Существует ли АД?
Свернуть
X
-
-
Простите, мне не приходилось встречать в иудейских комментариях первых веков такие объяснения Лона Авраамова. Картинку я посмотрел, но она не имеет основания в Священных текстах. Это скорее относится к Вашему раскрытию темы в рамках православных догматов, которые я знаю очень хорошо. Если бы слушающие не понимали слов притчи Спасителя, то вместо прояснения они бы получили одни загадки. Следовательно словосочетание "Лоно Авраамово" было слушающим понятно, но появилось это выражение не из Писания, а из устного учения фарисеев, вошедшее затем в талмуд, которых Он и уличал в этом.
Гадать можно долго и много, что и делали многие христианские толкователи. Вот, что пишет православный журнал Фома.
"По-прежнему остается непонятно: что же такое «лоно Авраамово» некая часть ада, специально оборудованная для избранных, или же вообще какое-то третье, неизвестное Церковной традиции место, которое невозможно идентифицировать ни с адом, ни с Раем? Наверное, главной сложностью в понимании этого непростого вопроса является отсутствие у нас ясного представления о том, что же такое Рай и ад. Даже в святоотеческом наследии можно найти весьма различные определения этих реалий посмертного бытия человека. И если мыслить об аде и Рае лишь в пространственных категориях как о территориях, которые в принципе не соприкасаются друг с другом, то все противоречия, уже рассмотренные здесь, становятся просто неизбежными".
При чём здесь вообще Авраам? В Талмуде, в трактате Эрувин написана следующая интересная история.
Всякий иудей имеет участь в мире грядущем, и даже если иудей попадает в геену огненную, то Авраам вытаскивает его оттуда.
Хорошо! Прекрасно! Иногда от христиан можно услышать идею о том, что иудеи спасались законом, - да каким законом, вы что! У иудеев такая благодать, что христианам такая и не снилась, достаточно только родиться иудеем и тебе обеспечен Рай, и вот, - это конфликт между Христом и фарисеями.
Об этом учении очень хорошо говорил фарисеям и саддукеям Матф. 3 гл.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Причём здесь это? Иоанн говорит о плодах покаяния, и вдруг раз - не связанная с этим фраза - и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам». Дело в том, что Иоанн очень хорошо знал об их учении и поэтому спрашивает,- а вы зачем пришли, если вы учите, что независимо от грехов вы всё равно попадёте в Рай?
Будем продолжать разбирать притчу?Комментарий
-
Картинку я посмотрел, но она не имеет основания в Священных текстах.
Если Вы этого не видите - это не значит, что этого нет.
Это лишь значит, что Вы этого не видите.
Это скорее относится к Вашему раскрытию темы в рамках православных догматов, которые я знаю очень хорошо.
Но рекомендую, прочитайте все-же старт-топик, потому что картинка - лишь графическая схема, того что я там пишу.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
))
Существует ли АД?В Ветхом Завете ничего не говорится о существовании ада.
В Новом Завете ад только упоминается, но без всякой конкретики ...
Так существует ли ад?
какие будут мнения?«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я это и раскрыл, что касается Лона Авраамова. Ни в каких комментариях этого объяснения Вы встретить не могли, это чистая подколка Спасителя к Фарисеям, которую понимают только те люди, кто находится внутри традиции. Вся притча про богача наполнена такими иголками, которые были понятны только им. Православные догматы зиждутся не на Библии, а на учении церкви и св. отцов. Я повнимательней посмотрю вашу ссылку и напишу Вам.
Ничего удивительного, да и страшного в том нет, что мы видим по разному, я надеюсь это нам не помешает обменяться мнениями.
Отлучусь на два часа и продолжим.Комментарий
-
Пока не вмешиваюсь...пока только интересуюсь....)) Если уж соизволили назвать вмешательством, то скажу, что назвать НЕКИЙ СВОЙ пост стар-топиком...В ЧУЖОЙ ТЕМЕ...это не слишком ли мнить о себе...Неее?..)))......но это так предисловие на Вашу несправедливость...и лень...
))
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Однако, этот вариант - от Бога. А не от людей.
А Ваше мнение о том, что Бог позаимствовал некую идею от людей и использовал в своей проповеди для описания того, что ОН создал - это точно фантастика. Точнее - сильнейшее заблуждение.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
некоторые из тех, с кем я общался уверяют, что лоно Авраамово еще в Талмуде упоминается, например в книге киддушин 72а.
- - - Добавлено - - -
в этом мире все от Бога, даже те гвозди, которые люди Ему в руки вбивали, и тот крест на который Его люди положили...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
Комментарий