Иисус в ТАНАХЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #226
    Сообщение от Jerry
    Исая всюду говорит о слуге - народе Израиля. Почему вдруг в 53 главе - это о ком либо другом?
    Потому что, чтобы положить в гроб к богатому, целый народ Израилев, для этого нужно совсем перестать дружить с логикой...)

    Комментарий

    • Jerry
      Участник

      • 09 July 2004
      • 354

      #227
      Сообщение от Diogen
      способны прожить эту жизнь без того, чтобы Бог вам служил? Так научитесь видеть Его действия по отношению к вам!
      Наверное имеется в виду, что в Танахе служение Б-гу и благословления от Бога - разные понятия. Б-г не служит человеку, он его снабжает. И наоборот.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Briliant
      Потому что, чтобы положить в гроб к богатому, целый народ Израилев, для этого нужно совсем перестать дружить с логикой...)
      Ну так и "раб мой Израиль" в единственном числе. Начиная с Пятикнижия очень часто Б-г говорит о народе в ед. числе.
      Кстати, там относительно смерти множественное число: Со злодеями в гробу и с богатым(и) в смерти ИХ

      וַיִּתֵּן אֶת-רְשָׁעִים קִבְרוֹ, וְאֶת-עָשִׁיר בְּמֹתָיו

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5340

        #228
        Сообщение от Ingbert
        Что я могу ответить?
        В этих словах все христианство как на ладони.
        ВСЕ РАДИ НАС. Нас выводят в духовных вечный Мир. :-).

        Вы мне только скажите, когда возникли эти идеи?
        Что все ради Вас?

        Я не вижу их в Библии, от слова совсем.
        Там все только РАДИ Бога.


        Быт 26:24 И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего.

        Быт 39:5 И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его].

        3Цар 11:13 и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.

        4Цар 19:34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего».

        1Пар 14:2 Когда узнал Давид, что утвердил его Господь царем над Израилем, что вознесено высоко царство его, ради народа его Израиля,

        2Пар 21:7 Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.

        Пс 11:6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

        Ис 43:14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.

        Ис 65:8 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.



        Комментарий

        • Jerry
          Участник

          • 09 July 2004
          • 354

          #229
          Сообщение от Ingbert
          Но можно я верну Вас к своей мысли, что когда Иисус произнес фразу "я пришел служить",
          она была всеми вокруг , кто воспитивался на Торе воспринята одинакого, " Я не БОГ".
          Ну это само-собой. Если бы Иисус хоть раз заикнулся, то об этом кричали бы все Евангелия: ребята, сам Б-г среди нас ходил!
          А мы имеем всего лишь какие-то полу-намеки в позднем евангелии Иоанна.
          У Павла, например тах намеков нету. Для него Б-г отдельно, Христос - отдельно. А он раньше Иоанна писал.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #230
            Сообщение от Jerry
            Ну так и "раб мой Израиль" в единственном числе.
            И? Если Израиль назван рабом, теперь что, все места должны относится к народу, а не к отдельной личности?

            Все Пророки названы рабами Его...

            Начиная с Пятикнижия очень часто Б-г говорит о народе в ед. числе.
            Да, говорит... но, это не значит, что нужно везде под рабом Его, иметь ввиду народ...

            Кстати, там относительно смерти множественное число: Со злодеями в гробу и с богатым(и) в смерти их...
            Там что, написано: назначили ему со злодеями в гробах?

            Так с какими злодеями народу назначили оказаться в одном гробу? И с каким богатым при чьих смертях?

            Комментарий

            • Ingbert
              Ветеран

              • 14 May 2020
              • 1707

              #231
              Сообщение от Jerry
              Ну это само-собой. Если бы Иисус хоть раз заикнулся, то об этом кричали бы все Евангелия: ребята, сам Б-г среди нас ходил!
              А мы имеем всего лишь какие-то полу-намеки в позднем евангелии Иоанна.
              У Павла, например тах намеков нету. Для него Б-г отдельно, Христос - отдельно. А он раньше Иоанна писал.
              Здесь есть ветка "кто был на самом деле апостол Павел"
              там есть подробнй разбор, что Павел не считал Иисуса Богом и ссылки на современные книги и наши размышления.

