Ошибается ли Бог, чтобы потом раскаяться в содеянном?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ошибается ли Бог, чтобы потом раскаяться в содеянном?
Некоторые участники форума, считают, что Бог может действительно раскаиваться в содеянном, а это означает допустить мысль, что Бог Всемогущий, Который знает конец от начала, может допускать просчеты в своих действиях.
Я категорически против этого. Вот нашла статейку в интернете, это перевод с английского, автор неизвестен, но это не главное, главное, что рассуждения верные.
Вопрос: Ошибается ли Бог?
Ответ: Бог не допускает ошибок. ...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Теперь я узнал чем Вы будете утешать себя в аду попав туда по ошибке!))))"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Надеюсь вы поняли меня...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Да я же в этом согласен и не спорю, но пожалуйста ответьте на вопрос.
Вы тоже считаете, что не всё Писание богодухновенно, а если считаете что всё, то, почему это богодухновенное свидетельство о Боге не считаете за истину?
- - - Добавлено - - -
Тот же вопрос, всё Писание богодухновенно, если всё, то, для чего Бог допустил в Писания прямое лжесвидетельство на Бога?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Моська никогда не поймет усталость Слона от его силы и непобедимости.
К сожалению Вам не дано понять, что Всемогущество Бога может себе позволить даже слабость и ошибочность. Пошлет ли земной отец своего сына на добровольную смерть, которую тот должен принять даже за тех, кто его убьет? Да никогда. А Отец Небесный послал. Но для таких как Вы такое есть "проявление слабости, несовершенства, недалекости и тому подобное, то есть проявление свойств прямо противоположных Божьим".
Теперь я узнал чем Вы будете утешать себя в аду попав туда по ошибке!Комментарий
-
А ещё может вводить в ложь, кого Сам пожелает. Вопрос нашим оппонентам, может ли Бог вводить кого - либо в ложь?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если бы Вы согласились и перестали спорить, то и писать бы мне уже перестали) Но если угодно продолжать то хочу заметить Вам что Писание, то самое, которое богодухновенное и истинное, не может себе противоречить. Это аксиома! А стало быть То что Вы поняли прочтя спорный текст Вы поняли неверно. То есть ошиблись Вы, а не Бог. Теперь понятно?)"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Где эти 2.2 млрда человек изложили понимание о всемогуществе Бога, тождественное Вашему? Дайте мне БОГОСЛОВСКИЙ документ или хотя бы Катехизис, где подтверждаются Ваши мысли, что Бог может ошибаться.
Вы написали "за нас". Мне это не приснилось. Я это прочел в Вашем посте.
Почитайте Библию. Ну очень интересная книга. А в ней Бог говорит: "Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий" (Быт.17:1)
Затем Бог повторил эту фразу Иакову "И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий" (Быт.35:11)
Определим значение слова:
Всемогущий Всемогущий то есть, все могущий одно из имен Бога, показывающее Его абсолютную силу. С этим именем Господь открывался Аврааму, Исааку и Иакову (Быт.17:1 ; Быт.35:11 ; Исх.6:3 ) Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Отсюда следует, что Бог может все, все без исключения. Если Вы не сталкивались с таким пониманием Всемогущества, значит Вы не сталкивались с Христианством и академическими словарями русского языка.
Соглашается с блаженным Августином и католический средневековый богослов Фома Аквинский. В своей «Сумме теологии» он указывает, что «Бог всемогущ, поскольку Он может делать все, что возможно в абсолютном смысле Таким образом, все, что не подразумевает противоречия в определениях, числится среди того возможного, относительно которого Бог называется всемогущим; в то время как то, что такое противоречие подразумевает, не находится в пределах божественного всемогущества постольку, поскольку не имеет и не может иметь аспекта возможности»[4]. Поэтому Бог не может, например, согрешить, поскольку грех противоречит святости Бога и «согрешить значит утратить совершенство действия; следовательно, быть способным грешить значит быть способным утрачивать совершенство действия, а это противоречит всемогуществу»[5].
В таком же плане решает эту проблему автор классического учебника по православному богословию митрополит Макарий (Булгаков). По его мнению, «святые отцы и учители Церкви находили истину всемогущества Божия столь общеизвестной, что считали излишним ее доказывать»[6]. На аргументы тех, кто утверждал, что Бог в таком случае оказывается лишенным возможности очень многое делать (умереть, грешить и т.п., в то время как человек это может сделать и представляется более всемогущим), митрополит Макарий отвечал: «Ибо если бы Он мог умереть или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по своей природе, одного только добра и зла не желает никакого»[7].
Пока Вы мне не показали тех христиан, кто мыслит как Вы. А я привел ссылку, где есть ссылки на католических учителей, учащих подобно православным по данному вопросу. Дайте мне ссылку на христиан, которые учат, как Вы:
Я пояснил, что входит в понятие всемогущества Бога, а что не входит. Я не верю в Ваше понимание того всемогущества, согласно которого Бог может грешить и искушаться злом. А это разные понятия.
