Да.
Нет.
Просто неболеющего. А не безрукого, безногого, слепого и глухого. Почему здоровье должно непременно сопровождаться пожизненной инвалидностью "пациента"?
Интересно. А вот если нынешний (в смысле - не "усовершенствованный") человек достигает такого уровня чистоты, который позволяет "войти в Царство Небесное" ... он тоже становится "неспособным на эмоции" биороботом? И у него полность атрофируются все сомнения? (Хотя в последнее легко поверить.)
Так вот это и есть самый важный вопрос. Обязательно ли неспособность грешить означает инвалидность в чем-то другом? Потеряли бы мы что-то ценное? Причем ценное не с точки зрения "грешника", а даже с точки зрения чистого "святого". Такое ценное, что человек, даже став равнодушным ко "всем соблазнам мира", досигший высочайшей ступени духовного развития, мог сказать - "вот без этого мне бы очень не хотелось остаться".
Есть ли что-то такое? И действительно ли Всемогущий не смог бы оставить это, не наделив "способностью грешить"?
А вы так легко - "... что, если ...".
Почему "а значит"? Свобода воли неотделима от "алтернативы добро/зло"? Почему?
Конечно, это будет совсем другой человек - чистый, безгрешный, по настоящему счастливый, и при этом "не в ущерб" ближнему...
Ну мало ли кому противен праведник. Помнится есть такая "метафизическая сущность", которой предсказывают конец в "озере огненном"... Вот ему точно все безгрешные отвратительны. Вы из его компании?
А вот в чем же эта тончайшая разница.
Мне вот тут в соседней теме о свободе очень убедительно объясняли, что... В состоянии "вылеченности Христом" у человека не появляется желаний грешить. Именно поэтому он счастлив. Вы не согласны?
По вашему, даже высшая ступень святость - это постоянная борьба с желаниями лгать, мучить, одурманивать себя наркотиками, "трахаться", богохульствовать и т.п.?
Или же со временем эти желания перестают беспокоить?
И если в своем духовном развитии можно избавится от желания грешить, то ... почему не иметь этих желаний изначально - плохо?
Совершенно бездоказательное утверждение. Почему это примитивность/сложность определяется всего лишь отсутствием желаний, причем только определенного рода?
Да и кстати, насколько сильно надо изменить "природу человека"? Лишить его вообще способности хотеть и мыслить? Или только "хотеть дурного"? Или даже просто не отобрать, а дать ... дать сильное отвращение к "дурному". Это тоже сделает человека примитивнее?
Вот это просто неправда, с целью "очернить" все попытки поразмыслить над усовершенствованием этой самой "человеческой природы".
Для "тиранов всех мастей" важна лишь покорность, подчинение. Все остальное - сложность/примитивность, мудрость/глупость, эмоциональность/сдержаность их может интересовать только "постольку, поскольку".
Вот именно, что "эмоционально близкая". Вы нарочно выбираете пример, который должен вызвать нужные вам эмоции. (И даже не скрываете это.).
А вы можете обосновать, что это действительно близкая по сути аналогия?
Опять воля?
Если лишать воли, это сделать человека вообще неспособным к действию, во всяком случае самостоятельному действию. Тогда уж лучше вообще заменить людей мраморными статуями.
Но неужели "не способен грешить только тот, кто вообще ни на что не способен"? Неужели Всемогущий Создатель не может просто слегка "скорректировать желания"?
Встречный вопрос - а вы уже уверены, что это безусловно плохо?
Чего вы опасатесь от возможности такого внушения? Кто может вам внушить что-то "не то"?
Другой человек? Но если "лечить" так уж всех сразу. И что плохого сможет вам сделать (если вообще сможет) другой "вылеченный"?
Может Бог? Но неужели вы настолько не доверяете своему Всеблагому Создателю, что боитесь принять от него "внушение"?
Просто дурак. Если он не смог стать для маленького человечка ни другом, ни уважаемым авторитетом, то ... и нечего его слушаться.