              Самое простое соображение было даже и не текстологическим.
              Павел точно так же как и Все остальные Апостолы не исповедовал Иисуса Богом в синагоге, не освящал его имени.
              Никто из Апостолов этого не делал.

              Иоанн тоже как и все молился в синагоге и повторял слово в слово вслух за хазаном то, что тот произносил. И славил то же самое имя Бога, что и все вокруг него. Вслух, громко и публично. И читал потом Тору перед всем и толковал место, которое ему указывали. И тоже делал все традиционно, славил только то имя , которое и все другием включая Каиафу и Анну и Аннана.
              Вера в Бога это исповедание и освящение Его имени.
              Ничто другое нам так точно и однозначно о вере человека не свидетельсвует как это.

              Обожествление Иисуса возникло как идея, видимо, впервые в письмах Игнатия Богоносца (107г.) . Это долго не приживалось, вероятно, из за табу на многобожие, потом, видимо, отцы каппадокийцы решили все несоотвествия введением Троицы.


              Там много разного, в том числе и то как Павел фактически спас иудаизм.
              Почитайте , если Вам тема интересна.
              Последний раз редактировалось Ingbert; 05 November 2020, 05:31 PM.

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #232
                Сообщение от Богомилов
                Быт 26:24 И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего.

                Быт 39:5 И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его].

                3Цар 11:13 и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.

                4Цар 19:34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего».

                1Пар 14:2 Когда узнал Давид, что утвердил его Господь царем над Израилем, что вознесено высоко царство его, ради народа его Израиля,

                2Пар 21:7 Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.

                Пс 11:6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

                Ис 43:14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.

                Ис 65:8 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.




                Я понял ваши цитаты, как свидетельство ЗАБОТЫ Бога о нас.

                Служение , это совсем другое - это исполнение чужой воли, повеления, приказа.
                Иисус говoрит " я пришел послужить". Мф.20:28

                Изменить смысл этого слова на "заботу хозяина" или на "ради" невозможно, это забота слуги ( см. ниже)

                В греческом оригинале:

                διακονέω 1. прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол);
                2. служить, нести службу или служение;
                3. заботиться, печься, оказывать услуги, помогать;
                4. быть диаконом, нести служение диакона.

                Это слово не употребляется никогда в отношении Бога к людям в Танахе.
                Оно , насколько я могу понять, неизвестно Торе как слово о действии Бога.


                английский вариант еще точнее , чем русский , там "министер" быть слугой кому то.

                Этой фразой христиане, получается и закрепили потом через 300 лет четко новизну Нового Завета. Когда приняли Иисуса как Бога.
                Для них Бог служит человеку как его слуга.
                Это их понимание веры в Бога.
                Это , видимо, то , что и стало, на самом деле, их Заветом.


                А Ранние христиане , видимо, понимали фразу "послужить людям" просто как "Иисус сказал нам , что он не Бог", так же как и иудеи.


                Это совсем простые мысли, но я не нашел их нигде и ни у кого в толкованиях за 2000 лет.
                Последний раз редактировалось Ingbert; 05 November 2020, 10:04 PM.

                Комментарий

                • Jerry
                  Участник

                  • 09 July 2004
                  • 354

                  #233
                  Сообщение от Briliant
                  И? Если Израиль назван рабом, теперь что, все места должны относится к народу, а не к отдельной личности?
                  Позвольте Исае самому свидетельствовать о каком рабе идет речь, говоря: "раб мой - Израиль"

                  Сообщение от Briliant
                  Там что, написано: назначили ему со злодеями в гробах?
                  дал злодеям свой гроб

                  Сообщение от Briliant
                  Так с какими злодеями народу назначили оказаться в одном гробу? И с каким богатым при чьих смертях?
                  [/QUOTE]

                  Антисемиты разных мастей в гробу Израиль видали...
                  Хотите разобрать Исаю 53, включая комментарии христианских ученых - откройте отдельную тему

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6904

                    #234
                    Сообщение от Ingbert
                    Понимаете Диоген, Я Вас услышал.
                    Но , видимо, все таки вопрос слишком важен, что бы Вы или Я пытались разобраться в нем используя здравый смысл.

