Здесь опять вводная аксиома, "Бог-Всесведущ". А что это есть на самом деле, вы вполне понимаете?
Чтобы как-то понять этот вопрос, нужно сначала ответить, является ли Б-г субъектом диалектическим или внедиалектическим. "Б-г всесведущ" в контексте того, то Он знает "АБСОЛЮТНО ВСЁ" являет из себя Б-га, как субъекта внедиалектичского. То есть, Б-г находится вне всякого развития. Иными словами, Б-г развит настолько, что достиг абсолюта во всем. Все, что просходит с нами, для Н-го как застывшая картинка, моментальная фотография и прошлого, и будущего. Таким образом, вся судьба человечества для Н-го в лучшем случае - некоторая игра.
Уж пусть простят меня ортодоксальные богословы, но в такого Б-га я не верю, и вам не советую. Коротко перечислю причины и противоречия.
1) Субъект, достигший абсолютного совершенства во всем и везде, заканчивает свое развитиие, поэтому состояние абсолютного совершенства есть одновременно состояние абсолютной смерти.
2) Если Бог живет, как мы верим, у этого жития должна быть цель. А если есть цель, значит что-то еще не сделано, т.е. абсолютное совершенство еще не достигнуто.
3) В системе Бога внедиалектического не может существовать сатана. То есть, с-на и Б-г в такой системе сливаются в единое целое (что было верно подмечено многими людьми).
4) Очевидное противоречие получается, если представить Бога как внедиалектического субъекта, творящего человека, как субъекта диалектического.
Перейти из диалектического в недиалектическое состояние можно только одним способом - умереть. Но нам, как известно, Бог обещал жизнь вечную, т.е. человек никогда не перестанет быть диалектическим субъектом.
Тогда из Быт 1:26 получаем противоречие, так человек диалектический никак не может быть образом и подобием Бога внедиалектического.
Отдельного разговора заслуживает анализ, каким существом - диалектическим или внедиалестическим - был Иисус Христос, Который, между прочим, учил: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
Итак, приходится признать, что и на Небесах у Бога происходит некоторое развитие, хотя и в совершенно ином измерении. В основе этого движения я вижу исполнение Богом роли Отца.
В самом деле, если Бог создал мир и людей и стал для них Отцом, значит, было, когда люди еще не были сотворены, и Бог не был Отцом в той же степени, как сейчас?
Поэтому ответ на вопрос:
- затем, чтобы дать человеку бессмертие и вечную жизнь, и чтобы человек мог уподобиться Богу и Иисусу Христу.
Чтобы как-то понять этот вопрос, нужно сначала ответить, является ли Б-г субъектом диалектическим или внедиалектическим. "Б-г всесведущ" в контексте того, то Он знает "АБСОЛЮТНО ВСЁ" являет из себя Б-га, как субъекта внедиалектичского. То есть, Б-г находится вне всякого развития. Иными словами, Б-г развит настолько, что достиг абсолюта во всем. Все, что просходит с нами, для Н-го как застывшая картинка, моментальная фотография и прошлого, и будущего. Таким образом, вся судьба человечества для Н-го в лучшем случае - некоторая игра.
Уж пусть простят меня ортодоксальные богословы, но в такого Б-га я не верю, и вам не советую. Коротко перечислю причины и противоречия.
1) Субъект, достигший абсолютного совершенства во всем и везде, заканчивает свое развитиие, поэтому состояние абсолютного совершенства есть одновременно состояние абсолютной смерти.
2) Если Бог живет, как мы верим, у этого жития должна быть цель. А если есть цель, значит что-то еще не сделано, т.е. абсолютное совершенство еще не достигнуто.
3) В системе Бога внедиалектического не может существовать сатана. То есть, с-на и Б-г в такой системе сливаются в единое целое (что было верно подмечено многими людьми).
4) Очевидное противоречие получается, если представить Бога как внедиалектического субъекта, творящего человека, как субъекта диалектического.
Перейти из диалектического в недиалектическое состояние можно только одним способом - умереть. Но нам, как известно, Бог обещал жизнь вечную, т.е. человек никогда не перестанет быть диалектическим субъектом.
Тогда из Быт 1:26 получаем противоречие, так человек диалектический никак не может быть образом и подобием Бога внедиалектического.
Отдельного разговора заслуживает анализ, каким существом - диалектическим или внедиалестическим - был Иисус Христос, Который, между прочим, учил: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
Итак, приходится признать, что и на Небесах у Бога происходит некоторое развитие, хотя и в совершенно ином измерении. В основе этого движения я вижу исполнение Богом роли Отца.
В самом деле, если Бог создал мир и людей и стал для них Отцом, значит, было, когда люди еще не были сотворены, и Бог не был Отцом в той же степени, как сейчас?
Поэтому ответ на вопрос:
И зачем он его таким создал?
Комментарий