Это вообще клинический идиот. Ребенок, брошенный на пол только заорет еще сильнее. Если уж бросать, так вообще за окно многоэтажки.
К чему вы этих дебилов хотите использовать как пример?
А это действительно порок воли?
А главное - почему насильно? Вы хотите избавиться от собственных грехов? Если да, то - кто вас для этого насилует?
Как вы "опустили" собственного Создателя, аж дух захватило.
От того "программируемого арифмометра", что проектировал Беббидж, до тех компьютеров, что "подвержены вирусам", дистанция огромного размера.
По вашему, в "нашем лице" Создатель сделал примитивный арифмометр?... А кто или что тогда аналог современной "персоналки"?
И к тому же вы беспардонно передернули. Компьютер - не сама болезнь. А вполне так полезная вещь, хотя и имеющая недостатки. Если бы в нем не было никакой пользы, его уничтожили бы без сомнения, а Беббиджа уже забыли бы прочно.
А что такого полезного вы усматриваете в грехе, что его создателя надо благодарить?
Мудрая мысль. Но слишком уж абстрактная. Хотелось бы поконкретнее узнать про "стороны" и "цену" в данном конкретном разбирательстве.
Да.
Минуточку, а обосновать - почему это нелогично ?.
Нет! Она может стать иной. Но не обязательно станет иной.
Можно изменить мир так, чтобы б нем не было определенных болезней. Скажем - вирусных респираторных заболеваний. Это не значит что изменится само понятие "болезнь" или способы лечения.
Или можно изменить климат так, чтобы на каких-то широтах вообще не шли дожди. Но это же не значит, что само понитие "осадки" исчезнет или радикально изменится.
Измененный мир может отличаться одной очень маленькой деталью, или двумя, тремя, десятком.
Возможно "усовершенствование" вообще не затронет логику.
Даже если затронет, главное, чтобы в "новой логике" не возникло стремление именно к "старому миру". Вот это будет "дурная зацикленность". А если просто в новой логике прежние изменения будут видеться как-то иначе - ничего порочного в этом нет.
Да, и еще очень милое передергивание - "чтобы провести желательные мне изменения его работы". Они не были бы "желательные мне", если бы сам Бог не диктовал необходимость изменения. Так что это не просто наша прихоть...
А и не надо прежнего. Пусть будет новый, чистый, не подверженный болезни.
Этот парадокс демонстрирует внутренюю противоречивость понятия "всемогущество". Пока никто его убедительно не разрешил.
Этим парадокс не снимается, а лишь передвигается.
Ну пусть в этом мире такой камень не возможен. Тогда спросим так - может ли Б-г создать такой мир, где такой камень возможен? Если "неявно предполагается" что некоторые миры, которые возможно помыслить, тем не менее существовать не могут... Это уже говорит о невсемогуществе Творца.
Да. Естесвенно, если такой человек невозможен (для всемогущего Создателя), то ... разговор об освобождении от греха смысла не имеет.
Но разве кто-то уже доказал эту невозможность? И как тогда быть с нынешними человеками? Они тоже в принципе не могут не грешить каждую секунду, как бы они не старались?
Да и ладно. Я согласен быть ангелом, если по другому невозможно. Куда заявление отправлять?
А почему не козлом или свиньей?
Вы ведь просто так сказали, чтобы "сделать образ непривлекательным".
На самом деле, обезьяна делает много чего, что человеком было бы воспринято как грех - гневается, ворует, "предается сексуальным излишествам". Просто у нее нет понятия о грехе и комплексов по этому поводу.
Вот если перестать любое действие человека рассматривать как грех или преступление, оставить только животные инстинкты - будет аналогия с обезьяной. Но это не значит, что действия не будет. Просто название изменится.
А человек, "от которого возможность греха тщательно убрана внешними силами" - ничего общего с этим не имеет.
Что вырастет? Монстр, не знающий, что то, что он творит называтеся грех? Или действительно "ангел" к греху не испытывающий никакого желания?
Да ваша "истинная природа" уже понятна.
В озеро, в озеро ...
