеран

                        • 28 September 2006
                        • 1510

                        #12
                        Сообщение от Метаморф
                        есть такая фраза...
                        Из чего нам делать добро?
                        Из зла,потому что здесь его больше не из чего делать...

                        насчет мастурбации-в Библии есть ясный пример-грех Онана...
                        попросите и вам укажут на соответствующее место в Писании...
                        Моя проблема в том, что для меня не существует НАСТОЯЩЕГО добра и зла.
                        Т.е. мне проще себя считать атеистом и рассматривать добро и зло как сугубо человеческое понятие, наравне с много-мало (кто-нибудь может сказать - много -это сколько?). Таким образом, с гибелью человечества по моим прикидкам проблема зла будет решена (шутка с долей шутки).

                        У меня сформировался следующий принцип - любое движение, динамика - это зло, это насилие. И я, живя в этом мире, обречен на насилие (разумеется и в широком смысле тоже!). "Воде не надо, чтобы я ее пил".


                        Мысль можно продолжить, но пока остановлюсь на этом.

                        Комментарий

                        • Donat
                          Ветеран

                          • 28 September 2006
                          • 1510

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Да, теперь понятнее, спасибо.
                          Разобьем ваш вопрос на два подвопроса, так мне думается, будет логичнее.
                          1) Существуют-ли абсолютные понятия добро, и зло?
                          2) Можно-ли их персонифицировать(ну к примеру, с Богом и сатаной)?
                          У меня был и третий вопрос
                          "Может ли называть себя христианином тот, кто так не считает?"

                          Комментарий

                          • Amicabile
                            Ветеран

                            • 28 December 2003
                            • 4050

                            #14
                            Абсолютного добра и абсолютного зла нет. Абсолютен только Абсолют Абсолют находится за пределами добра и зла (см. св. Дионисия Ареопагита), а добро и зло прямо или косвенно проистекают из Него. Даже Сатану нельзя назвать "Абсолютным Злом", потому что во-первых, он был сотворён как Ангел, во-вторых, Бог "позволяет" ему действовать. Я думаю, однако, что на нашем человеческом уровне нужны понятия добра и зла, но мы также должны осознавать вариативность этих концептов. Будет проще, если мы будем воспринимать мир как игру (как советовал Шекспир: мир - театр, люди-актёры), в которой Режиссёр хотя и "болеет" за "добрых персонажей", но по большому счёту находится за пределами этой игры. Позиции Абсолютного Добра и Абсолютного зла свойственны дуалистическим религиям, таким как зороастризм - Авеста учит, что бог Ахура Мазда - это Абсолютное Добро и вотворил только всё благое, а дьявол Ангхро Майнью - абсолютное зло и сотворил всё злое (например, если Ахура Мазда создал злаки, то Ангхро Майнью вредителей и т.д.)



                            О вариативности восприятия в очередной раз приведу цитату своего любимого теолога бенедиктинца Беды Гриффитса:

                            Мы должны осознавать, что есть различные уровни истины. Приведу один пример: если я скажу, что солнце встаёт на востоке и садится на западе это истина, истина с точки зрения чувственного восприятия. Но затем, когда я открою для себя, что земля движется вокруг солнца, я напротив, буду говорить, что солнце не встаёт и не садится. Это земля движется, и она представляет собой твёрдое тело, которое вместе с другими планетами обращается вокруг солнца; солнце в свою очередь обращается вокруг центра галактики и так далее. Таков ньютоновский взгляд на мир и он отражает истину с некоторыми ограничениями. Теория относительности идёт дальше, и сегодня, благодаря квантовой физике, мы используем другую парадигму Вселенной. Таким образом, все понятия находятся на разных уровнях истины, и мы никогда не достигнем Абсолютной Истины, пока находимся в этом мире двойственности и человеческих концепций. Все эти модели Вселенной, и современные учёные с этим согласны, истинны с определёнными оговорками, но они не полноценны и никогда не станут таковыми.

                            Я думаю, что Иисус, в частности в синоптических Евангелиях, учил людей на том уровне истины, который им подходил, и который подходит большинству людей. Мы нуждаемся в разделении добра и зла, рая и ада но за пределами этого есть другой уровень истины, который открывается нам в Евангелии от Иоанна. Святой Иоанн ведёт нас в мир, находящийся за пределами этих пар противоположностей. Самая глубокая мысль Евангелия от Иоанна заключена в словах: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Такова недвойственная реальность: Иисус и Отец полностью едины, между ними нет никакой двойственности. И все мы также призваны к этому недвойственному единству между Отцом, Сыном и Святым Духом. Таково христианское откровение!

                            + ШАНТИВАНАМ + Сатчитананда Ашрам - католический монастырь Пресвятой Троицы
                            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                            Христианская медитация в Москве :groupray:

                            Комментарий

                            • Метаморф
                              антивосьмит

                              • 20 September 2005
                              • 4584

                              #15
                              Сообщение от Donat
                              У меня был и третий вопрос
                              "Может ли называть себя христианином тот, кто так не считает?"
                              может,я думаю...ИМХО
                              Пулю очаровать невозможно!

                              Записки обреченного на жизнь

                              Комментарий

                              Обработка...