На некоторые из них мне приходилось слышать ответы, но не считаю их удовлетворительными.
- - - Добавлено - - -
Чем больше написать вопросов, на которых нет внятных ответов, тем убедительнее бессилие традиционного представления. Один или два вопроса для демонстрации недостаточно.
- - - Добавлено - - -
Согласен, и я не вчера пришел к такому выводу.
- - - Добавлено - - -
я не написал «утверждаю», но написал «предполагаю".
- - - Добавлено - - -
Если перспективу слова «станет» рассматривать как результат творения, тогда меня можно обвинить в приписывании Создателю качества, отсутствующего в традиционном понятии о Боге, против которого я и выступаю: причастность ко злу. Тогда и вопрос становится риторическим: Бог знал, что получится отступник, поскольку создавал его намеренно. Поэтому логично предположить, что слово «станет» в моем вопросе имеет более удаленную перспективу, именно такую, как вы и описали.
Я просто желал придать лаконичность вопросу «Знал ли Бог прежде сотворения ангела, впоследствии ставшим дьяволом и сатаною, что сей ангел станет дьяволом и сатаною?» Если у меня плохо получилось, то прошу прощения.
- - - Добавлено - - -
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее:
С моей точки зрения, к традиционному представлению о Боге относится следующие утверждения:
1)Бог знает любое действие каждой твари до ее сотворения.
2) Бог сотворил ангела, ставшего впоследствии своего личного выбора отступником
Библейские установки:
1) Возлюби Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением твоим
2) Бог есть любовь
3) горшечник властен над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого.
Однако, принимая все вышеперечисленные константы, мы принимаем и вывод из предузнания Бога: если бы не было произвола Бога к рождению отступников, осужденных на вечные муки, то не было бы и самой геены. Аналогичный пример: Христос сказал, что Искариоту лучше было не рождаться. Потому что лучше не родиться, нежели родиться, увидеть мир и закончить вечными муками. Но Бог позволил Искариоту родиться, предусмотрев для него худшее, руководствуясь иными соображениями, но не по любви к Искариоту. Происходит противоречие между 1 и 2 библейскими установками и выводом предузнания.
Поэтому в рамках традиционного представления о Боге невозможно исполнить основную христианскую заповедь
- - - Добавлено - - -
Чем больше написать вопросов, на которых нет внятных ответов, тем убедительнее бессилие традиционного представления. Один или два вопроса для демонстрации недостаточно.
- - - Добавлено - - -
Согласен, и я не вчера пришел к такому выводу.
- - - Добавлено - - -
я не написал «утверждаю», но написал «предполагаю".
- - - Добавлено - - -
Если перспективу слова «станет» рассматривать как результат творения, тогда меня можно обвинить в приписывании Создателю качества, отсутствующего в традиционном понятии о Боге, против которого я и выступаю: причастность ко злу. Тогда и вопрос становится риторическим: Бог знал, что получится отступник, поскольку создавал его намеренно. Поэтому логично предположить, что слово «станет» в моем вопросе имеет более удаленную перспективу, именно такую, как вы и описали.
Я просто желал придать лаконичность вопросу «Знал ли Бог прежде сотворения ангела, впоследствии ставшим дьяволом и сатаною, что сей ангел станет дьяволом и сатаною?» Если у меня плохо получилось, то прошу прощения.
- - - Добавлено - - -
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее:
С моей точки зрения, к традиционному представлению о Боге относится следующие утверждения:
1)Бог знает любое действие каждой твари до ее сотворения.
2) Бог сотворил ангела, ставшего впоследствии своего личного выбора отступником
Библейские установки:
1) Возлюби Бога всем сердцем, всей душою и всем разумением твоим
2) Бог есть любовь
3) горшечник властен над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого.
Однако, принимая все вышеперечисленные константы, мы принимаем и вывод из предузнания Бога: если бы не было произвола Бога к рождению отступников, осужденных на вечные муки, то не было бы и самой геены. Аналогичный пример: Христос сказал, что Искариоту лучше было не рождаться. Потому что лучше не родиться, нежели родиться, увидеть мир и закончить вечными муками. Но Бог позволил Искариоту родиться, предусмотрев для него худшее, руководствуясь иными соображениями, но не по любви к Искариоту. Происходит противоречие между 1 и 2 библейскими установками и выводом предузнания.
Поэтому в рамках традиционного представления о Боге невозможно исполнить основную христианскую заповедь
Комментарий