Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Если Вы сравниваете психологию с работой Церкви - то это не верно.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Вы и в правду считаете все утвержденное Госдумой истиной в последней инстанции?
Нет, но в том, что касается определения времени, что человек считается именно человеком а не зародышем с момента рождения, здесь полностью согласен с государственным законом!
Tessaract: Мачо:
Вы хоть Птину, хоть Пупкину доверяйте, но лично мне не нужно мнение ни того, ни другого, чтобы определить, является ли человеком эмбрион внутри меня или нет. Потому как я сама знаю. что это - Человек! и аборт является методом убийства этого неродившегося человека!
Да сколько угодно! Ваше право, считать как хотите, только удивляет меня наивность таких вот "добродетельных" христиан для которых обрекать ребенка на возможные постоянные мучения в течении всей его жизни считается лучше что просто убить его, быстро и безболезненно! Чикатило по сравнению с такими просто отдыхает, тот по крайней мере своих жертв долго не мучал!
....А вот о богобоязненности православных мужей, бивших своих жён, не мне судить.
Да, позвольте об этом судить Церкви.
Библейский взгляд на отношения мужа и жены вообще Вас удивит: "и прилепится к жене своей", а не жена к мужу как стало после грехопадения. Так что обвинения церкви в болезни человека - это простите уж слишком...
Расскажите общественности, как там жизнь на Луне, плиз.
Вы мне просто скажите, где в учении Церковь Христова призывает к унижению женщины, к битью ее и издевательствам?
Домострой не является даже малой частью учения русской православной церкви?
Сообщение от Kot
Церковь не защищает таких людей, а лишь призывает к любви между супругами, подобно той любви, о которой Сам Христос говорил: "Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5, 32).
Как Христос любит Церковь Свою, также и муж должен любить и беречь свою жену.
Хватит Церковь обвинять в том, что она будучи полностью отстраненной от государства, не способно разобраться в семейных вопросах. Хотели свободы от религии? - получайте плоды: государство справиться с подобным насилием над своими гражданами не просто не в силах, а ему давно начхать на это...
См. сообщение 130 http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=130 . До Октябрьской революции в России церковь не была отделена от государства. Скажите, до 1917 года православные мужья били своих жён или нет?
Сообщение от Kot
Церковь не решает государственные дела.
Сообщение от Kot
Так что обвинения церкви в болезни человека - это простите уж слишком...
Сообщение от Kot
Церковь и не претендует на роль психолога.
Кот, если Церковь "не решает" и "не претендует", то какова же тогда её роль в обществе?
ПС: Кстати, у Вас есть полномочия говорить от имени Церкви?
Тогда народ был Богобоязнен. Так что если бы Церковь сегодня ввела бы для верующих "санкции" тех лет (которые кстати идут с апостольских времен), то Церкви сегодня были пусты. Например: отлучение от причастия солдат, пришедших с войны - 3 года (в течение этого времени налагается эпитимия в виде покаяния), аборт - отлучение от причастия - 20 лет, убийство человека - 7 лет. и т.д.
Не знаю, у нас (католиков) за аборт вообще-то исключают из Церкви. А кто сказал, что Бог вообще прощает такие грехи? Даже в опере поётся:"Нельзя молиться за царя-Ирода..."
Это авторская книга, памятник эпохи, не более. А "русской православной церкви" в те времена и в помине не было.
А какая была в те времена церковь на земле русской? Насколько мне известно, то православная.
Ну, Домострой отнюдь не просто памятник эпохи. "Домострой", полное название коего "Книга глаголемая Домострой имеет в себе вещи зело полезны, поучения и наказание всякому православному христианину" - представляет некую практическую ценность до сего дня. До сих пор вон православные христиане размышляют, следует ли жить по правилам, записанным в Домострое, или нет.
Но в общем, речь в этой теме была несколько о другом.
Прошу прощение за молчание.
