Справедливо ли это наказание?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрейяяя
    Ветеран

    • 02 August 2017
    • 3712

    #1

    Справедливо ли это наказание?

    Здравствуйте. Хотел бы обсудить этот момент с Библии. Быт.12:10-20​​​​​.
    10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
    11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
    12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
    13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
    14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
    15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
    16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
    17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
    18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
    19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
    20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.

    После прочтения этих строк у меня возникла пара вопросов.
    1 - Нормально что Авраам сам отдал свою жену в жены другому, ради своей материальной выгоды? Если не нормально, то где в Библии осуждение тому что он сделал?
    2 - И самый главный вопрос, который стоит в заглавии - а за что Бог наказал фараона? Ведь и Авраам и Сара сказали что они брат и сестра, и фараон, взяв Сару в жены, думал что она свободна, а Авраам её брат, как они ему и сказали. Сара пошла за него замуж добровольно. То есть ничего плохого фараон не сделал. Так если фараон не сделал ничего плохого, то за что же Бог наказал его? Справедливо ли Бог наказал фараона, который был обманут Авраамом и Сарой?
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #2
    Сообщение от Андрейяяя
    1 - Нормально что Авраам сам отдал свою жену в жены другому, ради своей материальной выгоды? Если не нормально, то где в Библии осуждение тому что он сделал?
    2 - И самый главный вопрос, который стоит в заглавии - а за что Бог наказал фараона? Ведь и Авраам и Сара сказали что они брат и сестра, и фараон, взяв Сару в жены, думал что она свободна, а Авраам её брат, как они ему и сказали. Сара пошла за него замуж добровольно. То есть ничего плохого фараон не сделал. Так если фараон не сделал ничего плохого, то за что же Бог наказал его? Справедливо ли Бог наказал фараона, который был обманут Авраамом и Сарой?
    Нормально что Авраам сам отдал свою жену в жены другому, ради своей материальной выгоды?


    Порой наши чувства своим влиянием на процесс размышления могут приводить к неверным выводам или убеждениям. Авраам не отдавал сам в жёны фараону он просто не афишировал (или скрыл) свой бак с ней. И сделал это не из материальной выгоды (в Египет он уже пришёл обеспеченным), а чтобы сохранить себе жизнь. Некоторые библеисты усматривают в этом поступке стремление Авраама во что бы то ни стало исполнить волю Бога, ради чего он шёл в землю, предназначенную Богом.


    Если не нормально, то где в Библии осуждение тому что он сделал?


    Отсутствие осуждения его поступка может свидетельствовать о том, что Бог не осудил Авраама. Блудница Раав так же не была осуждена за ложь, когда направила преследователей разведчиков по ложному следу. Человек судит по поступкам потому, что не наделён способностью видеть чётко намерения сердец, а Бог учитывает прежде поступков намерения человека. В этом различие нашего и Божьего мышления. Мы по поступку пытаемся понять настрой сердца человека, а Бог по настрою сердца определяет своё отношение к поступку.


    И самый главный вопрос, который стоит в заглавии - а за что Бог наказал фараона?... Сара пошла за него замуж добровольно... если фараон не сделал ничего плохого, то за что же Бог наказал его?


    Ну во-первых фраза: « взята была она в дом фараонов » не означает того, что она пошла добровольно замуж за фараона, а фраза «я взял было ее себе в жену» указывает на то, что это намерение чуть было не осуществилось. Остаётся закономерный вопрос: «за что же Бог наказал его?». Фараоны в Египте почитались богами и не признавали того, что существует Бог по иерархии выше их. Они не считали, что должны подчиняться каким-либо законам и брали без спроса то что желали. Если они желали замужнюю женщину они делали её свободной, не задумываясь убивая мужа, а если хотели незамужнюю, то не утруждали себя прося её руки у отца, а просто забирали без разговоров... Так произошло и с Сарой. Но тут вмешался Истинный Бог Авраама. Он «тяжкими ударами» дал понять фараону, что над ним существует Всемогущий Бог, и этим воспрепятствовал свадьбе с Сарой. От смерти в тот момент фараона спасло только то, что он признал могущество Бога Авраама и быстро исправил ситуацию, вернув Сару и проводив Авраама, не наложив своей руки ни на Сару, ни на Авраама, ни на его имущество. «Тяжкими ударами» фараон был предупреждён об опасности самоуверенности в своём величии и вседозволенности. То, что он исправил ситуацию говорит нам о том, что Бог на тот момент посчитал, что фараон усвоил урок.