Не сомневающегося, не способного на эмоции, не имеющего выбора биоробота?
Просто неболеющего. А не безрукого, безногого, слепого и глухого. Почему здоровье должно непременно сопровождаться пожизненной инвалидностью "пациента"?
Интересно. А вот если нынешний (в смысле - не "усовершенствованный") человек достигает такого уровня чистоты, который позволяет "войти в Царство Небесное" ... он тоже становится "неспособным на эмоции" биороботом? И у него полность атрофируются все сомнения? (Хотя в последнее легко поверить.)
Что, если это есть единственный способ?
Есть ли что-то такое? И действительно ли Всемогущий не смог бы оставить это, не наделив "способностью грешить"?
А вы так легко - "... что, если ...".
Ведь если нет свободы воли (а значит, альтернативы добро/зло),
нету тут, собственно, человека такого, какого мы его знаем,
а есть некая сущность, которая мне лично противна.

Она делает добро и не поддаётся греху не потому, что не желает/не хочет, а потому, что не способна / не может пожелать.
Мне вот тут в соседней теме о свободе очень убедительно объясняли, что... В состоянии "вылеченности Христом" у человека не появляется желаний грешить. Именно поэтому он счастлив. Вы не согласны?
По вашему, даже высшая ступень святость - это постоянная борьба с желаниями лгать, мучить, одурманивать себя наркотиками, "трахаться", богохульствовать и т.п.?
Или же со временем эти желания перестают беспокоить?
И если в своем духовном развитии можно избавится от желания грешить, то ... почему не иметь этих желаний изначально - плохо?
Это биоробот, причём примитивный.
Да и кстати, насколько сильно надо изменить "природу человека"? Лишить его вообще способности хотеть и мыслить? Или только "хотеть дурного"? Или даже просто не отобрать, а дать ... дать сильное отвращение к "дурному". Это тоже сделает человека примитивнее?
Стремление сделать всех вокруг такими - весьма характерно для тиранов всех мастей.
Для "тиранов всех мастей" важна лишь покорность, подчинение. Все остальное - сложность/примитивность, мудрость/глупость, эмоциональность/сдержаность их может интересовать только "постольку, поскольку".
2. Вылечить от греха. А что, и тут есть эмоционально близкая аналогия.
А вы можете обосновать, что это действительно близкая по сути аналогия?
Лоботомия, психоактивные в-ва, подавляющие волю.
Если лишать воли, это сделать человека вообще неспособным к действию, во всяком случае самостоятельному действию. Тогда уж лучше вообще заменить людей мраморными статуями.
Но неужели "не способен грешить только тот, кто вообще ни на что не способен"? Неужели Всемогущий Создатель не может просто слегка "скорректировать желания"?
После обработки таковыми человеку можно внушить что пожелаешь. Вопрос: это хорошо?
Чего вы опасатесь от возможности такого внушения? Кто может вам внушить что-то "не то"?
Другой человек? Но если "лечить" так уж всех сразу. И что плохого сможет вам сделать (если вообще сможет) другой "вылеченный"?
Может Бог? Но неужели вы настолько не доверяете своему Всеблагому Создателю, что боитесь принять от него "внушение"?
Ещё аналогия: родитель, проклинающий ребёнка за непослушание?
Бросающий грудного ребёнка на пол потому, что тот криком мешает спать?
К чему вы этих дебилов хотите использовать как пример?
Если грех есть порок воли, то лечить его насильно - есть насилие над волей.
А главное - почему насильно? Вы хотите избавиться от собственных грехов? Если да, то - кто вас для этого насилует?
Что надо сделать с Бэббиджем, кто создал первый компьютер (по крайней мере, саму идею и рабочий проект - конкретная элементная база безразлична) - они же подвержены вирусам и имеют кучу неприятных сторон?
От того "программируемого арифмометра", что проектировал Беббидж, до тех компьютеров, что "подвержены вирусам", дистанция огромного размера.
По вашему, в "нашем лице" Создатель сделал примитивный арифмометр?... А кто или что тогда аналог современной "персоналки"?