                    Тут все же нам придется читать серьезно.
                    Есть ли в Торе мысль о служении Бога людям?
                    Приемлемо ли это для нее?

                    Какие были позиции по этой теме в какие времена у кого и почему?
                    Когда талмудический еврей благодарит Бога, понимает ли он при этом , что Бог ЕМУ послужил.
                    Исполнил ЕГО желания.
                    Или благодаря Творца, он все-таки он знает, что Бог исполнил только свои.
                    Понимаю. Но ваши вопросы просто размываются при переводе на еврейский образ мысли.
                    Вот для греческого очень характерно противопоставление: духовное - хорошо, а материальное - плохо. евреи: святое - хорошо, отступление от святости - плохо, и неважно в какую сторону - в сторону плотского или в сторону шизотерики.
                    *Поосторожней с "талмудическим евреем". благословения оформлены мужами Великого Собрания - коллег Ездры, Малахии, Аггея и Захарии.
                    *Читая текст еврей культивирует в себе нужные мысли, и со временем уже не различишь разницы между правильной мыслью и мыслью самого человека. Происходит обновление ума.
                    *Первой поблагодарила Бога Лея за пятого сына - Иуду. Вот её мысли можно проанализировать. Все иудеи считаются потомками этой благодарности по буквальному значению этого слова.
                    *Ну и "желания" - это касается "хотелки" или истинной потребности? Что важнее - съесть гамбургер или суметь переварить его? Иметь мозги или чтобы у мыслей был смысл?
                    *Представьте - евреи отпросились у фараона только совершить служение Господу. Как только мы перестаём служить Господу, так сразу переходим в статус беглого (из Египта) раба. Поэтому сама возможность служить всю свою жизнь Господу уже является благословением.

                    Комментарий

                    • Ingbert
                      Ветеран

                      • 14 May 2020
                      • 1707

                      #235
                      Сообщение от Diogen
                      Понимаю. Но ваши вопросы просто размываются при переводе на еврейский образ мысли.
                      Вот тут я смысл Вашего тескта ,как следует, в применении к теме беседы не осилил.
                      Посмотрите выше, если нетрудно, мой ответ Богомилову.

                      Слово "послужить" использованное Иисусом о себе означает не заботу господина , а заботу слуги в греческом языке. И еще исполнение чужой воли.
                      В отношении действия Бога к людям оно в Танахе не используется от слова совсем.
                      Такое действие Бога ( диаконео ) в применении к людям Торе неизвестно.
                      А это значит, что сознании иудея, Бога, служащего ему как слуга или исполняющего его волю , просто нет. Как мне кажется.

                      Для христианина это норма.
                      Идея Бога слуги. В этом и есть НОВОЕ в Новом Завете по сравнению с Ветхим.

                      Но по моему скромному мнению, этой идеи у современников Иисуса еще не было.
                      Это поздее. Из времени Апологетов.
                      Моя мысль в том, что - С этой идеи христианство не началось, оно к ней пришло.
                      Пришло вместе с греками, не знавшими ничего о смыслах Торы.
                      Последний раз редактировалось Ingbert; 05 November 2020, 11:30 PM.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59759

                        #236
                        Сообщение от Jerry
                        Ничего подобного. Для затравки: Исая всюду говорит о слуге - народе Израиля.
                        Точно! И как это отвергает наличие другой точки зрения в иудаизме на 53 главу? Никак.
                        То что машина белая никак не отвергает того что у нее бензиновый двигатель. Так и тут.
                        Есть два взгляда на это пророчество.
                        Забывать одно в угоду второму - ну как-то не правильно...
                        Почему вдруг в 53 главе - это о ком либо другом?
                        см. выше.
                        Не христиане придумали такое толкование 53 главы Исайи....
                        Из Евангелий следует, что страдающий мессия был неведом иудеям. Например Петр считал Иисуса Мессией, но не страдающим: "да не будет это с тобой!" Мф. 16:22
                        То что Петру там было чего-то неведомо вовсе не говорит за то что это не было ведомо учителям Закона.
                        Не забывайте Петр - рыбак, и как о нем говорит НЗ - "человек не книжный"!
                        Так что он не показатель!
                        А вот наличие в толкованиях у учителей Закона, подобного толкования - это показатель.
                        Луки 24:21 "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло"
                        см. выше - такие-же некнижные, как и Петр!
                        Недаром Иисус, идя с ними той дорогой - "начиная от Моисея..." разъяснял им всё что написано о Нем!
                        Кажется мне, что Вы понятия не имеете о том, что а самом деле сказано о 2-х мессиях в Иудаизме.
                        Когда кажется, в православии, обычно креститься советуют...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #237
                          Сообщение от Jerry
                          Позвольте Исайе самому свидетельствовать о каком рабе идет речь, говоря: "раб мой - Израиль"
                          Давайте прочтём всё, а не вырванные из контекста стихи:

                          Ис 49:1 Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;

                          2 и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;

                          3 и сказал Мне: Ты раб Мой Израиль в Тебе Я прославлюсь. (Здесь, всё зависит от запятой, либо перед Израилем, либо после... и контекст, говорит что перед, а не после...)

                          4 А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.

                          5 И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой сила Моя.

                          6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.

                          7 Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.

                          дал злодеям свой гроб
                          А это, что за перевод?

                          Антисемиты разных мастей в гробу Израиль видали...
                          Да нет, такой комментарий не подходит... вы хотите превратить пророчество, в какой то бред...

                          Ладно, если б вы сказали: антисемиты, всегда хотели окончательно решить еврейский вопрос, и всегда назначали Израилю гроб со злодеями...(то есть, всегда обвиняли Израиль во всех смертных грехах, и таким образом назначалась ему смерть)

                          Такой комментарий, ещё можно со скрипом принять...

                          А что насчёт у богатого при смерти их?

                          Хотите разобрать Исаю 53, включая комментарии христианских ученых - откройте отдельную тему
                          Зачем мне чьи то комментарии, у меня что, собственной головы нет? Но, если вы не желаете продолжать диалог, то ладно, остановимся...)

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6904

                            #238
                            Сообщение от Ingbert
                            Вот тут я смысл Вашего тескта ,как следует, в применении к теме беседы не осилил.
                            Посмотрите выше, если нетрудно, мой ответ Богомилову.

                            Слово "послужить" использованное Иисусом о себе означает не заботу господина , а заботу слуги в греческом языке. И еще исполнение чужой воли.
                            В отношении действия Бога к людям оно в Танахе не используется от слова совсем.
                            Такое действие Бога ( диаконео ) в применении к людям Торе неизвестно.
                            А это значит, что сознании иудея, Бога, служащего ему как слуга или исполняющего его волю , просто нет. Как мне кажется.

                            Для христианина это норма.
                            Идея Бога слуги. В этом и есть НОВОЕ в Новом Завете по сравнению с Ветхим.

                            Но по моему скромному мнению, этой идеи у современников Иисуса еще не было.
                            Это поздее. Из времени Апологетов.
                            Моя мысль в том, что - С этой идеи христианство не началось, оно к ней пришло.
                            Пришло вместе с греками, не знавшими ничего о смыслах Торы.
                            Греки изобрели и применили АНАЛИЗ как форму познания мира. Выделяют какую-то вещь для рассмотрения саму по себе, без её связей с окружающим миром. В материальном мире это привело к прорыву в натурфилософии.
                            В духовном мире этот способ познания приводит к гностицизму.
                            Еврей думает категориями завета. Это связи, отношения. Сначала моё служение Богу, а потом - может быть и Его исполнение условий завета.
                            Если человек принимает на себя Божью волю как свою собственную, то и Бог исполняет волю праведника как Свою. Это нормально.
                            Но вот вырвать из контекста завета только служение Бога, разглядывать его и провозглашать это как новое достижение очень самонадеянно. Дело в том, что для реализации этого достиения нужно действие, противоположное анализу - синтеза. Когда захотите вписать в завет "служение Бога", то получится, что Янамерен получить служение бога, и для этого - так уж и быть - сделаю то, что он у меня попросит.
                            Вот это намерение и является препятствием для входа в Завет.
                            Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
                            (Матф.16:24)
                            *Кстати, а кого вы называете христианином?