    Комментарий

    • Андрейяяя
      Ветеран

      • 02 August 2017
      • 3712

      #3
      Сообщение от Ольга Ко
      Порой наши чувства своим влиянием на процесс размышления могут приводить к неверным выводам или убеждениям. Авраам не отдавал сам в жёны фараону он просто не афишировал (или скрыл) свой бак с ней.
      Не не афишировал или скрыл, а именно соврал что она его сестра. Это разные вещи.
      И сделал это не из материальной выгоды (в Египет он уже пришёл обеспеченным), а чтобы сохранить себе жизнь.
      Зачем же тогда ему понадобилось идти с женой туда? Они могли бы пойти жить в другое место, или могли бы поселится где то возле города. В городе бы покупали еду и жили бы себе, и не пришлось идти в город, понимая что жена станет женой другого. Но ведь Авраам решил идти именно в город, понимая что жена станет женой другого, и в этом у него была корыстный мотив.
      Некоторые библеисты усматривают в этом поступке стремление Авраама во что бы то ни стало исполнить волю Бога, ради чего шёл в землю, предназначенную Богом.
      Какую волю Бога? Отдать жену другому? Ну Вы серьезно?
      Отсутствие осуждения его поступка может свидетельствовать о том, что Бог не осудил Авраама. Блудница Раав так же не была осуждена за ложь, когда направила преследователей разведчиков по ложному следу.
      Нет нет, сравнивать поступки Раав и Авраама это разные вещи, это совершенно разные ситуации. Раав сделала Богоугодное дело, а Авраам отдал жену другому, сказав что она его сестра.
      Человек судит по поступкам потому, что не наделён способностью видеть чётко намерения сердец, а Бог учитывает прежде поступков намерения человека. В этом различие нашего и Божьего мышления. Мы по поступку пытаемся понять настрой сердца человека, а Бог по настрою сердца определяет своё отношение к поступку.
      Ну давайте посмотрим на Библию, там Авраам прямо говорит Саре соврать что она его сестра, чтобы ему от этого было хорошо. А мы прекрасно видим что ему хорошо жилось, и был у него и мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Ну так, нормально устроился...
      Ну во-первых фраза: « взята была она в дом фараонов » не означает того, что она пошла добровольно замуж за фараона,
      Зачем гадать? Если бы не добровольно, о этом было бы написано в Библии. Но никакого насилия по этому моменту в Библии нет. А так видно что она добровольно пошла, соврав что она свободна.
      Остаётся закономерный вопрос: «за что же Бог наказал его?». Фараоны в Египте почитались богами и не признавали того, что существует Бог по иерархии выше их. Они не считали, что должны подчиняться каким-либо законам и брали без спроса то что желали. Если они желали замужнюю женщину они делали её свободной, не задумываясь убивая мужа, а если хотели незамужнюю, то не утруждали себя прося её руки у отца, а просто забирали без разговоров... Так произошло и с Сарой. Но тут вмешался Истинный Бог Авраама. Он «тяжкими ударами» дал понять фараону, что над ним существует Всемогущий Бог, и этим воспрепятствовал свадьбе с Сарой. От смерти в тот момент фараона спасло только то, что он признал могущество Бога Авраама и быстро исправил ситуацию, вернув Сару и проводив Авраама, не наложив своей руки ни на Сару, ни на Авраама, ни на его имущество. «Тяжкими ударами» фараон был предупреждён об опасности самоуверенности в своём величии и вседозволенности. То, что он исправил ситуацию говорит нам о том, что Бог на тот момент посчитал, что фараон усвоил урок.
      Не надо наговаривать на фараона. Делал он что то или не делал это уже Ваши догадки, которые в Библии не отображены, а я предлагаю смотреть на Библию и именно на конкретную ситуацию. А в данной конкретной ситуации, за которую фараон получил наказание, он не забирал насильно Сару замуж и никого не убивал. Так что, в данной конкретной ситуации, фараон получил наказание ни за что.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #4
        На мой взгляд, тут все дело в образах Моисея и народа Израиля в плену Египетском. Что Авраам, что Сарра, оба пророки. Истории о них, так же являются пророческими образами. Как истории, о Исмаиле и Исааке, Иакова и Исаве, и т д, и т п.