Я не знаю, где Вы нашли церковные указания мужьям бить своих жен, но вот например, как что написано в самом "Домострое":
33. КАК МУЖУ ВОСПИТЫВАТЬ СВОЮ ЖЕНУ В ТОМ, ЧТОБЫ СУМЕЛА И БОГУ УГОДИТЬ И К МУЖУ СВОЕМУ ПРИНОРОВИТЬСЯ. ЧТОБЫ МОГЛА ДОМ СВОЙ ПОЛУЧШЕ УСТРОИТЬ. И ВСЯКИЙ ДОМАШНИЙ ОБИХОД И РУКОДЕЛЬЕ ВСЯКОЕ ЗНАТЬ, И СЛУГ УЧИТЬ И САМОЙ ТРУДИТЬСЯ.
"Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому. что здесь писано. И прежде всего - иметь страх божий и пребывать в телесной чистоте, как выше уже указано было. Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам работу на весь день указать, каждому - свое: кому еду на день готовить, а кому хлебы печь ситные или решетные, - да и сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить-замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, из осьмины, из целого решета и сколько высевков отойдет, и сколько чего испекут, - меру и счет знать во всем. А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, различные каши и кисели, любые блюда печь и варить, - все бы сама хозяйка умела, чтобы и слуг научить смогла тому, что знает. Когда же хлебы пекут, тогда и одежду стирают: так в общей работе и дровам не убыточно; но нужно при том приглядывать, как стирают нарядные рубашки и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы, и на сколько рубашек каждого, да хорошо бы выстирать, прокипятить и начисто выполоскать и высушить, и выкатать скатерти и убрусы, платки и полотенца также; и всему тому счет знать самой, и отдать и взять все сполна, и бело и чисто, а ветхое залатать осторожно, все сгодится - нищим отдать. А когда пекут хлебы, того же теста велеть отложить да пироги сделать; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей или с горохом, или с вареньем, или с репой, или с грибами, и с рыжиками, и с капустой, или с чем Бог подаст, - всё семье в утешенье. И всякую бы еду, и мясную, и рыбную, и всякое блюдо, скоромное или постное, сама бы хозяйка знала да умела и сготовить, и слуг научить: такие хозяйки - домовитые да умелые. И знала бы также, как делать пивной и медовый, и винный, и бражный, и квасной, и уксусный, и кислощенный, и всякий припас поварской и хлебный, и в чем что готовить и сколько из чего получится. Если все это хорошая хозяйка знает по строгости и наставлениям мужа, а также по своим способностям, то все будет споро и всего будет вдоволь. А которая женка или девка рукодельна, так той указать дело: рубашку сшить или вышить убрус да выткать, или шить на пяльцах золотом и шелками - какую из них чему научили, да и это все и доглядеть, и заметить. И каждой бы мастерице сама хозяйка отвесила и отмерила пряжи и шелка, золотой и серебряной ткани, и тафты и камчи, и рассчитать, и указать, сколько чего надобно и сколько чего дать, и выкроить и примерить - самой знать всякое рукоделие. Малых же девок учить, какая к чему пригодна, а замужним женкам, которые черную работу делают, избу топят и хлебы пекут, и белье стирают, -тем дают лен прясть, на себя да на мужа и на детей. Одинокая женка и девка на хозяина лен прядет, а очески льна - на себя, или как придется. Да ведала бы всем хозяйка сама, которой из них какое дать дело, сколько дать чего и сколько чего взять, и сколько чего кто сделает за день, много ли мало, и сколько из чего получится, - все бы знала сама, и было бы все у нее на счету.Да и сама хозяйка ни в коем случае и никогда, разве что занедужит или по просьбе мужа, без дела бы не сидела, так что и слугам, на нее глядя, повадно было трудиться. Муж ли придет, простая ли гостья - всегда 6 и сама за делом сидела: за то ей честь и слава, а мужу хвала. И никогда бы слуги не будили хозяйку, но сама хозяйка будила бы слуг и, спать ложась после всех трудов, всегда бы молилась, тому же уча и слуг".
