Интересно, в этом плане, рассмотреть обряд жертвоприношения, происходивший в Ветхозаветном храме.
Ведь многие считают, что жертвенное животное, в те времена, символизировало собою Христа, и всё тут.
И на Него, дескать, символически перекладывались грехи кающегося грешника, якобы снимая с него, тем самым, вину за грех.
Красота! Принёс жертву - переложил свою вину, так сказать, с больной головы на здоровую - и ты уже чист! Иди, греши дальше...
И мало кого смущает тот факт, что рядовому жителю земли, почему-то, предписывалось за свой грех приносить в жертву животное женского пола: Лев.4:28,32; Лев.5:6. И таких жертв приносилось тогда подавляющее большинство:
Лев.5:6.
...то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех,
И тут возникает вопрос:
- А как же могли те козы и овцы могли символизировать собою Христа, если Он мужеского пола?
Тут явно что-то не сходится
Задумайтесь: а может, по закону, те овечки и козочки символизировали самого грешника?
Так же, как и тот телец, которого предписано было приносить за грех князю, например, не символизировал ли собою того самого князя, как вожака общества?
И заклание жертвы не являлось ли символом полного раскаяния грешника и свидетельством пред Богом, что он признаёт самого себя достойным смерти за грех?
Ведь именно этот факт - факт признания себя грешником - и доныне остаётся главным смыслом принесения жертвы раскаяния!
В Новозаветное время, когда закон уже не требует от грешника тащить к храму животное, сущность образного жертвоприношения осталась прежней: признай свою вину и проси у Бога прощения.
Таким образом, форма обряда изменилась, а содержание осталось таким же, как и в древности.
Пож-ста, подумайте над этим важным библейским смыслом, Сергей.
Спасибо.
Ведь многие считают, что жертвенное животное, в те времена, символизировало собою Христа, и всё тут.
И на Него, дескать, символически перекладывались грехи кающегося грешника, якобы снимая с него, тем самым, вину за грех.
Красота! Принёс жертву - переложил свою вину, так сказать, с больной головы на здоровую - и ты уже чист! Иди, греши дальше...
И мало кого смущает тот факт, что рядовому жителю земли, почему-то, предписывалось за свой грех приносить в жертву животное женского пола: Лев.4:28,32; Лев.5:6. И таких жертв приносилось тогда подавляющее большинство:
Лев.5:6.
...то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех,
И тут возникает вопрос:
- А как же могли те козы и овцы могли символизировать собою Христа, если Он мужеского пола?
Тут явно что-то не сходится
Задумайтесь: а может, по закону, те овечки и козочки символизировали самого грешника?
Так же, как и тот телец, которого предписано было приносить за грех князю, например, не символизировал ли собою того самого князя, как вожака общества?
И заклание жертвы не являлось ли символом полного раскаяния грешника и свидетельством пред Богом, что он признаёт самого себя достойным смерти за грех?
Ведь именно этот факт - факт признания себя грешником - и доныне остаётся главным смыслом принесения жертвы раскаяния!
В Новозаветное время, когда закон уже не требует от грешника тащить к храму животное, сущность образного жертвоприношения осталась прежней: признай свою вину и проси у Бога прощения.
Таким образом, форма обряда изменилась, а содержание осталось таким же, как и в древности.
Пож-ста, подумайте над этим важным библейским смыслом, Сергей.
Спасибо.
Комментарий