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5612

          #5
          удивительно количество враков которые автор помещает в свои вопросы
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Андрейяяя
            Ну давайте посмотрим на Библию
            В библии один и тот же образ упоминается в разных местах и в разных видах и в разных обстоятельствах.
            Самый очевидный пример - это ковчег Ноя и корзинка Моисея. Ной спасается в ковчеге, а Моисея спасают в корзинке.
            Можно предположить, что и случай со взятием Сарры во дворец фараона не единственная такая ситуация, и в библии есть уже ситуации с подобным столкновением персонажей.
            Ну что тут может быть? Муж и жена, и некто третий, кто так или иначе входит в общение с женой.
            Неужели мы не увидим во всём этом Адама, Еву и змея?
            Моисей воспроизводит общение Евы со змеем как бы на новом витке развития духовных истин.

            Комментарий

            • Андрейяяя
              Ветеран

              • 02 August 2017
              • 3712

              #7
              Сообщение от blueberry
              удивительно количество враков которые автор помещает в свои вопросы
              Ну и какие же враки я написал? Конкретно, пожалуйста.

              Комментарий

              • Андрейяяя
                Ветеран

                • 02 August 2017
                • 3712

                #8
                Сообщение от shlahani
                В библии один и тот же образ упоминается в разных местах и в разных видах и в разных обстоятельствах.
                Самый очевидный пример - это ковчег Ноя и корзинка Моисея. Ной спасается в ковчеге, а Моисея спасают в корзинке.
                Какой образ? При чём тут Моисей с Ноем? Причём здесь их спасение? Вообще то Ною Бог велел сделать ковчег, и спастись, но Аврааму Бог не велел соврать что Сара не его жена а сестра. Зачем вы говорите то чего нет?
                Можно предположить, что и случай со взятием Сарры во дворец фараона не единственная такая ситуация, и в библии есть уже ситуации с подобным столкновением персонажей.
                Какие персонажи? Есть конкретная ситуация где Авраам отдал свою жену другому, соврав что она ему не жена а сестра, ради того чтобы, как написано в стихе, ему было хорошо. И как мы видим ему за это фараон, как родственнику, обеспечил богатую жизнь. Зачем придумывать то чего нет? Дайте оценку этой конкретной ситуации.
                Ну что тут может быть? Муж и жена, и некто третий, кто так или иначе входит в общение с женой.
                Неужели мы не увидим во всём этом Адама, Еву и змея?
                Моисей воспроизводит общение Евы со змеем как бы на новом витке развития духовных истин.
                При чём здесь Адам и Ева? А фараон это змей? Да? Вот только в случае с Адамом и Евой это змей обманул их, а в этой истории Авраам и Сара обманули змея, то есть фараона. Как то не сходится, всё наоборот в этой истории...


                Ну и то что я спрашивал изначально, на это я ответа так и не увидел - за что Бог наказал фараона? Фараон был обманут Авраамом и Сарой, но наказание получили не они а фараон. Так за что же он получил наказание? Это справедливо?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Briliant
                На мой взгляд, тут все дело в образах Моисея и народа Израиля в плену Египетском. Что Авраам, что Сарра, оба пророки. Истории о них, так же являются пророческими образами. Как истории, о Исмаиле и Исааке, Иакова и Исаве, и т д, и т п.
                При чём здесь образы? Зачем придумывать то чего нет? Есть конкретная ситуация и я прошу дать ей оценку.

                Комментарий

                • Тихий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 14 May 2007
                  • 8397

                  #9
                  Сообщение от Андрейяяя
                  Ну и какие же враки я написал? Конкретно, пожалуйста.
                  Разве не вы это написали ?:

                  Сара пошла за него замуж добровольно. То есть ничего плохого фараон не сделал. Так если фараон не сделал ничего плохого, то за что же Бог наказал его? Справедливо ли Бог наказал фараона, который был обманут Авраамом и Сарой?
                  Ad fontes

                  Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #10
                    Сообщение от Андрейяяя
                    При чём здесь образы?
                    Библия, книга пророческая. Не всегда удается объяснить, действия пророков логикой.

                    Зачем придумывать то чего нет?
                    Нет ассоциации с тем, что фараон хотел насильно овладеть общиной Израиля, но Б-г вывел ее через казни?

                    Есть конкретная ситуация и я прошу дать ей оценку.
                    У пророков не бывает просто истории в отвязке от пророчеств. Вся жизнь пророков, указывает на те или иные события в будущем.

