Примерно так, Владимир.
Удивительные апокалиптические архетипы Откровения, для правильного их толкования, необходимо рассматривать в контексте печатей (гл.6, 8), труб (гл.8, 9, 11), чаш (гл.15, 16). Главным действующим лицом в главе 17 является загадочная женщина-блудница.
"И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди (Смотри), я покажу тебе суд над великою блудницею (какая кара ждёт Великую Развратницу), сидящею на водах многих" (17:1; в скобках, текст из [Л.3]).
Многие воды, по-видимому, все жители Земли (ст.15), а великая блудница "есть великий город, царствующий над ("всеми" [Л.27]) земными царями" (ст.18). Какой именно? у богословов нет единого мнения.
Одни считают, имеется в виду Рим [Л.4-8], Римская империя "с её многобожием и кровавыми преследованиями христиан" [Л.9]. Другие,- будущий иракский город Вавилон [Л.11, 12, 15, 20, 37]. Третьи, под образом блудницы подразумевают церковь-отступницу, лживую и вероломную [Л.13-17]. Здесь "всемирная экуменическая лжецерковь" [Л.18-20], система идолопоклонства [Л.21], "образ неверия" [Л.42],
"всемирная религиозная система" [Л.43].
Некоторые авторы, например [Л.22-25], не разделяют указанные популярные, но поверхностные воззрения. "В данном случае образ Вавилона нельзя свести ни к одному конкретному историческому проявлению, в прошлом или будущем ... Вавилон - это архетипическая глава всех сил, которые противостоят Богу" [Л.23, стр. 925]. "Подробности видения Иоанна не относятся ни к какому реальному городу" [Л.24].
Верно. Ни один реальный город не может царствовать над всеми земными правителями, тем более сидеть "на водах многих" (ст.1, 15). Ни в одном конкретном городе невозможно найти ВСЮ "кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24; "всех, кто убит на земле" [Л.3]).
Следовательно невиданная великая блудница - собирательный образ, "означающий и страну, и политическую систему, и идеологию, и лжерелигию, и даже город как центр всякой власти" [Л.25]. Иными словами, антропоморфно персонифицированный нечестивый (17:5) город (ст.18) есть олицетворение всей планеты, "всех городов земли и их цивилизации" [Л.17, стр. 159]. В древности, одушевлённым мыслился весь окружающий мир.
Божий суд над землёй [Л.1] апостол Иоанн описывает с помощью традиционного древнего антропоморфизма, "переноса облика и свойств человека на материальные и идеальные объекты, в результате которого объекты уподобляются человеку, становятся "человекоподобными" [Л.26, стр. 56].
Таким образом, "неодушевлённые предметы и в целом универсум демонстрируют свойственные человеку физические, психические и интеллектуальные качества, а зачастую и половые признаки" (там же). Поэтому ангел так характеризует отрицательный архетип видения.
"С нею блудодействовали (развратничали) цари земные (земли), и вином её блудодеяния (разврата) упивались живущие на земле (жители земли)" (17:2; в скобках, текст из [Л.27]. "Имеется в виду опьянение ложной верой" [Л.6], но не только.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница
2. Великая блудница (17:1, 2)
Удивительные апокалиптические архетипы Откровения, для правильного их толкования, необходимо рассматривать в контексте печатей (гл.6, 8), труб (гл.8, 9, 11), чаш (гл.15, 16). Главным действующим лицом в главе 17 является загадочная женщина-блудница.
"И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди (Смотри), я покажу тебе суд над великою блудницею (какая кара ждёт Великую Развратницу), сидящею на водах многих" (17:1; в скобках, текст из [Л.3]).
Многие воды, по-видимому, все жители Земли (ст.15), а великая блудница "есть великий город, царствующий над ("всеми" [Л.27]) земными царями" (ст.18). Какой именно? у богословов нет единого мнения.
Одни считают, имеется в виду Рим [Л.4-8], Римская империя "с её многобожием и кровавыми преследованиями христиан" [Л.9]. Другие,- будущий иракский город Вавилон [Л.11, 12, 15, 20, 37]. Третьи, под образом блудницы подразумевают церковь-отступницу, лживую и вероломную [Л.13-17]. Здесь "всемирная экуменическая лжецерковь" [Л.18-20], система идолопоклонства [Л.21], "образ неверия" [Л.42],
"всемирная религиозная система" [Л.43].
Некоторые авторы, например [Л.22-25], не разделяют указанные популярные, но поверхностные воззрения. "В данном случае образ Вавилона нельзя свести ни к одному конкретному историческому проявлению, в прошлом или будущем ... Вавилон - это архетипическая глава всех сил, которые противостоят Богу" [Л.23, стр. 925]. "Подробности видения Иоанна не относятся ни к какому реальному городу" [Л.24].
Верно. Ни один реальный город не может царствовать над всеми земными правителями, тем более сидеть "на водах многих" (ст.1, 15). Ни в одном конкретном городе невозможно найти ВСЮ "кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24; "всех, кто убит на земле" [Л.3]).
Следовательно невиданная великая блудница - собирательный образ, "означающий и страну, и политическую систему, и идеологию, и лжерелигию, и даже город как центр всякой власти" [Л.25]. Иными словами, антропоморфно персонифицированный нечестивый (17:5) город (ст.18) есть олицетворение всей планеты, "всех городов земли и их цивилизации" [Л.17, стр. 159]. В древности, одушевлённым мыслился весь окружающий мир.
Божий суд над землёй [Л.1] апостол Иоанн описывает с помощью традиционного древнего антропоморфизма, "переноса облика и свойств человека на материальные и идеальные объекты, в результате которого объекты уподобляются человеку, становятся "человекоподобными" [Л.26, стр. 56].
Таким образом, "неодушевлённые предметы и в целом универсум демонстрируют свойственные человеку физические, психические и интеллектуальные качества, а зачастую и половые признаки" (там же). Поэтому ангел так характеризует отрицательный архетип видения.
"С нею блудодействовали (развратничали) цари земные (земли), и вином её блудодеяния (разврата) упивались живущие на земле (жители земли)" (17:2; в скобках, текст из [Л.27]. "Имеется в виду опьянение ложной верой" [Л.6], но не только.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница
Комментарий