Я же не просто так сказал. Таков еврейский стиль проповеди, урока. Подход разными образами говоря об одном и том же. Когда говорят ират шамаим то подразумевают не боязнь конкретного неба с луной звездами, солнцем, а боязнь Творца. Поэтому я не вижу то что вы видите. Например у Иудеев есть конкретные понятия нынешнего мира и будущего.
Тут как бы все понятно о чем говорит Иисус. Оставляя дом получает много домов потому что все стало общее как мое так и твое, то же и с землями. Так ведь было! Сестры, братья, матерь, отец, все это во Христе братья и сестры и отцы итд. А вот кто жена во Христе если он оставил свою жену во плоти? Сможете ответить?
Об этом я уже говорил вам: Есть четыре категории в этом мире, это Праведник которому хорошо, праведник которому плохо, грешник которому хорошо и грешник которому плохо. Причины которые возникают в том в какой категории человек оказался различны, вернее некая комбинация совокупности нескольких причин зависящих как от самого человека так и не зависящие от него самого, то есть от его действий.
Праведник которому плохо это например Лазарь перед богачом, праведник которому хорошо ну например Соломон, грешник которому хорошо это богач из притчи с Лазарем. Грешник которому плохо, ну например мой сосед алкашь. Воздаяние за действие то ли хорошее то ли плохое все равно произойдет вопрос лишь когда. Праведники которым плохо наказываются в этом мире чтоб не быть наказанным в том мире, а грешники наоборот. Б-г премудро все устроил. Грешник делает как хорошие поступки так и плохие, но плохих больше чем хороших, вот за малое хорошее он получает в малом по времени веке. С праведником может быть все наоборот. Ведь главная награда в веке грядущем, а не в этом.
Касаемо богатства я привёл массу примеров служения богатых людей, но для ясности картины нужно было привести пример Богатого юноши, который опечалился, когда ему было предложено всё раздать нищим, но ведь другим богатым евангельским героям не было предложено сделать тоже самое, но когда Пётр задал Христу вопрос - а что я буду иметь, если я всё оставил и пошёл за Тобой, то Спаситель не двусмысленно ему ответил Марк 10:28:
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Может Господь сказал всё в аллегоричной форме, подразумевая духовные сокровища? Так как это понимать, если большинство христиан влачат жалкое своё существование, постоянно жалуясь на жизнь. А может они и не получают всего потребного в жизни, что они только думают что они христиане и Богу вовсе не служат. Есть другая крайность, когда на знамя подняли Евангелие процветания, когда настоящая вера определяется полученным богатством, якобы от Бога.
Как-то это всё нужно связать? Согласны? То, что Вы привели о бедных и богатых это лишь справедливая ремарка но которая должна быть к развёрнутому комментарию, а не как повисшая в воздухе.
Комментарий