                    Комментарий

                    • Андрейяяя
                      Ветеран

                      • 02 August 2017
                      • 3712

                      #11
                      Сообщение от Тихий
                      Разве не вы это написали ?:

                      Сара пошла за него замуж добровольно. То есть ничего плохого фараон не сделал. Так если фараон не сделал ничего плохого, то за что же Бог наказал его? Справедливо ли Бог наказал фараона, который был обманут Авраамом и Сарой?
                      И что здесь не так? Разве Сара насильно пошла замуж за фараона? Нет, такого в Библии не написано. Наоборот, фараон спросил у неё и Авраама о её семейном положении и они оба сказали что она не замужем а они являются братом и сестрой. Так в чём же тогда вина фараона? За что Бог его наказал?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Briliant
                      Библия, книга пророческая. Не всегда удается объяснить, действия пророков логикой.
                      То есть? Есть конкретная ситуация. Зачем что-то придумывать?
                      Нет ассоциации с тем, что фараон хотел насильно овладеть общиной Израиля, но Б-г вывел ее через казни?
                      Конечно нет. При чём тут это? Разве фараон насильно овладел Сарой? Нет конечно, она пошла за него замуж добровольно, обманув что она не замужем. В чём же тогда здесь виноват фараон?
                      У пророков не бывает просто истории в отвязке от пророчеств. Вся жизнь пророков, указывает на те или иные события в будущем.
                      Я так и не понял, за что наказал Бог фараона. В чём его вина?

                      Комментарий

                      • ВВладим
                        Ветеран

                        • 15 February 2009
                        • 4365

                        #12
                        Сообщение от Андрейяяя
                        1 - Нормально что Авраам сам отдал свою жену в жены другому, ради своей материальной выгоды?
                        Не ради материальной выгоды, а из страха перед властителем, где Авраам был пришельцем.

                        Тем не менее это ненормально.

                        Если не нормально, то где в Библии осуждение тому что он сделал?
                        Библия не всегда все расписывает.

                        2 - И самый главный вопрос, который стоит в заглавии - а за что Бог наказал фараона? Ведь и Авраам и Сара сказали что они брат и сестра, и фараон, взяв Сару в жены, думал что она свободна, а Авраам её брат
                        За похоть, его подданные угождали этой похоти и сообщали где можно "полакомится". Вспомните "товарища" Берию.

                        Сара пошла за него замуж добровольно.
                        из страха за себя и за мужа

                        То есть ничего плохого фараон не сделал.
                        Он постоянно "по жизни" грешил похотью, а в этом конкретном случае он еще перешел дорогу человеку, который был в завете с Богом.

                        Справедливо ли Бог наказал фараона, который был обманут Авраамом и Сарой?
                        Бог не наказывает несправедливо. Это во-первых, можно сказать, по умолчанию. И наказывает не тогда, когда фараон впервые согрешил, а согласно Своей воле и вовремя.

                        4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия.
                        (Прит.16:4)

                        Поэтому нужно икать ответ, если есть неясность, учитывая Божью непогрешимость.

                        Почему Израиль побеждал народы Ханаана? Люди, не знающие Бога, возмущаются: "несправедливо, это геноцид!"

                        Потому что в завете с Богом.

                        Бог через завет помогает Израилю. Иными словами, через завет имеет право помиловать Израильский народ и вмешиваться в историю народов земли, не нарушая Свои слово и волю.

                        При этом народы Ханаана уже обречены и обречены за своё беззаконие, а не потому, что это ситуативно выгодно Богу.

                        Тут есть некоторая сложность, но уже Давид точно знал и понимал, что значит завет, когда сравнивал Голиафа с животными:

                        36 и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго.
                        (1Цар.17:36)

                        Авраам еще не вступил в завет по всем правилам, это произойдет, но позже.

                        Однако он уже сделал важный шаг веры и послушания Богу, выйдя из Харрана, оставив защищенный город своей родины по плоти.

                        Поэтому Бог с Авраамом и охраняет Свое обетование:

                        1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
                        2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
                        (Быт.12:1,2)

                        Авраам, имея обетование, мог не бояться, Господь защитил бы его. Но Авраам испугался. Библия довольно сухо просто говорит нам об этом поступке Авраама и о его мотивах.

                        Бог имеет дело с несовершенными людьми и это ободрения для меня, ведь я тоже иногда поступал неразумно из страха.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #13
                          Сообщение от Андрейяяя
                          То есть? Есть конкретная ситуация. Зачем что-то придумывать?
                          Ну ситуация же не простая? Ведь это не простые люди, это два пророка, от которых родится народ Его, из которого выйдет Мессия.