Ни о каких избиениях и речи не идет.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Не знаю, у нас (католиков) за аборт вообще-то исключают из Церкви. А кто сказал, что Бог вообще прощает такие грехи? Даже в опере поётся:"Нельзя молиться за царя-Ирода..."
Не просто Господь прощает а еще и ,как снег, убеляет наши грехи. Господу одно нужно от нас - покаяние.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
никако же не гневатися ни жене на мужа ни мужу на жену а по всяку вину по уху ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком ни пинком ни посохом не колоть никаким железным или деревяным не бить хто с серца или с кручины так бьет многи притчи от того бывают слепота и глухота и руку и ногу вывихнуть и перст и главоболие и зубная болезнь а у беременных жен и детем поврежение бывает во утробе а плетью с наказанием бережно бити, и разумно и болно и страшно и здорова а толко великая вина и кручинавата дело, и за великое, и за страшное ослушание, и небрежение, ино соимя рубашка плеткою вежливенко побить за руки держа по вине смотря на поучив примолвити а гнев бы не был а люди бы того не ведали и не слыхали, жалоба бы о том не была, а по людцкои ccopе или по оговору без обыску без прямого брань и побои и гнев никако же бы не было каково было наношение или речи недобрые, или своя примета того наедине пытати добром истине покается безо всякаго лукавства милостивно наказать да и пожаловати по вине смотря, а толко не виновато дело ино оговорщиком не попущати ино бы вперед вражда не была, а толко по вине и по обыску по прямому а не каетца о грехе своем и о вине то уже наказание жестоко надобет штобы был виноватои в вине, а правои в правде, поклонны главы мечь не сечет а покорно слово кость ломит.
никако же не гневатися ни жене на мужа ни мужу на жену а по всяку вину по уху ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком ни пинком ни посохом не колоть никаким железным или деревяным не бить хто с серца или с кручины так бьет многи притчи от того бывают слепота и глухота и руку и ногу вывихнуть и перст и главоболие и зубная болезнь а у беременных жен и детем поврежение бывает во утробе а плетью с наказанием бережно бити, и разумно и болно и страшно и здорова а толко великая вина и кручинавата дело, и за великое, и за страшное ослушание, и небрежение, ино соимя рубашка плеткою вежливенко побить за руки держа по вине смотря на поучив примолвити а гнев бы не был а люди бы того не ведали и не слыхали, жалоба бы о том не была, а по людцкои ccopе или по оговору без обыску без прямого брань и побои и гнев никако же бы не было каково было наношение или речи недобрые, или своя примета того наедине пытати добром истине покается безо всякаго лукавства милостивно наказать да и пожаловати по вине смотря, а толко не виновато дело ино оговорщиком не попущати ино бы вперед вражда не была, а толко по вине и по обыску по прямому а не каетца о грехе своем и о вине то уже наказание жестоко надобет штобы был виноватои в вине, а правои в правде, поклонны главы мечь не сечет а покорно слово кость ломит.
Ничего кроме предостережения Церкви в том, чтобы люди не лупили себя по чем зря, я не вижу в этом тексте. Муж лупит жену, жена лупит мужа. Чтобы они по ярости, или с кручины не переломали себе ребра и не сделали себя инвалидами, Церковь и ставит им ограничительные линии в выборе поведения.
Так что об избиении речи и не идет. Трудно кого-то бить без ярости или гнева. И Церковь учит отказываться от ярости и гнева, из-за которых человек перестает нормально и разумно соображать, при наказании виновного. И тем более наказание должно следовать после выяснения истинной причины для несения повинности. Об этом тоже предостерегает Церковь.
А для того, чтобы успокоить пыл, настроенный против Церкви, то советую почитать современные сводки про убийства мужей своих жен. Тогда и станет понятно, почему необходимы человеку некоторые ориентиры, чтобы не уничтожить самим себя окончательно. Статистика показывает, что каждый год по причине семейных ссор убивают 14 млн. женщин. Такого даже на войне нет! И после этого государство удивляется, почему женщины перестали рожать!!!! Да скоро и рожать уже некому будет...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Комментарий