У нас с Вами разное представление по многим вопросам, в том числе и о том, как могут или не могут писать христиане.
Огонь покажет и Вашу веру, и мою. Так что не в бла-бла-бла открывается истина и с кем она, а только в огне...
Потому останавливаюсь в этом рассуждении.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если бы Вы согласились и перестали спорить, то и писать бы мне уже перестали) Но если угодно продолжать то хочу заметить Вам что Писание, то самое, которое богодухновенное и истинное, не может себе противоречить. Это аксиома! А стало быть То что Вы поняли прочтя спорный текст Вы поняли неверно. То есть ошиблись Вы, а не Бог. Теперь понятно?)
А как можно неверно прочитать то, что не является семислойным пророчеством, а сказано кратко, ясно и понятно - Бог раскаялся.
Или у слова раскаялся есть ещё сотни и сотни иных значений, в которых можно было бы запутаться?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Эта публика признает Библию истиной до тех пор пока ее содержание совпадает с их стереотипами. Они не понимают, что первый выдуманный сатаной афоризм "На все Божья воля". Но как только содержание Библии этим стереотипам противоречит тут же начинаются выдумки и додумывание искажения Библии при переводе
Но главная их ошибка в том, что они выступают в роли не адвоката Бога, а прокурора, обвинителя т.е. дьявола.Комментарий
-
"И увидел Господь, что велико зло человека на земле и что вся склонность мыслей сердца его только зло во всякое время. И раскаялся (пожалел) Господь, что создал человека на земле и восскорбел в сердце Своем.
Причина непонимания этих слов Всевышнего лежит в неправильном синодальном переводе, а если точнее, то комментариях на Книгу Бытия. Означают ли они, что Бог разочаровался в людях и потому решил их уничтожить? Но разве раньше Бог не знал, что так будет (или, по крайней мере, что так может произойти)? Утешение - "нехама" - это примирение с существующими фактами. Это слово встречается в молитве Лемеха к Богу - примирись с нашим несовершенством, не требуй от нас слишком многого, пусть силы нашего влияния на землю будут уменьшены - иначе проклятие на землю возрастает, и жить скоро станет совсем невозможно".
Иными словами, человек не мог справиться с теми гигантскими силами, которыми был наделен, и поэтому вел мир к катастрофе.
И если бы Всевышний не вмешался и не осуществил бы Потопа - и всего того изменения мира, которое было с Потопом связано, то мир просто разрушился бы сам.
Поняв связь имени "Ноах" с понятием "нехама" - "утешение", "примирение" - мы сможем гораздо лучше понять стих 6:6, в котором говорится о причине Потопа:
"И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем".
На иврите это выглядит следующим образом: «Вайинахем" - "и примирился, утешился Господь с тем, что Он создал человека на земле"
Бог примирился с тем, что да, человек ограничен, что да, невозможно было добиться от него высокого уровня морали, и что да, человек не в состоянии справиться с теми великими силами, которыми он был наделен, и что ситуация требует вмешательства и исправления - уменьшения связи человека с землей, уменьшения уровня влияния человека на мир.
Бог примирился с тем, что человек таков, каков он есть и поэтому Он восскорбел в сердце Своем.
Почему Господь восскорбел? Конечно, также и потому что Он был вынужден уничтожить то поколение людей; но прежде всего - потому, что Он был вынужден отнять у человека эту силу.
Он отнял у человека силу влиять на окружающий мир, - или, что то же самое, сделал землю не восприимчивой к уровню праведности человека.Комментарий
-
Моська никогда не поймет усталость Слона от его силы и непобедимости.
К сожалению Вам не дано понять, что Всемогущество Бога может себе позволить даже слабость и ошибочность. Пошлет ли земной отец своего сына на добровольную смерть, которую тот должен принять даже за тех, кто его убьет? Да никогда. А Отец Небесный послал. Но для таких как Вы такое есть "проявление слабости, несовершенства, недалекости и тому подобное, то есть проявление свойств прямо противоположных Божьим".
Если попаду в ад, то виноват в этом буду только я и утешать себя мне будет нечем.
- - - Добавлено - - -
Потому что наши прародители сделали такой выбор. И никакой ошибки со стороны Бога тут и в помине нет. Свобода выбора - это ответственность за свои поступки! И если уж мы ошиблись с выбором, то нечего на Бога пенять, Который сожалеет о нашем выборе, больше нас самих!"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Вопрос риторический, ибо понятно что и раскаянье, и скорбь присуща Богу, которого мы образ и подобие, как и мы раскаиваемся и скорбим о совершённом деле, которое у нас не получилось, делали табуретку, а получилось не весть что. Почему кто - то желает лишить Бога возможности раскаиваться и скорбеть, то есть быть Богом живым, а не роботом?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий