Ошибается ли Бог, чтобы потом раскаяться в содеянном?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всё Писание богодухновенно?
Может ли в Писание войти лжесвидетельства о Боге?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вихлянцев:
раскаяние - перемена отношения к своему поведению, отречение от
соответствующего убеждения (Иов 42.6). Человеческое раскаяние - это
скорее сожаление, перемена мнения о чем-то, чем новое убеждение и
состояние - раскаялся и Иуда (Мф 27.3), но он не изменился.
Бог иногда раскаивается (Быт 6.6; 1Цар 15.35), ибо Он может изменить Свои планы и
действия (Исх 32.14; Иер 18.8; 26.13,19; Ион 3.9-10), но Бог раскаивается
не как человек (1Цар 15.29).
Брокгауз:
I: 1) о человеч. Р. в ВЗ говорится редко (Исх 13:17; Суд 21:15; Иер 8:6;
31:19; Иов 42:6).
Это слово употребляется здесь почти исключит. по отношению к Богу (см. ниже, II);
2) в НЗ понятие "раскаиваться"
передается греч. глаголом метамеломай (Мф 21:29; 27:3; 2Кор 7:10),
значение к-рого тесно связано с глаголом метаноэо (-> Покаяние,
каяться).
Боль от греха (раскаяние) и отвращение от него (покаяние)
неразрывно связаны между собой. Но человеч. (мирская) печаль, когда
человек сожалеет о совершенных ошибках только по-тому, что они
нанесли ему ущерб или навлекли на него позор, ведет к вечной погибели.
II: 1) в ВЗ неоднокр. говорится о Р. Бога, напр.: "И раскаялся Господь, что
создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт 6:6).
Когда народ творит зло, Бог раскаивается в тех обетованиях, к-рые даровал ему
(Иер 18:10).
Так, напр., Бог говорит: "Жалею, что поставил Я Саула царем"
(1Цар 15:11).
С др. стороны, Господь раскаивается в том зле (Иер 18:8) и в
тех бедствиях (Иона 3:10; Иоиль 2:13), к-рые произошли по Его собств.
воле. Но Он же говорит: "Я определил, и не раскаюсь в том и не отступлю
от того" (Иер 4:28), а также: "не отменю и не пощажу, и не помилую" (Иез
24:14);
2) к сказанному Богом не следует применять человеч. мерки: "Бог
не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" (Чис 23:19).
В 1Цар 15, где дважды говорится, что Господь раскаялся, воцарив Саула
(ст. 11,35), в ст. 29 сказано: "И не скажет неправды и не раскается
Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (ср. Мал
3:6);
3) слова о Р. Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое
отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. При
этом Господь свидет-вует о Себе как о живом Боге, Который, будучи
неизменным в Своей сути, действует совершенно свободно. Бог может
взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или на время
отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего
предназначения. Это, однако, не означает, что Господь совершает
ошибки, а затем признает их; Бог праведен во всем, что Он совершает
(Иер 12:1). "Раскаяние Божие" позволяет нам заглянуть в Его сердце,
милующее каждого, кто обратился к Нему: "И приходящего ко Мне не
изгоню вон" (Ин 6:37).Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Да, есть: жалеть. В притче о блудном сыне отец издали увидел своего возвращающегося сына и побежал ему на встречу. Он все время отсутствия сына, ждал его. Он жалел о том, что сын ушел. Хотя разделил имение! Бог жалеет о нашем выборе! И не только тогда перед потопом, но и прямо сейчас!"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Можно ли восскорбеть в сердце Своём не имея раскаянья?
Вопрос риторический, ибо понятно что и раскаянье, и скорбь присуща Богу, которого мы образ и подобие, как и мы раскаиваемся и скорбим о совершённом деле, которое у нас не получилось, делали табуретку, а получилось не весть что. Почему кто - то желает лишить Бога возможности раскаиваться и скорбеть, то есть быть Богом живым, а не роботом?
А Вы что, всё написанное в Книги Бытие воспринимаете как автобиографию Творца? Библейский язык часто аллегорический, а не буквальный, который хочет в доступных для человека образах донести Божий характер и Его заботу о нас. Если мы будем всё воспринимать буквально, то тем самым низведём Его до уровня человека.
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Комментарий
-
Так, переводим, разжалелся Бог, что сотворил человека и воскорбел в селце Своём
У слова скорбеть иных значений нет?
- - - Добавлено - - -
А если и воспринимаю в чём грех?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Скорбь и сожаление в этом тексте синонимы. Но Вам ведь до этого дела нет. Вам греет сердце ересь будто бы Бог ошибся. Поделитесь: какое чувство посещает, когда придумываете богохульство?"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Всемогущий Всемогущий то есть, все могущий одно из имен Бога, показывающее Его абсолютную силу. С этим именем Господь открывался Аврааму, Исааку и Иакову (Быт.17:1 ; Быт.35:11 ; Исх.6:3 ) Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
всемогущий I. ВСЕМОГУЩИЙ ая, ее; гущ, а, е. Высок. Наделённый всеобъемлющим могуществом.
Энциклопедический словарь
Всемогущий Всемогущий то есть, все могущий одно из имен Бога, показывающее Его абсолютную силу. С этим именем Господь открывался Аврааму, Исааку и Иакову (Быт.17:1 ; Быт.35:11 ; Исх.6:3 ) Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Слово "ВСЁ" характеризует ничем не ограниченное могущество Бога и исключений не предполагает. Чего Вам еще нужно?
Дайте мне БОГОСЛОВСКИЙ документ или хотя бы Катехизис, где подтверждаются Ваши мысли, что Бог может ошибаться.
Вы написали "за нас". Мне это не приснилось. Я это прочел в Вашем посте.
Это не то, о чем я у Вас спрашиваю.
Всемогущество Бога обусловлено Его святостью.
Бог может все, что не противоречит Его воле.
Ахинеей я назвал Вашу концепцию о том, что есть всемогущество Бога.
Вы учите, что Бог может ошибаться.
Пока Вы мне не показали тех христиан, кто мыслит как Вы.
Я не верю в Ваше понимание того всемогущества, согласно которого Бог может грешить и искушаться злом.
Ваше понимание того, что входит в понятие всемогущества Бога, а что не входит, не соответствует даже католической вере, к которой Вы себя причисляете.
Бог не может лгать и не сдержать слова. Вы слышите? Он этого НЕ МОЖЕТ делать!
Бог сотворил мир не ради эксперимента, а по любви.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
И никакого отношения к бреду о том что Бог якобы может ошибаться, да ещё и (ну это уже полная ахинея) умышленно, это величие Божье не имеет.
И хорошо, что Вы понимаете что за такое вранье Вас ждёт!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В Библии данный вопрос не изложен систематически. Потому есть люди, которые на отдельных фразах строят свои концепции. А эти отдельные фразы, вырванные из цельного представления о Боге, могут рисовать читателю неправильное понимание Бога. Отсюда и противоречивые по форме слова высказывания, типа: "И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему". Я от Вас просил именно богословские взгляды католиков, типа того, что я цитировал ранее.
Я так не решил. Глупо от Вас ожидать увидеть несуществующие цитаты.
Да, мой Бог не искушается злом, не может грешить, не может лгать. Если Ваш бог то все может, то и поклоняйтесь ему как Богу (с большой буквы), если хотите. А я не чту такого бога за Бога.
Последний раз редактировалось Певчий; 25 December 2019, 02:26 PM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий