Я бы воздержался, от такого вывода. По букве, по значению артиклей, может так выходит, но по духу, по рассуждению, так получается не очень складно. Вы предполагаете, что речь в обоих случаях идёт о Боге. Так? Давайте попробуем это значение поставить в текст, и посмотрим, что получится: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Богу и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу» Ничего не смущает в таком построении предложения? Какой смысл повторять одно и тоже два раза? Тавтология выходит.
Смысл появляется, если это разные смысловые значения, например: если ты солгал полномочному представителю президента, то считай солгал самому президенту. Понимаете логику? Смысл получится примерно такой: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Считай ты солгал, не человекам, а самому Богу» Вот в таком варианте, всё логично и правильно читается, нет тавтологии. Понимает?
Кроме того, если мы предполагаем, что Дух это равно Бог, то зачем говорить Дух? Нужно сразу сказать Бог.
И давайте посмотрим контекст, о чём говорил Иисус?
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
В 28-м стихе явно идёт речь о духе, не как о личности. Так? Иисус изгоняет бесов чем? Если сказать, что "дух изгоняет бесов Иисусом", получится же ерунда. Так? Вот такаяже ерунда получится, если предположить, что Иисус изгоняе бесов другой личностью. Значит в этом контексте, дух точно не личность. Так? Мне не нравится когда придают слову дух, значение сила Бога. Это не отражает полный смысл этого понятия, это только часть значения. Но давайте для простоты восприятия, подставим этот смысл в данное место писания и посмотрим что получится. Я изменю написанное, чтоб смысл ярче было видно:
28 Если же (вы считаете, что) Я Силой Бога изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29(кто может изгонять подданных Сатаны, если не будет сильней Сатаны?)
30 (Сатана не со мной, он против меня; я собираю, он расточает).
31Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Силу Бога не простится человекам;
Понимает логику?Кто будет ругать Силу Бога(и дела произведённые этой силой), то считай ругает самого Бога.
Но повторюсь ещё раз: Сила Бога это всего лишь одна из нескольких составляющих значений, слова и смысла Дух. Не корректор называть Дух - силой. Точнее, не корректно называть - только Силой Бога. Тут нужно рассуждать духовно... . Кто имеет Дух Бога, тот поймёт о чём речь... .
Смысл появляется, если это разные смысловые значения, например: если ты солгал полномочному представителю президента, то считай солгал самому президенту. Понимаете логику? Смысл получится примерно такой: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Считай ты солгал, не человекам, а самому Богу» Вот в таком варианте, всё логично и правильно читается, нет тавтологии. Понимает?
Кроме того, если мы предполагаем, что Дух это равно Бог, то зачем говорить Дух? Нужно сразу сказать Бог.
И давайте посмотрим контекст, о чём говорил Иисус?
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
В 28-м стихе явно идёт речь о духе, не как о личности. Так? Иисус изгоняет бесов чем? Если сказать, что "дух изгоняет бесов Иисусом", получится же ерунда. Так? Вот такаяже ерунда получится, если предположить, что Иисус изгоняе бесов другой личностью. Значит в этом контексте, дух точно не личность. Так? Мне не нравится когда придают слову дух, значение сила Бога. Это не отражает полный смысл этого понятия, это только часть значения. Но давайте для простоты восприятия, подставим этот смысл в данное место писания и посмотрим что получится. Я изменю написанное, чтоб смысл ярче было видно:
28 Если же (вы считаете, что) Я Силой Бога изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29(кто может изгонять подданных Сатаны, если не будет сильней Сатаны?)
30 (Сатана не со мной, он против меня; я собираю, он расточает).
31Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Силу Бога не простится человекам;
Понимает логику?Кто будет ругать Силу Бога(и дела произведённые этой силой), то считай ругает самого Бога.
Но повторюсь ещё раз: Сила Бога это всего лишь одна из нескольких составляющих значений, слова и смысла Дух. Не корректор называть Дух - силой. Точнее, не корректно называть - только Силой Бога. Тут нужно рассуждать духовно... . Кто имеет Дух Бога, тот поймёт о чём речь... .
Комментарий