И к тому же вы беспардонно передернули. Компьютер - не сама болезнь. А вполне так полезная вещь, хотя и имеющая недостатки. Если бы в нем не было никакой пользы, его уничтожили бы без сомнения, а Беббиджа уже забыли бы прочно.
А что такого полезного вы усматриваете в грехе, что его создателя надо благодарить?
В общем, на всё можно посмотреть с двух сторон, всё имеет свою цену.
Конечно, можно сказать, что Б-г, поскольку всемогущ, может обойти все те обрисованные мной препятствия и обойтись без греха и страданий, сохранив человеческую суть.
Хоть это и нелогично - допустим,
И Ваша логическая конструкция "поскольку Б-г всемогущ, он может наплевать на ограничения, налагаемые структурой этого мира, чтобы провести желательные мне изменения его работы" - неизвестно, имеет ли смысл - ведь пожелание должно реализовываться Б-гом путём изменения мира, а в изменённом мире оно не будет иметь того же смысла, что в этом - сама логика в нём будет иной.
Можно изменить мир так, чтобы б нем не было определенных болезней. Скажем - вирусных респираторных заболеваний. Это не значит что изменится само понятие "болезнь" или способы лечения.
Или можно изменить климат так, чтобы на каких-то широтах вообще не шли дожди. Но это же не значит, что само понитие "осадки" исчезнет или радикально изменится.
Измененный мир может отличаться одной очень маленькой деталью, или двумя, тремя, десятком.
Возможно "усовершенствование" вообще не затронет логику.
Даже если затронет, главное, чтобы в "новой логике" не возникло стремление именно к "старому миру". Вот это будет "дурная зацикленность". А если просто в новой логике прежние изменения будут видеться как-то иначе - ничего порочного в этом нет.
Да, и еще очень милое передергивание - "чтобы провести желательные мне изменения его работы". Они не были бы "желательные мне", если бы сам Бог не диктовал необходимость изменения. Так что это не просто наша прихоть...
Да и возможность существования прежнего человека в мире с иной логикой крайне спорна.
Тут можно усмотреть связь с известным "Если Б-г всемогущ, то может ли он создать такой камень, какой сам не подымет?".

Это утверждение бессмысленно, ибо надо сначала постулировать возможность существования камня, которого Б-г не может поднять, в ЭТОМ мире - а этого не сделано. Вернее, в этом вопросе неявно предполагается, что такой камень возможен.
Ну пусть в этом мире такой камень не возможен. Тогда спросим так - может ли Б-г создать такой мир, где такой камень возможен? Если "неявно предполагается" что некоторые миры, которые возможно помыслить, тем не менее существовать не могут... Это уже говорит о невсемогуществе Творца.
Так же и здесь - прежде чем избавлять от греха, надо постулировать, что возможен человек, для которого грех невозможен.
Но разве кто-то уже доказал эту невозможность? И как тогда быть с нынешними человеками? Они тоже в принципе не могут не грешить каждую секунду, как бы они не старались?
Такое существо в обиходе называется ангелом
- и оно НЕ человек.

А человек, от которого возможность греха тщательно убрана внешними силами - называется обезьяной
.Она не понимает, что есть грех, и к нему не стремится именно поэтому, её действия диктуются инстинктом.

Вы ведь просто так сказали, чтобы "сделать образ непривлекательным".
На самом деле, обезьяна делает много чего, что человеком было бы воспринято как грех - гневается, ворует, "предается сексуальным излишествам". Просто у нее нет понятия о грехе и комплексов по этому поводу.
Вот если перестать любое действие человека рассматривать как грех или преступление, оставить только животные инстинкты - будет аналогия с обезьяной. Но это не значит, что действия не будет. Просто название изменится.
А человек, "от которого возможность греха тщательно убрана внешними силами" - ничего общего с этим не имеет.
Это и есть то, что вырастет из оранжерейного цветочка, ребёнка, выращенного в стерильных условиях безо всяких соблазнов.
ЭТО я не хотел бы видеть.

Комментарий