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59759

                              #239
                              Сообщение от Diogen
                              В духовном мире этот способ познания приводит к гностицизму.
                              Не ПРИВОДИТ, а МОЖЕТ ПРИВЕСТИ!!!
                              смотря, как использовать!
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Ingbert
                                Ветеран

                                • 14 May 2020
                                • 1707

                                #240
                                Греки изобрели и применили АНАЛИЗ как форму познания мира. Выделяют какую-то вещь для рассмотрения саму по себе, без её связей с окружающим миром. В материальном мире это привело к прорыву в натурфилософии.
                                В духовном мире этот способ познания приводит к гностицизму.
                                Да, все так.
                                не могу только увидеть связь с темой.

                                Да и отдать анализ на откуп одним грекам, я тоже не стал бы. Их подход к анализу в их же собственной философии был все же простой и примитивный.
                                А анализ иудеев мы бы сейчас назвали системным у них события или понятия рассматривалось в отношениях с другими и во времени.
                                Благодаря этому или , лучше сказать , вместе с этим иудеям удавались так называемые прозрения, понимание будущего, этого грекам не удавалось совсем. ( сравните пифий и пророков)
                                Моя мысль, что к иудейскому комьютеру "Танах" греки пришли со своей резной лопатой, и сумели накопать очень и очень немного. Они его чуть-чуть не поломали. Провели внеконтекстный "анализ" пророчеств, а остальное обьявили принятым "для сведения".
                                Ну я так вижу.

                                Если вам известны какие то большие успехи греков с их анализом в подходе к обсуждаемой религии, то как то покажите , поясните.




                                Еврей думает категориями завета. Это связи, отношения. Сначала моё служение Богу, а потом - может быть и Его исполнение условий завета.
                                Если человек принимает на себя Божью волю как свою собственную, то и Бог исполняет волю праведника как Свою. Это нормально.
                                Я бы попросил Вас подтвердить свою мысль примером. Бог может вступить в диалог, выслушать, как выслушал мнение Авраама о Содоме.
                                Но "послужить" Аврааму он не стал. Содом сгорел.



                                Но вот вырвать из контекста завета только служение Бога, разглядывать его и провозглашать это как новое достижение очень самонадеянно. Дело в том, что для реализации этого достиения нужно действие, противоположное анализу - синтеза. Когда захотите вписать в завет "служение Бога", то получится, что Янамерен получить служение бога, и для этого - так уж и быть - сделаю то, что он у меня попросит.
                                Вот это намерение и является препятствием для входа в Завет.
                                Посмотрим еще раз вместе, что это методологически. Есть же не только анализ и синтез. Есть и другие подходы.
                                Выделение главного элемента, например.
                                Посмотрим что у нас.
                                Вырывание из Контекста или Выделение Главного Элемента?
                                По-моему все-таки второе.

                                На вопрос, кто передо мной? современник Иисуса и христианин 3-4 века отвечали радикально по-разному.
                                Если говорить о Новизне как о разнице Заветов. то ответ на вопрос служит Бог людям как слуга или нет и есть та Новизна, на которую иудеи и первые последователи Иисуса не согласились.
                                Для них "или служит или не Бог".

                                Мне думается, как Главный Элемент это очень хорошая позиция.
                                Ведь ее Источник сам Иисус. Это его слова о своем предназначении. И из всех возможных тысяч вариантов он выбрал "диаконео" и у Марка и у Матфея оно одинаковое. Он видит себя слугой, инструментом, причем, и не у Бога даже , а у людей.
                                По Торе это сразу же отсекает его от божественной сущности.
                                Все Так его и восприняли.

                                А те, кто через 200 лет несмотря ни на что признали его Богом, вынуждены были просто перестать искать его в Танахе, там такого Бога-слуги нет, а все что они сумели найти за 2000 лет в танахе , только вариант для Мессии-Раба.
                                Кадош совершенно справедливо, по-моему, это отметил


                                *Кстати, а кого вы называете христианином?
                                использую максимально широкое определение.
                                Любой, кто поверил в то, что Иисус принес с собой волю Бога.
                                Христианство сильно менялось в то время о котором мы говорим, если определять по другому, каждого пришлось бы описывать своим словом.
                                Это было бы правильней и точнее, но сильно бы перегрузило наши тексты.
                                Последний раз редактировалось Ingbert; 06 November 2020, 02:51 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...