                          Если б эта ситуация была с простыми людьми, то Он бы даже не реагировал. Сколько было всяких ситуаций, за историю человечества? Очень много.

                          Конечно нет. При чём тут это?
                          История пророческая. Как с Исааком на жертвеннике, и т д...

                          Разве фараон насильно овладел Сарой?
                          Это завуалированное насилие. Вокруг Египта был страх на мужьях с красивыми женами.

                          Одним словом, фараон был не только блудник, он еще был убийцей.

                          Нет конечно, она пошла за него замуж добровольно, обманув что она не замужем.
                          Переживала за мужа, потому и молчала.

                          В чём же тогда здесь виноват фараон?
                          Ответ см. выше.

                          Я так и не понял, за что наказал Бог фараона. В чём его вина?
                          Возможно за предыдущие блуд и убийства.

                          То что он не знал, что Сарра замужем, а он хотел взять ее в жену, не освобождает его от наказания в очах Б-га. Она жена Авраама, знаешь ты или не знаешь, не важно.

                          Комментарий

                          • Тихий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 14 May 2007
                            • 8397

                            #14
                            Сообщение от Андрейяяя
                            И что здесь не так? Разве Сара насильно пошла замуж за фараона? Нет, такого в Библии не написано. Наоборот, фараон спросил у неё и Авраама о её семейном положении и они оба сказали что она не замужем а они являются братом и сестрой. Так в чём же тогда вина фараона? За что Бог его наказал?
                            Не так у вас пошло сразу же, когда вы поверх скупого библейского текста пустились в свои умозаключения с агрессивным обвинительным уклоном по отношению как к Аврааму и Сарре так и к Всевышнему..зато египетский правитель у вас просто невинный няшка ! Вам Ольга привела также своё видение этой ситуации, но вам оно почему-то не зашло ! Думаю в этой вашей скрытой заангажированности и кроется корень вашей такой настойчивой ,,принципиальности,, ! Вы же прекрасно понимаете, что единоличный властелин Египта вполне мог делать предложения от которых простым смертным было невозможно отказатьсяну разве только рискуя лишиться головы.Если мы видим иллюстрации таких добровольно-принудительных соглашений и референдумов проводимых в 21 веке, то легко представить весь ужас ,,выбора,, для людей имевших дело с древними деспотиями. Стоит правда отметить, что как Авимелех так и фараон Египта оказались не чета нечестивейшему хозяину Кремля и фараону времён Моисея - смирились пред Всевышним и разошлись мирно не подводя свои народы под катастрофу..Поэтому опущенные в библейском тексте подробности этих событий не позволяют нам соглашаться с вашими надуманными умозаключениями.
                            Последний раз редактировалось Тихий; 29 February 2024, 01:46 PM.
                            Ad fontes

                            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #15
                              Сообщение от Андрейяяя
                              Не не афишировал или скрыл, а именно соврал что она его сестра. Это разные вещи.
                              Она на самом деле была ему сестрой, кровной

                              Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
                              2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
                              3 И пришёл Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрёшь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
                              4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
                              5 Не сам ли он сказал мне: «она сестра моя»? И она сама сказала: «он брат мой». Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
                              6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
                              7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои.
                              8 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
                              9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навёл было на меня и на царство моё великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
                              10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
                              11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сём страха Божия, и убьют меня за жену мою;
                              12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;

                              13 когда Бог повёл меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придём мы место, везде говори обо мне: «это брат мой».
                              14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
                              15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
                              16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
                              17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
                              18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

                              Бытие 20 глава Библия: https://bible.by/syn/1/20/
                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Андрейяяя
                              Разве Сара насильно пошла замуж за фараона? Нет, такого в Библии не написано. Наоборот, фараон спросил у неё и Авраама о её семейном положении и они оба сказали что она не замужем а они являются братом и сестрой.
                              Я предполагаю что в те времена царь не спрашивал женщину о ее согласии стать его женой, он просто посылал слуг и ее забирали из дома и приводили к царю в гарем.
                              И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

                              Бытие 20 глава Библия: https://bible.by/syn/1/20/
                              Но видимо замужних брать было нельзя по религиозному запрету и поэтому выяснили сначала семейное положение.
                              Последний раз редактировалось И р и н а; 01 March 2024, 08:49 AM.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              Обработка...