Центральной догмой христианства является несомненно искупительная жертва Христа от т.н. первородного греха. Сей постулат кажется мне, однако, немного странным и вот почему.
Для начала определимся с понятием грех
Теперь, предположим, что:
(P1)бог не подвластен ни каким законам, то есть он всемогущ...
вывод:
(P2)определение греху дает бог и соответственно только от него одного зависит будет человек прощен или нет...
§1. Адам и Ева
Адам и Ева отведали плод запретный, подобное деяние расценивается богом, как грех, то есть вина перед ним...У бога есть две возможности:
1. простить людей (возможно пожурив их маленько, как это например родители делають, у нас ведь есть совесть...)
2. проклясть людей и все творение водночасье, поскольку А и Е посмели ослушатся самого Б...
Исходя из моего понимания хорошего, доброго, чистого Б. должен был выбрать путь прощения, путь 1.
=> вопрос: Считаете ли вы, что добрый бог, который есть любовь, выбрав путь 2. имеет право требовать от здравомыслящего человека, чтобы тот поверил в это?
§2. Иисус Христос
Иисус Христос умер на кресте, он умер, чтобы кровью искупить грех А и Е, который кстати говоря передается по наследству. Более того, как заявляют верующие, Б. сам отдал своего единственного сына, дабы он таки искупил сей ненавистный Богу грех.
Это, безспорно, очень трогательно...
Теперь вернемся к (P1) и (P2)...Бог, от которого зависит прощение людей (так как над ним нет никакой власти), уж и готов бы простить, но...просто так простить - это не эффектно...надо умертвить собственного сына (который, правда, потом воскреснет), чтобы люди, поверившие в подобную жестокость Б., (который по определению может все, а значит и простить всех разом без разговоров) считались праведниками и "наследовали замлю", попали в рай ну и тому подобный позитив...
=> вопрос: как можно совместить всемогущество, справедливость, доброту, любовь и нежелание простить людям их проступки, безсмысленные человеческие жертвы и требование от нас поверить в этот абсурд вопреки нашей логике, нашей сущности?
Для начала определимся с понятием грех
ГРЕХ м. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом.
...Вина или проступок; ошибка, погрешность;...
...Вина или проступок; ошибка, погрешность;...
(P1)бог не подвластен ни каким законам, то есть он всемогущ...
вывод:
(P2)определение греху дает бог и соответственно только от него одного зависит будет человек прощен или нет...
§1. Адам и Ева
Адам и Ева отведали плод запретный, подобное деяние расценивается богом, как грех, то есть вина перед ним...У бога есть две возможности:
1. простить людей (возможно пожурив их маленько, как это например родители делають, у нас ведь есть совесть...)
2. проклясть людей и все творение водночасье, поскольку А и Е посмели ослушатся самого Б...
Исходя из моего понимания хорошего, доброго, чистого Б. должен был выбрать путь прощения, путь 1.
=> вопрос: Считаете ли вы, что добрый бог, который есть любовь, выбрав путь 2. имеет право требовать от здравомыслящего человека, чтобы тот поверил в это?
§2. Иисус Христос
Иисус Христос умер на кресте, он умер, чтобы кровью искупить грех А и Е, который кстати говоря передается по наследству. Более того, как заявляют верующие, Б. сам отдал своего единственного сына, дабы он таки искупил сей ненавистный Богу грех.
Это, безспорно, очень трогательно...
Теперь вернемся к (P1) и (P2)...Бог, от которого зависит прощение людей (так как над ним нет никакой власти), уж и готов бы простить, но...просто так простить - это не эффектно...надо умертвить собственного сына (который, правда, потом воскреснет), чтобы люди, поверившие в подобную жестокость Б., (который по определению может все, а значит и простить всех разом без разговоров) считались праведниками и "наследовали замлю", попали в рай ну и тому подобный позитив...
=> вопрос: как можно совместить всемогущество, справедливость, доброту, любовь и нежелание простить людям их проступки, безсмысленные человеческие жертвы и требование от нас поверить в этот абсурд вопреки нашей логике, нашей сущности?
Комментарий